Дорожный бетон по госту: размеры железобетонных плит, фото

Плиты дорожные

Плиты дорожные железобетонные — это элементы, входящие в комплекс функционально связанных искусственных инженерных сооружений, предназначенные для создания покрытия городских автомобильных дорог различной проходимости в целях обеспечения безопасного движения транспортных средств в течение длительного времени. В современном строительстве дорожные плиты применяются в устройстве городских дорог, трамвайных или железнодорожных путей, взлетных полос на аэродромах, дорог, по которым должен передвигаться транспорт большого тоннажа, а также в строительстве скоростных магистралей.

В компании ГК «БЛОК» можно заказать плиты дорожные, а так же проконсультироваться с нашими специалистами и подобрать требуемые конструкции жби. В нашем отделе продаж можно узнать заранее уточнить цену плит дорожных и рассчитать общую стоимость заказа.

Купить дорожные плиты и проконсультироваться по общим вопросам закупки и доставки Вы можете позвонив по телефонам компании ГК БЛОК: Санкт-Петербург: (812) 309-22-09, Москва: (495) 646-38-32, Краснодар: (861) 279-36-00. Режим работы компании: Пн-Пт с 9-00 до 18-00.

Компания ГК БЛОК осуществляет доставку железобетонных плит дорожных по всей России прямо до объекта заказчика или на строительную площадку, если позволяет инфраструктура.

Дорожное строительство ведет свою историю с самых древних времен. Так, самые первые дороги, состоящие из наложенных друг на друга перекладин из древесных пород ясеня, дуба и липы с дубовым настилом на них, появились еще в XXXIX веке до нашей эры на территории современной Британии и на востоке — в Месопотамии.

Первые мощеные дороги, покрытые известняковыми плитами толщиной до 15 см, найдены на острове Крит и датируемы III тысячелетием до нашей эры. В то же время в древней Индии появляются первые дороги, мощенные кирпичом.

Мощным толчком для развития дорожного строительства послужило появление вьючного и колесного транспорта: развитым государствам древнего мира, заинтересованным в исследовании и завоевании новых земель, освоении торговли, было необходимо осуществлять быстрые передвижения войск и торговых караванов.

Постепенное совершенствование транспорта и начало технического прогресса в XVI—XVII веках нашей эры привели к необходимости улучшения дорожной сети. Появились экипажи с кузовом, подвешиваемым на ремнях, деревянных рессорах, а позднее — на стальных, для которых существующие дороги из крупных камней с неровным покрытием и отсутствием водоотвода были неудобны.

К концу XVIII века для дорожного покрытия стали применять «пакеляж» — камни в форме усеченной пирамиды, которые устанавливались вплотную друг к другу основанием корпуса на песчаное и грунтовое основание. При пакеляже проезд повозок обеспечивал уплотнение основания.

В конце XIX века, в связи с появлением автомобильного транспорта, ситуация в дорожном строительстве кардинально изменилась.

В качестве твердого дорожного покрытия стал применяться асфальт — разогретый в котлах щебень из природных известняков или песчаников, который пропитывался битумом (твёрдые или смолоподобные продукты, представляющие собой смесь углеводородов и их азотистых, кислородистых, сернистых и металлосодержащих производных), а затем уплотнялся на каменном основании. На данный момент асфальтовые дороги являются самым популярным средством в дорожном строительстве. Но технический прогресс не стоит на месте. Новой вехой в развитии дорожного строительства стало применение железобетонных плит покрытия автодорог.

Первые дорожные покрытия, выполненные из ЖБИ, в качестве эксперимента были уложены 1909 году в Детройте, США. Задача эксперимента состояла в том, чтобы выявить, как бетон будет справляться с физическими и климатическими нагрузками.

Прочный бетон показал отличные результаты, и на сегодняшний день в США на смену асфальтовым дорогам приходят бетонные покрытия.

И это неудивительно, бетонные дороги имеют множество преимуществ по сравнению с асфальтовыми: у бетонных дорог срок службы составляет более 40 лет, в то время как асфальтированные дороги изнашиваются в течение 10 лет. При этом асфальту требуется частый ремонт (каждые три-четыре года).

