Бетонные конструкции: ремонт, восстановление, реконструкция большого кольца

Усиление железобетонных конструкций: общие сведения, показания к применению и основные методы реализации. Восстановление жб конструкций

Как производится ремонт железобетонных конструкций

Валерий, Омск задаёт вопрос:

Добрый день. У меня имеется складское сооружение старой постройки. Кое-где на колоннах и стеновых бетонных панелях появились отслоения бетона, а в некоторых местах даже стала видна арматура. Подскажите, пожалуйста, возможен ли ремонт железобетонных конструкций при таких дефектах и каким образом это делается? Спасибо.

Эксперт отвечает:

Классификация повреждений

В зданиях и сооружениях из сборного железобетона, срок службы которых составляет 30 лет и более, часто можно обнаружить дефекты некоторых элементов.

Их требуется правильно классифицировать в соответствии с нормативными документами, а затем устранить эти дефекты, выполнив ремонт железобетонных конструкций.

В результате визуального осмотра можно определить, не превышают ли дефекты установленные нормативами показатели. Сделать это можно, руководствуясь следующими рекомендациями:

  1. Обратить внимание на изменение цвета поверхностного слоя бетона. Если он принял розовый оттенок, то это свидетельствует о начальной степени износа этого слоя. Красный или темно-желтый цвет нормативная документация относит к категориям изношенности, при которых дальнейшая эксплуатация конструкций невозможна.
  2. Если видна часть арматуры в длину не более 400 мм, то такие разрушения не влияют на несущую способность и могут быть устранены путем ремонта.
  3. Отслоившийся защитный слой поверхности бетона на площади не более 50 см² и на глубину до 50 мм также считается устранимым нарушением конструкции.
  4. К таким, что подлежат ремонту, относятся трещины до 1 мм шириной.

Мероприятия по ремонту

Ремонт железобетонных элементов заключается в восстановлении защитного поверхностного слоя бетона и заделывании трещин, раковин и сколов от механических повреждений. Незначительные повреждения заделываются цементно-песчаным раствором ручным способом с помощью мастерка. Более крупные дефекты и места отслоения сначала нужно подготовить.

Для этого удаляют отпадающие куски старого бетона и все края по контуру отслоения зачеканивают таким образом, чтобы не было пологих переходов от существующей поверхности к углублению. Необходимо выполнить четкую границу под углом 90º и глубиной не менее 10 мм. Трещины также нужно разделать, чтобы вышла канавка прямоугольного сечения.

Бетон укладывают мастерком и заглаживают, после чего по истечении 1 часа на него насыпают сухой цемент и снова приглаживают теркой из металла или дерева для упрочнения поверхности. Более высокотехнологичный метод — нанесение цементно-песчаного раствора под давлением с помощью бетононасоса (торкретирование), он дает наилучшие результаты для долговечности конструкций.

Такой метод оправдан в том случае, если объем ремонтных работ достаточно большой.

Если имеет место скалывание больших частей бетона и обнажение армирующего каркаса, то к последнему крепят сетку из металлической проволоки диаметром 0,5 — 6 мм, которая будет служить дополнительным каркасом для восстанавливаемого слоя.

Старую арматуру тщательно очищают от коррозии и покрывают жидким цементным раствором с помощью кисти. После этого можно накладывать новую бетонную смесь.

Для ее наилучшей адгезии к старому бетону рекомендуется применять эпоксидный клей К-153, который равномерно наносится на существующую поверхность.

При этом свежий раствор надо положить поверх клея, до того как тот застынет и потеряет клеящие свойства.

Мелкие трещины в поверхности шириной до 0,3 мм можно заполнить эластичными материалами методом шприцевания. Это делается для того, чтобы исключить последующее расширение трещин после проникновения в них влаги, которая вызывает коррозию арматурного каркаса. После этого на всю поверхность наносят специальное полимерцементное покрытие, которое превращается в прочную защитную пленку.

moifundament.ru

Ремонт железобетонных конструкций – Фундамент своими руками

Как производится ремонт железобетонных конструкций

Классификация повреждений

В зданиях и сооружениях из сборного железобетона, срок службы которых составляет 30 лет и более, часто можно обнаружить дефекты некоторых элементов.

Их требуется правильно классифицировать в соответствии с нормативными документами, а затем устранить эти дефекты, выполнив ремонт железобетонных конструкций.

В результате визуального осмотра можно определить, не превышают ли дефекты установленные нормативами показатели. Сделать это можно, руководствуясь следующими рекомендациями:

  1. Обратить внимание на изменение цвета поверхностного слоя бетона. Если он принял розовый оттенок, то это свидетельствует о начальной степени износа этого слоя. Красный или темно-желтый цвет нормативная документация относит к категориям изношенности, при которых дальнейшая эксплуатация конструкций невозможна.
  2. Если видна часть арматуры в длину не более 400 мм, то такие разрушения не влияют на несущую способность и могут быть устранены путем ремонта.
  3. Отслоившийся защитный слой поверхности бетона на площади не более 50 см² и на глубину до 50 мм также считается устранимым нарушением конструкции.
  4. К таким, что подлежат ремонту, относятся трещины до 1 мм шириной.

Мероприятия по ремонту

Ремонт железобетонных элементов заключается в восстановлении защитного поверхностного слоя бетона и заделывании трещин, раковин и сколов от механических повреждений. Незначительные повреждения заделываются цементно-песчаным раствором ручным способом с помощью мастерка. Более крупные дефекты и места отслоения сначала нужно подготовить.

Для этого удаляют отпадающие куски старого бетона и все края по контуру отслоения зачеканивают таким образом, чтобы не было пологих переходов от существующей поверхности к углублению. Необходимо выполнить четкую границу под углом 90º и глубиной не менее 10 мм. Трещины также нужно разделать, чтобы вышла канавка прямоугольного сечения.

Бетон укладывают мастерком и заглаживают, после чего по истечении 1 часа на него насыпают сухой цемент и снова приглаживают теркой из металла или дерева для упрочнения поверхности. Более высокотехнологичный метод — нанесение цементно-песчаного раствора под давлением с помощью бетононасоса (торкретирование), он дает наилучшие результаты для долговечности конструкций.

