Сборный железобетон: особенности плит, гаражей, производства

Строительство гаража из железобетона

Если раньше железобетонный гараж свидетельствовал о благосостоянии своего владельца, то в настоящее время, благодаря промышленной технологии изготовления элементов и блоков для его сборки, стоимость его постройки уменьшилась в несколько раз.

Особенности

Большинство отечественных автовладельцев имеющих в своем владение земельный участок, либо арендующих его на длительных условиях, стараются выстроить для своей машины надежный и прочный «дом».

Капитальное сооружение, у которого «коробка» и фундамент составляют одно целое, является наиболее популярной конструкцией. Для его возведения у производителей можно купить железобетонные панели для строительства гаража, либо кирпич.

Однако следует заметить, что стоимость возведения кирпичного или пеноблочного строения будет в несколько раз больше, чем строительство из блоков железобетона.

Виды

Современные «дома» для авто из железобетона изготавливаются в заводских условиях на промышленных предприятиях и представлены в двух возможных вариантах:

Гаражи сборные железобетонные состоят из отдельных плит, скрепляемых в ходе сборки специальными анкерными болтами. Второй вариант – это полностью готовая и скрепленная «коробка», которую при установке жестко фиксируют на подготовленном фундаменте.

Достоинства

Прежде всего, к положительным характеристикам строения из железобетона следует отнести, при условии соблюдения всех строительных и технологических норм и правил, высокую прочность, надежность и долговечность всей конструкции. Кроме того, плиты из железобетона можно подобрать исходя из желаемого размера будущего гаража, либо заказать готовые, наиболее близкие по размеру к желаемому.

Важным достоинством является и то, что собрать гараж из готовых железобетонных конструкций своими руками сможет практически любой, даже не очень опытный строитель.
Также к плюсам следует добавить и легкость ремонта. В том случае, если на поверхности плит образуются трещины или выбоины, то отремонтировать их можно самостоятельно.

Для этого нужно очистить места повреждений водой, подаваемой под высоким давлением. Металлические армирующие прутья, которые выступят после очистки, следует зачистить от ржавчины и нанести антикоррозийный состав. После чего цементно-песчаным раствором следует заделать образовавшиеся отверстия.

Недостатки

При возведении гаражных построек из железобетона основным минусом являются дополнительные расходы на транспортировку или найм профессионалов отдельных строительных специальностей.

Железобетонные модульные гаражи также как и монолитные, нуждаются в дополнительной гидроизоляции крыши, которую обычно делают плоской и покрывают рубероидом. Если этого не сделать, то вода, которая будет скапливаться под кровлей, приведет к отсыреванию, и, в дальнейшем, к разрушению бетонных модулей.

Большой или маленький?

Наиболее популярны среди покупателей сборные (модульные) гаражи из железобетона, которые выпускаются в нескольких проектах:

  • ЖБИ-1 (модульный без пола). Линейные размеры 400х625х245 см, а вес всего строения около 12 тонн.
  • ЖБИ-2 (сборный с полом). По размеру совпадает с предыдущим проектом, но превышающий его по весу на 4,5 тонны.
  • ЖБИ-3 (модульный с полом и подвалом)

Кроме стандартных размеров, предусмотрены сборные гаражи большие для «Газелей», размеры и средние цены по Москве с доставкой можно увидеть в представленной ниже таблице:

Маркагаража Размер, мм Цена, рублях
длина ширина высота
ГС (стандартный) 6 200 3 500 2 600 от 185 000
ГБ (большой) 6 500 4 400 2 900 от 227 080

Источник: http://stoneguru.ru/stroitelstvo-garazha-iz-zhelezobetona.html

Железобетонные сборные и монолитные гаражи

Утепленный железобетонный гараж станет хорошим пристанищем для автомобиля любой марки. Он экономичнее в строительстве, надежнее и долговечнее аналогов из других материалов. Такое сооружение несложно возвести самостоятельно, но проще и быстрее приобрести готовое заводское. При возникновении необходимости его легко отремонтировать.

Оглавление:

  1. Разновидности
  2. Преимущества и недостатки
  3. Габариты
  4. Цены

Виды и особенности

На рынке предложены гаражи двух типов: сборные железобетонные и монолитные. Последние более надежны, но перед их приобретением обязательно учитывают:

  • потребность во вместительном транспорте и грузоподъемной технике для монтажа на месте;
  • после установки не будет возможности провести демонтаж и перенос на другую площадку.

Чтобы избежать этих затруднений в строительстве и эксплуатации, приобретается сборный железобетонный гараж. Производителями предлагаются: пустотелые плиты кровли, передняя воротная панель, а также элементы для стен и пола. Они комплектуются металлическими воротами и кронштейнами для сборки.

При необходимости дополняются подвальными и средними стеновыми панелями. Таким образом, легко подобрать оптимальный вариант и смонтировать гараж из готовых железобетонных конструкций своими руками.

Для некоторых значительным преимуществом этого выбора станет уменьшение окончательной стоимости строительства.

Плюсы и минусы

Независимо от вида, гараж при соблюдении технологических норм и правил эксплуатации отличается надежностью и долговечностью. К другим его достоинствам относят:

  • высокую скорость строительно-монтажных работ — специалистам на установку гаража без подвальной части на песчаную подушку требуется около 4 часов;
  • сборные модели несложно смонтировать самостоятельно, производители обязательно прилагают все крепежи и подробную инструкцию;
  • простота ремонта — при возникновении небольших трещин, они заделываются раствором, значительные повреждения (видна арматура) нуждаются в особом внимании — сначала следует удалить скалывающийся бетон, зачистить и вскрыть антикоррозионным составом прутья и заделать выбоину;
  • сборные конструкции могут демонтироваться и устанавливаться на новом месте.

Главный недостаток — относительно большая стоимость транспортировки монолитного гаража или составных деталей к месту монтажа. Также, они требуют дополнительной гидроизоляции крыши и отделки, утепления стен, во избежание образования конденсата. Некоторые владельцы отмечают плохую вентиляцию и типовой, однообразный внешний вид.

Размеры

Монолиты производятся из литого бетона марки М300 со стандартными габаритами 2,40х5,48х2,32 м, с проемом ворот — 1,935х2,8 м. Толщина стенок варьируется от 80–120 мм (последнее значение отвечает толщине ребра). Сборные элементы предлагаются в широком размерном диапазоне.