Несмотря на то, что укладка асфальта в финансовом плане дешевле, чем мощение бетонной дороги, а в практическом – быстрее (асфальт быстрее засыхает), в перспективе финансовых и временных затрат на техобслуживание и ремонт бетон становится более экономичным и целесообразным способом укладки дорожного полотна.

К тому же, как показала практика, бетон более устойчив к физическим воздействиям извне, будь то масса проезжающего по дороге транспорта или проявления агрессивных атмосферных осадков (ливни, чрезвычайно низкие или высокие температуры воздуха).

Стоит также заметить, что бетон экологичнее асфальта: при укладке асфальта происходит сильное загрязнение воздуха, а транспортные средства во время движения по бетонной дороге потребляют меньше топлива, так как бетон не деформируется под колесами тяжелой техники. В нашей стране, где преобладает непостоянный климат, очевидна актуальность введения дорожных покрытий из бетона вместо асфальтовых дорог.

Железобетонные плиты дорожные представляют собой монолитные или сборные плиты различных размеров и конфигурации. Плиты бывают прямоугольной, шестиугольной или трапециевидной формы. Рабочая поверхность плит, которая должна контактировать с колесами транспортных средств, имеет рифление.

Рифление поверхности дорожной плиты получают путем применения поддона формы листовой рифленой стали по ГОСТ 8568-77 с ромбическим рифлением. Глубина рифа при этом должна быть не менее 1 мм, для аэродромных покрытий – не менее 1,2 мм. Рифленая поверхность дорожной плиты должна иметь четкий рисунок рифления без околов граней канавок.

Шероховатость рабочей поверхности плит достигается за счет обработки поверхности капроновыми щетками или брезентовой лентой после уплотнения бетонной смеси.

По назначению железобетонные дорожные плиты делятся на:

  • дорожные плиты для постоянного использования. Такие дорожные плиты изготавливаются из бетона с предварительно напряженной арматурой. Они являются универсальными, так как позволяют в минимальные сроки создавать дороги, подходящие для движения различных видов транспорта, включая тяжелую технику, и их можно использовать в тяжелых климатических условиях;
  • дорожные плиты для временного использования. Изготавливаются без предварительного напряжения арматуры. Как правило, применяются, для временных автомобильных дорог строящихся и действующих промышленных предприятий;
  • ранее использованные плиты дорожные. Одной из главных особенностей железобетонных дорожных плит является возможность использовать их неоднократно. Бетонное дорожное покрытие можно легко и быстро демонтировать, при этом оно сохраняет первоначальные технические характеристики и может быть применено снова. Ранее использованные плиты жби используют при обустройстве стройплощадок, временных дорог, военных городков. Очевидное преимущество в применении б/у плит – значительная экономия, как ресурсов, так и средств при возведения временных дорог.

По типу конфигурации железобетонные дорожные плиты бывают:

  • П (1П, 2П, ПД) — прямоугольные дорожные плиты;
  • ПБ — плиты прямоугольные с одним совмещенным бортом;
  • ПББ — плиты прямоугольные с двумя совмещенными бортами;
  • ПТ — плиты трапецеидальные;
  • ПШ — плиты шестиугольные;
  • ПШД — плиты шестиугольные осевые диагональные;
  • ПШП — плиты шестиугольные осевые поперечные;
  • ДПШ — диагональная половина шестиугольной плиты;
  • ППШ — поперечная половина шестиугольной плиты;
  • ПАГ — плиты аэродромные гладкие;
  • ПДС – плиты для эксплуатации в районах с расчетной температурой воздуха ниже -40°С;
  • ПДН — плиты для эксплуатации в местах со сложными грунто-гидрологическими и климатическими условиями;
  • П — сборная плита;
  • ПУ — сборная плита усиленная;
  • ПЖ — плиты железнодорожные;
  • ПЖУ — плиты железнодорожные усиленные.
  • МП — монолитное покрытие цементобетонное;
  • МПа — монолитное покрытие армобетонное.

Источник: https://block-gbi.ru/dorozhnoe_stroitelstvo/plity_dorojnye

Маркировка дорожных плит: ГОСТ, расшифровка маркировки, марки плит для дороги | Блог Завода ЖБИ №1

Маркировка дорожных плит должна выполняться согласно ГОСТ 21924.0-84.

