Сталежелезобетон: расчет сталежелезобетонного пролетного строения

Расчет сталежелезобетонного пролетного строения

3.1. Расчет сталежелезобетонного пролетного строения

 Расчет сталежелезобетонных балок производится в соответствии с их статической схемой, конструкцией и последовательностью монтажа на невыгодные сочетания возможных нагрузок и воздействий с соответствующими коэффициентами.

3.1.1. Расчет железобетонной плиты проезжей части

Железобетонная плита проезжей части рассчитывается поперек оси пролетного строения на прочность и трещиностойкость, как плита балластного корыта железобетонных пролетных строений.

Определение расчетных усилий

Нормативные постоянные нагрузки определяются:

– от веса дорожной одежды   рпокр.= кПа;

– от собственного веса плиты  рпл=кПа,

где  hпокр=0,16 м – толщина дорожного покрытия (асфальтобетона), включая        гидроизоляцию и защитный слой;

       hпл=0,18 м – средняя толщина плиты;

       gпокр=22,6 кН/м3 – удельный вес асфальтобетона.

рпокр.==0,16´22,6=3,616 кПа;

рпл==0,18´24,5=4,41 кПа.

рис.2.1 Расчетная схема плиты проезжей части

Нормативная временная нагрузка от автотранспортных средств принимается в виде полос АК.

 Распределение давление от нагрузки АК в пределах толщины дорожной одежды принимается под углом 45°. Ширина распределения давления колеса тележки АК вдоль пролета плиты равна  bp=b+2hпокр, поперек  – ср=с+2hпокр+lпл/3. Здесь с=0,2 м – длина соприкасания колеса с покрытием вдоль движения; b=0,6 м – ширина колеса тележки АК.

 Если  с+2hпокр+lпл/3>d, то принимается общая длина распределения давления от двух колес тележки ср=с+2hпокр+lпл/3+d, но не менее,

где d=1,5 м – расстояние между осями тележки.

bp=b+2hпокр=0,6+2´0,16=0,92 м

ср=с+2hпокр+lпл/3+d=0,2+2´0,16+3,8/3+1,5=3,286 м

 Нормативная равномерно распределенная нагрузка вдоль расчетного пролета на 1,0 м ширины плиты равна:

 а) от колес тележки

кН/м2,

где PA – давление от одного или двух колес в соответствии с рассматриваемой схемой загружения;

PA=9,81´K=9,81´11=107,91 кН;

 b) от равномерно распределенной вертикальной нагрузки

     кН/м2,

 Коэффициенты надежности по нагрузке:

для постоянных нагрузок  рпл и рпокр – gf1=1.1, gf2=1.5;

для нагрузки от автотранспортных средств АК – gfA=1,5 – к нагрузке от тележки рА; gfn=1,2 – к равномерно распределенной нагрузке n.

 Динамический коэффициент определяется по формуле

где l=l°=3,8м – длина пролета плиты в свету.

 При определении изгибающих моментов влияние упругого защемления плиты в ребрах приближенно учитывают с помощью коэффициентов, вводимых к величине изгибающего момента Мо в середине свободно опертой плиты:

Мi=ki´Мо

 Значение коэффициента ki принимают для изгибающего момента на опоре – k1= – 0,7 на опоре, в середине пролета – k2=0,5.

  При расчете на прочность максимальный изгибающий момент в свободно опертой плите Мо определяется по формулам:

–  при lпл>2,0 м от загружения пролета плиты двумя колесами соседних тележек и равномерно распределенной нагрузкой n:

Для получения наибольшего значения поперечной силы колесо тележки следует поместить вплотную к ребру, а на расстоянии е=1,1 м от него – колесо тележки из смежной полосы

где сp’=c+2hпокр+bp=0,2+2х0,16+0,92=1,44м

y1 и y2 – ординаты линии влияния поперечной силы Q1 под грузами РА.