Можно купить железобетонные панели для строительства гаража на одну машину, длиной 5,5–6 м, шириной от 4 до 3,2, высотой 2,32 или 2,6 м. При необходимости приобретается сборная конструкция для двух автомобилей, с габаритами 4х9 м.

Также, гаражи устанавливаются блоками — один, состоящий из 12 боксов, размещается на площади 15х20 м.

Стоимость

Цена на железобетонные модульные гаражи зависит от их размеров, комплектации и производителя:

Комплектация, Г – гараж, П – пол, В – ворота Масса, т Размеры, м Цены, рубли
Длина Ширина Высота
Перовский комбинат ЖБИ
Г + П + В 14,7 6,0 3,2 2,6 186 880
Г + В 10,23 5,48 3,24 2,32 116 180
ЖБИ 15
Г + П + В 17,7 6,0 3,9 2,6 225 000
15,7 6,0 3,42 2,6 205 000
Г + В 10,23 5,48 3,24 2,32 160 000
ЖБИ 18
Г + П + В 14,7 6,0 3,2 2,6 199 970
17,7 6,0 3,9 2,6 243 200
Г + В 10,23 5,48 3,24 2,32 124 310
ЖБИ 9
Г + П + В 17,7 6,0 3,9 2,6 225 000
15,7 6,0 3,24 2,6 205 000

Источник: http://hardstones.ru/zhelezobetonnye-sbornye-i-monolitnye-garazhi.html

Конструкция гаража из бетона

Главная|Строительство|Конструкция гаража из бетона

Дата: 11 июня 2018

Просмотров: 407

Коментариев: 0

Автомобиль уже давно превратился из предмета роскоши в незаменимого помощника. С его помощью несложно оперативно решить множество вопросов. Собственники транспортных средств сталкиваются с серьезной проблемой, связанной с парковкой автомобиля.

Ведь у жителей многоэтажек не всегда имеется возможность получить место в гаражном кооперативе, чтобы построить гараж.

Хозяева загородных домов и земельных участков могут на своей территории возвести сборный или монолитный гараж из бетона или различных блоков.

Варианты конструкций гаража

При необходимости быстро соорудить помещение для хранения машины, стоит выбрать железобетонный гараж.

Гаражным строениям из композитных блоков, металлических листов и древесины проблематично конкурировать с железобетонным гаражом по долговечности, прочности и надежности.

Популярность железобетонных строений связана с простотой сооружения и ускоренными темпами выполнения монтажных работ. Сегодня несложно приобрести сборный или цельный гараж на предприятиях ЖБИ или самостоятельно осуществить возведение монолитной конструкции.

Рано или поздно любой автолюбитель приходит к идее о том, что его «железному коню» требуется дом

Владельцы автомобилей устанавливают различные конструкции железобетонных гаражей:

  • сборную, состоящую из изготовленных в промышленных условиях железобетонных плит. Увеличенная масса составных частей требует применения специальной грузоподъемной техники для выполнения монтажных операций. Такая конструкция собирается без использования связующего раствора, так как железобетонные модули после установки сохраняют неподвижность за счет увеличенной массы. При сборке может применяться электросварка для соединения закладных элементов и арматуры. Собственников транспортных средств привлекает ускоренный монтаж, простота сборки, отсутствие необходимости в фундаменте, а также возможность оперативного демонтажа строения;
  • монолитную, изготавливаемую на заводах железобетонных изделий в виде цельного блока. Хозяева машин, принявшие решение установить цельный железобетонный гараж, сталкиваются с проблемой доставки конструкции к месту установки, а также необходимостью применения для транспортировки специального транспорта и грузоподъемного крана. В связи с этим такая конструкция отличается увеличенной стоимостью по сравнению со сборным вариантом. Для установки цельного гаражного блока, изготовленного из усиленного стальной арматурой бетона, следует тщательно подготовить площадку. Для этого необходимо удалить мусор и растительность, разровнять поверхность почвы, уложить и утрамбовать песчано-щебеночную подушку;
  • комбинированную, включающие готовые и самостоятельно формируемые железобетонные конструкции. В качестве готовых элементов перекрытия можно использовать стандартные плиты, соответствующие по размерам длине и ширине гаражного помещения. Стены такого гаража изготавливаются из композитных блоков, кладка которых осуществляется на цементный раствор или монолитного бетона. Формирование цельных железобетонных стен осуществляется путем заливки бетонной смеси в опалубку с предварительно установленным арматурным каркасом. Заливка пола осуществляется самостоятельно путем бетонирования усиленного арматурной решеткой основания.

Возводятся они быстрее, чем постройки из кирпича или шлакоблоков

Достоинства и слабые стороны бетонного гаража

Гараж бетонный, как и другие виды гаражных помещений, имеет определенные преимущества, а также ряд недостатков.

К положительным характеристикам железобетонной конструкции относятся:

  • продолжительный период использования. При условии соблюдения технологии изготовления и применения для бетонирования качественного раствора, затвердевший монолит способен сохранять свои свойства на протяжении века;
  • повышенный запас прочности и увеличенный уровень надежности. Строение из армированного бетона проблематично повредить. Можно не сомневаться в безопасности транспортного средства, находящегося в бетонном помещении;
  • пожарная безопасность. В гаражном помещении, где хранятся масла, топливо и легковоспламеняющиеся жидкости существует вероятность возникновения пожарных ситуаций. Бетонная конструкция не подвержена горению;
  • ремонтопригодность. В случае возникновения трещин или локальных дефектов несложно заделать полости в массиве с использованием раствора цемента, специальной шпатлевки или штукатурного состава;
  • скорость установки. По сравнению с каменными или деревянными строениями, для сооружения которых требуется длительное время, готовый железобетонный гараж устанавливается на подготовленную площадку за пару часов с помощью бригады рабочих;
  • вандалоустойчивость. Злоумышленникам, традиционно применяющим домкрат для подъема элементов перекрытия, проблематично нарушить целостность монолитной конструкции из армированного бетона;
  • разнообразие конструктивных вариантов готовых бетонных гаражей. При заказе продукции в нужном месте выполняется проем для дверей, а также бетонная плита основания оснащается проемом для доступа в смотровую яму или подвал.