Такой метод оправдан в том случае, если объем ремонтных работ достаточно большой.

Если имеет место скалывание больших частей бетона и обнажение армирующего каркаса, то к последнему крепят сетку из металлической проволоки диаметром 0,5 — 6 мм, которая будет служить дополнительным каркасом для восстанавливаемого слоя.

Старую арматуру тщательно очищают от коррозии и покрывают жидким цементным раствором с помощью кисти. После этого можно накладывать новую бетонную смесь.

Для ее наилучшей адгезии к старому бетону рекомендуется применять эпоксидный клей К-153, который равномерно наносится на существующую поверхность.

При этом свежий раствор надо положить поверх клея, до того как тот застынет и потеряет клеящие свойства.

Мелкие трещины в поверхности шириной до 0,3 мм можно заполнить эластичными материалами методом шприцевания. Это делается для того, чтобы исключить последующее расширение трещин после проникновения в них влаги, которая вызывает коррозию арматурного каркаса. После этого на всю поверхность наносят специальное полимерцементное покрытие, которое превращается в прочную защитную пленку.

Как производится ремонт железобетонных конструкций

Первый по фундаментам

Источник: moifundament.ru

Ремонт железобетонных конструкций

Ремонт железобетонных конструкций и защита арматуры, восстановление несущей способности железобетона

Cовинтех выполняет обследование железобетонных конструкций, техническую экспертизу железобетонных конструкций и выполняет ремонт и замену конструкций из железобетона для каркаса здания, автостоянки, многоярусного гаража, монолитного жилого дома. Ведем ремонт железобетонных конструкций промышленных и производственных зданий. Также ремонтируем частные дома и коттеджи из железобетона. Ремонт и монолитные работы.

Если обнаружена коррозия арматуры, необходимо провести ремонт железобетонной конструкции. Ремонт заключается в восстановлении неагрессивной химической среды для стали арматуры. Когда железобетон залит и уплотнен, его среда щелочная и в ней происходит пассивация пленки окислов на железной арматуре.

Но с течением времени, особенно если бетон имеет поры, трещины или некачественные по составу участки, неоднородности – происходит реакция с углекислым и другими кислыми газами атмосферы (например, двуокись серы). Реакция ускоряется не только в приморской атмосфере, содержащей соли, но и в атмосфере мегаполиса, в которой используются солевые реагенты для борьбы с гололедом.

Все эти факторы приводят к необходимости выполнить проведение ремонта железобетонных конструкций.

Ремонт начинается с анализа повреждения, что включает в себя определение глубины разрушения состава бетона под действием атмосферного углекислого газа, определения толщины стальной арматуры, глубины ее в железобетоне, обнаружение внутренних трещин и воздушных раковин, карманов.

Для определения толщины бетонного слоя над стальной арматурой, используются приборы, которые имеются в строительной лаборатории. Еще способ — удалить небольшой участок бетона там, где нет очевидных следов повреждения.

Впадины, сколы и пористые места необходимо зачистить, открыть, используя молоток или пескоструйный инструмент, удалить поверхностный цементный слой, вплоть до стальной арматуры.

Все слабые крошащиеся частицы бетона удаляются механическим абразивом. Следы ржавчины и грязи удаляются жесткой щеткой или струей воды высокого давления.

После зачистки карбонизированного слоя оголенные прутья арматуры зачищаются до чистого металла и обрабатываются пассиватором на основе фосфорной кислоты, чтобы избежать нового окисления.

Образуется фосфатирующая пленка на стали, которая кстати способствует лучшему сцеплению арматуры и ремонтных цементных составов. После заполнения всех пустот и каверн в бетоне поверхность железобетона выравнивают и покрывают защитной краской.

Железобетонные конструкции по-хорошему рекомендуется обрабатывать водоотталкивающими составами или гидрофобизаторами, так как потеря герметичности слоя бетона приводит к преждевременному его разрушению, коррозии арматуры и снижению несущей способности и других эксплуатационных качеств здания, что чревато обрушениями. Своевременное проведение ремонта и капитального ремонта гаражей, автостоянок, мостов из железобетона, ограждений улиц предотвращает их преждевременное разрушение.

Особенно страдают старые железобетонные мосты и сооружения, несущие асфальтовое покрытие, на котором зимой применяют противогололедные реагенты старого типа (на основе соли). Выхлопные газы автомобилей – не менее агрессивная среда, содержащая окислы азота и серы, ускоряющая принятие решения провести капитальный ремонт железобетонных конструкций.

Если в результате разрушения бетона и арматуры железобетонные конструкции потеряли свою несущую способность, возрастает опасность обрушения, в бетоне появляются трещины, в арматуре появляются места усиленного напряжения, в которых коррозия ускоряется. В этом случае мы производится укрепление и частичная замена ж/б конструкций.

Колонны необходимо укрепить стальным бандажом, внешним стальным каркасом. Если колонну необходимо удалить, то перед этой процедурой необходимо провести разгрузку – гидравлическими упорами принять вес конструкции, после чего можно выполнить новую колонну. Ослабленные ригели усиливаются, например, подкосами из стали или железобетона.

Некачественные железобетонные конструкции, брак при укладке

Ремонт и восстановление железобетонных конструкций иногда нужно начинать не через 20-30 лет эксплуатации, а через несколько месяцев, как только вы расстались с недобросовестным или неопытным подрядчиком, который выполнил для вас железобетонные работы.

В данном случае мы проводим экспертизу всего объекта, который представляет собой чаще всего – ж/б каркас недостроенного здания. Перед хозяином недостроя появляется выбор из двух предложений – первое – по восстановлению и ремонту железобетонных конструкций и второе – по разборке, сносу железобетонной конструкции и возведения новой.

Читайте также:  Краска по бетонному полу: полимерная, полиуретановая

Иногда проще (и выгоднее) сломать и построить заново то, что сделали непрофессиональные укладчики железобетона.

Иногда брак в железобетонных конструкциях выявляется точечно, в этом случае, экономически целесообразен ремонт железобетона.

