Как сделать бетонный пол в гараже своими руками правильно

Как сделать бетонный пол в гараже: требования и технология заливки

Для обеспечения нормального функционирования гаража в нем необходимо сделать прочный и надежный пол, на котором можно было бы удобно заниматься ремонтом автомобиля или любой другой техникой.

Для этих целей лучше всего подходит бетонный пол, который практичен, удобен и долговечен в эксплуатации. Кроме того, он довольно недорогой.

Поэтому бетонирование гаражного пола — это наиболее простой вариант обустройства гаража.

Требования к гаражному полу

Термин «гаражный пол» уже сам по себе говорит о том, что эта часть гаража должна соответствовать определенным требованиям, к которым относятся:

  • прочность (пол в гараже постоянно подвержен ударным и абразивным нагрузкам);
  • износостойкость (поверхность пола интенсивно эксплуатируется);
  • влагостойкость (большая вероятность утечек жидкостей из автомобиля, конденсат внутри гаража и пр.);
  • химическая инертность к различным видам топлива, моторным маслам и средствам автохимии.

↑ вернуться к содержанию

На первом этапе строительства гаража производится бетонная стяжка пола, которая ложится на определенную основу, представляющую собой утрамбованный слой гравия или песка с минимальной толщиной 15 см.

После этого нужно выполнить гидроизоляцию — для этого покрываем пол слоем рубероида, плотной пленки из полиэтилена (лучше в 2 слоя) или гидростеклоизолом. При этом необходимо проследить за тем, чтобы края гидроизоляционного материала налегали на стены.

Затем на гидроизоляционный слой кладется утеплитель толщиной 7—10 см.

Схема бетонного пола

Утеплителем может служить, к примеру, пенополистирол. Утеплитель целесообразно использовать только в том случае, если гаражное помещение будет отапливаемым. На завершающем этапе подготовки гаражного пола под стяжку укладывается армирующая металлическая сетка, которая усилит бетонную конструкцию и будет предохранять пол от растрескивания.

↑ вернуться к содержанию

Подготовка смеси для заливки

Перед тем, как заливать бетонный пол в гараже, необходимо подготовить раствор. Для его приготовления используется песок и цемент в пропорциях: 1:3, 1:4 или 1:5, в зависимости от выбранной марки цемента. Например, если используется цемент марки М400, то здесь компонентный состав смешивается в соотношении 1:3.

При обустройстве полов большой популярностью пользуются специальные сухие строительные смеси типа М150 пескобетон. Они изготавливаются с применением самых современных технологий и в их рецептуру добавляются пластификаторы и фиброволокна, благодаря которым можно получить довольно прочную и совершенно ровную стяжку.

Как правило, выравнивающие смеси наносятся слоем в 2—3 см в качестве лицевой стяжки.

Важно знать, что в тех случаях, когда предпочтение отдается самостоятельному приготовлению раствора для стяжки, целесообразно применять низкооборотистые мешалки для его замешивания.

Пропорции приготовления бетонной смеси

↑ вернуться к содержанию

Уклон стяжки

Обустройство бетонного пола в гараже должно выполняться еще и с учетом такого важного условия, как уклон. Величина уклона должна находиться в пределах 1,5—2% — это составит около 1,5—2 см на 1 м длины.

Важно обратить внимание на то, чтобы уклон бетонной стяжки направлялся в сторону ворот или же сточной решетки.

Нужно помнить и о компенсационных зазорах, которые необходимо выполнять возле всех стен и выступающих частей внутри гаража — труб, столбов и пр.

Это особенно актуально тогда, когда площадь гаража — не более 50 м2. Зазоры удобно оставлять еще в тот момент, когда выполняется стяжка.

Для этого применяются дилатационная лента, дилатационный профиль из пластика и пенополистирольная полоса толщиной 0,5 см.

↑ вернуться к содержанию

Технология заливки бетонного пола

Перед тем, как начать заливать пол бетоном, следует произвести разметку рабочей зоны. Для этой цели по периметру забиваются столбики.

Лучше, если они будут изготовлены из металлической арматуры — в этом случае их хорошо видно и они будут легко забиваться в землю.

На столбиках от принятой нулевой отметки нужно нанести высоту будущей стяжки, а с помощью строительного уровня произвести дополнительную разметку.

Разметка зоны и заливки бетонного раствора

Подготовленный раствор выливается на основу, после чего его нужно равномерно рассредоточить по всей поверхности. Эту работу необходимо выполнять в быстром темпе, так как раствор быстро схватывается и твердеет.

Толщина гаражного бетонного пола зависит от требований, предъявляемых к нему, и может составлять порядка 30-70 мм. В данном случае следует учитывать то количество материала, которое ушло на выравнивание всевозможных неровностей бетонной плиты, предназначенной для укладки стяжки.

Если же планируется использование системы «теплый пол», то толщина бетонного пола будет отличаться от минимального значения 30 мм.

Очень важно залить пол в гараже за один раз. Это позволит добиться наибольшей прочности и монолитности всей бетонной конструкции

Через 6—7 дней бетонный пол будет готов

Стяжку после заливки рекомендуется увлажнять в целях избежания дальнейшего растрескивания. Увлажнение следует осуществлять один раз в 10 часов. Чтобы бетонная смесь полностью застыла, необходимо 6—7 дней. Если лицевая стяжка производилась с использованием специальной самовыравнивающей смеси, то период ее застывания нужно прочитать на упаковке. Обычно он составляет 12—24 часа.

Завершающий этап бетонирования пола

После того, как стяжка полностью застынет, на бетонный пол в гараже можно нанести дополнительное покрытие.

Для этого поверхность покрывают с помощью полиуретановых или эпоксидных составов, а также специальной краской для бетонных покрытий. Некоторые автомобилисты кладут плитку на бетон.

В данном случае не приходится говорить о каких-либо ограничениях — все зависит от предпочтений владельца гаража и его финансовых возможностей.

Готовый бетонный пол в гараже

Важно то, что поверхность пола в гараже должна быть с шероховатостями, чтобы обеспечивалось хорошее сцепление с автомобильными колесами.

Таким образом, гаражный пол из бетона является тем вариантом, который может прослужить достаточно долго. Отличные эксплуатационные характеристики и низкая стоимость являются основными критериями выбора данной смеси.

Источник: http://www.pol-comfort.ru/ust/14-betonnye-poly-v-garazhe.html

Заливаем бетонный пол в гараже своими руками

Самым любимым местом проведения досуга любого автовладельца является гараж. Состояние этого помещения и его функциональные возможности отражаются на условиях хранения и удобстве обслуживания транспортного средства. В данной статье мы рассмотрим тему, как соорудить пол в гараже своими руками с подробным описанием каждого шага процесса.