Что же касается недостатков, то главный минус строительства бетонных гаражей – невозможность перестройки, разборки и переноса на другое место

Железобетонная конструкция имеет также и слабые стороны:

  • увеличенную массу. При весе более 12 тонн, для транспортировки и монтажа требуется специальная техника, а при установке следует побеспокоиться о сооружении щебеночно-песчаной подушки;
  • увеличенный объем затрат по сооружению. Повышенная материалоемкость железобетонной конструкции, при изготовлении которой применяются дорогие пластификаторы, повышает общий объем расходов;
  • сложности при транспортировке. Необходимо использовать специальную технику. Нарушение правил транспортировки является причиной деформации и ухудшает эксплуатационные характеристики.
Читайте также:  Потолочные перекрытия из бетона, полистиролбетона, керамзитобетона, пенобетона

Готовимся строить гараж из бетона или блоков

Независимо от того, будет ли устанавливаться гараж монолитный, или сооружаться сборный вариант гаражного помещения, на подготовительной стадии следует выполнить ряд работ:

  1. Выбрать место расположения гаражного помещения.
  2. Определиться с конструкцией гаража.
  3. Разработать проект, учитывающий все особенности.
  4. Определить потребность в стройматериалах.
  5. Рассчитать общий объем затрат.
  6. Приобрести все необходимое для строительства.

Следует также заблаговременно побеспокоиться о получении разрешения на постройку гаражного помещения. Остановимся на особенностях выполнения отдельных этапов.

Первым пунктом в списке дел, нужных для постройки гаража – разработка подробного плана, который учтет габариты будущей постройки, фундамент, крышу и все остальное

Выбор места под железобетонный гараж

Определяясь с местом размещения будущего гаража, учтите следующие моменты:

  • удаленность строения от места жительства. Близкое расположение гаража от места постоянного проживания более удобно, так как позволит рационально распоряжаться временем;
  • характер почвы на участке строительства. Близкое расположение грунтовых вод и повышенная влажность почвы создадут неудобства при сооружении смотровой ямы или подвала;
  • близость расположения от линий электроснабжения, а также водопроводных магистралей. Следует учесть, где пролегают коммуникации, к которым можно быстро подключиться. Пролегание сетей под гаражом может доставить при их ремонте ряд сложностей.

Выполнение разметки на строительной площадке

Для выполнения разметки следует перенести координаты расположения гаража с плана в условия реальной местности. Для этого необходимо использовать:

  • строительный шнур;
  • небольшие колышки;
  • рулетку.

Разметка осуществляется на очищенной от растительности и спланированной площадке.

Что касается выбора места для монолитной постройки, то желательно ставить его отдельно от вашего дома

Расчет строительного материала

Операции по определению потребности в материале выполняйте по следующему алгоритму:

  1. Посчитайте суммарную длину стен гаража.
  2. Умножьте полученное значение периметра на толщину стен и высоту.
  3. Отнимите от полученного объема гаража объем оконных и дверных проемов.

Порядок выполнения операций на каждом этапе строительства

Многие застройщики отдают предпочтение комбинированной конструкции бетонного гаража.

Технология постройки гаражного помещения комбинированного типа предусматривает выполнение следующих работ:

  1. Производство земляных мероприятий.
  2. Возведение фундаментной основы.
  3. Сооружение стен.
  4. Монтаж крыши.
  5. Бетонирование пола
  6. Установку въездных ворот.

После окончания строительных мероприятий выполняются работы по благоустройству. Рассмотрим специфику выполнения отдельных этапов.

Необязательно делать монолитный гараж из бетона самостоятельно – всегда есть возможность заказать готовую конструкцию у одного из производителей

Строительство фундамента из железобетона

Среди различных типов фундаментных основ, наиболее распространен ленточный фундамент.

 Последовательность действий по сооружению:

  1. Извлеките грунт по контуру фундамента на требуемую высоту.
  2. Насыпьте на дно траншеи гравийно-песчаную подушку и уплотните ее.
  3. Произведите сборку опалубки из готовых щитов.
  4. Разместите и зафиксируйте в опалубке арматурную решетку.
  5. Выполните заливку в опалубку бетонной смеси.

Продолжительность набора прочности составляет 28 суток.

Выкапывается траншея для заливки гаража бетоном и установки опалубки и опорных стоек

Возведение бетонных стен

Процесс сооружения бетонных стен аналогичен сооружению ленточного фундамента и осуществляется в следующей очередности:

  1. Установите и надежно зафиксируйте опалубочную конструкцию, повторяющую конфигурацию фундамента.
  2. Соберите арматурный каркас и неподвижно закрепите его внутри щитовой опалубки.
  3. Подготовьте бетонный раствор и выполните его непрерывную заливку.

Возведение гаража начинается с укладки плит пола

Крыша и кровля – важные моменты

Крыша сооружается в различных вариантах:

  • из двутавра, размеры которого превышают ширину гаража на 25 см. Двутавровые балки ложатся с интервалом 100-120 см и крепятся анкерами. После сооружения под балками опалубки, готовая конструкция бетонируется;
  • на основе готовых железобетонных панелей. Стандартные плиты укладываются на цементный раствор с последующей герметизацией стыковых участков. Поверхность перекрытия следует тщательно гидроизолировать.

При необходимости организации чердачного или мансардного помещения, сооружается балочная конструкция, на которой монтируется кровля из различных материалов.

Необходимо установить в заранее подготовленные выемки продольные балки, настелить на них доски и рубероид для гидроизоляции

Сооружение напольного покрытия из бетона

Наиболее распространенный вариант пола – бетонный. Он выполняется по следующему алгоритму:

  1. Производится очистка поверхности от строительного мусора.
  2. Выравнивается основание и засыпается гравийно-песчаная смесь.
  3. Собирается и фиксируется арматурная сетка.
  4. Готовится бетонный раствор и выполняется заливка.
  5. Разравнивается поверхность бетонного массива.

Работы по благоустройству готового гаража

Перечень работ, выполняемых на финишном этапе:

  1. Установка ворот гаража.
  2. Подключение линий энергоснабжения.
  3. Подключение розеток и приборов освещения.
  4. Отделка с внешней и внутренней стороны.

При необходимости несложно выполнить теплоизоляцию помещения, используя минеральную вату или пенопласт. Надежный гараж из бетона прослужит не одно десятилетие, обеспечивая безопасность транспортного средства.

Источник: https://pobetony.ru/stroitelstvo/garazh-iz-betona/

Сборный железобетонный гараж

Сборный железобетонный гараж – это один из самых приемлемых бюджетных вариантов, если вы хотите создать для своего железного коня прочный и долговечный дом.

Да и само затраченное время на возведение гаража из ЖБИ плит в соотношении с тем, насколько качественная и стойкая ко всем возможным угрозам получается конструкция, кажется небольшим.

