Тип асфальтобетона: особенности изделий, фото

На что обратить внимание при проведении асфальтных работ?

Ежедневно растет количество новых автомагистралей и жилых микрорайонов. Соответственно, возникает проблема поиска материала для строительства дорог или благоустройства различных территорий. Одним из самых популярных обоснованно считается асфальт. Такое покрытие практично, износоустойчиво и стойко к воздействию внешней среды.

Состав асфальта

Асфальт состоит из нескольких компонентов, имеющих различное назначение:

  • щебень или гравий формирует защитный каркас готового покрытия. При строительстве дорог с интенсивным движением их присутствие в асфальте обязательно;
  • песок является наполнителем. В готовом асфальтовом покрытии он участвует в распределении давления и передаче его к грунту. На практике чаще всего используется искусственный песок, который получается при дроблении скальных пород;
  • минеральный наполнитель предназначен для заполнения остаточных пустот. Он позволяет асфальту выдерживать высокие нагрузки без растрескивания. В качестве такой добавки используется известняк, песчаник или мел, измельченный до пылеобразного состояния;
  • битум необходим для придания асфальту текучести на первом этапе укладки и упругости после его затвердевания. Его доля в смеси достаточно незначительна и варьируется в пределах 4–10 %.

Виды асфальта

Асфальт делится на множество марок, типов и видов. Основой такой классификации являются соотношение компонентов, входящих в его состав, их характеристики (фракция или степень очистки) и способ укладки.

Асфальт позволяет получить прочное и долговечное дорожное покрытие

В зависимости от температуры, при которой выполняется укладка асфальта, он делится на литой, горячий, теплый и холодный. Литой отличается низкой шероховатостью, небольшой толщиной конечного слоя и высокой плотностью.

Для укладки такая смесь разогревается до 250 °С, становится очень текучей и не требует применения катков. Горячий асфальт на 95 % состоит из щебня. Покрытие из него формируется при 120 °С. Теплый укладывается при еще меньшей температуре – 40–80 °С.

Холодная смесь чаще всего используется для ремонта дорог. Она не требует предварительного разогрева и может применяться даже при −10 °С.

Различают три марки асфальта:

  • марка 1 используется для дорожного строительства и благоустройства территорий. Она отличается максимальной устойчивостью к динамическим нагрузкам и атмосферным воздействиям;
  • марка 2 является самой распространенной и используется повсеместно;
  • марка 3 не содержит щебня или гравия. Такое покрытие отличается высокой плотностью, но низкой прочностью, поэтому используется на участках с небольшой нагрузкой (аллеях, тротуарах или детских площадках).

В зависимости от соотношения компонентов и их характеристик асфальт делится на несколько видов:

  • песчаный используется для укладки тротуаров или пешеходных дорожек;
  • сульфированный применяется в буровой отрасли для ремонта трещин в скважинах или предотвращения обвалов;
  • цветной содержит красящие пигменты и является элементом системы предупреждения водителей;
  • крупнозернистый изготавливается с применением щебня размером более 20 мм. Он используется при проведении дорожных работ для укладки нижнего и выравнивающего слоя;
  • мелкозернистый содержит щебень фракцией менее 20 мм. Он применяется для обустройства верхнего слоя покрытия;
  • вторичный является результатом переработки старого покрытия. Такой асфальт изготавливается из асфальтовой крошки.

Этапы укладки асфальта

Асфальтные работы включают в себя несколько этапов. Сначала выполняется проектирование и проводится геодезическое изыскание. Затем производится топографическая съемка местности. Эти операции позволяют выявить особенности грунта и рельефа.

После этого осуществляются подготовка участка и устройство земляного покрытия. Сверху укладывается песчаная подушка высотой 20–40 см в утрамбованном состоянии. Затем идут два слоя щебня толщиной 20–30 см с размером зерна 40–70 мм и 20–40 мм. Он тоже требует тщательной трамбовки.

После этого укладывается 2–3 слоя асфальта высотой 5–9 см каждый.

Укладка асфальта – непростая задача, требующая использования специальной техники

На практике дорожные работы – сложный и дорогостоящий вид строительства. При строгом соблюдении технологии их результатом будет прочное, ровное и долговечное покрытие.

Источник: http://taxi-pesok.ru/stati/na-chto-obratit-vnimanie-pri-provedenii-asfaltnyh-rabot

Чем отличается асфальт от асфальтобетона

В дорожном строительстве используются многочисленные виды асфальтобетонных смесей. На их выбор оказывают влияние различные факторы. Основные из них – характеристика режима движения автотранспорта и климатические условия в регионе строительства. Кроме этого, выбор материала (асфальт или асфальтобетон) зависит от способа его укладки и применяемого для дорожных работ оборудования.

Асфальт – его особенности

По происхождению асфальт бывает природный и созданный искусственно путем смешивания гравия, песка с битумом, минеральным порошком. Природный материал получается из тяжелых нефтяных фракций при испарении из них наиболее легких компонентов. Добыча асфальта осуществляется из пластовых жильных залежей, а также там, где нефть имеет естественный выход нефти на поверхность.