Читайте также:  Гидроизоляция бетона: железобетонных и бетонных конструкций

Общие требования к маркировке

Текст состоит из буквенно-цифровых символов, разделяемых дефисами и точками. Он должен содержать:

  • марку изделия;
  • наименование фирмы-изготовителя либо товарный знак;
  • штамп проверки техническим контролем предприятия;
  • дату изготовления плиты;
  • информацию о массе изделия (если она превышает 0,8 т).

На плите также необходимо наличие монтажных знаков, указывающих:

  • места строповки;
  • центр тяжести;
  • точки опирания плиты при складировании в стеллаж;
  • установочные риски.

Надписи и знаки должны быть хорошо видимыми при хранении изделий, поэтому их следует наносить на торцевые поверхности.

Маркировка дорожных плит должна выполняться следующими способами:

  1. краской через трафарет;
  2. штампом;
  3. маркировочной машиной;
  4. штампованием, наносимым при изготовлении изделия.

Допускается наносить маркировку от руки специальным карандашом на неостывший бетон или краской. Её цвет должен быть чёрным или тёмным с добавлением других тонов. Краски должны быть быстросохнущими, водостойкими, не разрушающимися при низких температурах, стойкими к истиранию.

Расшифровка маркировки дорожных плит

Марка дорожной плиты состоит из пяти основных групп символов, например, 2П30.18-30. Первая группа указывает на назначение изделия, состоит из цифр 1 или 2. Единица обозначает плиту для постоянных дорог, цифра 2 указывает на принадлежность к изделиям для временных дорог.

Второй символ — буквенный, он обозначает форму изделия:

  • П — прямоугольная;
  • ПБ — такая же, но с одним совмещённым бортом; ПББ — с двумя совмещёнными бортами;
  • ПТ — форма трапеции;
  • ПШ — плита шестиугольная, имеет модификации ПШД, ПШП, ДШП, ПШШ, представляющие по форме её
  • половинки разной конфигурации.

Совмещённый борт — это выступ высотой 150 мм на нижней поверхности плиты (в ПБ — на одной длинной стороне, в ПББ — на двух коротких). Шестиугольные плиты применяются и производятся очень редко.

Следующие две группы символов, разделяемых точкой — это округлённый размер плиты в дециметрах. В приведенном выше примере цифры 30.18 обозначают длину 3 м, ширину 1,75 м.

В трапециевидных и шестиугольных указывается только один размер:

  • для ПТ это длина, например, 55 обозначает 5,5 м;
  • для ПШ это размер стороны, например, 12 обозначает 1,16 м.

Пятая группа, отделённая от предыдущих дефисом, обозначает допустимую нагрузку на плиту в тоннах.

В обозначении предварительно напряжённых плит после допустимой нагрузки дополнительно указывают класс арматурной стали, например АIV.
Маркировка 1П60.18-30АV соответствует дорожной плите для постоянных дорог размером 6 м Х 1,75 м, с допустимой нагрузкой 30 т и арматурой IV класса.

Маркировка по ГОСТ 25912.1

По этому стандарту выпускают ПАГ — плиты аэродромные гладкие. По показателям
прочности и долговечности их нередко используют и в качестве дорожных.

Условное обозначение этих изделий включает наименование (ПАГ), толщину плиты в сантиметрах (от 14 до 20) и класс напрягаемой арматурной стали (А-IV, А-IVC, Ат-IV). Пример: ПАГ-14V — плита ПАГ толщиной 14 см из арматуры класса V.

Маркировка по ГОСТ Р 56600-2015

Норматив распространяется на дорожные плиты из железобетона с предварительно напряжённой арматурой.

Маркировка плиты дорожной ПДН, соответствующей стандарту, состоит из цифры 1 или 2 (для постоянных или временных дорог), букв ПДН — плита дорожная напряжённая, чисел от 14 до 18, обозначающих толщину в сантиметрах. Пример: 1ПДН — 14.
Существуют и другие типы маркировок дорожных плит, выпускаемых по иным стандартам и ТУ.

Источник: http://betonnye-plity.ru/o-kompanii/blog/markirovka-dorozhnykh-plit

Размеры дорожных плит по ГОСТу, маркировка и советы по выбору

По сути, дорожные плиты являются альтернативой таким видам покрытия, как асфальт или плитка. Они предназначены для укладки на больших площадях, которые будут подвергаться значительным нагрузкам.