Какие достоинства и недостатки имеет сборный железобетонный гараж?

Достоинства

Достоинства этого вида гаражей из бетонных блоков, привлекательные для автовладельцев заключаются в следующем:

  1. Постройка гаражного помещения отнимает не так уж много времени.
  2. Сборный гараж заказывают цельным комплектом с подробной инструкцией по возведению и укреплению гаража.
  3. Если вы решили переехать, то конструкция разбирается и без проблем можно переместить её в новое место.
  4. Не нужна сварка при монтаже ЖБИ плит в единую конструкцию.
  5. Производители представляют целый ряд вариантов таких гаражей с разнообразием отдельных деталей и размеров самого гаража, а также его составляющих.
  6. Есть в продаже сборные железобетонные гаражи с разнообразными моделями планировки гаражного помещения. Имеются даже варианты возможных проёмов-входов в погреб и варианты установки полости для осмотра автомобиля, различающиеся по размеру.

Каковы же недостатки сборного ЖБ гаража?

  • Составляющие конструкции очень тяжёлые, одному и без соответствующего технического оснащения, подъёмных устройств не управится.
  • Построив гараж по выбранному проекту, вы в дальнейшем не сможете его видоизменить, сделать перепланировку.
  • Не всегда оказываются качественные услуги доставки железобетонного плиточного материала. Это создаёт риск их деформирования, сколов и сильно осложняет процесс сборки, снижает срок эксплуатации.
  • Производитель может неправильно хранить плиты, это снижает их качество, а значит и постройка уже не будет такой долговечной.

Фото

Ниже вы увидите фото железобетонных гаражей.

Выбирайте качественного производителя, который пользуется уже зарекомендовавшей себя положительным образом службой доставки.

СОВЕТ: Если вы не располагаете местом для длительного и правильного хранения железобетонных плит, то приобретайте их незадолго до начала воплощения своего проекта строительства гаража.

Где будет разумным его поставить?

  • Если вы намереваетесь обустроить гараж в черте города в своём доме, коттедже,  в коттедже, то постройка такого типа в цоколе здания или там, где находится подвал, не обяжет вас к соблюдению установленных на законодательном уровне норм, и не нужно будет собирать кучу разрешительных бумажек в разных инстанциях.
  • А вот если вы примете решение делать гараж рядом с домом, то железобетонная конструкция будет серьёзным сооружением и требует узаконивания постройки. Получить такое разрешение реально, но придётся повозится.

На приусадебном участке, за городом, вы вполне можете поставить такой гараж без лишних осложнений.

Но это будет оправданно, если вы проживаете на даче в течение долгого времени.

Приезжая в загородный дом от раза к разу, такая конструкция будет бессмысленна по денежным вложениям и по затратам времени на постройку.

В таком случае больше подойдёт быстровозводимый металлический гараж или даже совсем скромный по цене тентовый.

  • На законодательном уровне есть регламент, что готовый гараж такого типа можно ставить не менее чем в метре от контуров участка и не менее, чем в десяти метров от соседствующих зданий.
  • Привлекателен вариант установки гаража под коттеджем. Это и место сэкономит и затраты на отопление, зимой сама земля будет сохранять там температуру выше ноля градусов.Всегда будут в прямой доступности вещи, которые вы храните в гаражном помещении. По сути, вы разместите помимо автомобиля и хозблок непосредственно в доме.

Сколько может весить такая конструкция?

  • Вес конструкции  может составлять от 10 до 26 тонн, всё зависит от размера гаража из бетона, и комплектующих набора.
  • Например, может быть гараж с полом из ЖБ плит или без них. Он может быть поставлен как трёхсторонняя конструкция вплотную к стене дома, тогда вес будет существенно легче.
  • Задняя плита– это будет самая тяжёлая часть постройки, они более плотные и прочные, они выполняют ещё и несущую функцию.

Какие существуют стандартные размеры ЖБ плит?

Рассмотрим вариант — комплектующие гаражного набора ЖБИ – это стеновые панели для боковых сторон, одна стеновая панель для задней части гаража, две панели пола, панели для подвального помещения, передняя панель для проёма ворот.

  1. Гараж размером 6000-3360-2200, с использованием ЖБИ М200 будет представлен правой и левой панелями стен из пары плит размером 6000-2200/2300-140.
  2. Задняя часть гаража из железобетона представлена плитой 3500-2200-140.
  3. Добор для ворот 6200-2300-140, две ЖБИ плиты.
  4. И три штуки ЖБИ для установки перекрытий. Размер плит 3500-2200-120.

Технология строительства

ВАЖНО: Первое, что необходимо, это чёткое следование инструкции производителя. Комплект для возведения гаражного помещения производитель снабжает чёткой и ясной инструкцией.

Согласно пунктам инструкции нужно собрать все панели, закрепив их с помощью приложенных составляющих, это кронштейны из очень прочного металла, болты, гайки и прочее.

Перед началом работы обязательно удостоверьтесь, что производитель всё упаковал и отправил вам согласно всем пунктам приложенного к товару списка. ЖБИ гаражи обычно комплектуются воротами из металла.

Фундамент, устройство ямы/погреба

  • Специального фундамента не нужно, это позволительно в силу особенностей материала.
  • Для смотровой ямы сборный ЖБ гараж комплектуется специальными железобетонными панелями, собирающимися по тому же типу.

Поскольку железобетонная конструкция склонна накапливать конденсат, то погреб делать не стоит, так как это повысит и без того избыточную влажность помещения.

  1. Если вы всё же решили делать погреб, то всерьёз стоит продумать вентиляцию, обшивку внутреннего помещения, снижающую уровень влажности и желательно отапливать помещения для просушивания.
  2. Если гараж не имеет стабильного отопления, то смотровая яма также увеличит влажность помещения, предпочтительнее избежать создания смотровой полости. Либо воспользуйтесь плотным тентом или специальной панелью, чтобы её закрывать.

ВНИМАНИЕ: Помните, что если вы приобрели разборный гараж с полом без специального обустройства ямы или погреба, то не получится это изменить в дальнейшем, распилить этот крайне прочный материал для проёма вам не удастся.

Кровля

В качестве кровли используется облегчённая единая плита с пустотами в теле. Можно обшить и утеплить её, если планируется отапливаемый гараж. В обратном случае обшивка не имеет смысла.

Можно сделать металлическую скатную надстройку-кровлю, чтобы понизить задержание осадков на поверхности, увеличивающих конденсат в помещении.