В природном асфальте количество смолисто-асфальтеновых веществ может достигать до 75 процентов, масел – до 40 процентов. Масла придают битуму подвижность и текучесть.

Сравнивая между собой асфальт и асфальтобетон в чем разница между ними, следует обратить внимание, что внешне природный асфальт трудно отличить от обычной смолы. Поэтому его называют горной смолой.

Асфальтобетонная смесь часто содержит в своем составе крупные фракции щебня, гравий.

Выбирая асфальтобетон или асфальт, сравнивая их характеристики, отмечены положительные качества искусственного материала. Он выдерживает большие нагрузки, обладает лучшей демпфирующей способностью. В зависимости от процентного содержания битума, щебня, минерального порошка, песка производится асфальт следующих марок: 1, 2, 3.

Асфальтобетон – его разновидности и свойства

Получаемый в результате уплотнения асфальтобетонной смеси и включения в ее состав других добавок материал называется асфальтобетоном. Для его изготовления применяется смесь следующего состава:

  • Минеральный заполнитель (щебень и гравий из высокопрочных горных пород, природный или дробленый песок). В качестве структурообразующего компонента также используется минеральный порошок, который производится путем измельчения доломита, битуминозного известняка, доменных шлаков. Он необходим для заполнения пор между гравием (щебнем), а также для увеличения прочности битума.
  • Битумное вяжущее. В эту категорию входят битумы, а также их модифицированные разновидности. Класс и марка битума выбирается с учетом особенностей климата в местах использования асфальтобетона, категории дорожного покрытия. Требования к дорожным нефтяным битумам содержатся в ГОСТ 22245-90.

Перемешиваются компоненты в нагретом состоянии и при определенной температуре. Вид используемых добавок оказывает влияние на свойства асфальта или асфальтобетона, который подразделяется на следующие виды:

  • Щебеночный.
  • Гравийный.
  •  Песчаный.

По типу вяжущего вещества и способу укладки асфальтобетонные смеси бывают:

  • Холодные. Для них применяются жидкие нефтяные дорожные битумы. Укладывается смесь при температуре не менее 5°C. Асфальтобетон, одним из компонентов которого является полимермодифицированное битумное вяжущее, и приготовленный без нагревания, может использоваться при температуре от +5 до -5 °C. Одно из главных свойств, чем асфальт отличается от асфальтобетона, это способность последнего после приготовления долго находиться в рыхлом состоянии. Составы холодных асфальтобетонных смесей отличаются от горячих тем, что в холодных составах содержится большее количество минерального порошка (до 20%), а щебня – не более 50%.
  • Теплые. Производятся на вязких и жидких нефтяных битумах. Укладываются при температуре смеси не менее 70°C.
  • Горячие. Готовятся на дорожных нефтяных битумах (вязких и жидких). Применяются сразу после изготовления смеси, температура которой должна быть равной или выше 120°C.

К основным характеристикам, определяющим свойства и отличие асфальта от асфальтобетона, относятся:

  • прочность;
  • водостойкость;
  • плотность.

Их значения указаны в ГОСТ 9128-2013 и других нормативных документах.

Выбор сферы применения

Асфальт или асфальтобетонная смесь – что выбрать? Это зависит от областей применения, главной из которых является дорожное строительство.

Асфальтобетон находит широкое применение при создании монолитных слоев дорожного покрытия, где ценится высокая механическая прочность, технологичность, более низкая стоимость по сравнению с природным асфальтом. Асфальтобетонные смеси незаменимы при строительстве:

  • автомобильных дорог различных категорий;
  • взлетных полос на аэродромах;
  • автостоянок;
  • торговых площадок;
  • улиц, тротуаров в населенных пунктах, пр.

В чем разница между асфальтом и асфальтобетоном, из-за которой асфальтобетонная смесь может использоваться для ремонта дорог даже в холодное время года?  Различие заключается в том, что смесь не замерзает при температуре до -5°C. Благодаря этому можно увеличить промежуток времени, необходимого для проведения ремонтных работ. Работы с асфальтом можно осуществлять при плюсовых температурах. Зная, чем асфальт отличается от



Источник: http://sdm-sam.ru/articles/asfalt-asfaltobeton-otlichiya/

Типы асфальтобетона, преимущества и полезная информация

Асфальтобетоном называют строительный материал высокой прочности, который используют при строительстве дорог, тротуаров или площадок. Данный материал обладает уникальными свойствами, которые проявляются в процессе укладки смеси.

История появления асфальтобетонного покрытия

Данный вид дорожного покрытия впервые применили в середине ХIX века в США, а позже и в Европе. Но только спустя столетие дорожный асфальтобетон начал использоваться по всему миру.

Читайте также:  Чем утеплять газобетон: инструкция по утеплению газобетонных стен

В России первые дороги из асфальтобетона появились в 1873 году, сразу же после открытия небольшого завода в Сызрани. С 1876 года асфальтобетонное покрытие можно было встретить и на московских улицах.