Не следует их путать с плитами тротуарными, некоторые из разновидностей которых хоть и отличаются значительными габаритами (до 6 х 2 м), но явно уступают дорожным в предельной нагрузке, так как не рассчитаны на вес тяжелой техники. 

Последние же могут выдерживать вес от 10 т и более (как правило, до 30) и нашли применение не только в промышленном строительстве (автотрассы, подъездные пути к объектам, аэродромы и тому подобное).

Есть на них спрос и у «частников», которые используют их для обустройства ответвлений от дорог (проселков), ведущих к загородным участкам, стоянок личного автотранспорта и разнообразных площадок, где нагрузка на основу имеет большое значение, а также, к примеру, насыпей по берегам водоемов.

Размеры, предусмотренные Стандартом, выражаются в «мм». Так как ассортимент довольно значительный, приведем лишь предельные значения габаритов.

Нужно учесть, что не все Производители их придерживаются, так как каждый из них имеет право разрабатывать свои техусловия на продукцию, не идущие в разрез с требованиями ГОСТ.

Поэтому при покупке плит конкретные численные значения необходимо уточнять в точке продажи.

  • Длина – от 1 750 до 6 000.
  • Ширина – от 1 000 до 3 750.
  • Толщина – от 140 до 195.

Специфика производства дорожных плит определяет целесообразность использования того или иного типа в конкретных целях. Поэтому информации только лишь об их размерах будет явно недостаточно. Что еще нужно знать?

Маркировка

Плиты подразделяются на «напряженные» и с «ненапрягаемой арматурой». Их эксплуатация возможна в температурном режиме до –40 0С (естественно, при соблюдении технологии укладки).

Они обозначаются аббревиатурой ПД (плита дорожная) и ПА (аэродромная). Все остальные цифры и буквы расшифровываются так:

  • Н – напряженная.
  • Г – гофрированная.
  • П – для покрытия.

Цифра на первой позиции характеризует тип дорожной плиты: 1П – для объектов постоянных, 2П – для временной укладки.

Первые два числа, стоящие за буквенными символами, обозначают линейные размеры в «дм» (длина и ширина). Третье – предельную нагрузку (в тоннах).

По форме и исполнению

Первая позиция в обозначении:

  • П – прямоугольный образец.

Остальные позиции:

  • Д – половина (диагональная осевая) изделия шестиугольной конфигурации.
  • П – осевая поперечная половина образца.
  • Б – с 1 совмещенным бортом.
  • ББ – с двумя.
  • Ш – шестиугольная.
  • Т – трапецеидальная.

Остается добавить, что дорожные плиты могут иметь или металлические скобы, или специальные отверстия (проушины) для захвата подъемным механизмом.

Источник: https://masterim.guru/strojmaterialy/razmery-dorozhnyx-plit/

Гост 21924.1(2)-84 :: плиты железобетонные для покрытий городских дорог

ГОСТ 21924.0-84 Плиты железобетонные для покрытий городских дорог

Нормативный акт определяет производство дорожных плит 9 различных форм (4 из которых являются доборными) рассчитана на автомобильную нагрузку Н-30 и Н-10 (тоннаж автомобилей). ГОСТ содержит также основные параметры дорожных плит.

Высокопрочные плиты из тяжелого бетона, с мощным армированием, предназначеные для устройства соборного покрытия постоянных и временных городских дорог в любых климатических условиях (до минус 40 °C).

Стандарт подробно описывает каждый типоразмер и форму плиты, сопровождая железобетонные плиты дорог чертежами, справочной информацией, схемами армирования и установки монтажных петель.

Стандарты производства и параметры прямоугольной плиты для городских дорог закреплены в ГОСТ 21924.2-84 и ГОСТ 21924.2-84 . Схемы армирования дорожных плит указываются на чертежах ГОСТ 21924.1-84.Форма и размеры арматурных и монтажно-стыковых элементов по ГОСТ 21924.3.

ГОСТ 21924.0-84 предписывает выпускать плиты  из тяжелого бетона плотностью 2500 кг/м3 (класс по прочности на сжатие В30 и В22,5).

Выпуск дорожной плиты возможен в 2-х вариантах армирования: дорожная плита длиной до 3 м изготавливается с предварительно ненапряженной арматурой, а плита длиной более 3 м уже будет предварительно напряженной.