Сборка панелей

  1. Установите сначала плиты для пола, после этого поставьте боковые стены.
  2. Переходите к установлению задней плиты, соединяющую правую и левую стены.
  3. Закрепите переднюю плиту для ворот.
  4. Кровля в виде отдельной плиты монтируется в последнюю очередь.
Читайте также:  Бетонные работы зимой: особенности бетонирования в зимний период

Если предусмотрен подвал, то обустраивается вначале, на самом первом этапе очередь.

Гидроизоляция

Полностью гидроизолируется пол и стены по контуру в виде полосы около 30 см, начинающейся от самого низа стен. Применяется гидроизоляция с помощью бетонной заливки пола.

Не менее важно провести гидроизоляцию потолка с помощью Гидротекса-У. На более уязвимые места и там, где полегают швы конструкции, накладывается стекловолокно, оно продаётся в виде ленты и клеится на специальный состав.

СОВЕТ: Для всей поверхности потолка, как и для нижней гидроизоляционной полосы, используется особая водостойкая грунтовочная смесь. Она доступна в продаже, есть ряд производителей, занимающейся её изготовлением.

Утепление

Пенопластовые листы – это самый распространённый утеплитель для железобетонной постройки.

  1. Его наклеивают прямо на стены, на спецклей.
  2. Затем вся поверхность штукатурится, штукатурка наносится на густой и толстый слой клея, распределённого по поверхности панелей.
  3. Дальше используют шпатлёвку.
  4. На этом можно остановится, а можно и покрыть краской.

Смотрите виде об утепление гаража пенопластовыми листами:

Кровля плоского типа отделывается снаружи рубероидным материалом или в случае с односкатной крышей используется ондулин, либо профнастил.

При желании изнутри крышу можно утеплить тем же способом, что и стены.

Отопление

  • Конвектор – это облегчённый вариант отопления, он скажется в основном на повышении вашего комфорта в помещении в холодное время и послужит для отогрева автомобиля в сильные морозы.
  • Тёплые полы – могут качественно осушать помещение, они безопасны в плане возможности пожара, их можно включать на долгое время.
  • Радиатор, работающий от электрокотла – хороший вариант, соединяющий в себе достоинства первых двух.

Варианты отделки

  • Обшивка сайдингом – это очень эстетичный и недорогой вариант.
  • Камень искусственного происхождения – такая отделка помимо придания красивого вида вашему автодому послужит ещё и увеличением теплоёмкости помещения.
  • Отделка штукатуркой хорошо скажется на уровне влажности помещения, значительно снизив её.
  • Вагонка – отличный вариант, но очень дорогой. Зато создаст дополнительный бонус по параметрам утепления и влажности. В таком помещении приятно находиться, если это помимо гаража ещё и хозблок, то вагонка будет оптимальна. Необходимо будет обработать деревянную поверхность растворами от гниения и возгорания.
  • Плиты ДСП – неплохой экокном вариант, в разу увеличивающий теплоёмкость.

Гараж-долгожитель, несложный в установке, при условии утепления помещения по способности сохранять тепло может превзойти даже гаражи из кирпича. По ценовой же категории постройка обойдётся в разы дешевле кирпичного варианта.

Источник: https://nashdom.online/postrojki/garazh/vidy-g/sbornyj-zhelezobetonnyj.html

Железобетонный гараж: сборные конструкции из монолитных плит и ЖБИ панелей, размеры

«Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения», — говорится в известной книге. Однако если Вы заводите «железного коня», то будьте готовы, что содержать его достаточно непросто.

Как минимум, автомобилю понадобится свой «дом», где можно будет оставить транспорт на ночь или на более длительный период, спрятать от плохой погоды, отремонтировать. Поэтому каждый владелец задумывается о гараже. Лидером среди гаражных построек является железобетонная конструкция – добротная, бюджетная и теплосберегающая.

Выбор конструкции гаража

Существует два вида гаражных конструкций:

Ниже приведем их характеристики: детально рассмотрим достоинства и недостатки каждой из них.

Сборный гараж

Тот же конструктор, только в бóльших масштабах. Элементы изготавливаются отдельно друг от друга. Сборка составляет несколько часов, установить гараж самостоятельно и без специальных знаний нетрудно самому. Также легко выбрать нужные Вам параметры сооружения.

Но, возможно, придется прибегнуть к помощи спецтехники (например, при монтаже потолочных перекрытий). Главным преимуществом является легкое разбирание деталей гаража в случае перемещения на другое место.

Монолитный гараж

Более легкий в плане монтажа вид. Компания-изготовитель собирает и устанавливает готовую железобетонную «коробку» на определенной локации. В некоторых случаях гараж полностью собирают на заводе, а на месте только монтируют. Для установки тоже требуется дополнительная спецтехника.

Строительство фундамента для гаража

Из-за веса железобетонных плит необходимо строительство основательного фундамента. Для монолитных гаражей чаще всего используют ленточный фундамент. Сначала надо рассчитать ширину и глубину конструкции. Для мелкозаглубленного ленточного фундамента понадобятся следующие стройматериалы: опалубки, арматура и железобетон.

Важно обратить внимание на почву: на органическом грунте строить запрещено, на сыпучих и пучинистых фундамент устанавливается как можно глубже. В стандартных случаях подошва закладывается на глубине 2-3 м.

Рассмотрим способы заливки ленточного фундамента:

  1. Монтаж опалубки на полную высоту стенок фундамента, армирование, заливка железобетонной смесью.
  2. Армирование, установка и закрепление опалубки в траншее. Заливка фундамента до конца железобетонной смесью.

Для изготовления смеси смешивают цемент, песок и щебень (1:3:5)

Строительство стен гаража из железобетона

После основания ставятся стены сооружения. Фиксация боковых панелей проводится без сварочных работ, лишь с помощью анкерных болтов и кронштейнов. После соединения замазываются цементным раствором. Дальнейшая отделка цементной штукатуркой или декорирующими материалами придаст более аккуратный вид.

Также можно обеспечить теплоизоляцию.

Для самостоятельного создания стен из литого бетона ещё на этапе строительства фундамента нужно установить опалубку (материалом служит фанера или же доски, а её каркас изготавливается из бруса) и опорные стойки для каркаса. Опоры должны быть вертикальные, максимально ровные и одного уровня.

По периметру рекомендуется установить дождевую канализацию. Перед установкой опалубки выкладывается смесь из песка и гравия. Её внутренняя ширина должна быть такой же, как и толщина стен. Подходящие параметры – 0,1-0,15 м. Затем из решётки и стальных прутьев создается армированный каркас.