 кНм

С учетом коэффициентов:

Моп=-0,7´Мо=-0,7´122,19=-85,53 кНм

М0,5=0,5´Мо=0,5´122,19=61,09 кНм

При расчете на трещиностойкость усилия в плите определяютсяаналогично усилиям при расчете на прочность при значениях коэффициентов надежности по нагрузкам gf1=gf2=gfA=gfn=1,0 и динамического коэффициента

(1+m)=1,0 .

кНм

кН

С учетом коэффициентов:

Моп=-0,7´Мо=-0,7´57,88=-40,52 кНм

М0,5=0,5´Мо=0,5´57,88=28,94 кНм

Расчет сечений плиты

 Расчет на прочность.

Прямоугольное сечение плиты имеет расчетную ширину b=1.0 . Толщина плиты hпл принимается:

–  в середине пролета hпл=0,2 м;

–  в опорном сечении hпл=0,25 м;

 Задаемся рабочей арматурой периодического профиля класса А-III диаметром d=12 мм . Класс бетона плиты  –  В40.

  Полезная (рабочая) высота сечения при толщине защитного слоя 2см :

    см (сечение в середине);        см (опорное сечение);

     рис.2.2  Схемы поперечного сечения плиты. 

 Определим требуемую высоту сжатой зоны бетона :

  м

  м

   где Mi – изгибающий момент в расчетном сечении;     

          Rb – расчетное сопротивление бетона осевому сжатию;

            b – расчетная ширина плиты.

         Требуемая площадь арматуры  в растянутой зоне плиты

  где z = hо – 0,5´х1 – плечо пары внутренних сил;

         Rb – расчетное сопротивление ненапрягаемой арматуры растяжению

         Zоп = hо – 0,5´х1=0,174 – 0,5´0,0266=0,1607 м;

         Z0,5 = hо – 0,5´х1=0,224 – 0,5´0,01408=0,2170 м;

       м2

       м2

   Определяем количество стержней арматуры :

   где nст – целое число стержней;

          Аs1 –  площадь сечения одного стержня;

              шт

                шт

   После уточнения площади арматуры  определяем высоту сжатой зоны :

            м   

            м   

 Проверяем прочность сечения по изгибающему моменту :

             MПР= Rb´b´x2(ho – 0,5´x2)³Мi,

где MПР – предельный изгибающий момент по прочности (несущая         способность сечения).

= Rb´b´x2(ho – 0,5´x2)=20´103´1´0,0276(0,174 – 0,5´0,0276)=102,54>85,5

= Rb´b´x2(ho – 0,5´x2)=20´103´1´0,0158(0,224 – 0,5´0,0158)=68,29>61,09

  Расчет на трещиностойкость. Расчетом ограничивается ширина раскрытия поперечных трещин:

      £ Dcr

  где Dcr = 0.02см – предельное значение ширины раскрытия трещин

     МПа – напряжение в рабочей арматуре;

    – изгибающий момент для расчета на трещиностойкость в расчетном             сечении;

    z  – плечо пары внутренних сил;

    ЕS=1,96´105 МПа- модуль упругости ненапрягаемой арматуры класса       A-III;

    – радиус армирования

       Ar = b( as + 6d) =100(26+7,2)=980см2 – площадь зоны взаимодействия арматуры с     бетоном;

    n –  число стержней;

    d – диаметр арматуры;

см;

 £ Dcr

 £ Dcr

  аcr £ Dcr – проверка выполнена.

3.1.2. Расчет главных балок пролетного строения

Расчетные усилия определяются по программе “Balka”.

 Подготовка данных к программе “Balka

 Определение постоянных нагрузок

 Главные балки пролетного строения автодорожного моста загружены постоянной нагрузкой от собственного веса, веса железобетонной плиты, веса тротуаров и дорожной одежды проезжей части.

 Допуская в расчете равномерное распределение всей постоянной нагрузки между главными балками, определяем постоянную нагрузку, т/м:

q=q1+q2+q3,

Читайте также:  Стены из газобетона: особенности пирога, плотность, фото

где q1 – нагрузка от собственного веса главных балок пролетного строения;

      q2 – вес железобетонной плиты проезжей части;

      q3 – вес покрытия проезжей части;

Коэффициенты надежности по нагрузке для постоянных нагрузок принимаются

–  для собственного веса конструкций g1=1,1 (0,9);

–  для веса дорожного покрытия городских мостов g2=2,0 (0,9).