Преимущества данного вида дорожного покрытия

Главным преимуществом дорог из асфальтобетона является быстрое время затвердевания. Благодаря этому свойству, сразу после укладки и уплотнения асфальтобетон может быть подвержен высоким нагрузкам.

Сам же асфальт имеет очень гладкую поверхность, однако, автомобильные шины на нём не скользят, так как покрытие из асфальтобетона обеспечивает отличное сцепление с колёсами. На асфальтобетонном покрытие отлично держится дорожная разметка. Такой вид дорожного покрытия легко можно мыть или чистить. Помимо всего этого, асфальтобетонное покрытие служит десятилетиями и легко ремонтируется.

Как делают асфальтобетонное покрытие

Процесс приготовления асфальтобетонной смеси происходит под высокими температурами. Во время смешивания используются специальные фракции щебня, песка или гравия с битумами для дорожного покрытия от различных производителей.

Соответственно величины максимального размера зёрен, существуют мелкозернистые, крупнозернистые или песчаные смеси. Растворы поверхностно-активных веществ активно используются для обеспечения наилучшего сцепления шин с асфальтобетоном.

Различные добавки способствуют тому, что асфальтобетон становится устойчив к трещинам, сдвигам и другим видам деформаций.

В зависимости от того, какой способ приготовления и битумы были использованы в производстве, существуют типы асфальтобетона. К примеру, если речь идёт о минеральных компонентах, асфальтобетонные смеси можно разделить на такие типы

  • — Гравийные.
  • — Щебёночные.
  • — Песчаные.

Важную роль играет вязкость битума. В зависимости от температуры укладки имеем:

  1. Включающие в себя жидкие и вязкие битумы на нефтяной основе. Укладка такого вида асфальтобетона происходит при температурах выше 120 С.
  2. Нефтяные жидкие битумы в холодных смесях. Данный тип асфальтобетона кладётся при температуре около 5 С.

Какие требования должен удовлетворять асфальтобетон

Соответственно нормативной документации марки асфальтобетона зависят от гранулометрического состава, доли битума в смеси, пористости, водонабухания и коэффициента водостойкости.

Асфальтобетон, который приготовлен согласно документации, обладает равномерным распределением всех компонентов смеси, хорошим сцеплением и полным отсутствием трещин в дорожном покрытии.

ГОСТ асфальтобетона позволяет вторичное использования старого материала. Специальные фрезеровальные машины по мере износа дорожного покрытия снимают тонкий слой дороги. Полученную измельчённую крошку можно добавить в свежий асфальтобетон тем самым значительно сэкономить расход материала и избежать ухудшения свежей смеси.

Каждое асфальтобетонное покрытие – это оригинальный состав. Конечно, все виды асфальтобетона должны иметь одну структуру, однако для различных условиях используются различные смеси, что влияет на вес асфальтобетона. В связи с этим, поверхность, предназначенная для укладки асфальтобетонного покрытия, должна быть предварительно укреплена и хорошо утрамбована.

Фракции зёрен для асфальтобетона

Типы асфальтобетона зависят также и от размеров зёрен минеральной составляющей. Соответственно размеру зерён, существуют такие типы асфальтобетона:

  1. Крупнозернистые смеси– размеры зёрен в пределах 20 – 40 мм.
  2. Мелкозернистая смесь – размеры зёрен в пределах 5 – 20 мм.
  3. Песчаная смесь с размером зерна до 5 мм.

На сегодняшний день не найдено альтернативы, которая могла бы заменить асфальтобетон в строительстве дорог, поэтому сейчас множество ученых, инженеров и проектировщиков дорожного покрытия разрабатывают новые альтернативные виды покрытий, которые способны быть, как и экономически выгодными, так и долговечными одновременно.

Уже сейчас появляется множество марок улучшенного битума для строительства дорог. Вполне вероятно, что асфальтобетонное покрытие будет служить человечеству ещё не один десяток лет.

Источник: http://stroika-1.ru/oremonte/tipy-asfaltobetona.html

Классификация, требования и область применения асфальтобетонов

Благодаря своим низким эксплуатационным затратам, технологичности строительства и простоте ремонта наибольшее распространение на дорогах с капитальными покрытиями получили асфальтобетонные покрытия.

Эти покрытия имеют высокие транспортно-экономические показатели: медленное изнашивание под воздействием тяжелых транспортных средств, сравнительно высокую прочность и устойчивость к воздействию климатических факторов и воды, гигиеничность (не пылят и легко очищаются от загрязнений), пониженную вибрацию автомобилей при движении, поглощение шума от шин автомобилей.

Строительство асфальтобетонных покрытий можно вести поточно-скоростным методом на основе комплексной механизации производственных процессов.

Для строительства покрытий этого типа на АБЗ приготовляют асфальтобетонные смеси.