Горизонтальные прутья привариваются к опорным стойкам. Следующий этап – литье стен: заполнение бетоном, утрамбовка, выравнивание. Для верхнего яруса стен проделываем всё то же самое, поднимая опалубку выше.

Крыша для железобетонного гаража

Бетонная крыша своими руками создается по аналогии с монолитными стенами. Обратите внимание, что опорой для опалубки должны служить бревна или толстый брус во избежание обвала кровли. Улучшить же вид и качество крыши гаражной конструкции помогут рубероид или цветной шифер.

Поэтапно рассмотрим отделку крыши гаража:

  1. Угол наклона кровли – не менее 5%.
  2. Прокладываем под плитой либо по одной из сторон два ряда силикатного кирпича. Цемент должен затвердеть в течение 15 дней.
  3. С помощью подъемного механизма на каркас «коробки» с цементной смесью укладывается железобетонная плита.
  4. Очищаем, сушим, избавляемся от изъянов на поверхности.
  5. В выемки монтируем продольные балки. Обеспечиваем гидроизоляцию таким образом: крепим доски на балки и укладываем рубероидом. Сверху стелим шифером, черепицей или профнастилом.

Ворота для гаража своими руками, установка

Изолировать от непогоды и защитить от непрошеных гостей в гараже помогут ворота.

Ниже приведем топ-5 основных видов ворот:

  • подъемные;
  • роллетные;
  • секционные;
  • распашные;
  • откатные.

Как устроены панели перекрытия?

Разберем процесс самостоятельного монтажа гаражных ворот:

  1. Составление чертежа (тут же можно добавить калитку).
  2. Нам понадобятся полотно из листов металла, каркас и крепеж. Из инструментов – измерительные приборы, сварочный аппарат, болгарка.
  3. Делаем внешнюю и внутреннюю раму.
  4. Вырезаем заготовки из уголка. Проверяем симметрию.
  5. Свариваем рамы, шлифуем болгаркой.
  6. Обшиваем правую и левую створки.
  7. Привариваем лист в середине и по углам. Следующий шаг – снизу и по периметру.
  8. Привариваем петли. Нижние части к раме, верхние – на наружную створку.
  9. Окрашиваем. Устанавливаем.

Соединяем рамы металлической пластиной.

Создавая ворота, позаботьтесь о защите от взлома. Нужно создать прочное соединение створки с основной рамкой. На своё усмотрение ВЫ можете выбрать цепочку, штифты или внутреннюю защелку. Установка дополнительных штифтов не требует особой точности и ювелирности.

Данную статью мы посвятили подробному описанию железобетонных гаражей, детально рассмотрели виды гаражных конструкций, все плюсы и минусы, основные элементы и способы строительства гаражей.

Среди всех построек в приоритете находятся именно железобетонные гаражи. Они быстры и просты в установке, отличаются прочностью и долговечностью, какой бы из видов Вы не выбрали.

Если вам понравилась наша статья, порекомендуйте её друзьям!

Источник: https://vseprogarazh.ru/strojka/material/zhelezobetonnyj-garazh/

Железобетонный гараж: особенности строительства

Пример железобетонного гаража

Каждый владелец собственного автомобиля понимает, что железному коню нужен гараж, который не только защитит транспорт от негативного воздействия окружающей среды и воров, но так же позволит проводить регулярное техническое обслуживание в защищённом и относительно тёплом помещении. Одним из распространённых вариантов прочного и надёжного строения являются железобетонные конструкции для гаража, которые производятся в заводских условиях и монтируются на место при помощи кранов.

Когда-то построить такой гараж было проблематично из-за высокой стоимости материала. Сегодня существует множество заводов и частных предприятий, которые изготавливают железобетонные блоки любой формы с использованием полуавтоматических линий и новых технологий, что существенно снижает стоимость материала.

Некоторые заводы производят уже готовые гаражи, которые обычно состоят из двух секций, устанавливаемых друг на друга. В народе такой гараж называется «мыльница».

Разновидности бетонных гаражных конструкций

Сегодня на заводах железобетонных конструкций производятся два вида гаражей, которые можно условно разделить на:

  • Разборные конструкции, изготавливаемые из отдельных модулей;
  • Монолитные конструкции.

Каждая из конструкций имеет свои преимущества и особенности, которые мы разберём более детально. Эти конструкции имеют ряд качеств, которые одновременно являются достоинствами и недостатками.

Разборная гаражная конструкция

Пример разборной конструкции бетонного гаража

Сборно-разборная конструкция выгодно отличается тем, что её можно собрать самостоятельно, без привлечения инженеров и бригады строителей. При покупке уже готового изделия в комплекте прилагается подробная инструкция по сборке и полный набор модулей.

Сама процедура напоминает сборку большого конструктора, для осуществления которой достаточно пригласить одного помощника. Основная особенность такой постройки заключается в возможности полной разборки гаража в случае необходимости и его перевозки в другое место.

Монолитная гаражная конструкция

Монолитный блок для гаража

Монолитное строение представляет собой уже готовую конструкцию, которая при помощи спецтехники доставляется на место и устанавливается подъемным краном.

Обычно все эти действия проводятся компанией-изготовителем, к работе привлекаются квалифицированные работники, которые устанавливают конструкцию, монтируют ворота и проводят все сопутствующие мероприятия, вплоть до оформления документации.

Преимущества и недостатки железобетонных конструкций

Производство гаражей железобетонных постоянно совершенствуется с целью увеличения прочности конструкций и снижения их стоимости для конечного покупателя.

Из явных преимуществ конструкций можно отметить:

  • Высокая прочность. Железобетонная конструкция является самой прочной, по сравнению с любым другим видом материала при условии соблюдения технологии изготовления. Тут мы рекомендуем покупать готовые изделия только у проверенных производителей.
  • Долгий срок службы. Если производство железобетонных гаражей осуществляется при полном соблюдении правил ГОСТа и применении только качественных составляющих, то конструкция будет служить очень долго.
  • Высокая скорость монтажа. Бетонные сборные или монолитные изделия устанавливаются в течение дня и сразу готовы к эксплуатации.