Преимущества бетонированного пола

Будь это гараж из пенобетона или каркасный гараж, пол в нем можно обустроить несколькими способами. Они могут быть деревянными, выложенными из плитки или бетонированными. Самый быстрым, практичным, недорогим и надежным вариантом является наливной пол. Этот вариант является наиболее популярным и соответствует всем требованиям, предъявляемым к материалам отделки гаража, а именно:

  • Большая прочность и устойчивость к механическому воздействию;
  • Высокая стойкость к агрессивным химическим продуктам — бензину, машинному маслу, растворителям, антифризу и другим вредным жидкостям;
  • Обеспечивает пожаробезопасность;
  • Долговечность.

Бетонирование пола в гараже обеспечивает идеальное надежное покрытие, которое выполняется на века и максимально устойчиво к любым внешним факторам. Далее речь пойдет о том, как залить пол в гараже по всем правилам с соблюдением важных нюансов при выполнении данной работы.

Подготовка к работе

Прежде чем начинать процесс заливки, требуется, как следует подготовить основание под нее. Для этого верхний слой земли в гараже полностью снимается, оставшаяся часть тщательно выравнивается и утрамбовывается. Сверху для укрепления поверхности засыпается подушка из песка и щебенки толщиной около 15 см, которая также плотно утрамбовывается.

На подготовленное основание укладывается гидроизоляционный слой. Для этого можно использовать рубероид, полиэтиленовую пленку или другой материал, защищающий от влаги. Затем формируется слой утеплителя с помощью любых теплоизоляционных материалов.

Поверх получившейся многослойной конструкции укладывается армирующая сетка, которая сделает поверхность пола более прочной и стойкой к механическим нагрузкам. После выполнения всех подготовительных работ переходим к основному этапу.

Заливка бетонного пола в гараже

Перед заливкой пола в гараже для получения хорошего результата работы с ровной крепкой поверхностью, требуется установка алюминиевых маяков на расстоянии от 30 см до 40 см друг от друга. Металлический профиль закрепляется к основанию с помощью густого алебастрового раствора. После того как направляющие полностью схватятся можно переходить к формированию нашего бетонного пола.

Раствор делается из песка, гравия, цемента и воды. Все составляющие тщательно перемешиваются до получения сплошной однородной массы. Вода добавляется постепенно до нужной густоты, чтобы не получился слишком жидкий раствор. Бетонная смесь быстро густеет, поэтому работать надо быстро, чтобы успеть ее использовать за один час.

Бетон заливается между алюминиевыми рейками и уплотняется и выравнивается с помощью виброрейки или металлического правила. Так слой за слоем выполняется заливка всей площади пола гаража. Особое внимание уделяется местам соединения пола со стенами гаража, где тщательно выравниваем поверхность с помощью обычного мастерка.

Чтобы основание получилось идеально ровным поверх бетонного слоя, выполняется стяжка пола в гараже более жидким цементным раствором. При этом выполняется легкий уклон покрытия в сторону ворот или сточной решетки.

Чтобы бетонные полы прослужили дольше и не образовывались выбоины и трещины в местах, находящихся под колесами автомобиля, желательно обработать полученную поверхность специальным укрепляющим составом.

Это может быть обычная краска или стойкая полимерная пропитка. Обработка таким составом закрывает мелкие поры, в которые могут попасть влага и пыль, вызывающие постепенное разрушение поверхности пола.

Покрытие производится после полного застывания бетона.

Более подробную информацию о том, как сделать пол в гараже своими руками можно получить из наших фото и видео материалов. На конкретных примерах, можно ознакомиться с результатами каждого этапа работы и увидеть конечный итог своих трудов.

Видео заливки пола в гараже своими руками

Источник: https://mainavi.ru/dom/stroitelstvo-doma/pol-v-garazhe-svoimi-rukami/

Бетонный пол в гараже — как сделать правильно?

Гаражное основание может быть различным. Однако, наиболее востребован бетонный пол в гараже своими руками. Давайте с Вами разберемся почему. Напольное покрытие на цементной основе должно отвечать ряду требований:

  • прочность, так как бетонный пол в гараже своими руками постоянно подвергается абразивной и ударной нагрузке;
  • влагостойкость. Постоянный конденсат, утечки химических жидкостей на масляной основе убивают цементное основание;
  • износостойкость. С финишным покрытием бетонный пол в гараже своими руками подвергается интенсивной эксплуатации.

Подготовка к бетонированию цокольного этажа

Слой утрамбованного песка и щебня укладывается толщиной не менее двадцати сантиметров на глубину выровненного котлована. «Подушка» смачивается водой. В качестве гидроизоляции подойдет рулонный рубероид, гидростеклоизол или плотная многослойная полиэтиленовая пленка.

Жалеть строительного материала нельзя, десятисантиметровая изоляция укладывается внахлест.

Затем идет слой утеплителя для цокольного периметра, который планируется отапливать. После бетонный пол в гараже своими руками подвергается армированию.

Если собственник настроен на качественную работу, армирование является важным процессом для усиления конструкции и предотвращения растрескивания.

Рекомендации при заливке

Мероприятия начинаются с создания раствора. Для приготовления смеси отталкиваемся от марки цемента и выбранных упрочняющих составов. Строительные смеси незаменимы, так как идут на основе пластификатора и фиброволокна для получения прочной и идеально ровной стяжки. Если залить бетонный пол в гараже своими руками, пользуйтесь низко-оборотистыми мешалками.

Зазоры и уклон стяжки

Чтобы залить бетонную основу правильно, учитывается уклон, который идет по направлению ворот или в периметр сточных решеток.

Также делаются компенсационные зазоры, которые намеренно оставляются возле стен, труб и столбов. Благодаря специальным зазорам бетонный пол в гараже своими руками сохранит целостность.

Щели конструируются дилатационными лентами, полусантиметровой полосой из пенополистирола.

Этапы заливки бетона

Сперва производим размету рабочей зоны. Столбики из металлической арматуры под будущий бетонный пол в гараже своими руками хорошо видны во время строительства. Прутики необходимо равномерно залить цементным слоем.

Работы ведутся только с использованием широкого уровня, чтобы обработка поверхности во время корректировалась.

Мероприятия выполняются за один раз и быстро, тогда поверхность получится крепкая и цельная. Оформленная стяжка регулярно увлажняется водой (профилактика растрескивания).

При устройстве «теплого пола» обязательно учитывайте, что напольное покрытие подымется.

Как можно дополнить бетонный пол в гараже своими руками?