Асфальтобетонная смесь — рационально подобранная и приготовленная путем смешения в нагретом состоянии щебня (гравия) и песка с минеральным порошком или без него, с нефтяным битумом и, при необходимости, различных добавок (поверхностно-активных веществ, активаторов, пластификаторов, модификаторов битума и др.).

Асфальтобетон — уплотненная при рациональном температурном режиме до требуемой плотности асфальтобетонная смесь.

Асфальтобетонные дорожные, аэродромные смеси и асфальтобетон Должны удовлетворять требованиям ГОСТ 9128-97.

В зависимости от вида минеральной составляющей асфальтобетонные смеси и асфальтобетон подразделяют на щебеночные, гравийные и песчаные.

Асфальтобетонные смеси в зависимости от вязкости применяемого нефтяного битума и температуры укладки в конструктивный слой подразделяют на горячие и холодные.

Горячие асфальтобетонные смеси приготовляют с использованием как вязких битумов по ГОСТ 22 245-90 (марок БНД 40/60, БНД 60/90, БНД 90/130, БН 40/60, БН 60/90, БН 90/130, БНД 130/200, БНД 200/ 300, БН 130/200, БН 200/300), укладываемых при температуре не менее 12 °С, так и жидких битумов по ГОСТ 11 955-82 (марок СГ 130/200, МГ130/200, МГО 130/200), укладываемых при температуре смеси не ниже 70 °С.

В зависимости от^ наибольшего размера минеральных зерен горячие смеси и асфальтобетоны подразделяют на крупнозернистые — с размером зерен до 40 мм, мелкозернистые — до 20 мм и песчаные — до 5 мм.

По величине остаточной пористости различают высокоплотные — с остаточной пористостью от 1,0 до 2,5%; плотные — св. 2,5 до 5%; пористые — св. 5,0 до 10,0% и высокопористые асфальтобетоны — св. 10,0 до 18%.

Щебеночные и гравийные горячие асфальтобетонные смеси и плотные асфальтобетоны в зависимости от массовой доли щебня (или гравия) подразделяют на следующие типы: А — с содержанием щебня св. 50 до 60%; Б – св. 40 до 50%; В – св. 30 до 40%.

В зависимости от вида песка горячие песчаные смеси и соответствующие им асфальтобетоны подразделяют на типы: Г — на песках из отсевов дробления, а также на смесях с природным песком при содержании последнего не более 30% по массе; Д — на природных песках или смесях природных песков с отсевами дробления при содержании последних менее 70% по массе.

Строительство асфальтобетонных покрытий следует планировать в сухую погоду: из смесей на вязких битумах (марок БНД 40/60, БНД 60/ 90, БНД 90/130, БН 60/90, БН 90/130) весной и летом при температуре воздуха не ниже 5 °С, а осенью — не ниже 10 °С; из смесей на полувязких (марок БНД 130/200, БНД 200/300, БН 130/200, БН 200/300) и жидких битумах (марок СГ 130/200, МГ 130/200, МГО 130/200) при температуре не ниже минус 10 °С.
Асфальтобетонные смеси приготовляют в соответствии с требованиями ГОСТ 9128-97 по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке предприятием-изготовителем.

Зерновые составы минеральной части смесей и асфальтобетонов должны соответствовать в процентах по массе: установленным в табл. 10.1 — для верхних слоев покрытий, установленным в табл. 10. 2 — для нижних слоев покрытий и оснований.

В свою очередь показатели физико-механических свойств высокоплотных и плотных асфальтобетонов должны соответствовать указанным в табл. 10.3; пористых и высокопористых асфальтобетонов — в табл. 10.4.

Рекомендуемая область применения асфальтобетонов при устройстве верхних слоев: покрытия автомобильных дорог и городских улиц; взлетно-посадочные полосы и магистральные рулежные дорожки аэродромов; покрытия прочих рулежных дорожек, мест стоянок и перронов аэродромов.

При конструировании асфальтобетонных покрытий необходимо обеспечивать следующие основные требования, предъявляемые к ним: прочность, надежность и долговечность; ровность и достаточную шероховатость, создающую сцепление колес автомобиля или воздушного судна с покрытием; трещино- и морозостойкость; водонепроницаемость, препятствующую прониканию поверхностных вод в грунтовое основание; стойкость против действия топлива и смазочных материалов; беспыльность поверхности; сопротивляемость воздействию струи выхлопных газов реактивных двигателей; простоту ухода за покрытием при содержании и ремонте; возможность реконструкции покрытий;

экономичность и технологичность строительства при максимальной механизации работ.

При использовании материалов, укрепленных комплексными вяжущими, а также медленно твердеющими и гидравлическими вяжущими, толщина слоя может быть снижена на 20%; в условиях жарких и сухих районов IV-V зон с покрытиями из черных смесей толщина слоя покрытия может составлять 6—8 см.

Читайте также:  Штампованный бетон своими руками: штампы, фото и видео

Большие из значений толщин асфальтобетонных покрытий даны для дорог I—II категорий, а меньшие — для дорог III—IV категорий. Толщина слоя покрытия должна в уплотненном состоянии превышать размер наиболее крупных зерен каменных материалов не менее чем в 1,5 раза.