Из недостатков бетонных изделий можно отметить:

  • Большой удельный вес. В связи с большим весом установка железобетонных гаражей требует предварительной подготовки почвы в виде создания прочной гравийно-песчаной основы или монолитного фундамента (см. Как залить фундамент под гараж: делаем правильно).
  • Необходимость использования грузоподъемной техники, что не всегда возможно, особенно в условиях ограниченного пространства.
  • Свойство бетона впитывать влагу, что требует от владельца обеспечить дополнительную гидроизоляцию гаража и хорошую вентиляцию. Отсутствие вентиляции приведёт к образованию плесени и грибковых бактерий на стенках конструкции.
Читайте также:  Водоотводные бетонные лотки: особенности изделий, фото и видео

Процесс установки

Процесс установки разных типов гаражей существенно отличается друг от друга, и мы рассмотрим эти процессы детально.

Монтаж сборной конструкции

Для сборки гаража потребуется подъемный кран

Железобетонные сборные гаражи могут иметь несколько вариантов изготовления, но мы рассмотрим самый распространённый — монтаж модульного изделия.

  • Выбирается место монтажа с учетом возможности подъезда крупногабаритной техники, а также подготавливается площадка под конструкцию.
  • Первым делом укладывается главная плита на поверхность участка, которая одновременно служит фундаментом для стен.
  • Затем последовательно устанавливаются стеновые бетонные плиты, согласно инструкции, и закрепляются между собой специальными анкерами.
  • Если строение имеет монолитную переднюю панель с проемом для установки ворот, то её монтируют после возведения стен.
  • Последним этапом сборки является укладка плит перекрытия, которые имеют пустоты внутри конструкции, за счет чего существенно снижается их удельный вес.

На этом железобетонный сборный гараж готов и можно приступать к установке металлических ворот в проёме. Финальным действием будет укладка кровли в виде рубероидного покрытия или профнастила.

Монтаж монолитной конструкции

С технологической точки зрения, установить железобетонный монолитный гараж значительно проще и быстрее. Если конструкция будет устанавливаться на грунт, то необходимо предварительно подготовить песчано-гравийную подушку или залить монолитный фундамент.

Готовое изделие доставляется на указанное место при помощи специального тягача и устанавливается подъёмным краном. Затем осуществляется установка ворот и кровельного покрытия.

Исходя из описанного выше, можно решить, построить железобетонный гараж своими руками или сразу заказать готовую конструкцию. Для дополнительной информации рекомендуем просмотреть приложенный видео материал в конце статьи.

Источник: https://1pogarazham.ru/stroitelstvo/kakie-vidy/220-zhelezobetonnyj-garazh

Сборный и сборно-монолитный железобетон: характеристики, особенности и применение

Принципиально, строение сборного железобетона не отличается от монолитного – армирующий стальной каркас и бетон соответствующей марки. Разницу составляет только способ изготовления и в некоторой степени – сфера применения блоков.

Сборный железобетон производится на специальных заводах в виде крупногабаритных элементов. Последние транспортируются на строительную площадку в готовом виде и собираются в одно целое.

Первое преимущество такого способа очевидно: на площадке происходит только сборка, так как все производственные стадии – подготовка формы, армирование, отвердение бетона, были осуществлены на заводской площадке.

Типичные представители сборных конструкций – стеновые панели, плиты, коллекторное оборудование, ограждения, фермы и прочее.

Сборно-монолитный железобетон – комбинация каркаса и монолита. В зависимости от типа и этапа работы они могут собираться как на заводской, так и на строительной площадке. Это, например, лестничные пролеты или блоки фундамента.

Преимущества

Преимущества такого метода весьма ощутимы.

  • Самая высокая скорость возведения капитальных сооружений: все элементы здания прибывают в готовом виде, а монтаж занимает куда меньше времени, чем изготовление на месте.
  • Типовые размеры элементов исключают технические и проектные ошибки, отсутствуют работы по подгонке блоков.
  • Эта же особенность позволяет механизировать процесс монтажа в куда большей степени, чем это возможно при работе с нестандартными элементами. Значительно повышает прочность материала предварительное натяжение арматуры. Для этого в форме перед заливкой бетона стержни, канаты, прутки растягивают до величины, не превышающей предела упругости, и в таком виде заливают бетоном. После того как бетон достигает нужной твердости, нагрузку снимают. Арматура стремится вернуться в первоначальное состояние и обжимает сцепленный со сталью бетон. Таким образом, получают блок, в котором каркас растянут, а бетон сжат.
  • Такое изделие относят к наиболее прочным вариантам материала. Однако осуществить такой процесс возможно только в заводских условиях.
  • Затраты по сравнению с монтажом из монолитного железобетона намного ниже, так как на сборку затрачивается меньше рабочего времени и нет нужды привлекать дополнительную спецтехнику – бетономешалки, бетоноукладчик и прочее.

Недостатки

Недостатки, однако, также очевидны и связаны с особенностями сборки.

  • Чем большее количество элементов необходимо соединить, тем больше швов получают в готовых стенах и перекрытиях. Это сказывается на общей прочности, а, главное, создает почву для образования холодовых мостиков.
  • Так как блоки изготавливаются по типоразмерам, большого разнообразия элементов ожидать трудно. Проекты зданий из стеновых панелей всегда ограничены по сравнению с объектами, сооруженными монолитным способом.

Технические характеристики

Характеристики сборного железобетона зависят от типа его составляющих – арматуры и бетона. В зависимости от назначения сооружения подбираются и разные материалы.

Материалы

В качества арматуры используются прутки, сетки, канаты и стержни из горячекатаной стали. Диаметр составляет диапазон от 15 до 90 мм:

  • низколегированные марки – 25ГС, 15ГС2, 30Г2, используют для относительно легких сооружений;
  • сверхпрочные – 30ГСХТ, 25ШЦГС, Ст50 применяют для плит, выдерживающих большие нагрузки.

Бетон также подбирается по назначению готового элемента:

  • сверхтяжелый – с плотностью выше 2700 кг/куб м. Используется для блоков несущих конструкций – лестниц, свай, балок, фундамента;
  • тяжелый – с плотностью от 1800 кг/куб м, используется при сооружении стен и перекрытий;
  • легкий и сверхлегкий — с плотностью выше 600 кг/куб. м и ниже 600 кг/куб м, используется при сооружении легких или декоративных построек и архитектурных элементов.

Выделяют также специальные марки, например, морозостойкий бетон – F100–F800.

Рабочие характеристики плит

Рабочие характеристики плит – расчетное напряжение сжатия, предельный изгибающий момент, допустимое напряжение и так далее зависят от сочетания применяемых бетонов и арматуры, а также условий производства: блоки напряженного бетона по прочности и стойкости к сжатию превосходят все остальные варианты. Плиты, используемые для сооружения всех элементов конструкционной схемы, разделяют на 5 групп.

  • Сплошные однослойные с толщиной в 12 см.
  • Сплошные с толщиной в 16 см.
  • Плиты с круглыми пустотами диаметром в 16 см.
  • Плиты с пустотами, диаметр которых составляет 14 см.
  • Многопустотные изделия толщиной в 22 см и шириной в 1 м. Такие плиты отличаются лучшими теплоизоляционными свойствами и меньше весят.
  • Выделяют также П-образные или ребристые плиты. Они используются для перекрытий и обладают почти такой же прочностью, как сплошные, но более удобны при прокладке коммуникаций или устройстве плавающих полов.

Сплошные и плиты с меньшими пустотами применяют при повышенных нагрузках, поэтому для их изготовления используют только тяжелые бетоны. Для легких и декоративных конструкций используют многопустотные или сплошные плиты с меньшей толщиной.

Стоит отметить, что плиты являются элементами сборно-монолитного и сборного строительства. Однако в документации они также именуются монолитными конструкциями.

С линейными и блочными элементами в малом строительстве сталкиваются реже, за исключением колонн, ригелей и свай для фундамента.

Эти элементы изготавливаются из тяжелого и сверхтяжелого бетона, так как должны выдерживать вес постройки.

О том, производят ли из сборного железобетона одноэтажные промышленные здания, дома, колодцы, читайте далее.

Среда применения

Сфера применения сборного и сборно-монолитного железобетона так же необъятна, как и строительные работы в целом. Причем только зданиями область не ограничивается, имеется в виду в принципе любое строительство.

Но, так как выпускается сборный железобетон на заводах при помощи специального оборудования для производства и имеет вполне четкие типоразмеры и форму, то и разделяется на классы согласно геометрическим параметрам.

  • Линейные сборные элементы – это колонны, ригели, прогоны, балки, фермы не только зданий, но и мостов, например.
  • Плоскостные – стеновые панели, плиты перекрытий, дорожные плиты, подпорные, перегородки, а также стенки бункеров и резервуаров, где требуется стойкость к очень высоким нагрузкам. Из плоскостных сооружается все многообразие ограждений.
  • Блочные – изделия для фундаментов любых сооружений, стенок подвалов и прочего.
  • Пространственные – к этой категории относят блок-комнаты, кольца колодцев – водопроводных, канализационных, дренажных, санитарные кабинки, коробчатые элементы силосов и так далее.

Технология возведения многоэтажных зданий из сборного железобетона известна большинству строительных организаций и успешно применяется. Теперь поговорим о стоимости сборного железобетона за м3.

О том, как происходит строительство дома из сборного железобетона вы узнаете из следующего видео:

Цена материал формируется за счет множества факторов.

  • Тип арматуры – сверхпрочные сплавы, без сомнений, увеличивают стоимость. В любом случае выше цена изделия из напряженного бетона.
  • Марка бетона определяет не только прочность и специальные свойства изделия, но и его стоимость. Так, сваи из морозостойкого бетона обойдутся не менее чем в 2040 р, а из просто тяжелого бетона – 1883 р.
  • Тип плиты – сплошная или пустотная. Многопустотное изделие стоит от 2700 до 5800 р., а монолитное – от 9800 до 21300 р. Блок фундаментный стоит от 580 до 3000 р.
  • Пространственные конструкции стоят дороже. Так, цена на кольца для канализационного водопроводного колодца из сборного железобетона в зависимости от марки бетона и размера — 280–6800 р. за шт.
  • Лестничные марши – сборно-монолитная конструкция, стоят от 7400 до 21600 р.

При выборе материалов для строительства необходимо учесть и транспортировку. Груз этот очень тяжелый, и перемещение на дальние расстояния может значительно увеличить стоимость работ.

О том, как применение сборного железобетона сказывается на цене строительства, рассказывает следующий видеосюжет:

Сборка железобетонных конструкций требует выполнения ряда условий:

  • необходимо монтажное оборудование большой грузоподъемности, так как вес элементов очень велик. В отдельных случаях требуются специальные монтажные агрегаты;
  • сборные конструкции нуждаются в устройстве стыков, что требует высокой точности при соединении, особых способов строповки и перемещения;
  • в случае монтажа сборно-монолитных сооружений необходимо создать условия для набора прочности материала;
  • конструкции заметно отличаются размерами и прочностью бетона, что требует разных условий хранения, складирования и транспортировки.

Игнорирование этих требований может привести к значительному снижению качества. В целом схема сборки готовых железобетонных конструкций выглядит следующим образом.

  1. Доставка сборного железобетона и разгрузка в месте, удобном для последующего использования.
  2. Подготовка к монтажу – включает в себя зачистку выпусков арматуры, очистку поверхностей, закладных деталей. Возможна предварительная сборка с целью монтажа в дальнейшем более крупных элементов.
  3. Возведение временных подмостей, опор, эстакад, мостиков и прочего в зависимости от характера монтажа.
  4. Проверка и подготовка техники – консольные, стреловые краны, монтажные агрегаты.
  5. Строповка и перемещение элементов в положение, указанное проектом.
  6. Стыковка конструкций – соединяют материал сваркой выпусков арматуры. Затем швы между конструкциями заливают соответствующей маркой бетона. Перекрытия заливают стяжкой, бетон при этом необходимо уплотнить при помощи механических вибробалок.
  7. Обеспечение условий для набора прочности бетона.

После сборки каждой конструкции специальная комиссия проводит освидетельствование и составляет акт приема.

Существует еще одна особенность, связанная со строением железобетона. Если арматуру предварительно не вытягивали, то под действием нагрузки в бетоне готового блока могут появиться трещины.

Дело в том, что растягивающее напряжение воспринимает металлический каркас, а сталь удлиняется значительно больше, чем бетон. В результате последний может давать трещины. Если они не превышают нормируемую величину, конструкция признается годной к использованию.

Сборный и сборно-монолитный железобетон позволяет сократить возведение любого сооружения – здания, туннеля, дороги, до минимума. А стандартные размеры и характеристики облегчают монтаж конструкций. Выбор технологии производства сборного железобетона поможет сократить стоимость продукции.

Про рециклинг сборного железобетона подробнее расскажет специалист в следующем видео:

Источник: http://stroyres.net/beton/zhelezobeton/sbornyiy-i-sborno-monolitnyiy.html

Ссылка на основную публикацию