Рабочая (верхняя) поверхность дорожной плиты должна иметь рифление для улучшения связывания с накладываемым сверху асфальтом.

Марка бетона по морозостойкости и водонепроницаемости  прямоугольной дорожной плиты (для температуры до минус 40 °С ) для постоянных дорог – F200 и W4, для временных дорог — F150 и W2. ГОСТ 21924.

0-84 допускает, что плита может иметь монтажные петли, отверстия для цангового захвата или пазы для беспетлевого монтажа, при этом петли не выступают за рабочую поверхность грани плиты.

Читайте также:  Штампованный бетон своими руками: штампы, фото и видео

Технические требования к производству дорожных плит включают в себя требования к формам, готовности, прочности, трещиностойкости, а также удовлетворения ГОСТа 13015.0 по следующим показателям:

  • по показателям фактической прочности бетона (в проектном возрасте, отпускной и
  • передаточной);
  • к качеству материалов, применяемых для приготовления бетона;
  • к качеству арматурных и закладных изделий и их положению в плите;
  • по маркам арматурной стали;
  • по маркам стали для закладных изделий и монтажных петель;
  • по отклонению толщины защитного слоя бетона до арматуры.

Отдельно ГОСТ 21924.0-84 содержит таблицы допустимых геометрических отклонений железобетонных плит. Требования к приемке изделий на стадии готовности и сдачи потребителю подробно прописываются в данном нормативном акте. Транспортировка и хранение дорожных плит должна производиться согласно правилам  ГОСТ 21924.0-84.

Источник: http://www.complexs.ru/gosts/view/2090

Плиты дорожные

Железобетонные дорожные плиты — это элементы конструкций, предназначенные для создания покрытия автомобильных дорог различной проходимости.

Современное строительство применяет дорожные плиты в устройстве городских дорог, трамвайных или железнодорожных путей, взлетных полос на аэродромах, дорог, по которым должен передвигаться транспорт большого тоннажа, а также в строительстве скоростных магистралей — автобанов.

Дорожные плиты по назначению делятся на три вида:

  • дорожные плиты для постоянного использования. Эти дорожные плиты изготавливаются из бетона с предварительно напряженной арматурой и являются универсальными, позволяя в минимальные сроки создавать дороги, подходящие для движения различных видов транспорта, включая тяжелую технику. Предназначаются для тяжелых условий эксплуатации;
  • дорожные плиты для временного использования. Изготавливаются из бетона без предварительного напряжения арматуры. Применяются, в основном, для временных автомобильных дорог строящихся и действующих промышленных предприятий;
  • ранее использованные дорожные плиты. Одной из главных особенностей железобетонных дорожных плит является возможность использовать их неоднократно. При необходимости дорожное покрытие можно легко и быстро демонтировать, при этом оно сохраняет первоначальные технические характеристики и может быть применено снова. Ранее использованные плиты используют при обустройстве стройплощадок, временных дорог, военных городков. Очевидное преимущество в применении б/у плит – значительная экономия, как ресурсов, так и средств для возведения временных дорог.

Железобетонные дорожные плиты представляют собой плиты различных размеров и конфигурации (прямоугольные, шестиугольные, трапециевидные). Рабочая поверхность плит — верхняя поверхность покрытия — должна иметь рифление. Рифление поверхности дорожной плиты достигают путем применения поддона формы листовой рифленой стали по ГОСТ 8568-77 с ромбическим рифлением.

Глубина рифа при этом должна быть не менее 1 мм, для аэродромных покрытий – не менее 1,2 мм. Рифленая поверхность дорожной плиты должна иметь четкий рисунок рифления без околов граней канавок. Шероховатость рабочей поверхности плит получают за счет обработки поверхности капроновыми щетками или брезентовой лентой.

Обработка поверхности производится после уплотнения бетонной смеси.

По типу конфигурации железобетонные дорожные плиты делятся на:

  • П (1П, 2П, ПД) — прямоугольные дорожные плиты;
  • ПБ — плиты прямоугольные с одним совмещенным бортом;
  • ПББ — плиты прямоугольные с двумя совмещенными бортами;
  • ПТ — плиты трапецеидальные;
  • ПШ — плиты шестиугольные;
  • ПШД — плиты шестиугольные осевые диагональные;
  • ПШП — плиты шестиугольные осевые поперечные;
  • ДПШ — диагональная половина шестиугольной плиты;
  • ППШ — поперечная половина шестиугольной плиты;
  • ПАГ — плиты аэродромные гладкие;
  • ПДС – плиты для эксплуатации в районах с расчетной температурой воздуха ниже -40°С;
  • П — сборная плита;
  • ПУ — сборная плита усиленная;
  • ПЖ — плиты железнодорожные;
  • ПЖУ — плиты железнодорожные усиленные.