  • Покрытие эпоксидным или полиуретановым составом.
  • Нанесение специальных финишных красок.
  • Укладка плитки.
  • Резиновый пол.
Читайте также:  Укрывочный материал для бетона: полога для укрытия, чем укрыть зимой

Красивое наливное покрытие

Данный вид покрытия особенно актуален в последние годы. Так, полимерный наливной пол отличается отличными функциональными характеристиками и красивым внешним видом. В создании наливной платформы участвуют самовыравнивающиеся растворы, которые делятся на:

Пластичные ровнители

Раствором выполняется грубая стяжка. Толщина наливного слоя поверхности бывает самой разной. Основа под «черновой» пол может быть фанерным настилом, цементно-песчаной стяжкой, досками с изоляцией. Помните, что стартовое и финишное обрамление одной марки обязательно совместиться и сцепка окажется крепче. Полимеризация ровнителей в разы быстрее происходит, по сравнению с цементом.

Финишные тонкослойные заливки под полимерный пол

Могут наноситься поверх любого покрытия. Особой популярностью пользуются цементная и полимерная базовая основа. Учитывайте ту особенность, что состав ложится тонким слоем и не служит в качестве выравнивающего материала.

Перед заливкой финишного наливного пола все прорехи устраняются. Даже если финальный полимерный пол сгладит нивелирующей массой впадины и бугорки, основание получится некрепким.

Разная мощность при затвердении наливного покрытия подорвет показатель прочности.

Плиточные поверхности в гараже

Основные требования к финишному материалу:

  • Прочность.
  • Устойчивость к автохимии.
  • Влагостойкость.
  • Стойкость к перепаду температуры.
  • Ударопрочность.
  • Легкость мытья.
  • Пожаробезопасность.

Типы плиточного покрытия

Тротуарная плитка

Материал укладывается на готовую бетонную платформу при помощи плиточного клея или цементно-песочного раствора. Швы затираются таким же составом.Финишное оформление устраивается довольно редко, так как материал имеет пористую структуру. Гигроскопичное свойство плитки не может сопротивляться техническим маслам и жидкостям, поэтому пол нельзя отмыть.

Если гараж сконструирован под высокими грунтовыми водами, устраивается дополнительная гидроизоляция.

Клинкерная плитка

Основа намного дороже тротуарной, однако, большая стоимость окупается высокими техническими характеристиками. Плитка:

  • не боится сильного удара;
  • сопротивляется истиранию;
  • не требует гидроизоляции;
  • не вбирает пролитое моторное масло либо иной технический состав.

Керамогранитная плитка

Цена на изделие еще выше, так как поверхность отличается особыми декоративными свойствами. Основание под керамогранитную плитку требуется в полтора раза больше нормы. Самостоятельно без профподдержки выполнить работы невозможно.

Керамическая плитка

Материал доступен по цене, однако, существует ряд недостатков:

  • не готов к сильным ударам. Может расколоться;
  • глазированная сторона при контакте с водой будет скользить.

Облицовка бывает разной: параллельно стенам, по диагонали. Перед монтажом керамической плитки открываются одновременно все коробки со строительными квадратами, чтобы создать на полу игру оттенков.

Этапность действий:

  1. Приготовления смеси и клеев.
  2. Разметка на полу после укладки по сухому.
  3. Укладка первого цельного ряда.
  4. Фиксирование цокольного ряда и обрезных кусочков.
  5. Спустя два дня затирка швов.

Успешность укладки зависит от качественных подготовительных мероприятий. Для лучшей сцепки клеевых и цементных растворов, тыльная сторона плитки покрывается грунтовкой.

Перед укладкой бетонные плоскости очищаются и обезжириваются. Оставляется только крепкая основа. В помещении с перепадом температуры керамическая плитка укладывается с запасом для деформационных швов. Для этого между рядами вставляется рейка необходимой толщины.

После ее снятия образовавшаяся канавка обрабатывается эластичным герметиком. Клей наносится шпателями с зубьями. Укладка керамической плитки осуществляется при натянутом шнуре.

Чтобы строительный квадрат плотно вписался в «тело» пола, его прибивают резиновым молотком, остатки клея убираются.

Источник: http://stroybudni.ru/garazh-svoimi-rukami/poly-dlya-garazha/betonnyj.html

Как своими руками залить бетоном пол в гараже?

Пол в гараже представляет собой конструкцию, подверженную постоянным абразивным, механическим, ударным, химическим и влажностным нагрузкам.

Лучшим материалом для основания является армированный бетон, он дольше всего не нуждается в обновлении и соответствует нормам пожаробезопасности.

Технология заключается в заливке раствора по грунту или поверх старого покрытия и считается доступной для выполнения своими руками.

Оглавление:

Пошаговая инструкция по заливке бетона

При выборе плитного типа фундамента для гаража проблем с монтажом пола не возникает: цементно-песочная или эпоксидная стяжка выравнивается поверх готовой ж/б плиты, уложенной с помощью спецтехники, или верхнего слоя застывшего раствора. Но малозаглубленное исполнение допускается не на всех типах грунта, во всех остальных случаях придерживаются следующей схемы действий:

  • Подготовка основания: выбор лишнего грунта, засыпка и трамбовка гравийной и песчаной подушки.
  • Отметка уровня пола на стенах с учетом требуемого уклона.
  • Гидроизоляционные работы.
  • Укладка утепляющей прослойки (необязательный этап, выбирается для отапливаемых гаражей).
  • Размещение арматурной сетки.
  • Приготовление и заливка стяжки пола. На этом этапе предусматривается закладка компенсационных зазоров и проводится выравнивание поверхности.
  • Защита и упрочнение бетона: железнение, нанесение полиуретановой или эпоксидной самонивелирующей смеси или окраска пола в гараже специализированными составами. Правильно выполненное покрытие не снижает естественную шероховатость и не влияет на сцепление шин.

Еще до начала работ важно выяснить уровень заложения подземных вод и уточнить уклон местности и другие характеристики почвы. В частности, от этих факторов зависит толщина засыпаемой дренажной подушки и степень надежности гидроизоляции.

Вынимается не менее 30-35 см грунта, нижний слой земли очищается от корней растений и тщательно трамбуется. Далее на почву засыпается от 10 до 30 см гравия, также нуждающегося в уплотнении, в идеале – с применением виброоборудования.

Следующий слой – песчаный, рекомендуемая толщина – от 20 см, трамбовка обязательна, для упрощения процедуры он поливается водой.

Для обозначения уровня будущего пола используются колья (металлическая арматура), веревка, строительный уровень и лазерная указка. В процессе разметки предусматривается уклон около 2°: в сторону ворот или к одной из стен.

В гараже стандартного размера это означает разницу в подъеме в 1,5-2 см на каждый п.м. длины. Веревки также натягивают по диагонали, отклонение не должно превышать 2 см, перед этапом гидроизоляции они снимаются.