Ремонт железобетонных конструкций

Ремонт железобетонных конструкций Ремонт железобетонных конструкций и защита арматуры, восстановление несущей способности железобетона Cовинтех выполняет обследование железобетонных

Источник: www.sovinteh.ru

Ремонт бетонных конструкций, железобетона

Устранение дефектов, восстановление защитного слоя бетона, ремонт железобетона, восстановление бетонных полов, устранение трещин, восстановление бетона, защита бетонного пола не такие простые задачи, как может показаться на первый взгляд.

Необходимо обеспечить совместную работу старого бетона с ремонтным составом и гарантировать долговечность отремонтированной конструкции. Этого можно достичь, только правильно применяя специальные ремонтные материалы.

Для каждой задачи подбирается способ ремонта, материал с подходящими свойствами, разрабатывается технологическая карта или регламент.

Про усиление фундамента подробно рассказано в другой статье. Здесь собрана более общая информация о ремонте конструкций.

Типичные дефекты, с которыми приходится сталкиваться на строительных объектах:

  • недостаточная плотность бетона, наличие пор, обнажение крупного заполнителя и арматуры, расслоение бетонной смеси, трещины в бетоне
  • нарушение защитного слоя бетона у арматуры
  • плохая связь старого и нового бетона в зоне рабочих швов
  • непроектный шов при перерывах в бетонировании
  • отклонения конструкций от проектных размеров (в плане и по высоте, наклон по вертикали и горизонтали)
  • неудовлетворительный прогрев, допущение замораживания бетона при твердении
  • перегрузка конструкций в процессе строительства, повреждение конструкций и как следствие – появление трещин и прогибов, сколов, выкрашивание бетона

В действующих зданиях и сооружениях дефекты, в основном, возникают от воздействия агрессивных сред, замораживания и оттаивания, воздействия высоких температур, в результате длительного действия динамических нагрузок или чрезвычайных ситуаций и выражаются в коррозии арматуры и бетона, появлении трещин в бетоне, отслаивании защитного слоя и выкрашивании бетона. В таких случаях необходимо провести ремонт бетона, устранение дефектов и защиту бетона или восстановление бетонных полов и конструкций.

Работы по ремонту бетонных конструкций выполняются с соблюдением требований следующих норм, документов и технологических карт:

Источник: https://sevparitet.ru/zhb/vosstanovlenie-zhb-konstrukcij.html

Ремонт бетона и железобетонных конструкций | ООО “ВЕКТОР”

Ремонт и защита бетона и железобетонных конструкций — достаточно сложная задача, требующая тщательного отбора строительных материалов и особого внимания в процессе выполнения работ.

Компания «Вектор» предлагает профессиональное восстановление защитного слоя бетона и ремонт железобетона. Будучи производителем, мы отлично разбираемся в свойствах строительных смесей и можем подобрать оптимальный материал под конкретные задачи клиентов.

Идеально выполняя свою работу, наши сотрудники точно знают каждый этап технологии восстановления защитного слоя бетона.

Так как специалисты в процессе работы используют произведенные компанией составы для восстановления бетона, мы всегда уверены в качестве наших материалов и можем предложить наиболее выгодные цены на ремонт под ключ в СПб, Москве и других городах России!

Когда может потребоваться ремонт и восстановление железобетонных конструкций?

Современный бетон — это прочный материал, в состав которого входят новейшие химические добавки, благодаря которым он способен сохранять свои качества на протяжении многих десятилетий.

Однако несмотря на высокую долговечность изделий из бетона, есть множество факторов, негативно влияющих на эксплуатационные качества материала.

Например, ошибки в проектах будущих зданий, автотрасс или конструкций мостов, наличие технологических нарушений в процессе их возведения, а также разные внешние факторы, в том числе погодные перепады, повышенная влажность и так далее.

Чаще всего ремонт бетона и железобетона требуется из-за относительно высокой пористости материала и частых перепадов температур. Вода попадает в мелкие трещинки и в холодную погоду замерзает, а потом оттаивает, оказывая разрушающее воздействие.

На дорогах и мостах этот эффект усиливают противогололедные реагенты. Больше всего от проблемы страдают конструкции, которым приходится постоянно контактировать с водной поверхностью. Это причалы и мосты, бортовые камни дорожных покрытий.

Хлориды негативно воздействуют на арматуру, вызывая ее коррозию.

Ремонт железобетонных опор и восстановление защитного слоя бетона плит перекрытия

Правильно подобранный состав для ремонта имеет отличные технические показания, не боится активной эксплуатации и гарантирует высокий уровень его сцепления с подлежащей обработке областью. Будучи производителями, мы предлагаем приятно доступную стоимость на весь комплекс работ, в ходе которого используется наша продукция!

Для эффективного восстановления материала необходимо очистить используемую арматуру и подготовить основание для будущей смеси. Отсутствие этих подготовительных действий полностью уничтожит все дальнейшие усилия. При нанесении состава специалисты проявляют максимальную деликатность, следя за тем, чтобы произошло надежное сцепление материала с ремонтируемой поверхностью.

Основные задачи ремонта поверхности и восстановления защитного слоя бетона

Поручая задачу конструкционного и неконструкционного ремонта бетона специалистам компании «Вектор», клиент может быть уверен в первоклассном выполнении своего заказа. Мы комплексно подходим к своей работе, гарантируя длительную эксплуатацию бетонного покрытия после выполненного ремонта. Спешите заказать!

Защита покрытия от агрессивных реагентов

В процессе ремонта важно обеспечить надлежащую защиту тела бетона от попадания в него вредных газов, жидкостей и пара, приводящих к его быстрому разрушению.

Чтобы создать непроницаемую поверхность, специалисты уменьшают ее пористость. Для этого применяются гидрофобные пропитки и покрытия.

Имеющиеся небольшие трещины предварительно заделывают ремонтным составом, после чего герметизируют.

Возвращение структуры бетона к исходным показателям

На этом этапе восстановления специалисты приводят бетонное покрытие к его первоначальной форме. Для маленьких разрушений используется ручной метод и подходящие для него смеси.

С его помощью можно быстро и аккуратно вернуть оптимальную структуру бетона, не применяя сложную технику.

Для реставрации большой области применяются специальные подливочные смеси или, в сложных случаях, торкретирование.

Усиление структуры бетонного покрытия

Перед специалистам стоит задача улучшить или вернуть конструкции несущую способность.