Источник: http://www.zbi-osnova.ru/zhbi/plity_dorozhnye

Технические характеристики

Физико-механические характеристики Дорожных плит


 В строительстве современных дорог дорожные плиты являются одним из самых перспективных направлений производства. Их применения позволяет в несколько раз увеличить надежность конструкции.

Если говорить о технических характеристиках, то плиты могут быть стандартными (рассчитаны под нагрузку на колесо в 6 тонн) и усиленные с дополнительным армированием (рассчитаны для использования на дорогах с большой загруженностью многотонного транспорта).

 Работа конструкций в реальных условиях эксплуатации связана с воздействием окружающей среды. Для бетонов дорожных и аэродромных покрытий важна стойкость не только к механическим разрушениям, но к воздействию попеременного замораживания и оттаивания.

Долговечность дорожных покрытий определяется способностью сохранять эксплуатационную пригодность в течении определённого срока службы, заданного в проекте.

 В зависимости от назначения изделий, от технических характеристик
 выделяют следующие виды дорожных плит:

  • Плиты дорожного покрытия, или ПДП;
  • Плиты дорожные напряженные, или ПДН;
  • Плиты аэродромные гладкие, или ПАГ.

 Выделяют следующие характеристики дорожных плит:

  • Устойчивость к морозу;
  • Устойчивость к атмосферным осадкам;
  • Прочность конструкции;
  • Устойчивость к механическим повреждениям;
  • Долговечность.

 По видам назначения дорожные плиты классифицируют следующим образом:

  • для постоянных дорог (цифра 1 в маркировке);
  • для обустройства временных автодорог (цифра 2 в маркировке).

 По нагрузке: выпускаются с индексами 10т и 30т (до 30 тонн). Максимальная нагрузка зависит  от характеристик плиты и от особенностей грунта.

  Плиты  изготовливают из тяжелого бетона средней плотности от 2200 до
 2500 кг/м3 включительно классов по прочности на сжатие и марок по прочности на растяжение при изгибе, указанных в ГОСТ 21924.1-84 и ГОСТ 21924.2-84. Бетон должен удовлетворять требованиям ГОСТ 26633-85.

 Значение нормируемой отпускной прочности бетона следует принимать равным 70% класса бетона по прочности на сжатие и марки бетона по прочности на растяжение при изгибе.  В холодный период года (по ГОСТ 13015.

0-83) значение нормируемой отпускной прочности бетона может быть повышено до 90%, а для плит, предназначенных для временных дорог — до 100%.

 Нормируемая передаточная прочность бетона предварительно напряженных плит составляет 70% класса бетона по прочности на сжатие. Бетон плит должен иметь водопоглощение не более 5% по массе.

Пластифицирующие и воздухововлекающие (газообразующие) добавки, применяемые для приготовления бетона, должны удовлетворять требованиям нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке.

Требования к арматуре и арматурным изделиям.

 В качестве напрягаемой арматуры предварительно напряженных плит следует применять стержневую термомеханически упрочненную арматурную сталь классов Ат-V, Ат-IV и АТ-IVС и горячекатаную классов — А-V и Ат-IV. Несвариваемая арматурная сталь классов Ат-V и Ат-IV должна применяться в виде целых стержней мерной длины без сварных стыков.

 В качестве ненапрягаемой арматуры должна применяться арматурная проволока класса Вр-I и стержневая арматурная сталь классов Ат-IIIС, А-III и А-I. 

 Арматурная сталь должна удовлетворять требованиям:

  • стержневая арматурная сталь классов A-V, A-IV, А-III и А-IГОСТ 5781-82;
  • термомеханически и термически упрочненная арматурная сталь классов Ат-V, Ат-IV, Ат-IVC и Ат-IIIC — по ГОСТ 10884-81;
  • арматурная проволока класса Вр-IГОСТ 6727-80.