Разметка проверяется еще раз во время установки маяков.

Для защиты основания от грунтовой влаги применяются рулонные материалы: рубероид или плотная полиэтиленовая пленка. Гидроизоляцию укладывают в два слоя, с нахлестом полотнищ не менее 25 см, по краям предусматривается запас.

Размещение утепляющего слоя проводится только в гаражах, отапливаемых зимой, чаще всего в этом качестве используется пенопласт или керамзит (соответственно, закрываемые еще одним слоем пленки), во всех остальных случаях этот этап пропускают.

По краям стен, вокруг столбов или на других участках соприкосновения стяжки предусматриваются компенсационные зазоры – куски пенопласта шириной в 5 см, расширительная летка или пластиковый профиль.

Арматурную сетку размещают поверх гидроизоляционных материалов. Она должна быть поднята над основанием на 5 см, с этой целью под прутья подставляют специальные пластиковые стаканчики.

Минимальная толщина сечения проволоки в сетке – 3 мм, шаг ячеек – 5×5 мм. В случае повышенных нагрузок (тяжелом транспорте, интенсивной эксплуатации) армирование проводят в два слоя.

После по периметру устанавливают маячки: вдоль стен и посередине.

Раствор приготавливают в бетономешалках с низкой частотой вращения. Соотношение вяжущего с песком при использовании портландцемента М400 не превышает 1:3, точная марка подбирается с учетом интенсивности эксплуатации гаража.

Заливку пола в гараже бетоном выполняют в один день, основной этап не рекомендуется проводить самому (один человек не уложится в заданный временной промежуток).

При неограниченном бюджете стоит купить готовые сухие смеси или заказать на заводе (распределения с помощью вибронасоса ускоряет процесс и позволяет получить монолитную конструкцию).

При использовании раствора, приготовленного своими руками, заливку проводят по квадратам (но без перерыва), начиная с дальнего угла. Отслеживается заданный уклон, рекомендуемая минимальная толщина бетона – 10 см, периодически с помощью лопаты из него выгоняется воздух.

Смесь выравнивают по маякам, они вынимаются до окончательного затвердевания, пустоты заполняются штапелем. Через два часа пол покрывается жидким цементным составом и еще раз затирается. Полученная стяжка нуждается во влажностном уходе: поливают каждые 10 часов, закрывают пленкой или тканью.

Приступать к следующему этапу разрешается не ранее, чем через 2-3 недели, к эксплуатации – 30 дней, как минимум.

Завершающим этапом является финишное выравнивание, упрочнение и защита.

Внешний вид в данном случае значения не имеет, но без принятия мер поверхность будет пылить и постепенно разрушаться под воздействием химических веществ (паров бензина или масла).

Верхний слой выдерживает основные нагрузки, его качество определяет срок службы пола. Выбор материала покрытия зависит от бюджета, с этой целью используются плитка, топпинги, эпоксидные и полимерные составы, износостойкая краска.

Нюансы бетонирования

Для заливки пола требуются марки М200-М300, их проще и дешевле приготовить самостоятельно, готовые растворы заказываются при невозможности проведения работ за один раз. Прерывать процесс бетонирования не рекомендуется, требуемую прочность имеют только монолитные стяжки.

Оптимальные пропорции цемента, песка и гравия – 1:3:3, соотношение В/Ц минимальное (в пределах 0,5). Известковый щебень в качестве крупнофракционного наполнителя не подходит, при его применении бетон разрушится под весом автомобиля.

Для повышения прочности и удобоукладываемости в состав целесообразно ввести небольшое количество пластификаторов.

Правильно залитый пол имеет однородный цвет. Надежность и сроки службы во многом зависят от способа защиты верхнего слоя.

Жидкие упрочнители и краски обладают хорошими гидрофобными свойствами, но нуждаются в обновлении через 2-3 года. При выборе этого варианта с целью снижения их расхода бетон стоит прогрунтовать.

Хорошие отзывы имеют топпинг-системы, но они обойдутся дороже, в том числе из-за необходимости задействования затирочных машин.

Стоимость работ

Необходимость обращения в строительные фирмы возникает при ограниченных сроках, проведении работ в холодное время года, большой площади гаража, затруднении при определении оптимального уклона или просто отсутствии соответствующих навыков. На итоговую величину затрат влияют размеры постройки, параметры грунта, число слоев стяжки, наличие и состояние старого основания, тип финишного покрытия.

Стоимость бетонирования под ключ достигает 2700 рублей за 1 м2, пол в стандартном гараже размеров 18 м2 обойдется владельцу в 48 600 рублей. Упрочнение и земляные работы оговариваются и оплачиваются отдельно, чаще всего вывоз грунта не входит в основную смету. Цены на услуги возрастают при строительстве на удаленных участках без электричества.

Источник: http://stroitel-lab.ru/kak-svoimi-rukami-zalit-betonom-pol-v-garazhe.html

Пол в гараже своими руками

В данной статье мы расскажем как сделать пол в гараже своими руками, рассмотрим различные варианты (бетонный, деревянный, наливной), а также дадим фото и видео инструкции.

Все те разнообразные материалы, которые используются обычно для изготовления пола в частном гараже, должны отвечать, в конечном счёте, следующим основным критериям:

  • Высокая устойчивость к воздействию масел, кислот и нефтепродуктов;
  • Устойчивость к механическим воздействиям и высокая деформационная прочность, гарантирующая долгие сроки эксплуатации;
  • Хорошая устойчивость к воздействию влаги и пожаробезопасность.

В настоящее время этим критериям вполне удовлетворяют большинство известных гаражных половых покрытий, основными из которых являются следующие виды:

  • бетонные полы, считающиеся довольно прочными и пригодными для эксплуатации в самых тяжёлых условиях. К недостаткам таких полов можно отнести образование пыли и проявление грязевых подтёков (масло, бензин и т.п.) на их поверхности;
  • пол из железобетонных плит также отличается завидной долговечностью, но обойдётся вам дороже,чем бетонный (поскольку без помощи рабочих и специальной техники при этом не обойтись);
  • пол в виде деревянного настила привлекает многих высокой экологичностью и дешевизной, но имеет совсем небольшой эксплуатационный период – всего 5 лет;
  • полы из керамической плитки хорошо защищают от влаги и легко моются, но очень хрупки и не выдерживают значительных деформаций;
  • наливные (полимерные) полы позволяют получать прочные и долговечные покрытия, со временем лишь повышающие свои качества.

Земляные работы

Схема бетонного пола

Перед тем, как залить бетонный пол в гараже, необходимо учесть следующее:

  • уровень грунтовых вод, характерный для данной местности;
  • возможность весенних подтоплений участка;
  • перепад высот в данном месте.