Для ее повышения меняются или добавляются арматурные стержни — это очень трудоемкий способ, который применяется только в самых сложных ситуациях.

Как правило просто приклеиваются наружные ламели на бетон, пустоты и трещины заполняются инъектированием особыми строительными смесями. Этот способ будет полезен и при восстановлении защитного слоя бетона в многопустотной плите.

Увеличение устойчивости перед химическими и физическими воздействиями

Для получения отличного результата в состав бетона включаются особые компоненты, которые улучшают его уровень износостойкости и повышают устойчивость покрытия перед механическими повреждениями. С их помощью создается специальное покрытие, оберегающее восстановленный бетон от воздействия химикатов, температурных перепадов, повышенной влажности или сухости окружающей среды.

Защита арматуры от воздействия коррозии

Ремонт железобетонных конструкций мостов и других объектов предполагает предотвращение появления ржавчины на арматуре из стали. Для этого используются специальные ингибиторы коррозии. Их добавляют в бетон перед его нанесением или покрывают конструкцию в качестве дополнительной пропитки. Они создают особый слой, который оберегает арматуру от воздействия воды и кислорода.

По запросу ООО “Вектор” готов выполнить работы нашими ремонтными составами “Hardbridge” на ваших объектах.

Источник: https://hardbridge.ru/uslugi/remont-betona/

Ремонт и восстановление бетона

Комментариев:<\p>

Рейтинг: 15

Как в старых домах, так и в новостройках часто требуется ремонт бетона. Трещины на нем могут появиться из-за несоблюдения технологии заливки, а временами и от старости. Практически все бетонные и железобетонные конструкции при высыхании дают усадку и сжимаются, а такое свойство бетона, как низкий предел прочности на растяжение, способствует появлению дефектов.

Трещины в бетоне возникают из-за несоблюдения правил заливки, а иногда и от старости.

Помимо этого, трещины в бетоне появляются:

  • при механическом повреждении материала (авариях, избыточных нагрузках, вибрациях, сейсмоактивности, водном износе);
  • из-за химических повреждений (воздействие щелочей, солей и кислот);
  • из-за физических процессов (утечка жидкости, температурные перепады, эрозии);
  • от коррозии арматуры, вызванной карбонизацией, воздействием солей, влажности или углекислого газа.

Вне зависимости от характера повреждений, они подлежат немедленной ликвидации, т.к. служат источником дальнейшего разрушения бетонной поверхности. Отчаиваться не стоит, все работы можно произвести своими руками.

Ремонтные составы для бетона и их применение

Перед началом работ нужно визуально осмотреть повреждение и выбрать правильный способ ремонта и подобрать необходимые компоненты.

Ремонтные составы для бетона должны быть подобраны с учетом условий эксплуатации бетонных конструкций (погодные условия, частое воздействие химических веществ и моющих составов, температурный режим).

Специалисты рекомендуют производить ремонт бетонных поверхностей с использованием смесей отечественного производителя, так как их состав разработан с учетом погодных и климатических условий нашей страны.

Как правило, перед нанесением ремонтного состава требуется хорошо увлажнить поверхность.

Качество и стоимость ремонтных смесей зависят от наличия таких свойств, как способность к быстрому загустеванию, высокая адгезивность (способность прочно схватываться с поверхностью), тиксотропность (увеличение вязкости состава, не испытывающего механического воздействия).

Качественные ремонтные смеси для бетона имеют в составе полимерную фибру и мелкозернистый заполнитель, которые позволяют увеличить толщину слоя заливки до 100 мм, до 10% снизить расход, воспрепятствовать дальнейшему расслаиванию. Они обладают антикоррозийными свойствами для арматуры, устойчивостью к агрессивному влиянию солей и сульфатов.

Все составы для ремонта бетона условно подразделяются на 2 основные категории: наливные (литьевые), применяемые для горизонтального бетонного покрытия, и тиксотропные, подходящие для вертикальных бетонных стен и конструкций, потолочных поверхностей без устройства опалубки.

Безусадочных бетонные смеси обладают интересной особенностью — они абсолютно гидроизолированы благодаря специфическим присадкам, добавляемым на заводе-изготовителе. Залитая таким образом монолитная конструкция прослужит не 20-25 лет, а минимум 50.

Схема ремонта бетонных стен ремонтными смесями.

Она не реагирует на влагу и жидкость и, помимо этого, имеет некоторую эластичность и дополнительную физическую стойкость к механическим воздействиям. Безусадочные бетонные смеси бывают разных типов. Одни предназначены для строительства, другие — принципиально для ремонтных работ.

При нанесении они идеально схватываются, а после застывания не отличаются от оригинальной поверхности. Следует учитывать, что ремонт бетона большой площади (более 5 м²) необходимо производить при помощи армирования, дополнительно усиливающего конструкцию.

Крепить армирующую сетку необходимо только на дюбели, в противном случае результат работы может выйти неожиданным.

Бетонные сооружения, испытывающие значительные нагрузки, могут иметь недостаточно прочную поверхность (стяжки, плиты перекрытия и другие монолитные конструкции). Их можно укрепить грунтовкой глубокого проникновения.

При ремонте может быть обнаружена оголенная арматура, которую необходимо обработать антикоррозионной грунтовкой.

Восстановление бетона на особо ответственных участках необходимо производить при помощи специальных смесей для быстрого ремонта, в составе которых содержится фиброволокно, улучшающее армирующие характеристики состава.

Источник: https://tolkobeton.ru/beton/remont/remont-betona.html

Реконструкция железобетонных конструкций

Типы повреждений железобетона
Особенности усиления и ремонта железобетонных конструкций

Читайте также:  Время схватывания бетона м300, м200, м400: сколько схватывается смесь

При износе, старении или выходе из строя железобетонных элементов требуется их реконструкция. Компания «СТЭФС» выполняет полный комплекс работ, направленных на восстановление конструкций из железобетона.

В действующих сооружениях дефекты возникают от воздействия агрессивных сред, высоких температур, процессов оттаивания и замораживания, чрезвычайных ситуаций, ненормированных и длительных динамических нагрузок. Они приводят к ослаблению и разрушениям конструкций, коррозии арматуры, возникновению трещин в бетоне, его окрашиванию и отслаиванию.