 Маркировка дорожных плит означает: первая цифра — длина в дециметрах, вторая — ширина в дециметрах (округлённое значение), третья цифра — расчётная нагрузка в тоннах.

Пример расшифровки обозначения плиты 1П30.18-30:

  • 1 – указывает, что данная плита служит для производства постоянных дорог (2 — для временных);
  • П – прямоугольная плита;
  • 30 – длина плиты, дм (значение округляют до целого числа);
  • 18 – ширина плиты, дм (значение округляют до целого числа);
  • 30 – под проезд автомобиля (другой техники) массой до 30 тонн.
  • ПАГ-14 — плита аэродромная с толщиной 140 мм, армирована предварительно напряжёнными стержнями;
  • ПАГ-18  — плита аэродромная с толщиной 180 мм, армирована  предварительно напряжёнными стержнями.
  • ПДН — плита дорожная напряженная, толщина 140 мм.
Читайте также:  Чем штукатурить газобетон: можно ли отделывать цементом

  Форма и размеры арматурных изделий для плит должны соответствовать приведенным в ГОСТ 21924.3-84. Арматурные изделия должны удовлетворять требованиям ГОСТ 10922-75.  Значения напряжений в напрягаемой арматуре, контролируемых по окончании натяжения ее на упоры, и предельные отклонения этих напряжений — по ГОСТ 21924.1-84.

 Трещины на поверхностях плит не допускаются, за исключениемповерхностных усадочных и технологических шириной не более 0,1 мм и длиной не более 50 мм в количестве не более пяти на 1,5 м2 поверхности плиты. Рифление поверхности плиты образуют путем применения в качестве днища поддона формы листовой стали по ГОСТ 8568-77 с ромбическим рифлением. Размеры раковин и местных наплывов на рабочей поверхности плиты не должны превышать:

  • по диаметру или наибольшему размеру раковин…….. 15 мм
  • по глубине раковин и высоте местных наплывов……. 10 мм.

  Для объединения плит в единое дорожное полотно при укладке в форму вставляются горизонтальные петли, используемые также при транспортировке плит. Плиты по прочности и трещиностойкости должны выдерживать контрольные нагрузки, указанные в ГОСТ 21924.1-84 и ГОСТ 21924.2-84.

Популярность дорожных плит объясняется не одними лишь хорошими эксплуатационными характеристиками, а удобством укладки, и ремонтопригодностью покрытия.

Назад в Раздел

Источник: http://tpk-granit.ru/plity-dorozhnye-podrobnee-o-materiale/tekhnicheskie-kharakteristiki

Дорожные плиты: размеры, ГОСТ

Домашний уют 30 мая 2015

Дорожные плиты, размеры которых могут быть разными, достаточно распространены сегодня при строительстве транспортных веток.

Их активно применяют при создании дорог, автобанов, а также магистралей. Они способны сохранять свои качественные характеристики при довольно широком диапазоне температур, не теряют прочности даже при -40 0С.

Их использование гарантирует надежность и длительный срок службы дорожного покрытия.

Размеры дорожных плит

В зависимости от марки плиты могут обладать разными размерами и, естественно, ценами. Так, плита ПД 60Х12 обладает габаритами 6000х1200х220 мм, ее вес равен 3,39 тонны. Тогда как плита марки ПД 3-23 имеет размеры, равные 3000х1500х220 мм, ее масса – 2,42 тонны.

Существуют плиты, которые обладают отверстиями под люк, это, например, ПД 6 (с), ее размеры — 2500х1750х220 мм, а вес – 2,3 тонны.

Вообще плиты, которые обладают отверстиями под люк, могут иметь разные размеры, среди них можно выделить 2800х2000х220 мм, вес при этом равен 2,5 тонны.

Государственные стандарты качества

При механических воздействиях не должны терять своих качеств плиты дорожные. Размеры, ГОСТ учитываются при прокладке дорог с определенной нагрузкой. Так, если плита произведена без учета стандартов, то использовать ее по меньшей мере неэффективно, а по большей – небезопасно.

Дорожные плиты должны быть плоскими, в их основе – бетон, армированный стальными элементами. Используют их при необходимости обустроить дорогу, будь она временной или постоянной. Эти изделия производятся с учетом ГОСТ 21924.