Читать далее: Структура технологического процесса строительства асфальтобетонных покрытий

– Строительство асфальтобетонных покрытий

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/klassifikatsiya-trebovaniya-i-oblast-primeneniya-asfaltobetonov

Устройство покрытия из асфальтобетона

После окончания строительства загородного дома приходит время обустройства придомной территории. Разбивка газонов и клумб, обустройство садовых дорожек, посадка деревьев и кустов – этот лишь малая часть работ, с которыми придется столкнуться домовладельцу. Владение загородным домом на сегодняшний день не представляется возможным без наличия автомобиля.

Ввиду этого возникает острая необходимость в наличии хорошего подъездного пути к дому. Очень редко кто-то решается асфальтировать самостоятельно. Причиной тому могут быть стереотипы о тяжести и невыгодности данного мероприятия. В статье мы рассмотрим устройство покрытия из асфальтобетона, а также поэтапно опишем весь процесс укладки асфальтобетонного покрытия.

Содержание

  • Основание для асфальтобетонного покрытия
  • Укладка асфальтобетона

Вернуться к содержанию

Основание для асфальтобетонного покрытия

Перед укладкой асфальтобетонного покрытия важно уделить особое внимание подготовке основания. Работы по подготовке основания по большей мере схожи с аналогичными работами при строительстве обычной бетонной площадки. Главное – основание должно быть твердым и надежным.

На рисунке ниже показана схема устройства дорожной одежды проезжей части и тротуара.

Конструкция асфальтобетонного покрытия

Во-первых, следует удалить мягкий и плывучий грунт, чтобы во время эксплуатирования асфальт не просел. Специалисты называют этот процесс подготовкой ванны.

Во-вторых, подготовить подушку. Особенно, это касается территорий с интенсивным движением. Однако для частных домовладений, тротуаров, дворов и автостоянок все гораздо проще. Тут важно правильно рассчитать количество и толщину подсыпки, чтобы верхнее покрытие вышло на заданный уровень.

В-третьих, разметка. Надо четко определить границы, уклоны, при необходимости подготовить и расставить бордюры. Следует учесть водостоки, ливневки, водоприемники, чтобы во время эксплуатации дождевая и талая вода легко уходила, не повреждая покрытие из асфальтобетона.

Технология предусматривает подсыпку основания в три слоя:

  1. Песок.
  2. Крупный щебень (фракция 40-70).
  3. Мелкий щебень (фракция 20-40, 10-20).

Толщина слоев от 5 до 30 см., в зависимости от проектируемой нагрузки на асфальт. Каждый слой требует хорошего уплотнения. В условиях маленьких площадей, где проезд виброкатков невозможен, используют вибротрамбовку или ручной каток.

В очень узких местах и местах примыкания асфальта к стенам зданий и к бордюрам трамбуют, так называемой «пяткой» – небольшой пластиной метала с ручкой.

В домашних условиях, для дворовых покрытий будет вполне достаточно одного слоя щебня фракции 20-40, толщиной 5-10 см.

Слой щебня в асфальтобетонном покрытии

Для более крепкого срастания асфальтобетона с основанием, желательно пролить последний слой подсыпки жидким, растопленным битумом. Он легко расплавляется при температуре 100-150 градусов. Расход битума рассчитывается исходя из соотношения 0,5-0,8 литра на кв. метр.

Основание, подготовленное таким образом, станет надежной подушкой вашему асфальтобетону и гарантирует его долговременную работу.

Нарочно пропустив пункт приготовления асфальтобетона, потому что в бытовых условиях это очень трудоемкий и дорогостоящий процесс, который лучше доверить профессиональному АБЗ и привести уже готовый материал для укладки. Следует лишь знать состав асфальтобетонного покрытия.

Изготавливается асфальтобетон из щебня (или гравия) различной крупности, песка, минерального порошка и нефтяного дорожного битума в соответствии с ГОСТ 9128.

Причем время транспортировки горячих смесей с завода к месту укладки не должно превышать 1,5 часа при температуре +10 градусов.

Асфальтобетонный завод

Вернуться к содержанию

Укладка асфальтобетона

Стоит сразу заметить, что работа не из легких. Как и любая другая строительная профессия, она требует определенного опыта, знаний и соответствующего инструмента. Хотя тут его нужно совсем немного.

Инструменты для ручной укладки асфальтобетонной смеси

  • Пара совковых лопат. Удобнее будет работать лопатой с короткой ручкой и острым носом.
  • Тачка. Позволит развозить асфальтобетон по площадке. Самая маневренная тачка – одноколесная.
  • Скребок. Это что-то похожее на швабру с длинной ручкой, для разравнивания не уплотненного асфальтобетона.
  • Отбивочная нить. Очень пригодится для выявления бугров и ям на планируемом участке. Ее можно заменить толстой рыболовной леской или простой бечевкой.