а) При коэффициенте надежности по нагрузке g>1:

    q1=т/м,

где g1 – коэффициент надежности по нагрузке;

      Qмет – собственный вес металлоконструкций;

       L – длина пролетного строения;

       n – число главных балок;

     q2=т/м,

  где g2 – коэффициент надежности по нагрузке;

      Qж.б. – вес железобетонной плиты;

       L – длина пролетного строения;

       n – число главных балок;

       q3=т/м,

  где g3 – коэффициент надежности по нагрузке;

         hпокр – средняя толщина дорожного покрытия вместе с бетонной подготовкой, изоляцией и защитным слоем, принимаемая 0,14 м;

          gпокр – удельный вес асфальтобетона;

   q=q1+q2+q3=1,14+3,64+4,23=9,01 т/м;

 б) При коэффициенте надежности по нагрузке g

Источник: https://vunivere.ru/work8698

Расчет сталежелезобетонного пролетного строения с учетом податливости стыка между стальными балками и плитой методом суперэлементов

Численные методы расчета конструкций

РАСЧЕТ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ

С УЧЕТОМ ПОДАТЛИВОСТИ СТЫКА МЕЖДУ СТАЛЬНЫМИ БАЛКАМИ И ПЛИТОЙ МЕТОДОМ СУПЕРЭЛЕМЕНТОВ

С.А. ОСИПОВ,

Воронежский государственный архитектурно-строительный университет

Конструкция типового сталежелезобетонного пролетного строения состоит из двух стальных главных балок с поясами переменного сечения и центрального прогона, объединенных железобетонной плитой и системой горизонтальных и вертикальных связей. При реконструкции такие пролетные строения часто усиливаются и уширяются путем устройства дополнительной накладной плиты поверх старой.

Приближенные расчетные модели таких конструкций обычно строятся на основе теории тонкостенного стержня открытого профиля Власова [1], как, например, в программе МОБТБОВЗ [2].

Однако основные допущения этой теории – пренебрежение деформациями сдвига срединной поверхности профиля, недеформируемость контура поперечного сечения и замена решетчатых связей эквивалентной по жесткости на сдвиг мембраной – могут привести к большим погрешностям расчета.

Кроме этого, соотношение ширины типового пролетного строения к длине изменяется в диапазоне 0,2 – 0,3, что превышает допустимое по теории Власова значение 0,1.

К серьезным недос?аткам данной приближенной расчетной модели можно отнести невозможность определения усилий в элементах горизонтальных и вертикальных связей и точного учета податливости продольных стыков между главными балками и железобетонной плитой, а также между старой и накладной плитами.

Разработка более точной расчетной модели с использованием метода конечных элементов (МКЭ) и известных программных комплексов на его основе не снимает все указанные недостатки, поскольку конструкция соединений балок и плит, а также учет податливости стыков требуют применения специальных конечных элементов (КЭ), которые могут отсутствовать в библиотеке КЭ конкретной программы. Поэтому ниже предлагается уточненная расчетная модель сталежелезобетонного пролетного строения, учитывающая специфику данной конструкции и разработанная на основе метода суперэлементов (МСЭ) Конечные элементы, используемые в расчетной модели

Уравнение статического равновесия каждого отдельного элемента е, из которых строится расчетная модель, представляется в виде

Се«е=8*+Яе > (О

где йе,£е, яе – векторы перемещений, внешних усилий, действующих на элемент е со стороны остальных КЭ, и нагрузки; Се- матрица жесткости. Поле перемещений в МКЭ аппроксимируется в виде

и = Фги, (2)

где Ф – матрица, составленная из функций формы (ФФ) КЭ; й – вектор пере-

мещений по направлениям степеней свободы (СС). Все ФФ, используемые в расчетной модели, представляются в виде линейных степенных полиномов или кубических полиномов Эрмита.

