Железобетонные монолитные конструкции: особенности устройства

Особенности устройства бетонных и железобетонных монолитных конструкций

Общие положения.

Бетонным работам, выполняемым в условиях реконструкции, присущи следующие особенности:

  • стесненность мест производства работ, часто осложняющаяся расположенным вблизи действующим оборудованием предприятия;
  • большое разнообразие единичных объемов работ — от нескольких тысяч кубических метров при устройстве фундаментов под оборудование до крайне малых объемов при усилении колонн и других конструкций;
  • необходимость во многих случаях совмещать бетонные работы с работой предприятия, предоставляющего фронт работы в третьи смены или в кратковременные «окна» в первые и вторые смены;
  • часто встречающаяся недоступность мест бетонирования для подъезда бетоновозного транспорта и необходимость в связи с этим транспортирования бетонной смеси мостовыми кранами, электрокарами и другими средствами;
  • необходимость усиления ранее находившихся в эксплуатации конструкций;
  • частое применение бетонных смесей со специальными свойствами;
  • более широкое, по сравнению с новым строительством, применение способов и средств для ускорения процесса набора прочности бетона;
  • повышенные требования к чистоте рабочих мест при бетонировании в действующих цехах;
  • необходимость обеспечивать в более короткие сроки начало работ по монтажу оборудования после окончания бетонных работ.

Главной особенностью опалубочных работ в условиях реконструкции является преимущественное использование заранее подготовленных элементов (для уменьшения затрат труда на площадках их обычно не изготавливают на месте).

Решения по конструкциям опалубок принимают с учетом: размеров и конфигурации бетонируемой или усиливаемой конструкции; технико-экономических показателей изготовления и эксплуатации различных типов опалубки; наличия материалов в строительной организации.

Эффективные виды опалубки для стесненных условий. При реконструкции промышленных предприятий наибольшие объемы монолитного бетона и железобетона приходятся на конструкции подземной части (до 80 % общего объема).

Многообразие видов и типоразмеров данных конструкций определяет возможности применения разнообразных видов опалубки, выбор которых имеет большое значение, так как трудоемкость опалубочных работ в комплексе работ по устройству монолитных конструкций составляет до 60 %, а стоимость — до 40 %.

В условиях стесненности и сжатых сроков производства работ предпочтение следует отдавать конструкциям опалубки, использование которых обеспечивает минимум трудозатрат: унифицированным инвентарным мелкощитовым для возведения конструкций неповторяющихся типоразмеров;   крупнощитовым  для возведения монолитных конструкций с большой поверхностью; блок-формам при возведении замкнутых конструкций небольшого объема; горизонтально перемещаемым для бетонирования протяженных конструкций и несъемным для возведения конструкций сложных очертаний и всех видов монолитных конструкций, возводимых в наиболее стесненных условиях. Выбор материала опалубки должен производиться в зависимости от требуемой оборачиваемости и условий применения.

Унифицированная мелкощитовая опалубка имеет конструкцию, содержащую ограниченное количество элементов и их типоразмеров. Это позволяет собирать опалубочные формы практически для всех видов монолитных конструкций, наиболее эффективно использовать ее при большой их разнотипности.

В настоящее время строительными организациями при реконструкции и в новом строительстве успешно используются унифицированные мелкощитовые опалубки конструкции ЦНИИОМТП, а также модернизированные на их основе («Монолит-76», «Монолит-77», «Монолит-80», «Тяж-строй-78», «Главзапстрой»).

Эффективность их применения обеспечивается также индустриальностью изготовления, высокой нормативной оборачиваемостью, применением рациональных видов крепления.

Конструкция унифицированной опалубки позволяет собирать элементы в укрупненные щиты и блоки, применение которых обеспечивает механизацию устройства опалубки с использованием кранов и позволяет снизить тем самым трудоемкость работ при возведении конструкций с большой поверхностью.

Трудоемкость устройства опалубочных форм с использованием предварительно укрупненных щитов уже при их двукратной оборачиваемости меньше по сравнению с установкой мелкощитовой опалубки из отдельных элементов.

Так, например, для опалубки с удельной массой 100 кг/м2 высота возводимых конструкций должна быть более 2,8 м, а площадь укрупненной панели— 15,0—5,6 м2; для опалубки с удельной массой 50 кг/см2 высота возводимых конструкций — не менее 3,0 м и площадь укрупненной панели— 18,0—9,0 м2.

При увеличении оборачиваемости укрупненных панелей трудоемкость опалубочных работ резко снижается: при четырехкратной оборачиваемости — в среднем на 23 %, а при восьмикратной — на 35 % по сравнению с двукратной оборачиваемостью.

Для индивидуально изготавливаемой мелкощитовой опалубки рациональны следующие размеры щитов, мм: длина
1200, 1500, 1800; ширина 300 и 600.

При бетонировании ступенчатых фундаментов и в других случаях, для исключения применения доборов опалубки для возведения монолитных конструкций с модулем 100 мм, возможно применение щитов, имеющих ширину 400 и 500 мм. Оптимальная площадь отдельных щитов мелкощитовой опалубки 0,5… …

0,7 м2 при массе единичных элементов, кг: щитов 25±5, схваток 35+5. При сборке опалубочных форм наименее трудоемкие конструкции с клиновыми креплениями.

Минимальная трудоемкость опалубочных работ обеспечивается применением крупноэлементных видов опалубки (крупнощитовой и блок-форм), монтаж и демонтаж которых выполняются механизировано с использованием грузоподъемных средств.

Блок-формы применяются для возведения серии однотипных конструкций, в основном для возведения столбчатых фундаментов под каркас здания и одиночные стойки или колонны. По конструктивным особенностям различают блок-формы индивидуальные неразъемные (жесткие) и разъемные (шарнирно-панельные, шарнирно-блочные, из двух объемных элементов — «скорлупа»), а также переналаживаемые.

Жесткие блок-формы выполняются с конусностью 1/10 высоты. Для отрыва жестких блок-форм от бетона применяются приспособления типа домкратов. Наиболее эффективны они при возведении однотипных монолитных конструкций высотой до 2 м, объемом 4—8 м3 и количестве не менее 30.

В шарнирно-панельной блочной опалубке щиты крепятся к жесткому каркасу при помощи шарниров. Проектное положение щитов фиксируют запорными устройствами. Перед демонтажем поверхности опалубки отделяются от бетона. Для бетонирования однотипных конструкций применение шарнирно-панельной опалубки является целесообразным при их количестве более 30 и при высоте до 4 м, объемом до 12 м3.

Опалубка шарнирно-блочного типа представляет собой два жестких опалубочных элемента, образующих вместе форму бетонируемой конструкции и соединяемых поверху при помощи шарнирного устройства, которое обеспечивает автоматическую распалубку.

Отличительной особенностью конструкции разъемной опалубки из двух объемных элементов («скорлупа») является возможность демонтажа ее двумя абсолютно жесткими объемными элементами, которые в совокупности образуют

форму бетонируемой конструкции. Благодаря этому обеспечивается более легкий отрыв поверхности опалубки от бетона.

Для возведения разнотипных столбчатых фундаментов при количестве однотипных менее 30 целесообразно применять переналаживаемые блок-формы.

Конструкции переналаживаемой блок-формы для возведения фундаментов под колонны серии 1—412 разработаны ЦНИИОМТП. Блок-формы выполнены из набора унифицированных крупноразмерных элементов, монтируемых и соединяемых в различных сочетаниях.

Для возведения горизонтальных протяженных конструкций высотой до 6 м применяются горизонтально-перемещаемые опалубки (катучая, горизонтально-скользящая, гусеничного типа).

Минимальная непрерывная протяженность для эффективного использования опалубки при высоте возводимых конструкций до б м составляет не менее 40 м, при высоте 2 м — не менее 80 м.

Минимальная протяженность, конструкций, бетонируемых в горизонтально-перемещаемой опалубке в течение года, не менее 300 м.

Для возведения гладких бетонных и железобетонных стен большой протяженности донецким ПромстройНИИ-проектом созданы конструкции самоходных устройств, позволяющих полностью механизировать процессы опалубочных работ: для возведения стен высотой до 3,7 м — горизонтально-скользящая опалубка, для стен высотой до 6 м — самоходный бетонирующий агрегат и для стен высотой до 14 м — формирующее устройство (табл. 8.1).

Самоходные устройства имеют жесткую пространственную конструкцию, содержащую следующие основные узлы: две тележки; четыре колонны, жестко скрепленные с тележками; балки, связывающие колонны поверху; два щита опалубки; привод. Формирующее устройство содержит грузоподъемную таль.

Конструкция самоходных устройств позволяет производить продольное скольжение опалубочных щитов вдоль оси бетонируемого сооружения, поднимать их в вертикальном направлении для поярусного бетонирования, а также опускать щиты в исходное положение.

Бетонирующий агрегат и формирующее устройство обеспечивают отрыв щитов опалубки от бетона с последующей установкой опалубки в проектное положение при различной толщине возводимых стен.

Грузоподъемные механизмы, установленные на формирующем устройстве, применяют для подъема бетона 6 бадьях на необходимую высоту бетонирования, подвешивания кассеты вибраторов для уплотнения бетона, а также для монтажа арматурных каркасов.

При возведении монолитных конструкций в стесненных условиях, где значительно затруднен демонтаж опалубки, строительными организациями накоплен положительный опыт использования несъемной опалубки, остающейся в теле сооружения.

Применение несъемной опалубки позволяет экономить материалы, существенно сократить трудоемкость и сроки производства работ за счет исключения распалубливания конструкций и дополнительных работ после него (затирка поверхности бетона, срезка и удаление опалубочных креплений, заделка оставшихся отверстий от элементов крепления, различных пустот и т. п.).

В качестве несъемной опалубки используют железобетонные плиты толщиной 80—100 мм, армоцементные плиты толщиной 25—35 мм, стеклоцементные плиты толщиной 10—18 мм, фибробетонные плиты толщиной 20—30 мм, унифицированные дырчатые бетонные блоки, асбестоце-ментные плиты и трубы, металлические листы, а также тканую металлическую сетку. При применении мелкощитовой несъемной опалубки оптимальная площадь щитов из асбестоцемента 0,5—0,6 м2, а щитов из стеклоцемента — 0,8—0,9 м2. Для снижения трудоемкости опалубочных работ несъемную мелкощитовую армоцементную опалубку целесообразно предварительно укрупнять при одноярусном возведении малоармированных конструкций высотой 2,1—2,4 м при удельной массе опалубки 150 кг/м2, площади укрупненной панели 12—5 м2; для конструкций высотой 2,5—3,6 м при удельной массе опалубки 100 кг/м2, площади укрупненной панели 15—7 м2.

При сжатых сроках производства работ и невозможности или нецелесообразности изготовления отдельных видов несъемной опалубки (например, при небольших объемах применения, отсутствии полигона) для устройства монолитных конструкций в качестве несъемной опалубки применяют типовые сборные железобетонные конструкции: плиты, фундаментные блоки, лотки, тюбинги и т. д. При необходимости выполнения работ на месте возведения монолитных конструкций особенно эффективно устройство монолитных конструкций с использованием армоопалубочных блоков из несъемной опалубки, собираемых вне площадки строительства на полигонах или в цехах укрупнительной сборки.

Источник: https://injzashita.com/osobennosti-ustroiestva-betonnix-i-jelezobetonnix-monolitnix-konstrukciie.html

Устройство железобетонных конструкций

Устройство железобетонных конструкций

Устройство бетонных и железобетонных конструкций позволяет создать конструкцию здания или сооружения непосредственно на строительном объекте.

Чтобы создать такое сооружение необходимо залить в каркасную конструкцию, опалубку, приготовленную смесь.

Такие конструкции в настоящее время находят все большее применение в связи с тем, что могут использоваться как при возведении небольших и крупногабаритных объектов.

Железобетонные конструкции имеют ряд неоспоримых преимуществ:

1. Подобные железобетонные конструкции не имеют швов, что придает им повышенную устойчивость и прочность. Эта особенность позволяет использовать их как фундамент строящегося здания, в том числе и крупногабаритного, фундамент которого испытывает большие нагрузки.

2. Отсутствие швов также гарантирует более высокий уровень звуко- и теплоизоляции.

3. Строения, возведенные из такого вида конструкций, более устойчивы к сейсмической активности.

Часто при возведении объектов используют сочетание монолитных и сборных конструкций.

Монолитные конструкции имею значительно меньший вес, что значительно сокращает расходы на строительство.

Стоимость сооружения бетонных и железобетонных конструкций складывается исходя из нескольких факторов- сложности сооружаемой конструкции, размера застройки, времени работы и стоимости используемых материалов.

Строительство монолитных фундаментов получило широкое распространение благодаря таким важным показателям, как надежность, высокий уровень спроса и большой срок эксплуатации.

Обычно фундамент монолитный устраивают при строительстве блочных и кирпичных домов, возведении зданий с многотонными железобетонными конструкциями, а также на сложном грунте.

Такой фундамент отлично справляется с огромными нагрузками надземной части здания и препятствует появлению и развитию деформационных процессов в несущих и ограждающих конструкциях строения.

По способу устройства фундаменты монолитные бывают следующих видов:

Ленточный фундамент.

Он представляет собой сплошную железобетонную полосу, выполненную по всему периметру сооружения.

Мелкозаглубленный монолитный ленточный фундамент по своей сути является жесткой горизонтальной рамой, обеспечивающей на пучинистых грунтах высокую устойчивость домам из бруса и бревна.

Заглубленный ленточный фундамент монолитный применяют при возведении строений с каменными стенами, а также при устройстве цокольных этажей, подвалов и гаражей под домом.

Столбчатый фундамент.

Конструкция из сообщающихся монолитных столбов. Устанавливаются такие столбы в углах, под пересечениями стен и всеми несущими конструкциями дома. Пустое пространство между столбами заполняют щебнем или песком, которые сверху покрывают слоем армированного бетона. Такая конструкция применяется при строительстве легких построек.

Сплошной фундамент монолитный.

Закладывается на сложных просадочных грунтах под всю площадь застройки, что позволяет уменьшить и равномерно распределить давление, передаваемое зданием. Также такой тип фундамента монолитного подойдет при строительстве на любых грунтах, даже подвижных и пучинистых. Цельная конструкция фундамента не допускает разрушения здания, принимая на себя деформацию почвы.

По технологии изготовления монолитный фундамент различают бетонный и железобетонный. При устройстве бетонного основания используется бетон марки 50.

Читайте также:  Марка бетона для ленточного фундамента: какая нужна, где использовать

В целях сокращения расхода цемента в него могут быть добавлены бутовые камни, при этом прочность бутобетонного фундамента не снижается.

При устройстве бетонных фундаментов монолитных используется опалубка, а в случае, если роль опалубки выполняют стены котлована, выполняется его гидроизоляция.

Железобетонные монолитные фундаменты армируют стержнями, каркасами или сетками. Они отлично выдерживают вертикальные и боковые нагрузки и отличаются высокой степенью надежности и влагоустойчивости, поэтому их используют при многоэтажном строительстве.

Предлагаем заказчикам услуги по расчету и устройству монолитных фундаментов ленточного, столбчатого и сплошного типов. Все работы по закладке фундамента ведутся по новейшим технологиям и с использованием современной техники, что позволяет гарантировать высокое качество работ и оптимальные сроки их выполнения.

Несущую базу строительства принято считать монолитным железобетонным каркасом, который состоит из вертикально расположенных колонн, а также из диафрагм жесткостей, объединенных поэтажно монолитными плитами перекрытий.

Благодаря такой конструкции есть возможность экономить на строительных материалах и энергетических ресурсах.

Более того, конструкция с высоким потенциалом надежности допускает применение самых современных способов строительства.

Стенки в получаемых зданиях – самонесущие. Это большое преимущество, обеспечивающее небольшой вес и приемлемые объемы.

Итак, благодаря устройству бетонных конструкций и железобетонных конструкций монолитного типа, масса всех несущих частей в несколько раз меньше массы построек из кирпича на такое же количество этажей.

При этом есть возможность свободного планирования расположения помещений и их назначения, а также право говорить о новом архитектурном витке фасадных решений с сохранением всех требований к надежности и комфорту.

Самым трудоемким процессом в структуре монолитно-бетонных и монолитно-железобетонных конструкций выступают арматурные работы, из которых на 50% строится вся технология монолитного строительства.

70% арматурных изделий изготавливаются вручную на территории стройплощадки. Это связано с тем, что для каждого проекта здания или сооружения требуются свои, уникальные арматурные изделия.

Снизить трудовые затраты и время строительства можно за счет частичного переноса производства заготовок в арматурный цех или соответствующие производственные мастерские.

Как правило, требуется несколько специализированных бригад, которые делят изготовление арматуры между собой по горизонтальному и вертикальному признаку, то есть, одни мастера готовят арматуру для вертикальных конструкций, другие – для горизонтальных.

Не менее трудоемкими в монолитном строительстве считаются работы с опалубкой. Это связано с тем, что существует недостаточное количество технологических разработок, нужных и надежных инструментов, а качество ее отдельных комплектующих оставляет желать лучшего.

Тем не менее, надежные строительные компании без труда справляются с монтажом бетонных и железобетонных конструкций, применяя правильные технологии и тщательно соблюдая все необходимые нормы и требования. Имея в своей команде высококвалифицированных опытных специалистов, компании гарантируют выполнение работ безукоризненно, в соответствии с оговоренными сроками.

Железобетон представляет собой тандем стали и бетона с их плюсами и минусами. Однако, будучи в паре, они образуют невероятно прочный материал, активно используемый в разных направлениях строительства.

Несмотря на то, что сам по себе бетон довольно хрупкий, он прекрасно справляется с нагрузками сжатия, а стальным прутьям легко переносить растяжение.

Благодаря исключительному взаимодополнению двух разных, но в то же время уникальных материалов, железобетон до сих пор незаменим в строительстве.

Объекты, выполняемые с соблюдением технологий производства и самого монтажа – безукоризненны.

В монтаже сборных железобетонных конструкций важно контролировать качество швов, соединений, от которых зависит, насколько конструкция прочна. На любом этапе проводимых работ важно, насколько точна разметка.

В случае нарушений, возможен перекос или другие проблемы, связанные с неверным распределением нагрузки.

Достойные, надежные организации всегда располагают необходимыми навыками, материалами, оборудованием надлежащего качества и лицензией, которая дает право осуществлять тот или иной вид деятельности.

Устройство железобетонных конструкций

НАШИ РАБОТЫ 

Будем рады видеть вас среди наших клиентов !

Источник: http://www.StroyRem2010.ru/uslugi/ustroystvo-zhelezobetonnyh-konstruktsiy

Технология процессов устройства конструкций из монолитного бетона и железобетона — Все для МГСУ — Учебный портал для студентов

Технология процессов устройства конструкций из монолитного бетона и железобетона

[ · Скачать (14.61 Kb) ]

Лекция № 5
Тема 6: Технология процессов устройства конструкций из монолитного бетона и железобетона.

Учебные вопросы: 1. Состав комплексного процесса бетонирования.2. Опалубка. Классификации. Типы опалубок. 3. Арматурные изделия. Монтаж арматуры. Напрягаемое армирование.4. Приготовление, транспортирование, укладка, уплотнение бетонных смесей. Специальные методы обработки бетонной смеси. 5.

Бетонирование конструкций. Уход за бетоном. Распалубка. Исправление дефектов.Вопрос 1. СОСТАВ КОМПЛЕКСНОГО ПРОЦЕССА БЕТОНИРОВАНИЯ.   По способу выполнения бетонные и железобетонные конструкции разделяют на сборные, монолитные и сборно-монолитные.

   Возведение монолитных бетонных и железобетонных конструкций требует выполнения комплексного процесса, включающего: устройство опалубки, армирование конструкций,  бетонирование конструкций,  выдерживание бетона в забетонированных конструкциях, распалубливание,  исправления дефектов,  отделки поверхностей готовых конструкций.

Вопрос 2. ОПАЛУБКА. КЛАССИФИКАЦИИ. ТИПЫ ОПАЛУБОК.
   Опалубка — временная вспомогательная конструкция, служащая для придания требуемых формы, геометрических размеров и положения в пространстве возводимой конструкции (или ее части).   В соответствии с материалами, используемыми в конструкции опалубки, принято классифицировать опалубку на: деревянную; металлическую; полимерную; железобетонную; армоцементную; тканевую, комбинированную.   По частоте применения выделяют: индивидуальную опалубку; оборачиваемую опалубку; несъемную опалубку.

   Оборачиваемые опалубки могут использоваться не менее 50 циклов бетонирования. В группе оборачиваемых опалубок наиболее широко распространены следующие: разборно-переставная, объемно-переставная,  скользящая, самоподъемная опалубка,  горизонтально-перемещаемая, подъемно-переставная,

пневматическая.

   Разборно-переставная опалубка состоит из отдельных щитов и поддерживающих их элементов: ребер, схваток, стяжек и т.д. На высоте опалубочные щиты поддерживают леса, состоящие из стоек, расшивин и раскосов.

   Объемно-переставная (туннельная) опалубка состоит из пространственных металлических П-образных секций, из которых собирается опалубочный блок на ширину помещения. Боковые панели служат внутренней опалубкой монолитных стен, а верхняя — палубой перекрытия. Полностью собранную опалубку устанавливают в проектное положение с помощью крана. Для извлечения опалубку складывают и на катках выдвигают на соседнюю позицию или на подмости.
Скользящая опалубка. Основные элементы опалубки — щиты, домкратные рамы, рабочий пол, подмости, домкраты и домкратные стержни.   Опалубочные щиты охватывают бетонируемое сооружение по наружному и внутреннему контурам. Щитам придают конусность. Для подъема скользящей опалубки применяют гидравлические и электромеханические домкраты.    Опалубка постоянно перемещается, при перерывах в бетонировании опалубку переводят в режим «шаг на месте».

Несъемная опалубка после бетонирования основной конструкции остается и работает вместе с конструкцией. Опалубку изготавливают из железобетонных, армоцементных плит, металлических листов, из пенополистирола.

Вопрос 3. АРМАТУРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ. МОНТАЖ АРМАТУРЫ, НАПРЯГАЕМОЕ АРМИРОВАНИЕ.   Арматурная сталь подразделяется на две основные группы – стержневая арматура и проволочная.   Стержневую арматуру изготовляют гладкого и периодического профиля. В зависимости от механических свойств стержневую арматуру делят на классы. Стержни стали класса А240 имеют гладкий профиль, а классов A300 и выше — периодический. Проволочную арматуру промышленность поставляет двух классов: B-I  и B-II. В дополнении к стержням промышленность выпускает пряди, канаты, проволочные пучки, арматурные сетки, плоские и пространственные каркасы.   При монтаже арматуры соединяют арматурные элементы в единую армоконструкцию с помощью сварки, нахлесткой или вязкой.   При монтаже арматуры элементы и стержни необходимо устанавливать в проектное положение, обеспечивая защитный слой бетона заданной толщины. Для этого в конструкциях арматурных элементов предусматривают специальные упоры. Обеспечить проектные размеры защитного слоя бетона можно также с помощью бетонных, пластмассовых и металлических фиксаторов, которые привязывают или надевают на арматурные стержни.

Напрягаемое армирование.

  Предварительное напряжение в конструкциях создается по методу натяжения арматуры на затвердевший бетон с линейным ее расположением. Напрягаемые арматурные элементы применяют в виде отдельных стержней, прядей, канатов и проволочных пучков.   Работы с линейной напрягаемой арматурой включают: заготовку напрягаемых арматурных элементов и образование каналов для них; установку арматурных напрягаемых элементов с анкерными устройствами; напряжение арматуры с последующим инъецированием закрытых каналов или бетонированием открытых каналов.   Каналы для напрягаемых арматурных элементов образуют, устанавливая в опалубку каналообразователи, диаметр которых больше диаметра стержня или арматурного пучка. Каналообразователи извлекают через 2…3 ч после бетонирования.Натяжение арматуры производится в несколько этапов. Сразу после натяжения арматуры приступают к заключительной операции — инъецированию каналов. Нагнетают раствор с одной стороны канала. Инъецирование ведут непрерывно.Вопрос 4. ПРИГОТОВЛЕНИЕ, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ, УКЛАДКА, УПЛОТНЕНИЕ БЕТОННЫХ СМЕСЕЙ. СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ОБРАБОТКИ БЕТОННОЙ СМЕСИ.
Приготовление бетонных смесей.   Бетонную смесь приготовляют по законченной или расчлененной технологии. При законченной технологии в качестве продукции получают готовую бетонную смесь, при расчлененной — сухую бетонную смесь.   Основные технические средства для приготовления бетонной смеси — расходные бункера с распределительными устройствами, дозаторы, бетоносмесители, системы транспортных средств и коммуникаций, раздаточный бункер. Технические средства компонуют по одноступенчатой или двухступенчатой  схемам.

Транспортирование, укладка и уплотнения бетонных смесей.

   Транспортировку бетонной смеси до места разгрузки в блок бетонирования или у бетонируемого объекта осуществляют автотранспортом, а транспортировку от места разгрузки в блок бетонирования — кранами (в бадьях), подъемниками, конвейерами, бетоноукладчиками, вибропитателями, мототележками, бетононасосами и пневмонагнетателями.    Основное технологическое условие при перевозке бетонной смеси — сохранение ее однородности и обеспечение требуемой для укладки подвижности.

Уплотнение бетонных смесей.

   Бетонную смесь, укладываемую в монолитные конструкции, уплотняют вибрированием, штыкованием и трамбованием.

Специальные методы обработки бетонной смеси.

Вакуумирование бетона. Суть процесса вакуумирования бетона заключается в удалении при понижении давления части воды и воздуха из свежеуложенной бетонной смеси. В результате повышается конечная прочность бетона, увеличиваются водонепроницаемость, морозостойкость и сопротивление истираемости.
Торкретирование бетона. Торкретирование бетона — технологический процесс нанесения в струе сжатого воздуха на поверхность конструкции или опалубки цементно-песчаного раствора  или бетонной смеси. Торкретирование бетона осуществляют «сухим» и «мокрым» способами.Вопрос 5. БЕТОНИРОВАНИЕ КОНСТРУКЦИЙ. УХОД ЗА БЕТОНОМ.  РАСПАЛУБКА. ИСПРАВЛЕНИЕ  ДЕФЕКТОВ.
Фундаменты и массивы. В ступенчатые фундаменты высотой до 3 м смесь подают через верхний урез опалубки. Внутренние вибраторы погружают через открытые грани нижней ступени. Верхние ступени бетонируют с перерывами.   Массивные фундаменты бетонируют непрерывно. Укладывают бетонную смесь в массивные фундаменты с густой арматурой горизонтальными слоями, уплотняя внутренними вибраторами.

Подготовки и полы. Площадь, на которой предусмотрено устраивать бетонную подготовку, разбивают на карты — полосы шириной 3…4 м. Полосы-карты бетонируют через одну. Бетонную смесь разгружают на месте бетонирования из автобетоновоза, разравнивают, а затем уплотняют с помощью вибробруса.

Стены и перегородки. Стены толщиной более 0,2 м  с редким армированием бетонируют, разгружая смесь непосредственно в опалубку при высоте стен до 3 м, а более 3 м — подавая через воронки по звеньевым хоботам.    При толщине густоармированных стен до 0,15 м бетонирование ведут ярусами высотой до 1,5 м. Опалубку возводят с одной стороны на всю высоту, а с другой — только на высоту яруса. Бетонную смесь подают и уплотняют шуровками, реже вибраторами.

Колонны высотой свыше 5 м бетонируют через воронки по хоботам. Высокие и густоармированные колонны с перекрещивающимися хомутами бетонируют ярусами до 2 м с подачей бетонной смеси через окна в опалубке или специальные карманы.

Балки и плиты, монолитно связанные с колоннами и стенами, бетонируют через 1…2 ч после укладки бетона в вертикальные конструкции. Балки и плиты ребристых перекрытий бетонируют одновременно. Балки высотой более 80 см разрешается бетонировать независимо от бетонирования плиты с укладкой последнего слоя на 3…5 см ниже уровня низа плиты.
Плиты перекрытия бетонируют сразу на всю ширину с уплотнением поверхностными вибраторами при их толщине до 0,25 м и внутренними при большей толщине.
Устройство рабочих швов.   Рабочие швы должны устраиваться в сечениях, где стыки старого и нового бетона не могут отрицательно влиять на прочность конструкции.     Поверхность рабочего шва должна быть перпендикулярна оси элемента, а в стенах и плитах — их поверхности. Для этого устанавливают сетку «рабицу» или щитки-ограничители с прорезями для арматурных стержней.   Поверхность ранее уложенного бетона тщательно обрабатывают: очищают от цементной пленки и обнажают крупный заполнитель; продувают сжатым воздухом и промывают струёй воды. Очищенную поверхность покрывают цементным раствором такого же состава, как укладываемая бетонная смесь.

Читайте также:  Как утеплить бетонный гараж своими руками: покрытие, фото

Уход за бетоном.  

   В процессе выдерживания осуществляют уход за бетоном с обязательным контролем его качества. Свежеуложенный бетон поддерживают во влажном состоянии путем периодических поливок. Летом его предохраняют от солнечных лучей, а зимой от мороза — защитными покрытиями. В летний период бетон на обычных портландцементах поливают в течение 7 суток.    Свежеуложенный бетон не должен подвергаться действию нагрузок и сотрясениям. Движение людей по забетонированным конструкциям, а также установка на этих конструкциях лесов и опалубки допускается только после достижения уложенным бетоном прочности не менее 1,5 МПа.

Распалубка.

   При распалубливании конструкций необходимо обеспечить сохранность опалубки для повторного применения, а также избежать повреждений бетона.   Снимать боковые элементы опалубки, не несущие нагрузок, можно после достижения бетоном прочности, обеспечивающей сохранность углов, кромок и поверхностей. Боковые щиты фундаментов, колонн, стен, балок и ригелей снимают через 48…72 ч. Несущие элеменгы опалубки снимают после достижения бетоном прочности, обеспечивающей сохранность конструкции.

Дефекты бетонирования и их исправление.

   После распалубливания монолитные конструкции осматривают и исправляют дефекты бетонирования. Мелкие неровности и наплывы бетона на стенах, колоннах и балках срубают вручную с последующей затиркой неровностей цементным раствором. Открытые бетонные поверхности с мелкими раковинами после очистки и смачивания водой затирают цементным раствором. Крупные раковины очищают на всю глубину. Рыхлый бетон вырубают с последующей продувкой сжатым воздухом и промывкой водой. Если позволяют размеры раковины, устанавливают опалубку и бетонируют.

   Замазывать крупные раковины цементным раствором категорически запрещается.

   При грубых нарушениях технологии возникают серьезные дефекты: низкая прочность бетона, расслоение, сквозные раковины больших размеров и т. п. Исправить такие дефекты практически невозможно, соответственно, конструкции подлежат разборке или усилению.
Страниц: 5
Формат: Word
· Скачать Технология процессов устройства конструкций из монолитного бетона и железобетона (14.61 Kb)

Источник: http://allformgsu.ru/load/tekhnologija_stroitelnykh_processov/tekhnologija_processov_ustrojstva_konstrukcij_iz_monolitnogo_betona_i_zhelezobetona/74-1-0-901

Монолитное строительство: технологии и виды конструкций

Монолитное строительство – современная и крайне перспективная технология, позволяющая возводить различные по размерам и назначению здания.

Монолит – это бетонная конструкция с арматурным каркасом, возводимая непосредственная на стройплощадке. Перед заливкой бетона на участке создается опалубка, в которой возводится каркас из арматурных стержней. После этого опалубку заливают раствором с помощью насосов, бетон утрамбовывают и оставляют на некоторое время, чтобы он успел набрать максимальную прочность.

Услуги в сфере монолитного строительства сегодня оказываются клиентам очень небольшим количеством специализированных фирм. Несмотря на прекрасные технические характеристики монолитных конструкций, их возведение отличается большой сложностью и требует участия в процедуре высококвалифицированных и опытных специалистов.

Монолитно-каркасная технология строительства

Строительство зданий по монолитно-каркасной технологии предполагает возведение железобетонных стен объекта и плит перекрытия непосредственно на стройплощадке. Никаких завозных конструкций в таких работах не используется.

Строительство по данной технологии выполняется в несколько этапов:

  • устройство опалубки;
  • монтаж каркаса;
  • заливка опалубки бетоном.

В зависимости от типа опалубки, после застывания бетона ее могут как убирать, так и оставлять, если такое требование содержится в проекте нового сооружения. Монтаж многоэтажных железобетонных объектов по этой технологии выполняется поэтапно – этаж за этажом.

Технология позволяет строить как целые объекты, так и отдельные их элементы. К примеру, очень распространены монолитные плитные фундаменты с арматурным каркасом. Они используются для строительства различных зданий из тяжелых стройматериалов, включая кирпич и пенобетон.

Монолитная технология в строительстве частных домов

В настоящее время железобетонные конструкции используются не только для возведения оснований домов, но также для устройства стен и перекрытий. Монолитную технологию выбирают из-за следующих ее преимуществ:

  1. Универсальность. Железобетон дает возможность возводить конструкции практически любых габаритов, реализовывать на практике самые разные архитектурные и дизайнерские решения.
  2. Стоимость. Монолитную технологию нельзя назвать очень дешевой, однако сегодня ее использование доступно не только элитным застройщикам, но и простым гражданам. Железобетонные конструкции обычно обходятся дешевле кирпичных.
  3. Стойкость. Монолитные стены отличаются устойчивостью к разнообразным внешним негативным влияниям, благодаря этому они не требуют никакой специальной защиты от ультрафиолета, осадков, ветра и температурных перепадов. Кроме того, бетон не может заржаветь или стать причиной образования грибка.
  4. Несущая способность. Железобетонные конструкции отличаются надежностью и прочностью, потому монолитные стены могут быть существенно тоньше кирпичных, а это позволяет расширить полезное внутреннее пространство здания.
  5. Всесезонность. Монтажные работы могут осуществляться в любое время года.
  6. Долговечность. Железобетон может столетиями сохранять свои исходные технические характеристики.

Виды монолитных конструкций

В настоящее время при строительстве используются различные монолитные конструкции. Чаще всего при сооружении различных зданий используются ЖБ конструкции следующих типов:

  • панели;
  • фундаменты;
  • балки;
  • плиты перекрытия;
  • колонны.

Особенности строительства монолитных фундаментов

Монолитные фундаменты в настоящее время пользуются большой популярностью, так как они обладают максимальной несущей способностью, а потому могут выдерживать даже очень большие нагрузки от возводимых на их основе объектов.

Прекрасные технические характеристики таких оснований позволяют использовать их для возведения разных сооружений, как частных домов, так и многоэтажных объектов общественного, коммерческого и административного назначения.

Для строительства монолитного фундамента необходимо предварительно организовать яму на стройплощадке. Яму роют с помощью специальных технических средств и на глубину, указанную в проектной документации. Дно ямы засыпается песчано-гравийной подушкой, после чего устанавливается опалубка. Затем возводится каркас и производится заливка бетонного раствора.

Строительство монолитных железобетонных колонн

Из бетона с армированием сегодня можно возводить самые разные конструкции, в том числе и колонны, находящие широкое применение в архитектуре.

Колонны выступают в качестве прочных, надежных, безопасных и долговечных опорных элементов, способных выдерживать даже самую большую нагрузку от возводимых на них конструктивных элементов нового здания.

Процедура строительства таких колонн очень проста.

Она тоже предполагает создание скважины определенной глубины и обустройство опалубки, внутри которой располагается сборный или заводской каркас из арматуры.

После заливки бетонным раствором, колонна утрамбовывается, а затем оставляется в покое до окончательного набора прочности. Колонны применяются при строительстве объектов разного размера и предназначения.

Проектирование и возведение любых железобетонных конструкций вы всегда можете заказать в компании «Где Строим». У нас работают только опытные и квалифицированные специалисты, обладающие всеми необходимыми знаниями и умения для выполнения этих сложных и ответственных работ.

Мы даем гарантию нашим заказчикам на долговечность и высокое качество всех возводимых конструкций и сооружений, потому вы можете быть уверены в отличных технических параметрах своего нового дома.

Источник: http://gde-stroim.ru/blog/monolitnoe-stroitelstvo

Все о монолитных железобетонных колоннах – назначение, виды и типы, тонкости монтажа конструкций. Как сделать своими руками?

Монолитные колонны – часть монолитного каркаса здания, вертикальные несущие элементы. На колонны опирают балконы, террасы, перекрытия. Помимо основных функций, колонны являются декоративным элементом, украшают входную группу здания и фасад.

Назначение бетонных колонн

Колонны принимают и передают нагрузку от вышерасположенных элементов на фундамент строения. Железобетонные столбы связывают конструкцию, служат опорой этажей.

Архитектурный термин «колонна» относится непосредственно к средней части, опорному столбу. Выступы в верхней части столба для опоры перекрытий или ригелей называют капителями или консолями. Иногда встречается подколонник, стакан для крепления к столбчатому фундаменту.

Виды и типы

Бетонные колонны подразделяют по типу сечения, способу производства.

По типу сечения подразделяют квадратную, круглую или прямоугольную форму.

По способу производства классифицируют элементы заводской готовности, поставляемые на объект готовыми конструкциями или возводимые на строительной площадке, монолитные колонны.

Особенности устройства монолитных колонн

Перед производством работ подготавливают площадку, необходимые материалы, инструменты, конструкции. Площадка очищается от мусора, размечивается.

Затем переходят непосредственно к строительству:

  • собирают опалубку;
  • монтируют арматурный каркас;
  • заливают бетонную смесь;
  • осуществляют процедуры ухода за бетоном;
  • выдерживают время для набора прочности смеси;
  • распалубливают конструкции.

Монолитные железобетонные колонны рассчитывают на стадии проектирования. Сечение и форма колонны, диаметр арматуры, марка используемого бетона будут зависеть от количества планируемой нагрузки, включая собственный вес элемента.

При производстве работ рекомендуется строго следовать проекту.

Подготовка инструментов и материалов

Потребность в материалах и инструментах выясняется на стадии подготовки к работам.  Из инструментов понадобятся:

  • металлический угольник, уровень для проверки вертикальности и горизонтали поверхностей;
  • стальной прут, поможет выпустить воздух;
  • шуруповёрт для крепления опалубки;
  • вибратор уплотняет смесь;
  • сборная опалубка из щитов, подпорок.

Бетонная смесь поставляется к месту стройки в готовом виде или смешивается непосредственно перед укладкой с помощью бетономешалки. Для приготовления берут одну часть цемента, добавляют две части песка, перемешивают с двумя частями щебня и двумя частями гравия. Замешивая сухую смесь с водой, добиваются пластичного бетона однородной консистенции.

Кроме бетонной смеси необходимы следующие материалы:

  • гвозди, саморезы для крепления опалубки;
  • арматурные стержни расчётного сечения и длины;
  • стальная проволока;

Установка опалубки

Опалубка устанавливается в проектное положение. Щиты выравниваются по вертикали и укрепляются с помощью подкосов, деревянных распорок. Подкосы якорятся с помощью опорных блоков в двух направлениях, чтобы исключить сдвиг.

При бетонировании высокой колонны процесс установки опалубки несколько отличается от обычного. Три стороны формы монтируются, а четвёртая грань закрывается по мере наполнения опалубки бетоном.

Армирование

Связывая между собой пруты, получают жёсткий объёмный каркас для укрепления бетона. Количество продольных стержней в каркасе 4-6 шт. Для квадратного сечения достаточно четырёх прутов по углам элемента, для прямоугольной формы длинную сторону дополнительно усиливают. Поперечное связывание арматуры применяют при устройстве колонн длиной до 2 метров.

Каркас, превышающий длину 2 м, обвязывается короткими стержнями поперёк, с шагом 20-50 см, принятым при расчёте соответственно планируемой нагрузке.

Капители укрепляют арматурной сеткой.

Толщину прута сетки принимают от 15 мм, размер ячейки 10 х 10 см.

Армирование подколонника происходит укладкой сетки в каждую ступеньку, размеры и количество сеток берется из проекта.

Бетонирование

После монтажа опалубки и арматурного каркаса приступают к бетонированию, которое производят послойно, слоями толщиной 0,3-0,5 м, не допуская схватывания предыдущего слоя. До верха опалубки не доливают 50-70 мм раствора.

Для усадки бетона в колоннах выше 5 метров устраивают технологические перерывы от 40 мин до 2 часов.

При механизированной подаче готовой бетонной смеси скорость подачи снижают для избежания расслоения. Из смеси выпускают воздух стальными прутами, бетон уплотняют ручными вибраторами. В местах, недоступных для вибратора, бетон уплотняют вручную, тщательным штыкованием.

По завершению работ производят сезонный уход за бетоном.

Демонтаж опалубки

Срок набора бетоном 100% рабочей прочности составляет 28 календарных дней. Показатель может варьироваться от окружающих условий – температуры, влажности, комплекса работ по уходу. Средний период выстаивания монолитных колонн перед распалубливанием составляет 7-10 дней в летний период. Этот срок позволяет сформироваться углам и боковым граням.

Снятие опалубки начинают с подкосов, постепенно снимая крепления, боковые щиты.

Монолитные колонны как элемент каркаса обеспечивают пространственную жёсткость и прочность здания.

Полезные видео

Опалубка под колонны и их заливка:
Посмотрите, как вяжут арматурные каркасы колонн:

Правила монтажа мелкощитовой опалубки для заливки монолитной бетонной колонны для частного дома, смотрим: Процесс бетонирования монолитного каркаса колонн дома, смотрим:
Статья была полезна? Есть что добавить? Поделитесь опытом!

Источник: https://domavlad.ru/tipy-domov/monolitnyj-dom/kolonny.html

Сборные и монолитные железобетонные конструкции

Распечатать 03.09.2015 — Стройка.ру

Сборные и монолитные конструкции из железобетона — базовый элемент современного строительства. Они используются для возведения зданий, устройства фундаментов, строительства мостовых переходов, дамб, тоннелей, авиадуков, сетей коммуникаций и других инженерных сооружений.

Распространённость железобетонных конструкций (ЖБК) в строительстве объясняется их эксплуатационными свойствами. Монолитные и сборные железобетонные системы:

  • долговечны, огнестойки, отлично сопротивляются негативным факторам внешним среды (снег, дождь);
  • воспринимают сжимающие и растягивающие нагрузки без разрушения и получения необратимых деформаций;
  • обладают высокой сопротивляемостью динамическим нагрузкам (проезжающие автомобили, железнодорожные составы);
  • при возведении зданий из монолитных и сборных железобетонных конструкций дальнейшая эксплуатация этих сооружений не требует значительных денежных средств.
Читайте также:  Насколько хорошо вы освоили технологию бетонных работ?

Сборные железобетонные конструкции

Ключевой особенностью сборных ЖБК является то, что их изготавливают в виде отдельных железобетонных изделий (ЖБИ), транспортируют на стройплощадку и уже здесь собирают в единую конструкцию. Возведение инженерных сооружений при использовании готовых сборных ЖБК в конечном итоге сводится к последовательному монтажу отдельных железобетонных элементов сборной системы.

Примеры сборных железобетонных конструкций:

  • сборные железобетонные лестницы;
  • блок-комнаты и блок-квартиры;
  • конструкции для устройства канализации;
  • шахты лифтов;
  • железобетонные стеновые блоки;
  • фундаменты;
  • каркасы зданий.

Железобетонные изделия, из которых состоят сборные ЖБК, скрепляются сваркой или проволочной скруткой. Для этого в ЖБИ предусмотрены специальные выступы арматуры  — стальные проушины. С их помощью железобетонные элементы надежно скрепляются друг с другом, обеспечивая прочное соединение.

Монолитные железобетонные конструкции

Монолитные железобетонные конструкции изготавливаются непосредственно на стройплощадке с использованием опалубки, установкой арматурных каркасов и послойной укладкой бетона. После того как бетон наберет достаточную прочность опалубку удаляют.

Примеры монолитных железобетонных конструкций:

  • монолитные фундаменты — сооружение устраивается на опасных грунтах и позволяет избежать  изменения геометрии фундамента из-за просадки или вспучивания грунтов;
  • плотины — гидротехнические сооружения, выдерживающие колоссальное давление воды и разрушающие гидрологические воздействия — удары — без потери прочности. Плотины из монолитного железобетона, как важная составляющая часть гидроэлектростанций, служат многие годы, обеспечивая электроэнергией целые города;
  • несущие стены — каркас из монолитного железобетона, который дополнительно выполняет функции теплоизолирующей и ограждающей конструкции. По прочностным и теплоизоляционных качествам железобетонная стена толщиной в 12 см приравнивается к кирпичной кладке в 25 см, газобетону в 40 см и пенобетону в 63 см;
  • монолитные аэродромные и дорожные покрытия — эффективно гасят значительные динамические нагрузки, отлично сопротивляются истирающим воздействиям колес автомобилей и шасси самолетов, обладают превосходными сцепными характеристиками.

монолитный фундамент

плотина

несущая стена

монолитное покрытие

И это далеко не полный перечень сооружений, построенных из монолитных железобетонных конструкций. Из монолитного железобетона выполнено большое количество уникальных строительных объектов: промышленные трубы, путепроводы и тоннели метро, телевизионные башни, атомные реакторы АЭС и множество других сооружений.

Сравнительный анализ сборных и монолитных железобетонных конструкций

Различия монолитных и сборных железобетонных конструкций:

  • сборные системы имеют существенное преимущество перед монолитными конструкциями — они позволяют внедрять в строительство прогрессивные методики изготовления ЖБК на заводах с использованием современной техники в идеальных условиях для затвердевания бетона;
  • материальный аспект — затраты на возведение сборных фундаментов на 50-75 % выше, чем на устройство монолитных конструкций с такими же характеристиками;
  • прочностные характеристики — сборный фундамент проигрывает по прочности монолитному;
  • использование монолитных конструкций позволяет от 2-х до 5-ти раз снизить расход арматуры по сравнению с аналогичной по характеристикам сборной конструкции.

Монолитные и сборные железобетонные конструкции при всех своих различиях могут использоваться и в тандеме. Часто на монолитный фундамент ставится сборный каркас здания или, наоборот, на сборном фундаменте возводятся монолитные стены.

Достоинства применения монолитных и сборных конструкций из железобетона в строительстве неоспоримы. При относительной простоте изготовления они позволяют возводить жилые, промышленные и общественные сооружения любой сложности.

Источник: http://stroyka.ru/articles/sbornye-i-monolitnye-zhelezobetonnye-konstrukcii

Монолитные железобетонные конструкции зданий

10 мая 2016 г.

Монолитные конструктивные системы зданий могут быть каркаснобалочными, безбалочными, с несущими стенами и комбинированными.

В последнее десятилетие во всех экономически развитых странах расширяется применение монолитного железобетона в надземной части зданий. Монолитный железобетон может применяться в сочетании со сборными железобетонными и стальными конструкциями так называемый сборно-монолитный вариант.

В России, несмотря на большой объем применения монолитного бетона и железобетона (гидротехнические сооружения, реакторные корпуса АЭС, покрытия дорог и аэродромов, фундаменты зданий и технологического оборудования и т.д.

), лишь 10% приходится на каркасы гражданских и промышленных зданий и сооружений в основном тех, к которым предъявлялись специальные требования.

Между тем использование монолитных конструкций в каркасах зданий способствует увеличению их пространственной жесткости и, как следствие, увеличению экономической эффективности по сравнению со сборными, а также расширению функциональных и объемно-планировочных решений и улучшению архитектурной выразительности зданий.

В нашей стране был накоплен определенный опыт применения монолитного бетона и железобетона при строительстве зданий и сооружений. Еще в 1918-1928 гг. объем таких конструкций превысил 18 млн м3. В . был возведен купол Московского планетария. За восемь месяцев 1930-1931 гг.

из монолитного железобетона было возведено здание Госпрома в Харькове объемом 306 тыс. м3. В 1930-1941 гг.

основные несущие конструкции одноэтажных и многоэтажных промышленных зданий (фундаменты, колонны, подкрановые балки, стены, балочные и безбалочные перекрытия, покрытия), элеваторы, резервуары, бункеры и другие емкости, а также различные подземные сооружения выполняли из монолитного железобетона.

В 1950-х гг монолитный бетон и железобетон применяли при строительстве административных и промышленных зданий; кроме того, активно применяли конструкции сборно-монолитных перекрытий и покрытий в промышленных зданиях. С 1960 по . было построено свыше 300 объектов с такими перекрытиями общей площадью более 3 млн м2.

При монтаже сборно-монолитных перекрытий ребристые плиты объединяли с помощью сварки и бетона замоноличивания; таким образом отдельные элементы заводского изготовления превращались в пространственные или плоские неразрезные системы. При этом улучшались эксплуатационные свойства конструкций, увеличивалась жесткость перекрытий, снижались: масса сборных элементов и расход стали на 15%, сметная стоимость на 10%.

В . в Минске было построено здание универмага, в основу конструктивного решения которого были положены сборно-монолитные железобетонные каркасные конструкции. Это здание было прямоугольным в плане с размерами 60×42 м (сетка колонн 6×6, высота этажа ). Конструктивная схема здания многопролетный рамный каркас.

Нормативные полезные нагрузки на перекрытия этажей составили 4 кН/м2, а на перекрытия складских этажей 8-10 кН/м2. Из сборного железобетона были выполнены круглые колонны с поэтажной разрезкой, плоская квадратная в плане капительная плита, межколонные плиты и многопустотные пролетные плиты перекрытий.

Междуэтажные перекрытия были сборно-монолитными.

Слой монолитного железобетона был уложен по сборным железобетонным плитам, что позволило, вопервых, устранить перепад в отметках верхней части пролетных плит над межколонной и капительной плитами; во-вторых, создать жесткое соединение элементов каркаса и перекрытий, превращаемых в неразрезные конструкции.

В более поздние годы были построены лишь несколько объектов из монолитного железобетона, причем главным образом иностранными фирмами (например, гостиница «Космос» в Москве).

Монолитные железобетонные конструкции применялись в зданиях с рамным каркасом пролетом от 6 до ; строительство велось в основном в районах со значительными сейсмическими и ветровыми нагрузками; монолитные конструкции изготавливались без предварительного напряжения, с обычной арматурой и бетоном невысоких марок, вследствие чего происходил большой расход материалов. Для бетонирования использовалась деревянная опалубка однократного применения.

Начиная с 1990-х гг. ситуация, особенно в Москве, заметно изменилась. С применением монолитного железобетона были возведены сотни зданий административных, жилых, торговых центров.

Уже к . приблизительно 50% годового объема жилья в Москве строили из монолитного железобетона.

По-видимому, это соотношение сохранится и в ближайшие годы.

Из монолитного железобетона рационально возводить дома повышенной этажности, здания высокой архитектурной выразительности и нестандартных архитектурно-планировочных решений.

Представляется перспективным также сборно-монолитное домостроение, так как целый ряд конструктивных элементов лестничные марши, лифтовые шахты, вентиляционные блоки и др. экономически целесообразно изготовлять на заводах и монтировать при возведении монолитных зданий.

В строительстве за рубежом монолитный железобетон получил более широкое распространение. Это объясняется:

  • развитием индустриальных методов возведения зданий из монолитного железобетона с применением передвижной и крупнощитовой переставной опалубки;
  • применением унифицированных инвентарных опалубок, с помощью которых можно формировать конструкции самой сложной конфигурации;
  • созданием высокопластичных бетонных смесей путем введения суперпластифицирующих добавок;
  • широким применением мобильных, быстромонтируемых, полностью автоматизированных бетоносмесительных установок для приготовления бетонных смесей;
  • наличием надежных средств транспортирования бетона, способных в различных климатических и дорожных условиях доставить на строительную площадку бетонную смесь заданной кондиции;
  • применением мобильных надежных и высокопроизводительных средств подачи бетонной смеси (в том числе на значительную высоту) и ее укладки.

Вышеперечисленные технологические достижения позволили значительно снизить стоимость, трудоемкость и продолжительность возведения монолитных конструкций, а также расширить сферу их рационального применения (особенно в районах с высокими ветровыми и сейсмическими нагрузками).

Конструктивные решения монолитных зданий (рис. ниже) очень условно принято делить на три группы.

Первая бескаркасная или стеновая. Монолитные несущие стены идут в поперечном или в продольном направлении внутри здания или же одновременно в обоих. На стены опирается перекрытие.

Вторая каркасная. Этот тип зданий получил распространение в общественных и в производственных зданиях и, $ свою очередь, подразделяется по конструктивным решениям перекрытия на ригельные (балочные), капительные и безбалочные.

Третья каркасно-стеновая. Этот тип зданий широко применяется в настоящее время.

Кроме того, в зданиях часто встречаются комбинации конструктивных решений вышеперечисленных групп.

Для зданий повышенной этажности, испытывающих значительные горизонтальные ветровые нагрузки, целесообразно принимать стеновые или каркасно-стеновые решения, обеспечивающие необходимую жесткость и устойчивость.

Одной из основных позиций, определяющих эффективность использования монолитного железобетона, является наличие индустриальных опалубок, выполняющих функции формообразования.

Опалубка должна обладать достаточной прочностью, жесткостью. Поверхность опалубки должна обеспечивать требуемое качество поверхности бетона. Кроме того, существуют специальные типы опалубок, в том числе и несъемные. Они могут обеспечивать прогрев, гидроизоляцию, утепление, облицовку и др.

В настоящее время разработано и используется большое количество конструкций опалубок.

В качестве материала используется сталь и алюминий, пиломатериалы и водостойкая фанера, пленки и пластик.

В табл. ниже приведены, по данным НТЦ «Опалубка», основные типы опалубок и области их применения, а на рис. ниже  некоторые конструкции.

Области применения основных типов опалубки

1

2

3

1

Мелкощитовая

Бетонирование разнотипных монолитных конструкций, в том числе с вертикальными (стен, колонн и т.п.), горизонтальными (перекрытий, ригелей) и наклонными поверхностями различного очертания. Может применяться вместе с крупнощитовой опалубкой для бетонирования небольших по объему и сложных по конфигурации монолитных конструкций и вставок, в том числе в стесненных условиях производства

2

Крупнощитовая

Бетонирование крупноразмерных конструкций, в том числе стен и перекрытий жилых, гражданских, промышленных и других зданий и сооружений. Унифицированные поддерживающие элементы модульной опалубки для бетонирования стен могут быть использованы в конструкции столовой, выкатываемой и перемещаемой опалубок для бетонирования перекрытий

3

Перемонтируемая

Бетонирование крупноразмерных конструкций, в том числе стен и перекрытий жилых, гражданских, промышленных и других зданий и сооружений, с различными нагрузками и схемами нагружения

4

Блочная

Бетонирование замкнутых отдельно стоящих однотипных и разнотипных конструкций типа ростверков, колонн, фундаментов, а также внутренние поверхности замкнутых ячеек жилых зданий и лифтовых шахт

  5

Объемно переставная

Бетонирование стен и перекрытий жилых и гражданских зданий

6

Перемещаемая

Бетонирование вертикальных (главным образом высотой более ) и горизонтальных (протяженной конструкции) зданий и сооружений, преимущественно постоянного сечения, а также подпорных стен, водоводов, коллекторов, туннелей, возводимых открытым способом, и обделки туннелей, возводимых закрытым способом

7

Пневматическая

Бетонирование пространственных конструкций и сооружений криволинейного очертания

8

Несъемная

Бетонирование конструкций без распалубливания, создание гидроизоляции, облицовки, утепления, внешнего армирования и др. Может включаться в расчетное сечение конструкции

9

Неутепленная

Бетонирование конструкций при положительных температурах окружающего воздуха.

10

Утепленная

Предохранение бетона от замерзания в зимних условиях, от перегрева в условиях жаркого климата, охлаждения или перегрева в специальных условиях строительства

11

Греющая

Бетонирование конструкций в условиях низких температур окружающего воздуха (от -5° С), а также для ускорения твердения бетона как в летних, так и в зимних условиях

12

Специальная

Применяется для придания бетону или поверхности бетона специальных свойств, в т.ч. создание рельефа, поверхности с повышенной плотностью

Источник: http://ros-pipe.ru/tekh_info/tekhnicheskie-stati/proektirovanie-zdaniy-i-sooruzheniy/monolitnye-zhelezobetonnye-konstruktsii-zdaniy/

Ссылка на основную публикацию