Внимание! Для получения качественного покрытия, укладку следует производить при температуре не ниже 5 градусов весной и летом, и не ниже 10 градусов – осенью. При укладке при отрицательной температуре необходимо учитывать ряд правил, среди которых повышенная температура смеси до 160 градусов, предварительный подогрев основания, увеличенная толщина слоя укладки.

Итак, никаких хитростей. Надо равномерно, толщиной 5-7 см., распределить горячий асфальтобетон по заданной территории. Проконтролировать нитью уровни. Стоит отметить, что при строительстве дорог подрядные организации контролируют ровность покрытия согласно СНиП 3.06.03-85.

Устройство покрытия из асфальтобетонной смеси

Далее согласно технологии устройства асфальтобетонного покрытия можно начинать уплотнение.

Чем выше температура смеси, тем лучше будет ее уплотняемость, поэтому старайтесь выполнять работы максимально оперативно.

Как и подушку, укатывать асфальт лучше всего катком, а на малых площадях виброплитой, ручным катком и пяткой. Чтобы асфальт не прилипал к инструменту, смазывайте рабочие поверхности соляркой.

Уплотнение асфальта

Уплотнение требуется производить в 3-6 проходов в разных направлениях движения. Для дорог и мест с большей нагрузкой, чем пешеходы, асфальт укладывают в 2-3 слоя, начиная с крупной фракции и заканчивая мелкой. В верхнем слое рекомендуется использовать плотный асфальтобетон, в нижнем – пористый. Таким образом, асфальтобетон станет настоящим качественным покрытием.

Главное не забудьте, что пред укладкой асфальта следует провести все инженерные сети, водопровод, канализация, электричество, а возможно и газ. Чтобы не получилось так, как мы часто наблюдаем на наших улицах. Только положили новый асфальт, так сразу возникает необходимость в замене каких-нибудь труб под ним.

Полезно? Сохраните себе на стену! Спасибо за лайк!

Источник: http://vse-postroim-sami.ru/homestead/landscaping/3720_ustrojstvo-pokrytiya-iz-asfaltobetona/

Асфальтобетон

Асфальтобетон является чрезвычайно популярным материалом, который используется в современной строительной отрасли.

Его относительно недорогая стоимость материала наряду с оптимальными характеристиками позволяют использовать асфальтобетон как верхнее дорожное покрытие.

Это искусственный материал, в составе которого содержится определенное количество фракционных материалов– минеральных веществ, щебня, песка и битума. Вещества органического типа перемешивают в нагретом состоянии (до 100-160°С) и соединяют в уплотненную смесь.

Приготовление асфальтобетона производится из высококачественных материалов, соответствующих государственным стандартам. Исходя из предполагаемых нагрузок, климата и других условий эксплуатации асфальтобетонной смеси, необходимо соблюдать требуемые показатели прочности, плотности, устойчивости к воде и к возможным сдвигам.

Принято выделять несколько классификаций асфальтобетона

По используемому типу заполнителя:

  • щебеночный (состав такой смеси состоит из щебня, песка, минерального порошка, битума;
  • гравийный (обязательно содержит гравий или песчано-гравийную смесь);
  • песчаный (в составе нет крупного заполнителя– щебня или гравия).

По содержанию заполнителя:

  • высокоплотный тип имеет состав, в котором щебень занимает 70%;
  • тип А – содержит в своем составе щебень от 50 до 60%;
  • тип Б – от 35 до 50% щебня;
  • тип В – от 20 до 35% щебня;

По температуре асфальтобетона:

  • горячий, в составе которого имеется твердый битум. Укладка такой смеси происходит при температуре около 120°C. Подобной смесью, как правило, заливают городские дороги, имеющие высокую транспортную нагрузку, благодаря прочным свойствам застывшего материала и быстрому затвердеванию.
  • теплый, содержащий маловязкий битум. Уплотнение происходит при более низкой температуре – 40—80°C;
  • холодный, который состоит из жидкого битума марок или битумной эмульсии. Уплотняется такая смесь при температуре не ниже 10°C.

По назначению выделяют:

  • бетон дорожный, предназначенный для укладки на дорогах, магистралях, тротуарах.
  • бетон аэродромный, использующийся на взлетно-посадочных полосах и площадках аэродромов.
  • бетон гидротехнический, предназначенный для строительства гидротехнических сооружений.
  • бетон промышленного назначения, применяющийся в гаражах и промышленных зданий для заливки полов или эксплуатируемых плоских кровель.
  • бетон декоративный, с помощью которого оформляют разделительные полосы, городские площади и переходы.

По размеру минеральных зерен горячие смеси делят на:

  • крупнозернистые (зерно достигает 40 мм);
  • среднезернистый (зерно до 25 мм);
  • мелкозернистые (размер зерна около 15-20 мм);
  • песчаные (зерно не более 5 мм, реже 3 мм).