Укрупнённые расценки на работы по проектированию, реконструкции и усилению

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТ ОБЪЁМ РАБОТ СТОИМОСТЬ РАБОТ
Проектирование реконструкции железобетонныхконструкций (раздел “КР”, стадии “П” и “Р”) от 1000 кв.м от 140 000 рублей
от 5000 кв.м от 550 000 рублей
от 10000 кв.м от 900 000 рублей
Проектирование усиления железобетонныхконструкций (раздел “КР”, стадия “Р”) от 100 кв.м от 50 000 рублей
от 1000 кв.м от 120 000 рублей
от 5000 кв.м от 250 000 рублей

Типы повреждений железобетона

Усиление и ремонт железобетонных конструкций требуется при наличии следующих дефектов:

  • нарушение защитного бетонного слоя арматуры;
  • недостаточная прочность бетона;
  • плохая связь нового и старого бетона в зоне рабочих швов;
  • замораживание и неудовлетворительный прогрев бетона при твердении;
  • отклонения железобетонной конструкции от проектных размеров (нарушения при строительстве);
  • перегрузка сооружения в процессе строительства и предыдущей реконструкции;
  • непроектные отсечки при перерывах в бетонировании;
  • нарушения норм консервации объекта в случаях замораживания строительства.

Особенности усиления и ремонта железобетонных конструкций

Перед началом усиления и ремонта железобетонных конструкций проводится анализ имеющихся дефектов. Его целью является определение внешних и внутренних повреждений бетона и арматуры.

Реконструкция железобетонных элементов выполняется посредством их усиления, а также восстановления поверхностного слоя бетона и заделывания имеющихся трещин, сколов и раковин. Незначительные повреждения конструкций заделываются цементно-песчаным раствором. Этот процесс выполняется вручную.

Более крупные дефекты сначала подготавливаются к проведению реконструкции. Для этого отпадающие с железобетонных конструкций куски старого бетона удаляются, в том числе и вокруг арматурных стержней. Удаление выполняется механическим абразивом.

Затем стержни очищаются от коррозии и обрабатываются пассивирующими и антикоррозийными составами. В результате на металле образуется фосфатирующая антикоррозийная пленка, позволяющая избежать нового окисления и способствующая лучшему сцеплению цементного ремонтного состава с арматурой.

В процессе ремонта восстанавливается и нарушенная геометрия железобетонной конструкции. В этом случае растворы наносятся не только вручную, но и методом торкретирования (набрызга), а также заливкой в опалубку. На последнем этапе с помощью специальных материалов выполняется восстановление защитного слоя бетона.

В случаях, когда железобетонная конструкция утратила свою несущую способность и имеется риск её обрушения, реконструкция подразумевает её укрепление и частичную замену.

Колонны укрепляются внешним стальным каркасом. Если их требуется удалить, то сначала выполняется разгрузка гидравлическими упорами, которые принимают вес сооружения.

Усиление ослабленных ригелей осуществляется подкосами из железобетона или стали.

Компания «СТЭФС» гарантирует долговечность усиленных и отремонтированных железобетонных конструкций. В процессе ремонта обеспечивается качественное взаимодействие старого бетона с ремонтным составом. Для каждого объекта мы индивидуально подбираем подходящие материалы и способ проведения работ.

Узнать подробнее об усилении и ремонте железобетонных конструкций можно по телефону +7 (499) 391-19-35.

Источник: http://stefs.ru/uslugi/rekonstrukciya/zhelezobetonnyh-konstrukcy/

Капитальный и косметический ремонт бетонных поверхностей

Бетон — это достаточно прочный материал, надежность которого подтверждается десятилетиями эксплуатации. Однако даже такой материал со временем может подвергаться разрушению. В этом случае необходим ремонт бетонного покрытия, который, как и реставрация старинных зданий, является отдельным направлением в современном строительстве.

Схема деревянного пола на бетонном перекрытии.

Образование пустот

К примеру, многие сталкивались с тем, что на бетонной поверхности появляются трещины в местах стыков или по краям плит. Эти деформации объясняются смещением железобетонных изделий вследствие неравномерности нагрузки на каждую плиту.

Причина возникновения этой проблемы зачастую находится непосредственно под бетонной поверхностью.

Имеются в виду пустоты, которые возникают в почве под плитами из-за неодинаковой плотности грунта, вымывания почвы под действием грунтовых вод или неравномерных транспортных нагрузок в местах стыков бетонных плит.

Схема теплоизоляции бетонного перекрытия.

Если вовремя не осуществить ремонт поверхности плит, то напряжение в бетонном покрытии будет увеличиваться, что в итоге приведет к появлению деформаций и трещин. Существуют два варианта решения этой проблемы.

Можно удалить часть бетонной поверхности, восстановить грунт под ней, после чего заново залить и отшлифовать бетон. Недостаток этого способа — его трудоемкость и дороговизна.

Поэтому существует более современный и дешевый способ, заключающийся в восстановлении поврежденной поверхности. Для этого сначала проводится исследование на предмет обнаружения образовавшихся пустот с помощью радара или бурения в бетонной поверхности контрольных отверстий.

В целом бурение даже предпочтительнее, поскольку по извлеченному керну можно определить состояние самой плиты, наличие или отсутствия трещин и расслоений в бетоне.

Затем в бетонной поверхности вдоль стыков проделывается ряд отверстий, которые необходимы для закачивания внутрь раствора. Этот раствор в итоге заполнит образовавшиеся в грунте пустоты и приподнимет бетонную плиту.

Количество необходимых отверстий связано с размерами пустот, а диаметр отверстий в основном зависит от оборудования, которое будет использоваться для закачивания раствора под давлением.

Для проведения данных работа понадобятся:

  • бетонный раствор;
  • емкости для смешивания раствора;
  • оборудование для бурения бетона;
  • затирочная машина.

Восстановление бетонной стяжки

Схема бетонной стяжки пола.

Нередко ремонт покрытий из бетона требуется для жилых домов, поскольку бетон является основным строительным материалом для возведения многоэтажных конструкций.

В данной ситуации ремонт поверхностей осложняется тем, что трещины и различного рода повреждения бетонной стяжки могут привести к разрушению фундамента жилого дома.