При построении уточненной модели можно использовать готовые матрицы жесткости для пластинчатых и стержневых КЭ с характерными наборами СС, а затем привести их к нужному виду с помощью специальных процедур преобразования: перехода СС из локальной системы координат (ЛСК) в глобальную систему (ГСК); статической конденсации СС; редукции СС.

Прямоугольный КЭ плоского напряженного состоянш (ПНС) с 16 СС КЭ с высокоточной аппроксимацией полей перемещений, которые задаются в виде произведений линейных и кубических полиномов ФФ. Вектор СС для КЭ ПНС в ЛСК имеют вид

и = [и* | »„] = [«^ | Ро I ит ! ао]- (3)

Здесь и далее греческими буквами г], £ обозначены координатные оси ЛСК, оси ГСК – латинскими х, у, г , а г = 1,2,3,4 номера узлов КЭ. Буквами и обозначены линейные степени свободы, а а ,/3- угловые , равные:

а4=ие> ач = ; ас=и4п; Р( = и* Рп=и\ р( = , где верхние индексы указывают производную по соответствующему аргументу. Таким образом, в каждом узле КЭ есть две линейных и две угловых СС, что обеспечивает высокоточную совместность этих элементов по всем граням. Матрица жесткости данного КЭ получена и приведена в [3].

Прямоугольный КЭ изгиба плиты с 12 СС Элемент построен по теории Кирхгофа изгиба тонких плит, не учитывающей деформации сдвига. Обычно для аппроксимации плитных КЭ с 12 СС из-за недостатка граничных условий применяются неполные произведения кубических полиномов от координат, что приводит к несовместности элементов по поворотам граней.

Обеспечивается данная совместность путем использования полных произведений полиномов, однако в этом случае в каждом узле КЭ добавляется «неудобная» СС в виде смешанной производной . Условия равенства нулю данных СС позволяют построить совместный, а значит, более точный КЭ с традиционным набором из 12 СС.

При этом вектор СС имеет вид

| % ! (4)

причем набор степеней свободы в узле состоит из линейной и двух дополнительных угловых степеней свободы, которые обеспечивают высокоточную совместность элементов по всем граням элементов. Матрица жесткости данного КЭ получена в [4].

Читайте также:  Сборный железобетон: особенности плит, гаражей, производства

Стержневой КЭ с 12 СС Поле перемещений стержня задается в векторе й четырьмя компонентами

й = [и4 ип и( , (5)

которым соответствуют четыре вида напряженно-деформированного состояния (НДС): растяжение-сжатие, изгибы в плоскостях £-77 и по теории Бер-

нулли-Эйлера, не учитывающей деформации сдвига, и кручение. При этом для растяжения-сжатия и кручения задаются линейные ФФ, а для изгиба – полиномы Эрмита. Данной аппроксимации соответствует вектор перемещений КЭ с 12 степенями свободы

й = [и£ | итц | й | =[и(, | ип, | а(, ( и0 { | а^,]7, (6)

где / = 1,2 номера узлов и традиционная для стержневого КЭ матрица жесткости с =<\p>

Источник: https://cyberleninka.ru/article/n/raschet-stalezhelezobetonnogo-proletnogo-stroeniya-s-uchetom-podatlivosti-styka-mezhdu-stalnymi-balkami-i-plitoy-metodom

Сто 002494680-0032-2004 сталежелезобетонные пролетные строения автодорожных мостов. реконструкция и ремонт – скачать бесплатно

Сто 002494680-0032-2004 сталежелезобетонные пролетные строения автодорожных мостов. реконструкция и ремонт

Документы по стандартизации

Конструкции металлические

  « ЦНИИПСК им. Мельникова»

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ

СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ПРОЛЕТНЫЕ СТРОЕНИЯ
АВТОДОРОЖНЫХ МОСТОВ

РЕКОНСТРУКЦИЯ И РЕМОНТ

СТО 002494680-0032-2004

Москва

2004

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ НАУЧНО-
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ СТРОИТЕЛЬНЫХ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ ИМ. Н.П. МЕЛЬНИКОВА

ЦНИИПСКим . МЕЛЬНИКОВА( Основан в 1880 г.)