Слои бетонного пола представляют собой следующую последовательность (снизу вверх):

  • строительный гравий;
  • песчаная смесь;
  • слой гидроизоляции;
  • утеплитель того или иного вида;
  • защитная пленка;
  • бетонный слой с арматурой;
  • слой стяжки.

Общая последовательность земляных работ выглядит при этом примерно следующим образом:

  • производятся выравнивание и трамбовка рабочей площадки из гравия; причём в качестве гидроизоляции может использоваться природная жидкая глина;
  • все разметочные операции будущего покрытия «привязываются» к размерам гаража с использованием натягиваемого для надёжности разметочного шнура;
  • поверх утрамбованного слоя гравия (0,45м-0,8м) засыпается слой песка толщиной 10 см.
Читайте также:  Удельный вес бетона: особенности изделий м200, плотность, масса

Бетонный пол

Обустройство бетонного пола

Между подложкой и бетоном необходимо проложить слой гидроизоляции. Для этого берут полиэтиленовую плёнку (250-300мкм) и застилают ею весь пол. Утепление напольного покрытия в гараже лучше всего произвести сразу. Для этих целей можно использовать пенополистирол (толщиной 5-10см), причём укладывать его следует прямо на гидроизоляционный слой.

Для армирования бетонного покрытия используется стандартная металлическая сетка диаметром 5мм, а в качестве вяжущей основы бетонного раствора – бетон марки М-300. Заравнивание пола лучше всего начинать от дальней стенки гаража по направлению к входным воротам, перемещая ровняющую рейку вдоль по брускам, уложенным в бетон (затем их следует убрать и залить щели раствором).

При обустройстве финишной стяжки на бетон укладывают армирующую сетку и при помощи уровня устанавливают специальные деревянные маяки. Затем заливают стяжку и заглаживают её особым стальным приспособлением для выравнивания.

Деревянный настил

Деревянный настил в гараже

Деревянный пол Для изготовления деревянного пола в гараже вам потребуются лаги подходящего размера, при помощи которых нагрузка равномерно распределится по всей поверхности настила.

В качестве жёсткой основы деревянного пола может использоваться «черновой» бетонный пол или же небольшие кирпичные столбики, способные выдержать вес автомобиля. Сами же настилы можно укладывать как в один слой, так и делать их двухслойными.

Для сооружения капитального деревянного покрытия для гаража выбирают обычно двухслойную конструкцию, включающую в себя «черновой» пол, на который укладываются паро -, гидро — и теплоизоляционные материалы.

Обработанные антисептиком лаги после тщательной просушки укладываются на основание настила с шагом в 40 см. Точки крепления лаг (для этого используются обычные дюбеля) располагаются с шагом 50 см. По полученному каркасу плотно укладываются доски пола (перпендикулярно лагам), которые крепятся затем при помощи саморезов или гвоздей.

Керамическая плитка

Плиточный пол

Керамическая плитка укладывается обычно на готовое бетонное покрытие и отличается высокой устойчивостью к воздействию химических реактивов и влаги. Кроме того, с неё легко смывается грязь, да и смотрится она совсем неплохо.

Наливной пол

Одним из способов организации пола в гараже является изготовление полимерного покрытия. Наливные полы прочны и надежны, они не представляют опасности для здоровья. Отличаются легкостью и разнообразием цветовой палитры. Их применяют для обустройства как жилых, так и нежилых помещений, в том числе и гаражей.

Перед началом работ, определите толщину покрытия. Этот показатель зависит от предполагаемых нагрузок на напольное покрытие и может колебаться в пределах 0,1–1 см. Оптимальная толщина наливного пола в гараже 0,2–0,3 см. В таком случае примерный расход материала для заливки пола составит 1,7–1,9 кг/м2. Также вам понадобится кварцевый песок в объеме с расчета 0,8–1 кг/м2.

Процесс заливки

Единственная особенность заливки наливного пола в гараже заключается в изготовлении полимерного покрытия. Поскольку в гараже планируется хранить автомобиль, а это, разумеется, сопряжено с повышенными нагрузками на пол, следует упрочнить полимер.

Делается это при помощи кварцевого песка. В смесь, готовую для заливки пола следует добавить кварцевый песок в пропорции 1:1. При этом стоит учесть, что песок должен быть сухим.

Перемешать смесь можно вручную в течение 4–5 минут или при помощи дрели с насадкой миксер.

Готовый пол

Теплый пол

Может показаться, что изготовление теплого пола в гараже – это излишество. Но такое мнение весьма субъективно. Если вы заинтересованы в сохранности и исправной работе автомобиля, то наверняка заинтересуетесь возможностью установки теплого пола в гараже, который этому содействует.

Особенности

Следует учитывать некоторые особенности пола в гараже, перед тем как делать выбор в пользу той или иной системы:

  • Напольное покрытие может подвергаться химическому воздействию.
  • Возможность механических повреждений.
  • Повышенная пожарная опасность.
  • Повышенная влажность.

Как уже упоминалось в этой статье для обустройства пола могут использоваться разные виды напольных покрытий. Но для монтажа теплого пола лучше всего подходит бетонный пол с последующей финишной отделкой, например, керамической плиткой.

Разновидности

В гараже можно сделать теплый пол двух вариантов:

Система водяного теплого пола представляет собой замкнутый обогреваемый контур из металлопластиковых труб, залитых в стяжку. Система подключается к котлу.

В свою очередь, электрический теплый пол состоит из специальных кабелей или нагревательных матов также залитых в стяжку пола и облицованных финишных материалом, например, плиткой.

В этом случае, поскольку речь идет о работе с электричеством, важно соблюдать инструкцию монтажа, предоставленную производителем.

Перед облицовкой теплого пола, поверхность следует погрунтовать, нанести клей и выполнить кладку плитки в обычном порядке. Затирку швов можно провести через трое суток. Пол будет готов к эксплуатации только по истечении нескольких недель. Тут все зависит от скорости высыхания клеящего состава.

Система водяного теплого пола

Как и любая другая система, теплый водяной пол в гараже имеет свои достоинства и недостатки. Из преимуществ можно отметить равномерность прогрева гаража, а также экономию энергозатрат. Однако, если у вас нет опыта в монтаже теплого водяного пола, то в процессе могут возникнуть некоторые сложности.

Ведь при монтаже металлопластиковых труб важно уметь пользоваться некоторыми инструментами, например, сварочным аппаратом для пайки. Кроме того, для исправной работы системы нужно подключить к ней водяной насос, а это дополнительные финансовые затраты.

Эти минусы могут стать решающими при принятии решения о виде устанавливаемого теплого пола.