Причинами разрушения бетонного покрытия могут стать оседание почвы, непредусмотренные деформационные швы, ошибки в инженерном проекте и т.д.

Для того чтобы осуществить ремонт бетонного покрытия жилого дома, необходимо предварительно провести подготовительную работу, удалив из трещины или места деформации участки поврежденного бетона.

Это необходимо сделать, и даже если в результате этих работ отверстие, вызванное повреждением, увеличится, все это будет исправлено в процессе ремонта.

Если причиной разрушение стала избыточная сырость, то необходимо провести проникающую гидроизоляцию бетонного покрытия, в результате которой будет осуществлена герметизация поврежденного участка с защитой от влажности.

Основой проникающей гидроизоляции является цемент с добавлением различных определенных химических веществ, которые добавляет ему текучесть. Также в процессе герметизации можно использовать материалы с содержанием эластичных веществ, устойчивых к сырости и деформациям. Для надежного скрепления швов используют анкеры.

В процессе ремонтных работ понадобятся:

  • смесь для гидроизоляции;
  • емкости для смешивания;
  • перфоратор;
  • анкеры.

Источник: https://1pobetonu.ru/remont/raboty-s-betonnymi-poverxnostyami.html

Капитальный ремонт и усиление железобетонных конструкций, подвергшихся длительному воздействию коррозии

Журнал “Строитель” 5/2002

Основные конструкции современных зданий и сооружений выполняются из бетона, железобетона или кирпича.

Преждевременное их разрушение, потеря ими герметичности, несущей способности и других эксплуатационных качеств приводят к нежелательным последствиям, а часто несут угрозу целостности сооружения и даже жизни людей.

Поэтому своевременное проведение технического обслуживания, капитального ремонта, мероприятий по защите от коррозии конструкций из каменных материалов с целью увеличения сроков их службы при поддержании требуемых эксплуатационных свойств строения имеет весьма важное практическое значение. В отчете о работе за прошедшее полугодие руководителя Комплекса архитектуры, строительства, ремонта и реконструкции столицы Владимира Ресина прозвучало, что значительное количество зданий и сооружений в городе требуют серьезного обновления.

Бетонные материалы по своей структуре отличаются высокой пористостью, что способствует фильтрации воды, подсасыванию или конденсации влаги, прониканию агрессивных сред в конструкцию. Бетонные конструкции разрушаются вследствие химических, электрохимических, физико-химических и физико-механических процессов.

В бетонных конструкциях в зависимости от преобладающих признаков разрушения коррозия подразделяется на три вида: химическое замещение, выщелачивание и кристаллизация. При наличии арматуры и влаги (электролита) происходит электрохимическая коррозия.

Скорость коррозии возрастает при одновременном воздействии на конструкцию многих факторов.

От проблем с коррозией железобетонных конструкций страдает большое количество сооружений, принадлежащих предприятиям и организациям различных сфер деятельности.

Это здания, в которых расположены влажные или химически активные производства, это открытые строения, подверженные воздействию атмосферных явлений, перепаду температур, это многоярусные гаражи-стоянки, это сооружения автотранспортных предприятий и многие другие.

Зачастую предприятия не в состоянии найти средства на ремонт и здания постепенно приходят в угрожающее состояние.

Ниже приводится опыт проведения работ по капитальному ремонту и усилению несущих железобетонных конструкций, подвергшихся коррозии, не требующий высоких затрат.

Работы проводились организацией “Профессионал Строй” в 9-ти этажном отапливаемом гараже – стоянке, 1965 г. постройки, последовательно с 1-го по 9-й этаж. Сетка колонн здания 7,5 х 9 м, ригели сборные, плиты перекрытия – ребристые.

Инструментальное обследование состояния строительных конструкций показало, что во многих местах в ригелях и ребрах плит перекрытий произошло разрушение защитного слоя бетона на глубину от 3 до 6 см.

На отдельных участках поражение коррозией сечения продольной арматуры плит и ригелей достигало 20%, а поперечной арматуры в основном в полках ригелей и на приопорных участках плит перекрытий – до 80 %. Значительно уменьшилась прочность бетона ригелей, а защитный слой стал пористым и легко отслаивался.

В местах протечек образовались соляные сталактиты, произошло оголение арматуры и разрушение защитного слоя бетона.

Главными факторами, приведшими к такому состоянию, явились, во-первых, постоянное воздействие агрессивных компонентов выхлопных газов автомобилей на поверхность бетона; во-вторых, нарушение гидроизоляции перекрытий и, как следствие, пропитывание конструкций жидкостью, в зимний период насыщенной солью из антиобледенительных составов, заносимой автомобилями вместе со снегом; и, в-третьих, динамические нагрузки от движущегося транспорта. Насыщенная солью жидкость привела к интенсификации коррозии и разрушению ригелей и плит перекрытия. В результате – многочисленные трещины в бетоне, его отслоение, уменьшение сечения арматуры. Потеря прочности конструкций привела местами к появлению значительных прогибов в ригелях.

Необходимо было предотвратить дальнейшее разрушение, восстановить гидроизоляцию, восстановить защитное бетонное покрытие, а в наиболее тяжелых, подвергнутых сильному повреждению местах, выполнить усиление металлоконструкциями.

Работы специалисты ГК «Проф Строй» выполняли участками, что позволило не останавливать эксплуатацию здания. Была выполнена качественная гидроизоляция перекрытий, предотвращающая попадание агрессивных жидкостей на несущие конструкции здания.

Были смонтированы металлические подкосы, позволяющие частично перераспределить нагрузки с поврежденных ригелей на колонны.

Следует отметить, что конструкция подкосов отличается низкой металлоемкостью (а, следовательно, небольшой ценой), однако позволяет снять с ригеля, согласно проектным расчетам, до 30% нагрузки.

Местами, где разрушение ребер плит было слишком велико и их состояние было близко к аварийному, подвели металлические балки.

Читайте также:  Противоморозные добавки в бетон: особенности, применение, характеристики

Растрескавшийся и отслоившийся бетон был удален, поверхность оголенной заржавленной арматуры и бетона была подвергнута пескоструйной обработке, позволившей удалить мелкие частицы бетона и ржавчины и придать шероховатость поверхности.