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ

СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ПРОЛЕТНЫЕ СТРОЕНИЯ
АВТОДОРОЖНЫХ МОСТОВ

РЕКОНСТРУКЦИЯ И РЕМОНТ

СТО 02494680-0032-2004

Москва

2004

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН ЗАО Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций им. Мельникова» (ЗАО «ЦНИИПСК им. Мельникова).

2 ВНЕСЕН организацией – разработчиком стандарта.

3 ПРИНЯТ на научно-техническом совете ЦНИИПСК им. Мельникова от 1 апреля 2004 г.

4 ВВЕДЕН впервые.

5 Разработка, согласование, утверждение, издание (тиражирование), обновление (изменение или пересмотр) и отмена настоящего стандарта производится организацией – разработчиком.

СОДЕРЖАНИЕ

1 Область применения . 32 Нормативные ссылки . 33 Термины и определения, сокращения . 44 Общие положения . 45 Специфические требования обследований и испытаний . 55.1 Особенности проведения обследований . 55.2 Критерии расстройств и повреждений . 85.3 Особенности проведения испытаний сталежелезобетонных пролетных строений . 86 Оценка качества стали несущих конструкций . 117 Проверка и обеспечение хладостойкости стальных конструкций . 158 Определение грузоподъемности пролетных строений . 178.1 Основные понятия грузоподъёмности сталежелезобетонных пролетных строений . 178.2. Основные требования к расчётам по определению грузоподъемности . 188.3 Методика расчёта грузоподъемности . 209 Конструктивно-технологические решения по реконструкции и ремонту сталежелезобетонных пролетных строений . 23Приложение А. Наиболее распространенные проекты сталежелезобетонных пролетных строений . 36Приложение Б. Перечень характерных дефектов железобетонных плит проезжей части . 52Приложение В. Перечень характерных дефектов металлических конструкций . 53Лист регистрации изменений . 54

Введение

Настоящий стандарт разработан в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» № 184-ФЗ и предназначен для разработчиков стандарта, организаций, разрабатывающих проектную и иную документацию на реконструкцию и ремонт сталежелезобетонных пролетных строений автодорожных мостов, а также организаций, эксплуатирующих автодорожные мосты или являющихся заказчиками работ по их техническому диагностированию, реконструкции и ремонту.

Стандарт может применяться организациями, выполняющими работы в области установленной стандартом, если эти организации имеют сертификаты соответствия, выданные Органом по сертификации в системе добровольной сертификации, созданной организациями – разработчиками стандарта. Организации – разработчики не несут никакой ответственности за использование данного стандарта организациями, не имеющими сертификатов соответствия.

Одними из наиболее распространенных типов пролетных строений автодорожных мостов являются сталежелезобетонные. Эта конструктивная форма технически и экономически предпочтительна для массового строительства автодорожных мостов с диапазоном пролетов от 42 до 84 м.

В России накоплен богатый опыт строительства и длительной эксплуатации этих конструкций. На автодорогах РФ имеется большое число мостов со сталежелезобетонными пролетными строениями, некоторые из которых эксплуатируются в течение длительного срока.

Вместе с тем, по результатам многочисленных обследований отмечено, что физический износ сталежелезобетонных пролетных строений во многих случаях развивается значительно раньше проектного срока службы.

Это проявляется, прежде всего, в наличии многочисленных дефектов железобетонных плит проезда и расстройств узлов их соединений с металлическими конструкциями.

Причин возникновения этих дефектов много, но главные из них, в недостатках применявшихся конструктивных решений и низком качестве их реализации.

При этом, как правило, резко снижались основные эксплуатационные характеристики мостов в целом: грузоподъемность, пропускная способность, скорость движения автотранспорта, возникала необходимость установления ограничений в расположении проектных полос движения автотранспорта по ширине проезда и др.