Установка

Схема установки стяжки

Если в гараже есть какое-нибудь напольное покрытие, то его следует удалить. Затем нужно подготовить черновой пол. Если он кривой, то его необходимо выровнять, делается это при помощи стяжки.

На очищенный и выровненный пол укладывается теплоизоляция. При этом толщина теплоизоляционного слоя должна превышать 3 см. Утеплитель должен обладать плотность выше, чем 35 кг/м. Это может быть пеноплекс или полистирол.

Укладка демпферной ленты

Следующим шагом будет укладка полиэтиленовой пленки на утеплитель. Затем на нее можно уложить арматурную сетку, к которой впоследствии будет закреплена труба теплого пола. В качестве крепежа трубы служат пластиковые хомутики. Гофрированная труба служит в качестве защиты компенсационных швов. Затем следует подключить систему теплого пола к котлу через коллекторы.

Теперь нужно провести гидравлические испытания системы. Любые неисправности без проблем можно исправить на этом этапе. При этом испытания проводятся в течение суток. Давление в системе при испытаниях должно составлять 3–4 бара.

Если погрешностей в работе теплого водяного пола обнаружено не было, течей нет, то можно залить систему стяжкой. Минимальная толщина стяжки над трубами должна составлять 3 см. Чтобы стяжка была ровной, ее нужно проводить по маякам.

Затем пол можно включить на минимальную температуру. Добавлять градусы в нагреве воды следует постепенно и медленно. Готовый теплый пол можно облицевать. Один из долговечных вариантов – укладка керамической плитки.

Система электрического теплого пола

Этот вид теплого пола более прост в монтаже. Однако для его работы потребуется больше энергозатрат, в частности, электроэнергии. Из преимуществ такой системы внимания заслуживают:

  • Нет нужды в подводе дополнительных коммуникаций, за исключением электричества.
  • Система не нуждается в обслуживании.
  • Рассчитана на длительный эксплуатационный срок – около 60 лет.

В целом технология укладки теплого электрического пола в гараже, не отличается от его укладки в жилом помещении. Единственное, что в качестве теплоотражателя нельзя использовать фольгу. И еще в местах, по которым будут проезжать колеса машины можно сделать пол без обогревательных элементов.

Электрический теплый пол

Затраты на обустройство теплого пола, то ли электрического, то ли водяного, будут зависеть от площади помещения гаража и цены базового комплекта.

В отдельных случаях владельцы гаражей предпочитают облицовывать плиткой только небольшие участки пола, но не всё сооружение полностью.

Видео

В общих чертах процесс создания бетонного пола выглядит следующим образом:

О том, как сделать теплый пол вы можете узнать из следующего видеоматериала:

Источник: http://KakPravilnoSdelat.ru/pol-v-garazhe-svoimi-rukami/

Какими способами можно сделать пол в гараже своими руками

Гараж – это дом для автомобиля и каждый автолюбитель пытается сделать его максимально удобным и комфортным как для своего железного друга, так и для себя.

Планируя постройку, автовладелец становится перед выбором материала для стен, крыши и, конечно же, пола будущего гаража. Современный рынок стройматериалов предлагает широкий ассортимент напольных покрытий.

Чтобы сделать правильный выбор необходимо знать основные требования к полу гаража.

Типы полов

Пол в этом помещении подвергается постоянному воздействию агрессивных веществ: бензина, масел, кислот и других химических веществ, а также значительным нагрузкам на поверхность.

Он должен быть прочным, устойчивым к механическим и химическим воздействиям и, конечно же, иметь длительный срок эксплуатации. В гараже недопустима повышенная влажность, поэтому материал напольного покрытия обязан быть влагонепроницаем.

Не менее важна пожаробезопасность как пола, так и всего строения гаража в целом. Выбирая напольное покрытие для гаража необходимо помнить все эти требования.

Гараж должен быть теплым и обязательно сухим

Многие современные напольные покрытия удовлетворяют перечисленным выше требованиям. Наиболее часто полы в гараже делают:

  • Из железобетонных плит. Их отличает хорошая прочность и долговечность. Они обойдутся дороже обыкновенных бетонных, кроме того, вам потребуется техника и рабочие для укладки плит, но служить такой пол будет не одно десятилетие.
  • Бетонные. Наиболее часто используемый вариант. Такой пол достаточно прочный и может использоваться в наиболее тяжелых условиях. Однако на его поверхности часто проявляются грязевые подтеки (бензин, масло и т.п.), что приводит к потере внешнего вида. Кроме того, верхний слой со временем разрушается и начинает пылить, покрывая всё серым налетом.
  • Деревянные. Обычно выполняют в виде настила. Привлекают невысокой стоимостью и экологичностью, но это малоподходящий для гаража материал и прослужит он не более 5–7 лет.
  • Отделанные керамической плиткой. Они хорошо моются и не подвержены воздействию влаги. Однако следует учитывать, что кафельная половая плитка – это достаточно хрупкий материал. Для гаража лучше брать керамогранит или плитку для наружных работ. Поверхность плитки для этого помещения обязательно должна быть шероховатой.
  • Полимерные (наливные). Отличаются повышенной прочностью. Этот материал не разрушается со временем, а становится только прочнее, поэтому это очень долговечное покрытие.

Напольное покрытие «Сделай сам»

Рассмотрим более подробно эти виды полов и правила их обустройства.

Бетонный пол в гараже

Как мы уже отмечали это наиболее востребованный вариант пола. Разберем, как правильно залить пол бетоном. Прежде всего, необходимо учесть уровень грунтовых вод на участке, возможность его подтопления, наклон.

«Пирог» бетонного пола

Работу начинают с подготовки площадки. На ней необходимо создать многослойную «подушку». Порядок работы будет такой:

  • отсыпка гравия;
  • укладка слоя песка;
  • слой гидроизоляции;
  • утеплитель;
  • пленка;
  • армированный бетонный пол;
  • армированная финишная стяжка.

Грунт хорошо утрамбовывают и выравнивают. Для дополнительной гидроизоляции поверхность площадки обмазывается жидкой глиной.

После этого натягивают шнур и размечают площадку. Вдоль стен через каждый метр устанавливают деревянные столбики, которые будут служить маяками для регулирования высоты присыпки. Насыпают гравий слоем от 30 см до 80 см, в зависимости от конкретных характеристик участка. Поверх гравия укладывают около 10 см песка.

Сверху укладывают полиэтиленовую пленку толщиной 250-300 мкм, которая послужит гидроизоляцией. Пленку укладывают внахлест, проклеивая стыки ПВХ-лентой. При желании поверхность можно утеплить. Для утепления берут пенополистирол толщиной 10 см или любой подходящий рулонный утеплитель. Утеплитель сверху опять накрывается пленкой.