По степени удобообрабатываемости асфальтобетон делится:

  • Жесткая масса достаточно подвижна, что позволяет легко раскладывать её на основании. В то же время такая смесь требует хорошего уплотнения.
  • Пластичную массу раскладывать труднее за счет её консистенции, однако уплотнять легче.
  • Литую массу можно разложить, лишь применив значительные усилия, однако уплотнение можно производить даже ручным вальком, легким катком или вовсе не уплотнять.
Читайте также:  Стеклобетон: особенности изделий, технология, фото

Производство асфальтобетона включает в себя несколько этапов. Все, необходимые для создания смеси, вещества обязательно подвергаются тщательному анализу.

Тесты проходит и готовый асфальт – его испытывают на степень прочности, устойчивости к нагрузкам, водонепроницаемости и по другим параметрам. Условия в цеху по производству асфальтобетона должны соответствовать определенным температурнымнормам и требуемому микроклимату.

Кстати довольно популярными в последнее время стало проиводство асфальтобетона на мобильном асфальтобетонном заводе.

Залогом успешного производства асфальтобетона является строгий контроль качества работ и их соответствие технологическим нормам. Подготовительный этап работ включает в себя доставку материалов, их последующую сортировку и складирование, подготовку к погрузо-разгрузочным работам. Полученную асфальтобетонную смесь, готовую к укладке, с промышленного предприятия развозят по объектам.

Ссылка на promplace.ru обязательна

Источник: https://promplace.ru/articles/asfaltobeton-199

Сравнение видов асфальтобетона

Изобретение асфальта принесло много позитива автолюбителям. Это и снижение уровня шума на дороге, и уменьшение расхода топлива и атмосферных выбросов. С ростом требований к качеству дорожного покрытия изменяются стандарты качественного покрытия, а в зависимости от добавляемых модификаторов различают типы выпускаемого асфальта.

Асфальт (правильно – асфальтобетон) – устойчивый материал, произведенный из песка, камня (щебня или гравия), связующего битума и минеральных наполнителей в различных пропорциях.

В зависимости от фракции основного заполнителя (щебня, гравия, пека), асфальт подразделяют на крупнозернистый и мелкозернистый. Для крупнозернистого используются щебень с размерами 20 – 40 мм, для мелкозернистого, соответственно, менее 20 мм.

Ответить на вопрос, какой из них лучше не возможно из-за различного предназначения этих типов асфальта. Нижние слои дорожного покрытия, призванные быть основанием и выровнять черновое полотно, должны быть жесткими и прочными, поэтому требуют зерен с большой фракцией.

А вот верхние слои, отвечающие за форму и гладкость, выполняют из асфальтной смеси с мелкими зернами заполнителя.

В разных климатических зонах асфальтное покрытие дорог должно выдерживать температурные и нагрузочные особенности. Например, не плавиться при высоких температурах, и застывать без потери качества – при низких. В зависимости от температуры, предусмотренной для укладки и застывания, асфальтовые смеси делят на горячие и холодные.

Горячий асфальт производят из щебня (до 95%), песка и гравия, связывая их битумом при температуре 140-1800С. Это наиболее привычная и распространенная технология укладки дорожного покрытия, в которой требуется специальная техника.

Холодный асфальт произведен из щебня с мелкой фракцией (3-8 мм) с использованием жидкого битума и специальных добавок, повышающих эластичность, под температурой в 80-1200С. Добавки повышают эластичность смеси и показатель его сцепки с дорожным полотном.

Горячий и холодный асфальт имеют множество различий, касающихся не только технологии их производства, но и процессов укладки.

  1. Температура укладки. Горячий асфальт не применяют в строительстве дорог, если температура воздуха ниже +50С или выше +250С. При показателях выше этой отметки горячая смесь очень плохо застывает. Для холодного асфальта граничные температуры составляют -300С и +400С. Таким образом, снимаются ограничения на сезонность выполнения ремонтных и строительных работ.
  2. Срок использования готовой смеси холодного асфальта ограничен двумя годами (срок годности). Хранится он может навалом под открытым небом (до 1 года) или в расфасованном виде в мешках по 25-50 кг. Свежеприготовленный горячий асфальт должен быть использован в течение 4-5 часов, а остатки не подлежат хранению и должны быть утилизированы.
  3. Процесс производства холодного асфальта дает минимальный парниковый эффект, в отличие от «соперника».
  4. До места использования горячий асфальт доставляется при температуре не ниже 1300С. Для холодного приемлема окружающая температура.
  5. Для укладки горячего асфальта надолго перекрываются дорожные магистрали. В работах принимают участие самосвалы, катки и виброплиты, а также бригада строителей численностью до 10 человек. Утрамбовать холодный асфальт можно вручную, и это под силу 2-3- рабочим. Останавливать или перенаправлять движение практически не требуется, поскольку после завершения очередного этапа работ, по только что уложенному асфальту могут двигаться автомобили.
  6. В процессе укладки оба вида смеси требуют сухого чернового покрытия (или ямы). Для горячей смеси важно, чтобы края ямы были обработаны битумом, а в холодное время ее нужно дополнительно прогреть.
  7. Стоимость изготовления холодного асфальта в разы выше, чем горячего. Но удобство его хранения и укладки для отдельных регионов нашей страны имеет больше преимуществ.