При разработке настоящего стандарта использовались материалы ранее выполненных работ по заказу бывшего Федерального Дорожного Департамента Минтранса РФ, в которых принимали участие д.т.н. Н.Н. Стрелецкий, инж. М.М. Кравцов, к.т.н. В.И. Шестериков и др.

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ

СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ПРОЛЕТНЫЕ СТРОЕНИЯАВТОДОРОЖНЫХ МОСТОВРЕКОНСТРУКЦИЯ И РЕМОНТ

Утвержден и введен в действие Приказом ЗАО «ЦНИИПСК им. Мельникова» от 2 апреля 2004 № 45

Дата введения 2004-04-15

1 Область применения

Настоящий стандарт организации (далее – СТО) устанавливает требования, необходимые для принятия решений по реконструкции и ремонту сталежелезобетонных пролетных строений капитальных мостов на автомобильных дорогах, в том числе:

– специфические требования обследований и испытаний;

– критерии расстройств и повреждений конструкций;

– оценка качества материалов конструкций;

– проверка хладостойкости стальных конструкций;

– определение грузоподъемности;

– конструктивно-технологические решения по реконструкции и ремонту.

2 Нормативные ссылки

В настоящем СТО использованы ссылки на следующие нормативные документы:

Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г № 184-ФЗ

СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы. Москва. 1996

СНиП II-23-81* Стальные конструкции. Москва. 1991

Источник: http://www.gosthelp.ru/text/sto00249468000322004stale.html

Расчет сталежелезобетонных пролетных строений мостов. Вебинар midas Civil PDF

1 Расчет сталежелезобетонных пролетных строений мостов Вебинар

2 Содержание вебинара Вебинар Проектирование СТЖБ пролетных строений мостов по нормам РФ в 1. Основная концепция автоматизации проверок сечений элементов мостов в midas Civil 2.

Перечень выполняемых проверок сталежелезобетонных мостов 3. Новые функции в для расчета сталежелезобетонных мостов 4. Задание исходных данных в расчетной модели перед выполнением проверок 5.

Читайте также:  Пенополистиролбетон: особенности состава, характеристики

Пример расчета сталежелезобетонного моста и проверок его сечений по нормам

3 Основная концепция автоматизации проверок Последовательность выполнения расчета Вебинар Проектирование СТЖБ пролетных строений мостов по нормам РФ в Создание и расчет модели моста Задание сочетаний нагрузок Задание исходных данных для проверок Расчет проверок и их анализ

4 Основная концепция автоматизации проверки Вебинар Проектирование СТЖБ пролетных строений мостов по нормам РФ в Создание и расчет модели моста Главные балки Аппроксимация главных балок стержневыми КЭ Стержневая расчетная модель сталежелезобетонного пролетного строения Проверка несущей способности элементов мостов по сечениям выполняется на основе стержневых конечных элементов (КЭ). Соответственно основные несущие элементы, такие как главные балки пролетного строения, для проверки должны аппроксимироваться пространственными стержневыми КЭ. В midas Civil: «Балочный» элемент (Beam element)

5 Основная концепция автоматизации проверки Вебинар Проектирование СТЖБ пролетных строений мостов по нормам РФ в Задание сочетаний нагрузок

6 Основная концепция автоматизации проверки Вебинар Проектирование СТЖБ пролетных строений мостов по нормам РФ в Задание исходных данных для проверок

7 Основная концепция автоматизации проверки Вебинар Проектирование СТЖБ пролетных строений мостов по нормам РФ в Расчет проверок и их анализ Диаграмма коэффициентов запаса несущей способности сечений в главной балке пролетного строения Вывод результатов проверок в табличном виде Детальный отчет проверки сечения в Excel

8 Перечень выполняемых проверок Вебинар Проектирование СТЖБ пролетных строений мостов по нормам РФ в Выполняемые проверки СТЖБ сечений в midas Civil 1 стадия 2 стадия Расчет на прочность Расчет на устойчивость Расчет на прочность Расчет на устойчивость Расчет на выносливость Расчет на трещиностойкость Расчет объединения плиты со стальной конструкцией 1 стадия работы 2 стадия работы

9 Перечень выполняемых проверок Вебинар Проектирование СТЖБ пролетных строений мостов по нормам РФ в 1 стадия работы Прочность Центрально сжато-растянутые эл. Изгибаемые элементы – в одной плоскости – в двух плоскостях Сжато-изогнутые и раст.