0-84, что предполагает изготовление плиты, которая применяется при обустройстве дорог городского типа. При этом арматура в ней предварительно напряжена. Существует еще один ГОСТ 21924.2-84, который используется для изготовления плиты с ненапрягаемой арматурой.

Данные изделия ложатся в основу постоянных или временных покрытий.

Плиты дорожные, размеры, ГОСТ и назначение которых маркируется на изделии, могут иметь разные характеристики. Так, если изделие предназначено для строительства постоянной дороги, то в ее маркировке можно увидеть обозначение «1П».

Тогда как плиты, которые предназначены для формирования временных дорог, обозначаются как «2П». Производитель делит изделия и по эксплуатационным качествам. Например, плита, которая имеет маркировку «2П 30-18.

30», может быть использована для создания временного покрытия, нагрузка на которое не превышает 30 тонн, а вот температура эксплуатации при этом не должна опускаться ниже -40 °С.

Если есть необходимость использовать плиту для укладки постоянной или временной дороги, тогда можно применить ту, что обладает маркировкой «ПДП 3х1,5». Нагрузка при этом должна соответствовать определенной марке цемента, используемой при формировании плиты.

Для создания постоянного покрытия, нагрузка на которое не будет больше 300 тонн, а температурный диапазон при эксплуатации не станет опускаться ниже -40 °С, можно использовать изделие с маркировкой «1П30-18.30». Если требуется укрепить береговую линию, то следует применять в работе плиту «ПР-3», она устойчива к высоким температурам.

Видео по теме

Изделия для эксплуатации в сложных условиях

Дорожные плиты, размеры которых были описаны выше, могут быть применены и при укладке дорог, которые будут подвергаться особенно агрессивным внешним воздействиям, например температуре, равной -55 °С. Этим качествам соответствует плита марки «ПДН», которая обладает достаточно прочным каркасом.

Государственные стандарты для бетона

Дорожные плиты, размеры которых подробно были описаны в статье, обязательно должны изготавливаться из материала, качества которого продиктованы ГОСТ. Таким образом, в основе изделия должен быть тяжелый бетон. Его заливка производится в опалубку, которая предварительно снабжается металлической арматурой, ее (в определенных марках плит) подвергают заблаговременному напряжению.

Дорожные плиты, размеры, вес которых были упомянуты выше, изготавливаются с использованием бетона B25 М-350, а также B30 М400. Технология проведения работ не отличается сложностью и не предполагает использования дорогостоящего оборудования.

Она предусматривает подготовку формы, которая предварительно проходит этап очистки и обработки в области стенок специальным составом для упрощения процесса распалубки. В форму закладывается пара арматурных сеток, которые фиксируются для того, чтобы исключить смещение и сохранить необходимое расстояние.

После мастера приступают к заливке бетона, который до момента застывания проходит процесс уплотнения посредством механических вибраторов.

Тепловая обработка бетона по ГОСТ

Для того чтобы дорожные плиты, размеры которых четко будут соответствовать форме, занятой при заливке, были прочными, их на следующем этапе подвергают прогреванию, что происходит в термокамере. Завершение процесса изготовления сопровождается извлечением изделия из формы, анализом качества и последующей маркировкой. Первое, на что обращают внимание мастера, – это гладкость поверхности.

Особенности укладки по ГОСТ

Качество дорожной плиты должно соответствовать тому, что регламентировано ГОСТ. Помимо уже названных характеристик можно отметить, то, что изделия очень просто поддаются укладке.

В качестве основного плюса выступает то, что дорога не предполагает сложной подготовки. Этот этап предусматривает только необходимость проведения разметки и выравнивания.

Кроме того, необходимо уложить подушку из песка, толщина которой должна находиться в пределах от 15 до 20 см. После монтируется плита, и можно считать, что дорога готова.

Плиты железобетонные дорожные, размеры которых могут быть разными и указаны выше, имеют еще одно преимущество перед традиционным асфальтом. Оно состоит в том, что ж/б изделие достаточно легко демонтировать при необходимости.

Плита при этом не потеряет своих эксплуатационных характеристик, а в последующем изделие даже можно будет применять при укладке новой дороги на другом месте.

Это особенно актуально, когда есть потребность обустроить временную дорогу на территории военных городков или строительных площадок.

Зависимость цены плит от их размера

Источник: http://monateka.com/article/33930/

Ссылка на основную публикацию