Выполнение стяжки пола

Стяжка пола в гараже обязательно должна быть армирована. Для армирования применяют металлическую сетку с диаметром прутьев около 5 мм и размерами ячейки 10х10 см.

На сетку устанавливают рейки и между ними заливают бетон, который равняют правилом. При выравнивании двигаются от дальней стены по направлению к двери.

Уложенный бетон накрывают полиэтиленом и оставляют для полного застывания на 3–4 недели.

Читайте также:  Бетонная брусчатка по госту: технология укладки на основание из бетона

После этого пол опять армируют и заливают финишную стяжку. Инструкцию по приготовлению финишной стяжки производитель располагает на пакете со смесью.

В магазинах продают специальную краску для бетона. Покрашенная поверхность будет радовать глаз и защитит пол от разрушения.

Напольная плитка для гаража

Чем покрыть бетонный пол в гараже? Такой пол часто покрывают керамической плиткой. Более подходящим для этой цели является керамогранит с шероховатой поверхностью. Такой пол легко убирать, он мало подвержен воздействию химических веществ. При правильном подборе плитки и устройстве такой пол прослужит долгое время.

Керамическая плитка придает полу аккуратный вид. Она легка в уборке и не подвержена действию агрессивных веществ

Технология укладки плитки стандартная. При выборе клея обращают внимание на его назначение. Необходимо выбирать свежий клей с высокими эксплуатационными характеристиками. Поверхность перед облицовкой тщательно грунтуют. Для швов используют специальные пластмассовые крестики. Через 3 дня швы затирают специальной затиркой. Активно эксплуатировать такой пол можно через 2 недели.

Деревянный пол

Такой пол в гараже применяют в виде деревянного настила. Его укладывают на черновой бетонный пол, делают бетонные или кирпичные столбики. Настил укладывается в один или два слоя. Капитальный деревянный пол делают в виде двухслойной конструкции: черновой пол и чистый пол. Между ними укладывается гидро-, пара- и теплоизоляция. Такой пол по сравнению с однослойным сухой и теплый.

Деревянный пол в гараже может быть двойной или одинарный

Лаги для деревянного пола обрабатывают антисептиком и укладывают на расстоянии 40 см. Крепят их дюбелями с шагом 0.5 м. На каркас перпендикулярно лагам укладывают доски. Для крепления досок используют гвозди или саморезы.

С целью экономии чаще всего укладывается однослойное покрытие.

Наливной пол в гараже своими руками

Для обустройства наливного пола используют самовыравнивающиеся смеси на цементной или полимерной основе. В магазинах представлен широкий выбор таких смесей. Такой пол не имеет швов, и долгое время будет иметь хороший вид.

Основу подготавливают так же, как и для бетонного пола. Раствор готовят согласно инструкции на пакете со смесью. Смесь на полу выравнивают специальным правилом. Для удобства передвижения на ботинки одевают строительные шипы.

Заливается сразу весь пол.

Выравнивание наливного пола

Такое покрытие обладает хорошими характеристиками. Оно антистатичное, морозостойкое, маловосприимчиво к механическим и химическим воздействиям, не горит. Срок службы таких полов около полувека.

Наливной пол имеет прекрасный внешний вид и прослужит несколько десятилетий

Напольное покрытие «Сделай ПОЛ»

Сегодня это самое инновационное половое покрытие. Износостойкое покрытие можно получить даже при нанесении одного слоя состава. Состав включает 2 компонента, изготовленных на основе эпоксидных смол.

Примечательно, что для заливки такого пола не требуется подготовка поверхности. Это покрытие имеет исключительно хорошие гидроизоляционные свойства. Оно не впитывает и не пропускает воду, топливо и масло.

Такое напольное покрытие легкое в уходе, при необходимости оно легко реставрируется.

Укладку такого пола лучше делать летом, так как для полного застывания раствора необходима температура не ниже +10°С и не выше +25°С. Основную смесь перемешивают и добавляют отвердитель. Дают отстояться и продолжают перемешивание. Раствор наносят на поверхность пола валиком. Расход смеси около 250 – 275 гр./м².

Перед заливкой смешивают основной компонент с отвердителем

Сверху путем разбрасывания наносятся флоки. Ходить по поверхности можно будет через 24 часа. На это время ее защищают от попадания воды, пыли или грязи. К максимальным нагрузкам пол готов через 4 суток.

Теплый пол в гараже

Сегодня все чаще автолюбители делают в гараже теплый пол. Это позволяет создать максимум комфортных условий для хранения и обслуживания автомобиля.

Особенности монтажа такого пола напрямую зависят от вида выбранного пола. Может быть обустроен как водяной теплый пол, так и электрический. В первом случае теплоноситель соединяется в замкнутую систему и подключается к котлу.

При выборе любого типа теплого пола, прежде всего, готовят основу.

Как видите, сделать пол в гараже своими руками не так уж сложно. Главное правильно подобрать материал покрытия, тщательно подготовить поверхность и аккуратно выполнять все этапы работы. Не стоит гнаться за дешевизной, а основное внимание следует обратить на прочность и надежность покрытия.

Видео: бетонный пол в гараже своими руками

Источник: http://zonapola.ru/ustrojstvo-polov/styazhka-i-vyravnivanie-pola/pol-v-garazhe-svoimi-rukami.html

Как правильно залить бетонный пол в гараже?

Пол в гараже должен быть долговечным и устойчивым к механическим повреждениям, которые неизбежны при активной эксплуатации автомобиля.

Поэтому выбор материала очевиден — только бетон будет достаточно прочным для надежной основы и дальнейшего нанесения защитных или декоративных покрытий.

Правильно залить бетонный пол в гараже своими руками не так просто, как может показаться на первый взгляд, но вполне осуществимо.

Основы строительства

Бетон, как материал, имеет свой набор плюсов и минусов. Основной плюс состоит в его долговечности: он огнеупорен, не портится под воздействием воды и ему крайне сложно нанести серьезные механические повреждения.

С другой стороны, бетон имеет серьезный минус: он легко и быстро впитывает всевозможные масла, на которых в дальнейшем оседает пыль, превращаясь в грязь.

Для нейтрализации этого минуса используются различные защитные покрытия, которые позволяют избежать стойкого загрязнения.

Правильно залить пол в гараже — процесс, требующий определенных знаний и умений в этой области. В случае отсутствия уверенности в своих силах, лучше пригласить специалиста, который поможет с выполнением расчетов и правильной организацией. Для длительного срока эксплуатации пола необходимо правильно выполнить всю работу, которая чаще всего делится на следующие этапы:

  1. Предварительная работа — выполнение расчетов, составление сметы и подготовка материалов.
  2. Подготовка котлована — удаление грунта на месте гаража.
  3. Укладка подушки — процесс засыпания котлована уплотняющими материалами.
  4. Армирование — закладывание на месте будущего пола арматурных конструкций.
  5. Заливка бетоном — процесс создания основной плоскости пола.
  6. Нанесение защитного покрытия — этот этап зависит от пожеланий владельца гаража.