Также хотелось бы отметить, что холодный асфальтобетон не сможет полностью заменить горячую смесь, ведь его основное предназначение – это ремонт полотна.

Источник: https://www.thetastroy.ru/kakoy-asfalt-luchshe

Типы асфальтобетонных смесей

Мелкозернистая плотная тип А, I марки ГОСТ 9128-97

      Используется для устройства верхних слоев дорожных покрытий магистральных улиц, развязок, мостов, спусков эстакад общегородского и федерального назначения. Время укладки: 1 – 2 часа. Состав 1: Песок , Щебень фракции 5-20, Минеральный порошок ,Битум БНД 60/90 . Состав 2:

Отсев , Щебень фракции 5-20, Минеральный порошок ,Битум БНД 60/90 .

Мелкозернистая плотная тип Б, марки I ГОСТ 9128-97

      Используется для устройства верхних слоев дорожных покрытий магистральных улиц, развязок, мостов, спусков эстакад общегородского и федерального назначения, ямочного ремонта. Время укладки: 1 – 2 часа. Состав 1: Песок, Щебень фракции 5-20 , Минеральный порошок ,Битум БНД 60/90 . Состав 2:

Отсев , Щебень фракции 5-20, Минеральный порошок ,Битум БНД 60/90 .

Мелкозернистая плотная тип В, марки II ГОСТ 9128-97

      Используется для устройства верхних слоев дорожных покрытий улиц местного значения, площадок под стоянку легковых и грузовых автомобилей, внутри дворовых площадок и дорог. Время укладки: 2 – 3 часа . Состав:

Щебень фракции 5-20 ,Отсев , Песок, Минеральный порошок ,Битум БНД 60/90.

Песчаная плотная тип Г, марки II ГОСТ 9128-97

      Используется для устройства площадок под стоянку легковых автомобилей, заездов с внутренних дорог к гаражам, для устройства тротуаров и дорожек, устройства пола в боксах и гаражах, перронов внутри дворовых площадок. Время укладки: 2 – 3 часа. Состав :

Отсев ,Минеральный порошок ,Битум БНД 60/90%.

Песчаная плотная тип Д, II марки

      Используется для устройства площадок под стоянку легковых автомобилей, заездов с внутренних дорог к гаражам, для устройства тротуаров и дорожек, устройства пола в боксах и гаражах, перронов внутри дворовых площадок. Время укладки: 2 – 3 часа в летнее время. Состав:

Песок ,Минеральный порошок ,Битум БНД 60/90 .

Песчаная высокопористая, I марки ГОСТ 9128-97

      Используется для укладки бордюра, устройства тротуаров , дорожек и площадок на садовом участке, для выравнивания и утепления крыш гаражей, строящихся домов с мягкой кровлей (перед слоем покрытия из рубероида, изоплена,изовера). Время укладки: 2 – 3 часа. Состав:

Песок ,Минеральный порошок ,Битум БНД 60/90 .

Мелкозернистая пористая, марки I

      Используется для устройства нижних слоев дорожной одежды автомобильных дорог, городских улиц общегородского и федерального назначения, ямочного ремонта (как нижний слой при больших толщинах). Время укладки: 2 – 3 часа. Состав:

Щебень фракции 5-20 ,Песок ,Минеральный порошок ,Битум БНД 60/90.

Крупнозернистая пористая, марки I

      Используется для устройства нижних слоев дорожной одежды автомобильных дорог, городских улиц эстакад общегородского и федерального назначения, ямочного ремонта (как нижний слой при больших толщинах). Время укладки: 2 – 3 часа. Состав:

Щебень фракций 5-20 и 20-70 ,Песок ,Минеральный порошок ,Битум БНД 60/90.

Черный щебень мелкозернистый ВСН 123-77

      Используется при устройстве поверхностной обработки асфальтобетонных покрытий (для повышения сцепления шин с поверхностью асфальтобетонного покрытия) для конструктивных слоев дорожной одежды. Время укладки: 2 – 3часов. Состав:

Щебень фракции 5-20 ,Битум БНД 60/90 .

Черный щебень крупнозернистый ВСН 123-77

      Используется для конструктивных слоев дорожной одежды и верхних слоев щебеночных оснований. Время укладки: 2 – 3 часа. Состав:

Щебень фракций 5-20 и 20-40 ,Битум БНД 60/90 .

Полуфабрикаты:

      Минеральный порошок ГОСТ 16557

      Известняковый наполнитель , используется для приготовления асфальтобетонных смесей и в сухих строительных смесях для штукатурных и каменных работ.

      Горячий песок

      Просушенный природный песок до t  °С 180-200?. Применяется для подсыпки в основание полов в помещениях.

      Битум нефтяной дорожный вязкий (БНД 60 / 90) ГОСТ 22-245

      Битум применяется для проливки оснований асфальтовых покрытий.

Источник: http://kabz.ru/tipy_asfaltobetonnyh_smesey

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector