Мелкозернистый асфальтобетон: удельный вес, плотность, фото

Мелкозернистый асфальтобетон: свойства и область применения

В современном постройке видятся такие виды материалов, каковые имеют строго определенное назначение и их достаточно сложно заменить. К примеру, самым популярным видом таковой продукции есть мелкозернистый асфальтобетон. И значительно чаще он используется для покрытия пешеходных дорожек, площадок либо прилегающих к зданию территорий.

Основные понятия и характеристики

Для начала нужно сказать о том, что данные составы изготавливаются на фабриках, и все они требуют особых способов укладки.

Наряду с этим значительно чаще подобные изделия поставляют особых транспортных средствах, потому, что кое-какие их виды требуют постоянного подогрева.

Кроме этого необходимо подчеркнуть, что создавать асфальтобетон своими руками не рекомендуется, поскольку он требует правильных пропорций (см.кроме этого статью «Армированный бетон: изюминки изготовления»).

Изготовление

В первую очередь, нужно определится с фракцией наполнителя, в качестве которого употребляется щебенка.

Дабы оказался нужный удельный вес мелкозернистого асфальтобетона необходимо выбирать материал не больше 20 мм в диаметре.

  • Потом в смесь додают определенное количество сыпучих веществ, среди которых возможно песок либо шлак. От этого зависит густота всего состава и его тягучесть.
  • Кроме этого инструкция по изготовлению асфальтобетона требует добавления вещества называющиеся гудрон. Оно результат перегонки нефти и употребляется в качестве связующего.
  • Необходимо подчеркнуть, что объемный вес мелкозернистого асфальтобетона зависит от пропорций этих элементов. Но существует пара вариантов изготовления данного материала, каковые предполагают различные комбинации смеси либо добавление дополнительных компонентов.

Характеристики

В первую очередь, нужно сказать о том, что плотность асфальтобетона мелкозернистого очень резко отличается от материала, который применяют для изготовления трасс (читайте кроме этого статью «Бутобетон – изюминки и использование»).

Она намного ниже, что разрешает при ходьбе легко амортизировать, что отлично отражается на ногах и позвоночнике.

  • Необходимо подчеркнуть, что в большинстве случаев мелкозернистая асфальтобетонная смесь весьма не хорошо переносит действие прямых солнечных лучей летом и резкую перемену влажности в зимний период. Не смотря на то, что в последнее время с применением особых присадок эту проблему удалось решить.
  • Принципиально важно упомянуть и о том, что такое покрытие укладывается без дорогостоящих процессов, среди которых резка железобетона алмазными кругами, которую применяют при создании дорожного покрытия из плит.

Область применения

В большинстве случаев таковой асфальт применяют только для изготовления пешеходных территорий. Дело в том, что его цена существенно дешевле, чем плиты для тротуара и наряду с этим он пружинит, что весьма комфортно при ходьбе. Но последнее время такие материалы стали вытесняться тротуарной плиткой на песчаной подушке.

Учитывая то, что при монтаже таких покрытий не требуется создавать алмазное бурение отверстий в бетоне и наряду с этим возможно применять его на поверхности, из которых выходят трубы либо они имеют люки, их используют во дворах многоподъездных домов. Кроме этого ими укрывают пешеходные улицы и кое-какие тротуары.

В некоторых учебных заведениях данный тип асфальта используют для особых площадок либо плаца. Но такие решения в последнее время не приветствуются.

Вывод

Ознакомившись с видео в данной статье возможно взять более подробную данные о данном виде материала и области его применения.

Кроме этого принимая к сведенью статью, которая представлена выше, необходимо осуществить вывод о том, что у для того чтобы вида покрытия имеется строго определенное назначение, с которым оно справляется великолепно.

Наряду с этим в последнее время существуют направления, каковые разглядывают асфальт в качестве базы для изготовления определенных изделий (определите тут, как стелить ламинат на цементный пол).

Источник: http://blog-oremonte.ru/stroitelstvo/melkozernistyi-asfaltobeton-svoistva-i-oblast-primeneniia.html

Технология литого асфальтобетона

Обычный асфальтобетон изготавливается по следующей схеме: все составные элементы перемешиваются, получается горячая либо холодная смесь, она заливается и непременно уплотняется. Данная операция упрочняет асфальт и придает ему устойчивость к деформированию. Литой же асфальтобетон представляет собой жидкость, хотя и вязкую, поэтому необходимости уплотнения нет.

Что такое литой асфальт

Когда литой асфальт охлаждается, он самостоятельно набирает плотность, достаточную для эксплуатации, что уменьшает затраты на его укладку и ускоряет процесс сооружения дороги. Этот материал имеет необычный состав и приемы изготовления.

Обычный асфальт основан на макроструктуре и состоит из щебня, песка с добавкой минерального порошка, а литой имеет в своей основе микроструктуру, определяемую битумом. Связывающее вещество состоит из битума с добавкой минерального порошка. В литом асфальте доля его достигает 28%, причем из них собственно битум занимает от 7,5 до 10%, а порошок составляет 20-30%.

Благодаря такому повышенному содержанию и формируется полукаркасная структура окончательного материала, в состав которой входит до 50% щебня размером до 5 миллиметров.

Разновидности литого асфальта

По максимальному размеру зерен литой асфальт делится на типы:

  1. Зерна имеют размеры до 15 миллиметров, а их содержание по массе – 45-55%. Асфальт такого состава применяется для постройки новых дорог и для ремонтных работ.
  2. Камни имеют размеры до 20 мм, а их процентное содержание достигает 20-25%. Этот тип обладает весьма широкой применяемостью.
  3. Диаметр камней достигает 40 миллиметров, их количество доходит до 45-5%. Область применения – новое дорожное строительство.
  4. Камни минимальной фракции – не больше 5 мм. Такой асфальт используют для велодорожек и тротуаров.
  5. Зерна достигают 20 мм, процентное содержание их – 35-50%. Объем битума при этом максимально велик – до 22-28%.

Отличается и технология изготовления. При приготовлении литого асфальта температура состава выше, смесь при доставке на место применения беспрерывно перемешивают и подогревают. Для укладки материала используются специальные машины. Уплотнение не требуется, литой асфальт, остывая, сам набирает необходимую прочность.

Литая смесь стоит дороже обычной, но ее стоимость окупается долгим временем службы.

Технические характеристики

Предъявляемые к наружному дорожному покрытию требования очень высоки, поскольку верхний слой должен быть не только прочным и износоустойчивым, но и предохранять внутренние слои от атмосферных осадков. Основными качествами литого асфальта являются пониженная пористость и повышенная плотность. Рассмотрим основные характеристики разных типов литого асфальта:

  • Первый тип имеет пористость каменных составляющих до 20% объема, а для прочих типов – до 22%.
  • Объемное водонасыщение для асфальта типа 1 и 2 равняется 1%, для прочих типов – 5, 7 и 0,5%. Асфальт воду не впитывает и способен предохранять нижележащие уровни. Это свойство обуславливает также повышенную морозоустойчивость поверхностей, выполненных из литого асфальта.
  • Устойчивость к пониженным температурам определяет также использование кубообразного щебня.
  • Параметр остаточной пористости данного асфальта — 2%.
  • Показатель прочности при сжатии не меньше 1 для типов 1,2,3 и 5 и не меньше 0,7 для четвертого типа.
  • Плотность литого асфальта или его удельный вес определяет в основном доля содержащихся в нем камней. Если щебень имеет различную массу, будет изменяться также объемный вес всего материала, причем диапазон этих колебаний составляет от 1,5 до 2,2 тонны на один кубометр.
  • Каждый регион имеет собственные нормативы на приготовление обычного и литого асфальта, поэтому точное определение всех параметров способен указать только завод-изготовитель.
  • Долговечность также относится к важным показателям. Деформируется литой асфальт меньше: при 40-градусной температуре он вдавливается на 1-6 мм (для пятого типа на 1-10 мм).
  • Поскольку литой асфальт укладывается при повышенной температуре, его адгезия к нижним слоям оказывается также высокой. С материалами рулонной гидроизоляции асфальт буквально «спекается», что приводит к повышению водостойкости конструкции.
  • Эффект коррозии в литом асфальте отсутствует, и это покрытие обладает устойчивостью к солям.

Области применения литого асфальта

Объекты, которые сооружаются с использованием литого асфальта, это мосты и дороги, туннели и многое другое.

Поскольку показатели типов во многом различаются, необходимо выбирать материал, оптимально пригодный для реальных условий.

Из литого асфальта первых двух типов изготавливают различные слои дороги, если по ней проходят больше 3 тысяч автомашин за день. Это могут быть скоростные участки дорог, шоссе, аэродромы и другое.

Можно использовать материал 1 и 2 типов и для не таких нагруженных автодорог, хотя это является экономически невыгодным.

Первый тип асфальта не применяют при создании дорожек для пешеходов и велосипедов. Типы 2,3 и 4 используют для базовых и покрывных слоев. Типы 1,2 и 5 применяют при разных видах ремонта, заделки выбоин, создании выравнивающих слоев в ходе постройки туннелей и мостов.

Технические показатели конечного продукта

Литой асфальт ценен своей повышенной шероховатостью. Колеса машин и велосипедов хорошо сцепляются с дорожным покрытием, это особенно важно при дождливой погоде или снегопаде. Повышенные гидроизолирующие свойства литого асфальта позволяют его использовать непривычным способом: с его помощью устраивают покрытие кровли, полы, гидроизолируют туннели.

Чтобы получить качественное дорожное покрытие, необходимо соблюдать технологию на всех этапах изготовления продукта. В одинаковой степени важны:

  • состав асфальта;
  • особенности производства;
  • технология укладки.

Рассмотрим подробнее все эти параметры.

Состав

Состав компонентов, применяемых при создании литого асфальта, имеет отличия от обычных и регламентируется ГОСТом:

  • Битум используется марок БНД 40/60 или 40/9о, хотя рекомендуется пользоваться улучшенным сортом битума, имеющим добавки полимеров. Прежде всего, это асфальт для покрытия мостов или высоконагруженных трасс. В качестве примера такой добавки можно назвать стирол-бутадиен-стирол.
  • Щебень применяется получаемый из вулканических материалов и лещадности (количества пластинчатых элементов) не выше 20%.
  • Песок, используемый в асфальте, может быть природным или дробленым. Для асфальта верхних слоев он применяется с ограничениями.
  • Добавка минеральных порошков выполняется в соответствии с ГОСТ Р 52129-2003.
  • Можно добавлять с состав асфальта всевозможные модификаторы – дефлегматоры, красители и другие.

Производство

Использование для литого асфальтобетона особо вязких сортов битума приводит к тому, что для смешивания составляющих требуется нагрев смеси до высокой температуры. Но излишний нагрев может оказать влияние на свойства продукта, поэтому желательно нагрев делать минимально возможным:

  • температура битума должна быть 160-180оС;
  • минеральные составляющие нагревают до 190-240оС;
  • температура готовой смеси получается 200-220оС, хотя это и считается чрезмерным.Если применить активированный минеральный порошок, температуру смеси удается снизить до 170-190оС.

Этот способ производства асфальта исключает его приготовление там, где он укладывается, поскольку требуется точное выдерживание температурного режима. Производственный процесс состоит из следующих этапов:

  • компоненты хранятся в бункерах;
  • компоненты поступают в сушильный барабан, где перемешиваются и нагреваются до требуемой температуры в течение 15-20 секунд;
  • битум подогревается и подается вместе с твердыми составляющими в миксер, где перемешивается вдвое дольше, чем при формировании обычной смеси. Перемешивание производится в асфальтосмесительных машинах с принудительными мешалками;
  • в специальных нагреваемых котлах-кохерах смесь при постоянном перемешивании привозится на место укладки. Состав смеси приближается к суспензии, так что расслоение не исключено. Если смесь в процессе доставки не перемешивать, опасность расслоения увеличивается, и литой асфальт становится негодным.
Читайте также:  Температура для бетона: особенности плавления бетонных изделий

Укладка

После доставки смесь загружают в особые асфальтоукладчики, которые выкладывают ее ровным слоем, толщина которого – 3-7,5 сантиметров.

Предварительно асфальтируемый участок обкладывается брусьями, не дающими смеси растекаться. Когда асфальт остынет до температуры 60-70оС, брусья можно убрать.

Слой асфальта уплотнения не требует, хотя с целью повышения шероховатости в поверхность утапливают черный щебень при помощи легких катков.

Стоимость литого асфальта и его основные производители

Приготовить литой асфальт значительно труднее, чем обыкновенный горячий асфальт и особенно холодный. В России этого типа асфальта производится не больше 9-10% общего производства, хотя наметилось стремление к росту. Лидирующими в сфере этого производства являются изготовители нефтяных продуктов и бетонов:

  • Бесспорным лидером изготовления всевозможных асфальтобетонов, включая литые, является ОАО «Асфальтобетонный завод №1», расположенный в Петербурге.
  • Объединение «Сургутнефтегаз» добывает и реализует нефть. Несмотря на то, что бетонное производство здесь считается побочным, валовый объем производства вывел производителя в лидирующую десятку по России.
  • «Асфальтобетонный завод №4», работающий в столице, выпускает все виды асфальта, не исключая литой.
  • ГУП «Башкиравтодор» — фирма, строящая дороги и производящая все необходимые для строительства материалы.
  • АО «Сверловскавтодор» имеет 45 предприятий, производящих асфальт всех типов. Фирма из собственных материалов строит автодороги.

В связи с типом асфальта и районом его производства стоимость литого материала может быть различной. Средняя цена составляет от 3700 до 4200 рублей за тонну или 5940–8800 рублей за кубометр.

Ямочный ремонт

Оптимальное время для ремонта поврежденных автодорог – лето, когда все работы выполняются дешево. Впрочем, если ремонт выполняется в аварийной ситуации, он может быть выполнен при любой погоде. Подбирается асфальт оптимального типа и класса, и им заполняются выбоины в дороге. Последовательность работ при этом следующая:

  1. Размечается и очищается поврежденный участок. Нарезчиком швов или отбойным молотком с пневмоприводом обрубается контур участка, внутри него удаляется мусор. Если объемы работ велики, применяются самоходные устройства для фрезерования навесные либо прицепного типа.
  2. Дно и боковые стороны очищенного повреждения покрываются битумом либо битумной эмульсией, выполняющей роль грунтовки. Делают это с помощью лейки и кисти, а при значительных объемах – автогудронатором.
  3. Литой материал привозят в готовом виде спецмашинами – кохерами, обеспечивающими горячую перевозку с непрерывным перемешиванием.
  4. Смесь специальным аппаратом заливается в выбоину. Уплотнения она не требует.
  5. Чтобы повысить шероховатость поверхности, отремонтированный участок присыпают черным щебнем и прикатывают ручным катком.

Из литого асфальта получается высококачественное дорожное покрытие, способное выдерживать немалую нагрузку. Отличная водонепроницаемость позволяет его применять в различных гидроизолирующих работах.

Источник: https://iso-altair.ru/info/texnologiya-litogo-asfaltobetona/

Горячие асфальтобетонные смеси

Асфальтобетонная смесь – рационально подобранная смесь минеральных материалов с битумом, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии.

Асфальтобетон – уплотненная асфальтобетонная смесь.

ОАО «АБЗ-1» производит и продает следующие виды уплотняемых асфальтобетонных смесей:

Наименование(по ГОСТ 9128-2009) Слой покрытия Область применения Особенности состава
Горячая плотная мелкозернистая тип А марка I, II Верхний Применяется на городских скоростных и магистральных улицах и дорогах. Наибольший размер минеральных зерен до 20 мм, содержание щебня св.50 до 60%. Может изготавливаться с использованием гранитного щебня или щебня габбро-пород. Температура укладки не менее 120 ˚С.
Горячая плотная мелкозернистая тип Б марка I, II Верхний или как однослойное покрытие Для городских улиц и дорог с низкой интенсивностью движения, дворовых проездов, парковок, может использоваться как однослойное покрытие.Автомобильные дороги с низкой интенсивностью движения (НИД): Автомобильные дороги со среднегодовой суточной интенсивностью движения не более 400 авт. в сутки, предназначаются для распределения движения потоков автомобилей и обеспечения подъездов. Наибольший размер минеральных зерен до 20 мм (на трех фракциях щебня), до 15 мм (на двух фракциях щебня), содержание щебня св.40 до 50%. Может изготавливаться с использованием гранитного щебня или щебня габбро-пород. Температура укладки не менее 120 ˚С.
Горячая плотная мелкозернистая тип Б марка I на одной фракции щебня – рецепт №47, рецепт №78 Верхний в качестве верхнего слоя покрытия при благоустройстве дворовых территорий Наибольший размер минеральных зерен до 10 мм. Содержание щебня св.40 до 50%. Может изготавливаться с использованием гранитного щебня или щебня габбро-пород. Температура укладки не менее 120 ˚С.
Горячая плотная песчаная тип Г марка I, II Верхний или как однослойное покрытие Используется для устройства покрытия тротуаров и пешеходных дорожек. Наибольший размер минеральных зерен до 10 мм, содержание щебня не более 30% по массе. Температура укладки не менее 120 ˚С.
Горячая плотная крупнозернистая тип А, Б марка I, II Нижний Используется для устройства нижних слоев покрытий для городских улиц и дорог. Наибольший размер минеральных зерен до 40 мм, содержание щебня св.40 до 50% — для типа Б, содержание щебня св.50 до 60% — для типа А. Может изготавливаться с использованием гранитного щебня или щебня габбро-пород. Температура укладки не менее 120˚С.
Горячая пористая мелкозернистая марка I , II Нижний Используется для устройства нижних слоев покрытий и тротуаров Наибольший размер минеральных зерен до 20 мм, величина остаточной пористости св.5,0 до 10,0%. Может изготавливаться с использованием гранитного щебня или щебня габбро-пород. Температура укладки не менее 120˚С.
Горячая пористая крупнозернистая марка I , II (по ГОСТ 9128-2009) Нижний Используется для устройства нижних слоев покрытий для городских улиц и дорог. Верхних слоёв основания. Наибольший размер минеральных зерен до 40 мм, величина остаточной пористости св.5,0 до 10,0%. Может изготавливаться с использованием гранитного щебня или щебня габбро-пород. Температура укладки не менее 120 ˚С.
Горячая высокопористая песчаная марка II Нижний Используется для устройства нижнего слоя покрытия тротуаров Наибольший размер минеральных зерен до 5 мм, величина остаточной пористости св.10,0%. Может изготавливаться с использованием гранитного щебня или щебня габбро-пород. Температура укладки не менее 120 ˚С.

Также ОАО «АБЗ-1»производит модифицированные асфальтобетонные смеси.

Модифицированная асфальтобетонная смесь – рационально подобранная смесь минеральных материалов и полимерно-битумного вяжущего ПБВ или дорожного битума с модификаторами асфальтобетона, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии.

ОАО «АБЗ-1» также предлагает асфальтобетонные смеси собственного производства с добавкой EVOTHERM, позволяющей укладывать асфальтобетонные смеси при более низких температурах.

Классификация асфальтобетонных смесей:

В зависимости от минерального состава выделяют асфальтобетонные смеси:

  • щебеночные;
  • гравийные;
  • песчаные смеси.

В зависимости от размера минеральных зерен выделяют:

  • крупнозернистые (до 40 мм);
  • мелкозернистые (до 20 мм);
  • песчаные (до 10 мм).

Горячие асфальтобетонные смеси в зависимости от величины остаточной пористости подразделяют на виды:

  • высокоплотные (1,0-2,5%);
  • плотные (св.2,5-5,0%);
  • пористые (св.5,0-10,0%);
  • высокопористые (св.10,0-18,0%).

В зависимости от содержания щебня асфальтобетонные смеси разделяют на типы:

  • Тип А — свыше 50 до 60%;
  • Тип Б — свыше 40 до 50%;
  • Тип В — свыше 30 до 40%;
  • Тип Г — на песках из отсевов дробления.

Горячие песчаные смеси и асфальтобетоны в зависимости от вида песка подразделяют на типы:

  • тип Г — на песках из отсевов дробления;
  • тип Д — на природных песках или смесях природных песков с отсевами дробления.

Источник: http://abz-asphalt.ru/catalog/asphalt/

Смесь асфальтобетонная мелкозернистая

Смесь асфальтовая мелкозернистая

Если вам необходимо приобрести смесь асфальтовую мелкозернистую по доступной цене, рекомендуем обращаться в нашу компанию. Мы осуществляем продажу мелкозернистой асфальтобетонной смеси на условиях самовывоза и с доставкой в офис или на объект строительства.

Марки и типы продукции

Данный состав производится на основе песка, гравийного щебня, цемента с добавлением воды, асфальтовой крошки. ГОСТ предусматривает следующие разновидности мелкозернистой асфальтобетонной смеси, купить которую можно в нашей компании:

  1. Мелкозернистая смесь типа А марки 1 (МА1);
  2. Мелкозернистая смесь типа Б марки 1 (МБ1);
  3. Мелкозернистая смесь типа В марки 2 (МВ2).

Цена на мелкозернистый асфальтобетон

Наименование Ед.изм. Цена руб с НДС 18%
Асфальтобетонная смесь мелкозернистая по ГОСТ 9128-2009-2013
МЗ тип А М1 т 2600
МЗ тип Б М1 т 2570
МЗ тип Б МII т 2570
МЗ тип В МII т 2580

Сферы использования мелкозернистого состава

Данный материал обладает высокой плотностью и равномерной, однородной дисперсностью. Вследствие этого он часто применяется для прокладки дорожного покрытия при нанесении асфальта в два слоя.

Гравийный щебень, который входит в состав смеси асфальтовой мелкодисперсной, цена которой доступна для большинства покупателей, обеспечивает требуемую прочность верхнему слою покрытия.

Оно гарантирует оптимальное сцепление дороги с автомобильными шинами, что благотворно сказывается на общем уровне безопасности при движении в городе и на загородных трассах.

Кроме того, из-за небольшого размера составляющих гранул смесь асфальтовая мелкозернистая удобна при укладке, для неё не требуется применения тяжёлой спецтехники.

Вследствие этого, технология асфальтирования предусматривает использование данного состава, на узких улицах, переулках, во дворах, в условиях бездорожья, где не сможет функционировать спецтехника и крупногабаритный грузовой автотранспорт.

Типовой состав мелкозернистой асфальтовой смеси, её характеристики

Данная дорожно-строительная смесь, как и другие типы асфальтовых покрытий, состоит из следующих основных ингредиентов:

  1. Битум. Он необходим для придания вязкости и необходимой консистенции готового состава. Ранее для этой цели могли использоваться дёготь, мазут, гудрон. Однако они малоэкологичны. Поэтому в настоящее время вы можете заказать мелкодисперсную асфальтовую смесь только на основе битума. Это предусмотрено требованиями действующей нормативно-технической документации;
  2. Песок и минеральные компоненты. Песок обеспечивает лёгкость готового состава, возможность его применения в небольших количествах в труднодоступных местах. Минеральные компоненты – это добавки, обеспечивающие стойкость к воздействию асфальтобетона к отрицательным температурам, и пластификаторы;
  3. Щебень. В зависимости от марки состава используется гравийный, мраморный или гранитный щебень. Чем больше величина и удельный вес фракции, тем более дорогую требуется асфальтобетонную мелкозернистую смесь купить. Зато её прочностные характеристики позволят применять данный состав практически на любых автомобильных и пешеходных дорогах.

Чтобы приготовить данный мелкозернисный состав, предельный размер фракции щебня не должен превышать 20 мм.

Качество готового асфальтобетона определяется не только характеристиками исходных ингредиентов, но и от соблюдения технологии замеса асфальтобетона.

В частности, необходимо тщательно отсеять посторонние примеси, дозировать компоненты и перемешать сухую смесь. Вода добавляется равномерно, до достижения требуемой консистенции. Образовавшаяся смесь должна быть полностью однородной.

Основные требования к смеси асфальтобетонной мелкозернистой, цена которой определяется её составом

Главными требованиями, предъявляемые к данному составу для обеспечения его качества, являются:

  1. Процентное объёмное содержание пор в готовом дорожном покрытии в результате окончательной укладки и уплотнения всех слоёв не должно превышать 5%;
  2. Для придания максимальной прочности требуется содержание цемента не менее 10-12%. Битума и других вяжкщих компонентов – не менее 17%. В случае, если требуется максимально снизить цену готового состава, и его применение локально, не связано с интенсивной эксплуатацией, допускается увеличение процентного состава щебня и/или песка;
  3. Для обеспечения длительной эксплуатации требуется соблюдение температурного режима укладки асфальтобетонной смеси. Оно должно производиться при температуре не менее 145 градусов С. В противном случае покрытие будет постепенно расслаиваться, что приведёт к его порче и невозможности его эксплуатации.
Читайте также:  Кладка стен из газобетона: монтаж внутренних стен из блоков

Преимущества плотного состава из асфальтобетона

  1. Высокое процентное содержание материалов, устойчивых к химическому воздействию. Их должно быть, исходя из конкретной марки, не менее 60-65%;
  2. Высокая плотность. Пористость в данных составах по объёму и массе находится в интервале от 2.5 до 5%;
  3. Гарантированное соблюдение требований стандартов по температуре выполнения работ (от 145 до 155 градусов С);
  4. Небольшой размер фракций (не более 20 мм), благодаря чему смесь получается более однородной. Кроме того, у многих разновидностей спецтехники существует ограничение по предельному размеру включений в составе.

Варианты использования мелкозернистых асфальтобетонных смесей

  1. Укладка автомобильных дорог, пешеходных зон и тротуаров в качестве верхних слоёв покрытий 1-й и 2-й категории (при соблюдении технологии нанесения);
  2. Капитальный ремонт покрытия автомобильных дорог;
  3. Нанесение асфальтного покрытия на тротуары, проезды к домам;
  4. Организация автомобильных дорог с повышенной интенсивностью перемещения автотранспорта. При этом необходимо обеспечить равномерность нанесения смеси.

Данные мелкозернистые смеси укладываются при вышеуказанной температуре (от 145 градусов С) с помощью уплотнительной трамбовочной спецтехники. Укладка дорожного покрытия осуществляется на предварительно подготовленное бетонное основание или базовый слой асфальта (в случае применения двуслойной технологии).

Если вы решили мелкозернистую асфальтобетонную смесь купить с доставкой, рекомендуем обратиться в нашу компанию.

Благодаря отсутствию посредников и грамотно построенному технологическому циклу мы обеспечиваем нашим клиентам её минимальную стоимость. Это позволит вам снизить расходы при проведении дорожно-строительных работ и ремонте покрытий.

Многие строительные компании Московской области предпочитают мелкозернистую асфальтобетонную смесь нашего изготовления.

Мы предлагаем мелкозернистую асфальтобетонную смесь купить с доставкой. Благодаря наличию собственного парка спецтехники и грузового автотранспорта, продуманной логистики привоз готовой продукции на объект осуществляется в самые сжатые сроки. Кроме того, мы гарантируем высокое качество мелкозернистых асфальтобетонных составов.

Это достигается за счёт тщательного контроля всех компонентов и соблюдения технологии в соответствии с нормативно-технической базой.

Наши специалисты досконально знают все особенности укладки данных составов в нашей климатической зоне, готовы дать подробную консультацию по использованию составов для гражданского, промышленного и дорожного строительства.

Вся продукция сертифицирована, снабжена паспортами качества.

Если вы хотите заказать требуемый материал, можете позвонить по указанным на сайте телефонам или заполнить специальную форму заявки.

ЗВОНИТЕ И ЗАКАЗЫВАЙТЕ АСФАЛЬТОБЕТОН ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ!

Отдел продаж: 9.00-21.00 без выходных 

8(499)391-97-12 

8(929)652-36-45 

email: M3919712@yandex.ru

Источник: http://betono-prom.ru/smes-asfaltobetonnaya-melkozernistaya.html

Виды и марки асфальта: холодный фасованный в мешки, горячий жидкий литой, крупно и мелкозернистый, технические характеристики по ГОСТ

Невозможно представить строительство дорог, благоустройство территорий без использования асфальта. С каждым днем растет количество автомагистралей, появляются новые микрорайоны, которые требуется благоустраивать. Поэтому спрос на асфальт постоянно растет.

Описание материала, его виды и марки

Асфальт – устойчивый материал для создания ровных дорог. По ним автомобили движутся бесшумно, производят в атмосферу меньше вредных выбросов, потребляют намного меньше топлива. Асфальт делают из битума, камней, песка, гравия и других наполнителей. Существует множество типов асфальта.

Холодный

Холодный асфальт используют как всепогодную смесь, в основном для ремонта дорог. Работы с ним максимально упрощены. Из старого покрытия убирают все загрязнения, обрамляют края ямы и насыпают холодную смесь в яму. После чего ее утрамбовывают и посыпают цементной пылью или песком, с той целью, чтобы избежать прилипания при проезде первых машин. Все работы производятся вручную.

Преимущества холодного асфальта:

  1. Можно проводить ремонт дорог при низких температурах.
  2. Имеет длительный срок хранения.
  3. Не нужны специальные механизмы для ремонта.
  4. Имеет высокую адгезию, гидроизоляционные свойства, повышенную устойчивость.

Хранится и транспортируется холодный асфальт в специальных мешках или картонных бочках-контейнерах. Он полностью готов к использованию, без предварительного разогрева и подготовки.

На видео — холодный асфальт фирмы «Асфаколд»:

Горячий асфальт является традиционной и все еще очень распространенной технологией укладки, для которой требуется трамбовочная техника. Горячую асфальтовую смесь готовят из камней, содержание которых доходит до 95%, песка или гравия.

Их связывают друг с другом асфальтовым цементом и продуктами сырой нефти. Компоненты насыпают в агрегат, смешивают и нагревают, после чего грузят в самосвалы. Асфальт выливается на дорогу и прессуется с помощью тяжелого ролика.

Литой

Этот вид асфальтобетона популярен в Европе. У нас в стране он менее распространен из-за дороговизны смеси и оборудования для укладки. С помощью литого асфальта можно легко и быстро построить трассу, устранить повреждения с глубиной до 50 мм в окружности строительства трасс, обустроить тротуарные и велосипедные дорожки.

Литой асфальт имеет одинаковый состав с обычным, и отличается от него лишь иным количеством компонентов и способом укладки.

Литой асфальт разогревают до 250?С, при такой высокой температуре он становится очень текучим и равномерно распределяется по поверхности. Каток для уплотнения не требуется.

Преимущества литого асфальта:

  • Продается готовым к использованию, упакованным в специальный контейнер.
  • Можно использовать круглогодично.
  • Можно легко и быстро отремонтировать практически любые поверхности.
  • Имеет большую устойчивость к деформации.
  • Обладает большой водонепроницаемостью.
  • Не чувствителен к соли и химикатам.
  • Экологичен и безвреден.
  • Долговечен.

Укладка литого асфальта

Природный

Природный асфальт получается из нефти. Поднимаясь на поверхность, нефтяные углеводородные соединения испаряются.

Вследствие чего накапливаются смолисто-асфальтеновые вещества, которые окисляются и уплотняются, и превращаются в более твердые, легко плавящиеся асфальтовые массы.

В природных асфальтах содержится от 25 до 50% масел, некоторые из них обогащены серой — до 10 и более процентов.

Песчаный

Песчаный асфальт делается из смеси, в составе которой содержится рационально подобранный состав фракционного зернового отсева дробления щебня или песка, имеющего размер не более 5 мм. Из такого асфальта делают тротуары и пешеходные дорожки.

Сульфированный

Сульфированный асфальт делают путем процесса сульфирования природного нефтяного асфальта. Его используют в буровой отрасли, где обрабатывают любые промывочные жидкости на водной основе. Сульфированный асфальт помогает заблокировать трещины ствола скважины, предотвратить осыпи и обвалы, а также загидратизировать глинистые сланцы.

Фрезерованный

Фрезерованный асфальт в последние годы становится популярным в России. Холодная фреза более востребована, чем горячая. С ее помощью снимают старое асфальтовое покрытие и делают его более текстурированным, чтобы уложить на этом месте новое полотно. Современные фрезы позволяют сразу смешивать старый материал с новым.

Цветной

Времена унылого серого асфальта заканчиваются. Благодаря современным технологиям дорожного строительства, многие производители стали предлагать цветной асфальт.

Цветной асфальт позволяет выделить места остановок общественного транспорта, велосипедных дорожек, парковок, пешеходных зон, территории образовательных учреждений.

Цветную асфальтобетонную смесь делают из осветленного битума, в который добавляют красящий пигмент. Красный асфальт является разновидностью цветного. Он широко распространен на дорогах ОАЭ, в местах, где требуется жесткое ограничение скорости. Такая система предупреждения водителей хорошо действует.

Сухой

Сухой асфальт продается в виде сухой порошковой смеси, упакованной в пластиковые ведра или мешки. Из него приготавливают сухой асфальт. Обычно в ведре бывает 30 кг смеси, а в мешке по 50 кг. Сухой асфальт предназначен для ямочного ремонта асфальтированных дорог.

Жидкий

Жидкий асфальт применяется при горячей и холодной укладке дорог и их ремонте. Также им часто заливают полы в производственных помещениях и обустраивают кровли.

Жидкий асфальт

Крупнозернистый

Крупнозернистый асфальт содержит в своем составе фракционный зерновой щебень, величиной свыше 20 мм. Его применяют для нижних и выравнивающих слоев дорожного покрытия. У данного покрытия достаточно жесткая структура.

Мелкозернистый

В мелкозернистой асфальтобетонной смеси содержится зерновой щебень размером до 20 мм. С помощью такой смеси обустраивают верхние слои дорожного покрытия.

Мягкий

Мягким асфальтом покрывают полы в производственных помещениях. Следует учитывать, что этот тип асфальта частично растворим в спирте.

Резиновый

Резиновые добавки в асфальте препятствуют попаданию воды внутрь асфальтированного участка, благодаря чему асфальт не разрушается и сохраняет твердость. И хотя покрытие с резиновой крошкой получается дороже обычного, оно долго служит и не требует частого ремонта. Это позволяет в долгосрочном периоде снизить затраты.

Наливной

С помощью наливного полимер-модифицированного холодного асфальта делают ремонт выбоин при любых погодных условиях. Этот продукт соответствует всем мировым стандартам. Главное при работе с ним – это провести правильную и тщательную подготовку.

Вторичный

Вторичный асфальт производят из асфальтовой крошки, которую получают в результате переработки старого асфальта. Снятый с дороги асфальт проходит через фрезмашину и становится сыпучим. Средняя стоимость этого асфальта получается намного ниже.

Данный дорожный материал очень популярен среди частных домовладельцев. С помощью его делают дорогу на любых видах грунта. Величина слоя в разрыхленном состоянии должна составлять не менее 12 см.

Штампованный

Штампованное асфальтовое покрытие выглядит очень привлекательно, оно прочное, препятствует скольжению.

Этапы технологии его производства:

  1. Асфальт разогревают до мягкого пластичного состояния, используя инфракрасное оборудование.
  2. С помощью специальных гибких штампов придают поверхности асфальта нужную фактуру.
  3. Готовый штамп очищают и грунтуют.
  4. Окрашивают поверхность износостойким полимерным составом.

Технология выполнения декоративного штампованного асфальта:

Пластиковый асфальт получается в результате добавления в обычный 20 процентов переработанного пластика. По внешнему виду покрытие схоже с традиционным, но него есть масса преимуществ, в первую очередь экологических. Выгоден он и с экономической точки зрения, на производство пластикового асфальта требуется значительно меньше энергетических затрат.

Асфальт марка 2 тип б

Асфальт тип В марки 2 делают из мелкозернистой асфальтобетонной смеси, в которой содержание щебня может доходить до 40 процентов. Этот «среднестатистический» асфальт имеет обширную сферу применения. Имеет чаще всего серый окрас.

Технические характеристики и свойства

Технические характеристики и свойства асфальта зависят от количества и вида наполнителя и других примесей. Все искусственные асфальтовые смеси подразделяются на пластиковые, щебеночные, гравийные, песчаные и другие, а также на виды приготовления – холодные, горячие и теплые. Все они могут плотными, пористыми или высокопористыми и иметь различные качества и показатели.

ГОСТ

Каждый вид асфальта имеет свой ГОСТ, в котором прописаны все его технические стандарты. Укладку асфальта проводят также в соответствии с требованиями ГОСТ 9128 2009.

Читайте также:  Как сделать септик из бетонных колец правильно: фото и видео,

Удельный и объемный вес

Удельный и объемный вес асфальта примерно равны. Измеряют их в кг/м3 в системе МКГСС.

Сколько весит куб асфальта

При асфальтировании дорог важно знать, сколько весит куб асфальта, чтобы не перерасходовать материал. Масса кубометра варьируется в зависимости от типа используемого состава.

Чтобы определить точный вес, следует прибегнуть к специальным таблицам или связаться с заводом-производителем, представители которого обязаны предоставить всю необходимую информацию.

Приближенно один кубометр весит 1,2 тонны.

Плотность

Плотность природного асфальта составляет 1,1 г/см?. кг. Плотность искусственного асфальта – асфальтобетона зависит от его состава и уплотненности, у мелкозернистого она будет самая высокая, после литого.

Коэффициент уплотнения асфальтового покрытия должен составлять через 10 суток после проведения работ не менее 0,93%.

Толщина

Нагрузка на дорожное покрытие определяет толщину асфальта и вид смеси. Поэтому перед укладкой смотрят на специфику дороги и учитывают предполагаемую интенсивность движения по ней. В среднем новое асфальтовое покрытие имеет толщину 9 см, при этом толщина нижнего – выравнивающего составляет 5 см, и 4 см – верхнего.

Какой асфальт лучше

При выборе дорожного покрытия надо учитывать множество факторов. Главным недостатком обычного асфальта является его непереносимость высоких температур: в жаркую погоду он начинает плавиться и вскоре дорога расслаивается. Поэтому были изобретены асфальты с различными добавками. Так, асфальт с резиновыми или пластмассовыми добавками значительно лучше по своим эксплуатационным качествам.

Рассуждая о плюсах и минусах типа дорожного покрытия, чаще всего в первую очередь учитывается экономический фактор. Асфальтированные дороги дешевле бетонных на 80 процентов. Зато бетонная дорога намного долговечнее. В последние годы стали строить дороги на бетонных подушках, на которые укладывают слой асфальта.

Несколько слов о замене асфальта бетоном при строительстве дорог:

Источник: http://stroyres.net/vyazhushhie-materialy/organicheskie/asfalt

Сколько весит асфальт

Асфальт — это природный или искусственный материал, в состав которого входят битумы, а также природные минералы (песок и гравий).

Благодаря своим исключительным химическим свойствам асфальт успешно применяется во многих сферах.

Дорожные покрытия, гидроизоляция и электроизоляция, производство лакокрасочных изделий и клеев и даже живопись – область применения асфальта чрезвычайно широкая.

Вес 1 куба асфальта составляет 1100-1500 кг, а 1 куб асфальтобетона весит 2000-2450 кг.

Сколько весит килограмм асфальта? Перед началом работ важно точно определить нужное количество материала во избежание его перерасхода или, наоборот, недостачи.

Однако речь идет об асфальте, поэтому более удобно использовать кубический метр как единицу измерения объема. Сегодня мы рассмотрим вес куба асфальта и его «производных» — асфальтовой крошки и асфальтобетона.

Кроме того, узнаем несколько интересных фактов об этом поистине универсальном материале.

Асфальт: исторические факты

На греческом языке «асфальт» означает «горная смола», а его добычей занимались еще древние египтяне и вавилоняне.

Уникальные вяжущие свойства делали асфальт популярным материалом при покрытии поверхности стен сооружений, дорог, придания прочности посуде.

А каким незаменимым был асфальт в кораблестроении! Ведь древние лодки и корабли, корпусы которых были пропитаны жидким асфальтом, приобретали исключительную влагонепроницаемость.   

Интересно: сегодня на территории Северной Америки, бывшего СССР и Европы находятся природные месторождения асфальта. Самым древним источником асфальта считается Мертвое (или Асфальтовое) море.

Расчет массы асфальта всегда производится с целью планирования работ по производству дорожного покрытия определенной длины. При этом на вес 1 м3 асфальта влияет тип используемого материала и способ его производства. Как правило, информацию о массе асфальта можно получить из специальных таблиц или от завода-производителя, который предоставит сведения об удельном весе материала разных марок.

Сколько весит куб: Ед. измерения объемной массы, кг/ м3 Количество килограмм в кубе – масса 1 куба
асфальта, вес 1 куба кг/ м3 1100 — 1500
холодного асфальта, вес 1 куба кг/ м3 1100
снятого асфальта, вес 1 куба кг/ м3 1428
асфальтовой крошки, вес 1 куба кг/ м3 1500 — 1900
песчаного асфальта, вес 1 куба кг/ м3 2200
асфальтобетона, вес 1 куба кг/ м3 2000 — 2450

Как видим, вес 1 куба асфальтовой крошки больше веса куба асфальта, а масса куба асфальтобетона значительно превышает и тот, и другой показатель.

Сколько весит куб асфальтовой крошки?

Масса куба асфальтовой крошки составляет от 1,5 до 1,9 тонн.

Этот материал широко применяется для отсыпки дорог, поскольку обладает огромным преимуществом по сравнению с песком или щебнем – более плотной укладкой. В результате дорога с покрытием из асфальтовой крошки со временем практически ничем не отличается от асфальта.

Асфальтовая крошка получается путем переработки старого асфальтового покрытия и применяется для отсыпки дорог внутри дачных поселков, парковочных мест, а также в целях ремонта. Благодаря наличию битума крошка из асфальта обладает высокой устойчивостью к размытию и другим разрушительным явлениям.

К тому же, немаловажным фактором при использовании асфальтовой крошки является ее стоимость – почти в три раза меньше цены щебня! При этом такая низкая стоимость свидетельствует только о доступности и «беззатратности» получения этого удивительного материала. Достаточно просто измельчить старое асфальтное покрытие – и отличный материал готов.

При засыпании крошки из асфальта следует помнить о ее высокой плотности. Поэтому материал лучше наносить в место засыпки, не забывая о том, что крошка дает значительную осадку – из 30 см засыпанного материала после укатки может получиться всего 15 см. Так что только соблюдение этого простого правила гарантирует качественный ремонт дорожного покрытия.

Сколько весит куб асфальтобетона?

Вес 1 куба асфальтобетона колеблется от 2,0 до 2,4 тонн.

Асфальтобетон является смесью природных минералов и битума, придающих материалу исключительную прочность. Поэтому асфальтобетон способен выдержать значительные современные нагрузки на дороги.

Такими изумительными свойствами обладают полимерные добавки, входящие в состав литого асфальтобетона. При этом содержание мелкозернистого щебня может составлять 50 – 0% массы.

В результате материал получается тягучим, не требующим уплотнения.

С помощью асфальтобетона изготовляют разные декоративные элементы — тротуары, аллеи, дорожки, обозначают пешеходные переходы и разделительные полосы.

Итак, мы узнали, сколько весит килограмм или куб асфальта, о его полезных свойствах, а также другие интересные факты об этом уникальном материале.

Источник: https://CalcSoft.ru/skolko-vesit-asfalt

Удельный вес асфальта в 1м3 — вес 1 куба асфальта

     Асфальт представляет собой многокомпонентную смесь, все части которой очень важны для качественного дорожного покрытия. Основополагающий компонент – это щебень, он создает прочный и устойчивый каркас, соединяя все части в единую массу. Покрытия для крупногабаритных, загруженных трасс, часто включают до 75% щебня.

     Иногда, асфальтовое покрытие, не требует слишком высокой степени плотности. Так, для пешеходных тротуаров и дорог с легковым транспортом, обычно используют песок. Во взаимодействии со щебнем, песок выступает в роли связующего компонента.

Для укладки дорог используют крупный гранитный песок. Другие виды (речной, грунтовой) не могут использоваться, так как существенно снижают адгезию, с поверхностью и способствую «расплыванию» асфальтового покрытия.

Это происходит, за счет высокого содержания разнообразных примесей.

     Не менее важный компонент асфальта – известняк, а точнее минеральные порошки, на его основе. Благодаря его свойствам, все вещества связываются вместе, образуя монолитную цепь. Уникальная способность минеральных порошков – уменьшение колебаний грунта, в местах, особо подверженных таким процессам (тоннели и мосты).

     Текучесть асфальтового покрытия обеспечивается, за счет небольшого содержания битума – от 5 до 10%.

Его способность растекаться, при воздействии высоких температур, упрощает процесс укладывания и закатывания асфальта. Важно соблюдать пропорции веществ, т.к.

высокая концентрация битума, может плохо отразиться на качестве дороги. Особенно заметно это в летний период, когда тепловая нагрузка увеличивается.

Вес асфальта, как ключевой фактор для организации корректной работы

     Для получения качественного и долговечного дорожного покрытия, важно рассчитать удельный вес асфальта. Он может колебаться, в зависимости от вида асфальта и его состава. Приведем данные, для каждого вида асфальтового покрытия, в таблице.

Вес асфальта в зависимости от типа покрытия

Вид асфальтового покрытия Единицы измерения Вес в 1 м3
Природный асфальт кг 1100
Литой асфальт кг 1500
Прессованный асфальт кг 2000
Асфальтобетон кг 2000 – 2450
Мелкозернистый кг 2330
Асфальтогранулят (черный щебень) кг 1600 – 1800
Асфальтовая крошка кг 1800 — 2000

     На сегодняшний день, существует множество разновидностей асфальта, которые отличаются по своим качествами. Наиболее популярные виды асфальтного покрытия и их характеристика, представлены в таблице.

Преимущества и недостатки асфальта в зависимости от типа

Тип асфальта Компонентные особенности Преимущества Недостатки
Холодный Используются известняковые минеральные порошки, в качестве натурального пластификатора. Простая укладка, не требующая механических агрегатов; экологичный; способен сохранять свои свойства в мороз (до -25˚С); не требует разогрева перед укладкой; прочный и эластичный. — 
Литой Большое количество пластификатора и вязкой смолы. Вязкий; прочный; долговечный; устойчив к химическим веществам и влаге; отличная сцепка колес с дорогой; шумоизоляция; возможность быстрого ремонта любой поверхности. Дорогостоящее оборудование для укладки.
Горячий 95% — камень и щебень, связанный с сырыми нефтепродуктами. Наиболее популярный вид классического асфальтного покрытия. Обязательное использование автоматизированной техники для утрамбовки.
Цветной Использование осветленного битума и красящих пигментов. Изоляция шума; яркий окрас, помогающий отделить участки дороги, с повышенной опасностью; экологичный состав. Высокая стоимость, до 5 раз дороже обычного
Мелкозернистый Включает в себя асфальтовую крошку, размером до 20мм. Не поддается деформации при перепадах температуры. Подходит исключительно для верхних слоев покрытия, не отличается высокой прочностью.
Крупнозернистый Включает в себя асфальтовую крошку, размером более 20мм. Имеет жесткую структуру. Подходит, большей частью для нижних слоев покрытия.
Резиновый В состав входят добавки резины. Высокая сопротивляемость попаданию влаги, редкий ремонт, в связи с повышенной прочностью. Высокая стоимость закупки, но срок службы вполне окупает затраты.

     Читай так же статьи про удельный вес бетона и удельный вес газобетона.

     При закладке дороги, часто усредняют вес куба асфальта. Среднестатистическая плотность асфальта составляет 1,2 тн/м³.

Повторное использование демонтированного асфальта

     В целях экономии естественных минеральных веществ, остро стоит вопрос, о повторном использовании асфальта.

Такой метод заключается в демонтаже старого асфальтового покрытия, его подогреву, и использованию в качестве пластических добавок, в новую асфальтовую смесь.

Возможность полного покрытия дороги, демонтированным асфальтом, находится на стадии изучения. Необходимо отметить, что объёмный вес асфальта, после демонтажа, достаточно большой и составляет 2,409г/см³. 

Источник: https://naruservice.com/articles/udelnyj-ves-asfalta

Ссылка на основную публикацию