Чтобы забетонировать пол в гараже правильно, сначала следует выполнить необходимую подготовку.

Предварительная работа

Выполнение подготовительных расчетов пола требуется вести вместе с соблюдением всех нюансов: место, в котором будет располагаться гараж, состояние почвы, правильный подбор и характеристики материалов.

Все это лучше всего поручить специалисту, который выполнит такую работу гораздо лучше, нежели человек, ранее не имевший дела со строительством.

Также следует учесть, что потребуется организовать отвод воды из гаража таким образом, чтобы в процессе его эксплуатации не возникло неприятностей.

В первую очередь, следует разметить нулевой уровень пола. Это можно сделать с помощью лазерного, водяного уровня или нивелира. Для комфортной эксплуатации лучше всего делать его на уровне ворот. Если же это невозможно, то следует разработать систему водоотвода. Для точной разметки нулевой уровень пола следует отметить на всех стенах.

Дальше следует рассчитать толщину бетонного слоя и уплотняющей подушки в зависимости от веса машины. Для автомобиля, имеющего вес до тонны, толщина пола должна составить около 10 см, подушки — 15 см. Для машин, имеющих более крупный вес, эта цифра должна быть больше.

Кроме того, требуется закупить все необходимые материалы в достаточном количестве, а лучше с небольшим запасом в 10% на непредвиденные случаи и возможные проблемы. К подготовительной работе не следует относиться легкомысленно, так как ошибки, совершенные на этой стадии, способны пагубно отразиться на всем дальнейшем процессе строительства или же испортить эксплуатацию готового пола.

Основные материалы, требующиеся в работе:

  • бетонная смесь;
  • арматура;
  • песок;
  • щебень;
  • пенопласт;
  • гидроизоляция;
  • финальное покрытие.

Для улучшения характеристик бетона часто применяются дополнительные добавки, которые позволяют повысить прочность пола, уменьшить его стоимость или сократить срок окончательного застывания. Добавки к традиционному составу бетона подбираются в зависимости от требуемых изменений.

Подготовка котлована

Сначала необходимо убрать верхний слой грунта на определенную высоту. Она зависит от желаемых особенностей пола. Если планируется просто бетонный пол, то земля убирается на 25 см высота, если же требуется организация смотровой ямы, то величина регулируется в зависимости от индивидуальных пожеланий автовладельца.

После снятия требуемого количества грунта оставшийся котлован тщательно утрамбовывается до образования плотной поверхности.

Укладка подушки

Для создания уплотняющей подушки в основном используются такие материалы, как песок и щебень. Гравий в этом случае применяется значительно реже, так как из-за округлой формы от него гораздо сложнее добиться достаточной плотности. Песок должен быть качественный и тщательно просеянный.

Соотношение материалов 1:2, то есть песка должно быть в два раза меньше, чем бетона. Если предварительные расчеты оказались ошибочными и подушка получается выше требуемого уровня, то стоит вернуться к этапу котлована и снять дополнительное количество грунта. Для того чтобы этого не произошло, на стенах стоит отмечать не только нулевую высоту пола, но и высоту подушки.

Уплотняющая подушка необходима для того, чтобы избежать дальнейшей усадки грунта и разрушения бетонного слоя. Если же планируется закладка смотровой ямы, то на дно котлована укладывается бетонная стяжка, процесс застывания которой совпадает с процессом укладки песка и щебня. После застывания стяжки можно начинать установку стенок ямы.

В этом случае будет обеспечена высокая плотность слоя, которая значительно удлинит срок использования пола. Также стоит предусмотреть наличие демпферного зазора, который необходим, если здание гаража недавно построено и не успело еще усесться. Для его организации чаще всего применяют пенопласт. В некоторых случаях поверх уплотняющей подушки дополнительно кладут слой гидроизоляции.

Армирование плиты

Чтобы избежать быстрого растрескивания пола в результате высоких нагрузок, бетонную плиту предварительно армируют. Для этого используются пруты диаметром 6—10 мм, которые укладываются в сетку с размером сектора около 15 см. Листы сетки располагаются внахлест друг на друга и скрепляются проволокой.

Чтобы избежать растрескивания пола, арматура должна находиться в бетоне как минимум на глубине 3 см. Для этого следует использовать специальные подпорки, так как она не должна соприкасаться с изоляцией или подушкой.

Заливка бетона

Это основной этап работ, требующий тщательного подхода, так как залить пол в гараже, чтобы он был ровным и имел равномерную толщину слоя, без достаточной сноровки сделать сложно. Для этого применется система маяков, в качестве которых используются длинные планки, выравниваемые по нулевому уровню пола. Расстояние между ними должно быть около 30 см.

Если заливка пола в гараже выполняется своими силами, то потребуется аренда специальной техники:

  • бетономешалка (2 шт);
  • бетоноприемник;
  • погружной вибратор.

Приемник готовой смеси позволяет подавать раствор в центр помещения, что облегчает его распределение, а погружной вибратор выравнивает бетонный слой и убрает попавший внутрь воздух.

Если нет знакомых, готовых помочь с заливкой пола, а средства ограничены, то лучше использовать готовый раствор, не требующий замешивания. Это выйдет дешевле, чем наем команды рабочих для замешивания и разравнивания бетона.

Нанесение защитного покрытия

Так как заливать пол в гараже бетоном — процесс, который не вызывает желания его повторить, то стоит продлить долговечность пола с помощью нанесения специального покрытия. Оно позволит избежать скопления грязи, образовывающейся в результате попадания на него масел.

В качестве итогового покрытия чаще всего применяются следующие материалы:

  1. Плитка — обычно тротуарная, обладающая устойчивостью к механическим воздействиям и низким температурам.
  2. Краска — этот вид покрытия довольно недолговечен, но некоторое время может послужить.
  3. Древесина — у материала есть основной минус — пожароопасность.
  4. Керамогранит — прочный качественный материал, морозостойкий и легкомоющийся.

Правильно и старательно уложенный пол в гараже может прослужить не один десяток лет, не потеряв в функциональности и не растрескавшись. Для этого к процессу его изготовления стоит подойти вдумчиво, предусмотрев все возможные нюансы, в том числе и организацию смотровой ямы. В этом случае гараж можно построить за небольшую сумму и лично убедиться в качестве его постройки.

Источник: https://TvoiDvor.com/beton/kak-pravilno-zalit-betonnyiy-pol-v-garazhe/

Ссылка на основную публикацию