После было выполнено восстановление защитного бетонного покрытия ригелей и ребер плит перекрытий.

Работа производилась нанесением мелкозернистой бетонной смеси, и здесь возникли определенные трудности: как обеспечить надежное и прочное сцепление нового бетона со старым, сцепление нового бетона с арматурой, да ещё в условиях воздействия постоянных вибрационных нагрузок.

Новый бетон должен обладать повышенной адгезией, компенсацией усадочных деформаций, близким к свойствам старого бетона температурно-влажностным деформациям, мелкозернистостью структуры, достаточной пластичностью бетонной смеси.

Для получения такого бетона необходимо использовать комплекс модификаторов, в которых должны входить пластификаторы, вещества повышающие адгезию, активные минеральные тонкодисперсные компоненты и расширяющие добавки.

На начальном этапе попытались приготовить бетон, отвечающий таким требованиям, в условиях строительной площадки, используя отечественные разработки 80-х годов. Однако в построечных условиях достаточно сложно отследить точное соблюдение пропорций при приготовлении многокомпонентного бетонного состава.

В результате – по прошествии двух-трех месяцев эксплуатации новый бетон покрылся микротрещинами и местами начал отслаиваться. Работы были приостановлены, а выход был найден не сразу. Проводились консультации со специалистами, апробировались различные отечественные и импортные материалы.

Только через некоторое время для ремонта был применен материал серии EMACO. Материал производится по лицензии в России, представляет собой готовый к применению продукт.

Поставляется в виде сухой смеси, при замесе с водой образует, текучий, не расслаивающийся, тиксотропный, высокопрочный раствор с высокой степенью сцепления со сталью и бетоном, является безусадочным как в пластичном, так и в затвердевшем состоянии.

Он непроницаем и высокопрочен даже в высокоагрессивных средах, не содержит металлических заполнителей и хлоридов.

После первого применения этого материала при ремонте гаража-стоянки прошло около трех лет, время показало, что материал EMACO S88 С, примененный специалистами ГК “Проф Строй”, не отслаивается, обеспечивает отличную сцепляемость со старым бетоном и арматурой, обладает высокой прочностью. И хотя его стоимость выше стоимости бетонной смеси, приготовленной самостоятельно, общая стоимость ремонта практически не увеличилась благодаря удобству выполнения работ, уменьшению количества занятых в работе специалистов, сокращению сроков.

На сегодняшний день работы по ремонту гаража-стоянки закончены, общая площадь перекрытий отремонтированных организацией «Проф Строй» составляет более 18000 м2, отремонтировано более 700 м ригелей, собрано более 60 металлических подкосов, накоплен серьезный опыт в проведении подобных работ, есть всё необходимое оборудование, работают квалифицированные специалисты. Организация может оказать помощь в проведении обследования и разработке проекта. В настоящий момент технология капитального ремонта железобетонных конструкций в организации «Проф Строй» отлажена и отработана, а это означает, что работы проводятся в кратчайшие сроки, без остановки производства и за минимальные средства.

Читать еще:

Источник: http://www.prof-stroy.ru/usilenie-betona.php

Восстановление и ремонт бетона

Восстановление и ремонт бетона – это довольно сложное и трудоемкое мероприятие, которое требует тщательной подготовки, качественных строительных материалов, а также исключительно профессиональный подход. Такая работа всегда проводится в строгом соответствии с определенными правилами и нормами, от соблюдения которых зависит срок эксплуатации отремонтированных бетонных конструкций и всего здания в целом.

К образованию различных дефектов в бетонных конструкциях могут привести самые разнообразные факторы, среди которых:

  • большой возраст эксплуатации;
  • низкое качество использованного сырья (его несоответствие имеющимся условиям эксплуатации);
  • воздействие агрессивных химических и других сред;
  • нежелательное механическое воздействие и так далее.

Что касается самих объектов ремонта, то в их качестве могут выступать такие бетонные конструкции, как:

  • фундамент и прочие конструкционные элементы сооружений и зданий;
  • бетонные полы и пандусы;
  • водопроводы, тоннели и мосты;
  • гидросооружения (наземные и подземные);
  • бетонное дорожное полотно;
  • искусственные резервуары и прочие конструкции.

Особенности работы по восстановлению и ремонту бетона

Залогом качественного ремонта любой бетонной конструкции является правильно проведенный подготовительный этап, который всегда начинается с выявления причины, приведшей к разрушению бетона. Полученные в ходе такой работы выводы позволяют:

  • подобрать наиболее подходящие для ремонта бетона материалы;
  • выявить характер необходимого ремонта (замена определенных элементов конструкции, ее усиление, гидроизоляция и так далее);
  • определить этапы проведения ремонта.

Все это дает возможность оптимизировать процесс ремонта, сократив его сроки и обеспечив необходимое качество.

Профессиональный ремонт и восстановление бетона

Компания ООО «Атриум» предоставляет полный комплекс услуг по ремонту бетонных конструкций. Имея в своем распоряжении полный перечень необходимого оборудования, инструментов и техники, а также штат квалифицированных специалистов, мы выполняем ремонтные работы в самые сжатые сроки и на высекавшем качественно уровне.

Все необходимые мероприятия всегда проводятся в строгом соответствие с действующими нормами и стандартами, поэтому отремонтированные (восстановленные) нашими специалистами бетонные конструкции имеют достаточно длительный срок послеремонтной эксплуатации.

Цены на ремонт и усиление

Устройство основания
Устройство керамзито-бетонной подготовки (до 6-7см) м2 700,00 руб
Устройство цементной стяжки (до 6 см) м2 560,00 руб
Монтаж гидробарьера м2 650,00 руб
Укладка утеплителя (стиродур) м2 120,00 руб
Монтаж армирующей сетки м2 130,00 руб
Самовыравнивающийся раствор м2 590,00 руб
  • 1. Реконструкция пентхауса

Смежные услуги

Получите выгодное предложение прямо сейчас! Звоните +7 499 34-067-34

Источник: https://atrium-psf.ru/remont-i-usilenie/betona/

Способы ремонта и восстановления бетона

Бетон изобретен и используется довольно давно. Несмотря на повышенную прочность, этот материал со временем подвергается разрушению. Проведение восстановления его поврежденной поверхности всегда экономически выгоднее, чем демонтаж и устройство новой.

Виды материалов для ремонта и требования, предъявляемые к ним

Для выполнения ремонта и восстановления бетона используются «ремонтные» составы. Перед выполнением работ и выбором материала необходимо уточнить тип повреждения, выяснить характеристики ремонтируемой поверхности. Отдельно обратим Ваше внимание, на сайте http://emaco-spb.ru спецы предлагают ремонтные смеси для восстановления бетона и его гидроизоляции.

Ко всем современным ремонтным смесям предъявляются ряд требований, соответствие которым позволит выполнить восстановление бетонных поверхностей качественно и надёжно:

  • безусадочность;
  • хорошая текучесть;
  • низкое соотношение воды и цемента;
  • высокая степень подвижности;
  • высокая тиксотропность;
  • хорошая адгезия с поверхностью;
  • полное отсутствие водоотделения.

По условиям применения смеси различаются:

  • Цементные – безусадочные сухие однокомпонентные смеси, имеющие жидкую (для заливки горизонтальных полостей) или густую (для вертикальной поверхности) консистенцию. Используются чаще для восстановления дорожных, аэродромных поверхностей и бетонных конструкций.
  • Эпоксидные – смеси, имеющие жидкий двухкомпонентный состав. Применяются в ремонте трещин, для восстановления несущей способности материала, создания адгезионных слоёв.
  • Полиуретановые – жидкие смеси, имеющие двух – трёхкомпонентный состав. Используются для ремонта повреждений, обладающих определенными свойствами (локализация под давлением протечек, приток вод).

Стоимость и качество всех составов зависят от их способности надежно схватываться с ремонтируемой поверхностью (адгезия), вязкости и скорости загустения.

Какой из способов ремонта и восстановления бетона выбрать

Все виды повреждений заделываются с обязательной их реконструкцией до размеров, предусмотренных проектом.

Любая ремонтируемая поверхность перед выполнением восстановительных работ подготавливается: очищается от пыли, грязи, масел, посторонних включений.

При присутствии на месте ремонта слабого бетона, он скалывается до твердого слоя без оставления острых углов и выступов. С оголившейся арматуры при необходимости удаляется ржавчина.

Выбор способа восстановления и вида материала напрямую связано с условиями проведения работ и размером поврежденного участка. Для выполнения ремонтных и восстановительных работ применяются следующие способы:

Инъектирование – является самым популярным способом ремонта повреждений, имеющих величину раскрытия до 0,1мм. Суть этого метода заключается в том, что восстановление выполняется без замены самой конструкции. Трещины, сколы и пустоты заполняются «инъекциями» полимерных или водоцементных составов. Этот способ рекомендуется при выполнении ремонта с большим объёмом повреждений.

Перед началом выполнения работ все дефекты продуваются сильным потоком воздуха. Далее вся поверхность вокруг трещины обрабатывается ветошью, смоченной ацетоном. Чтобы избежать вытекание раствора из трещин, их обрабатывают эпоксидным клеевым составом с наружи. Для ускорения процесса его отвердевания, возможно применение обогрева горелкой при условии не соприкосновения пламени и клея.

Состав используемой смеси должен иметь вязкую консистенцию. Заполнение дефектов происходит под давлением в 100 кгс/см². Готовые полимерные или водоцементные смеси необходимо использовать в первые 3 часа после приготовления. Полное их затвердевание происходит при температуре 17-20°С на 8-10 сутки.

Затирка – способ нанесения на ремонтируемую поверхность специальной сухой смеси при величине раскрытия дефектов более 2мм, причем их число не должно быть большим. Этот прием подходит и для восстановления вертикальных поверхностей.

Высокое качество, прочность, морозостойкость, высокая адгезия этих смесей дает возможность выполнять ремонт и восстановление автодорог и взлётно – посадочных полос.

В своем составе сухая смесь имеет портландцемент, высушенный песок и минеральные наполнители.

Для приготовления раствора для затирки на 1кг сухой смеси необходимо взять около 200мл воды, доведенной до 200°С. Добавляется смесь в воду небольшими порциями при постоянном перемешивании. Приготовленный таким способом раствор следует выдержать около 5 мин и использовать в течение 2 часов.

Чтобы отремонтировать поверхность в 1м² потребуется 1,8 кг сухой смеси при максимально допустимой толщине – 50 мм. Если размеры трещин имеют ширину до 1мм, то для ремонта их применяются полимерцементные краски.

При превышении размера дефекта до 2мм, используется полимерное тесто. Наносимая смесь в своём составе имеет полимерные добавки (0,02% сульфанол, фуриловый спирт) и цементно – песчаный раствор.

После достаточно хорошего просыхания смеси бетон следует покрыть герметиком на полиуретановой основе.

Торкретирование – способ создания дополнительного слоя из такого же материала поверх старого. Технология этого способа заключается в набрасывании сжатым воздухом бетонного раствора. В состав смеси входят: цемент, вода, добавки органического вида, песок.

Торкретирование бывает: «сухим» и «мокрым». Различие заключается в том, в какой момент выполняется смешивание с водой смесей. При «сухом» торкретировании смешивание выполняется на выходе смеси из трубы, при «мокром» – готовится заранее.

Этот способ хорош тем, что им возможно не только осуществить ремонт, но и повысить устойчивость конструкции к низким температурам, выполнять усиление конструкций.

Но он считается трудоемким и всегда приводит к утяжелению сооружения и увеличению нагрузки на фундамент.

Раствор наносится на ремонтируемый бетон в 1-2 слоя. Для выполнения работы рекомендуется брать цемент М – 400 и выше, фракция применяемого заполнителя – не больше 8мм.

Проводимые работы по восстановлению и ремонту бетонных поверхностей следует выполнять при температурном показателе воздуха не ниже +5°С в сухую погоду. Вне зависимости от причины и характера повреждений, их устранение должно проводиться только после стабилизации процесса раскрытия и ликвидации причины появления.

Источник: http://www.k-see.ru/st/sposobi-remonta-i-vosstanovleniya-betona/

Ссылка на основную публикацию