-изогнутые эл.

– в одной плоскости – в двух плоскостях Устойчивость Общая устойчивость – изгибно-крутильная потеря Местная устойчивость – свесы поясов – отсеки стенки главной балки По касательным напряжениям По приведенным напряжениям 1 стадия работы

10 Перечень выполняемых проверок Вебинар Проектирование СТЖБ пролетных строений мостов по нормам РФ в 2 стадия работы Прочность Устойчивость Выносливость Трещиностойкость Объединение Положительный момент Случай А Случай Б Случай В Местная устойчивость – стенки и свесы – отсеки стенки главной балки Автодорожный мост Стальная балка Железнодорожный мост Проверка напряжений: – растягивающие; – сжимающие Раскрытие трещин Прочность упора на сдвиг Требуемый шаг упоров Отрицательный момент плита Случай Г Стальная балка Случай Д Стальная балка касательные напряжения приведенные напряжения размахи напряжений 2 стадия работы

11 Задание исходных данных Обзор новых функций применяемых для расчета СТЖБ мостов Вебинар Проектирование СТЖБ пролетных строений мостов по нормам РФ в Сечения главных балок сталежелезобетонных мостов (Стальной двутавр (Тип 2)) Сечение двутавровой главной балки

12 Задание исходных данных Обзор новых функций применяемых для расчета СТЖБ мостов Вебинар Проектирование СТЖБ пролетных строений мостов по нормам РФ в Формирование симметричных и не симметричных сечений 2 оси симметрии 1 ось симметрии Несимметричное С наклонной стенкой Bc Пример несимметричного расчетного сечения Пример создания несимметричного сечения

13 Задание исходных данных Обзор новых функций применяемых для расчета СТЖБ мостов Вебинар Проектирование СТЖБ пролетных строений мостов по нормам РФ в Задание ребер жесткости стальной части сечения Типы ребер жесткости для сечений учитываемые программой Задание ребер жесткости элементам сечения: Верхний свес пояса; Стенка; Нижний пояс

14 Задание исходных данных Обзор новых функций применяемых для расчета СТЖБ мостов Вебинар Проектирование СТЖБ пролетных строений мостов по нормам РФ в Автоматизация расчета эффективной ширины плиты Расположение настроек для автоматического расчета эффективной ширины плиты Расчет эффективной ширины плиты Указание главной балки с рассчитываемой эффективной шириной плиты

15 Задание исходных данных Обзор новых функций применяемых для расчета СТЖБ мостов Вебинар Проектирование СТЖБ пролетных строений мостов по нормам РФ в Автоматизация расчета эффективной ширины плиты Свес в сторону консоли Свес в сторону стального элемента Положение свесов плиты Указание положения свесов плиты Опция 1: Если выбрано «(-) Локально у», значит свес в сторону консоли расположен слева, а свес в сторону стального элемента справа Опция 2: Если выбрано «(+) Локально у», значит свес в сторону консоли расположен справа, а свес в сторону стального элемента слева Опция 3: Если выбрано «Оба», значит оба свеса указываются в сторону стальных элементов

16 Задание исходных данных Обзор новых функций применяемых для расчета СТЖБ мостов Вебинар Проектирование СТЖБ пролетных строений мостов по нормам РФ в Автоматизация расчета эффективной ширины 1 Задание информации о пролете: 2 1. Ввести имя главной балки 2. Добавить выделенные элементы, аппроксимирующие одну главную балку 3. Нажать «Добавить» 3 Элементы одной главной балки

17 Задание исходных данных Обзор новых функций применяемых для расчета СТЖБ мостов Вебинар Проектирование СТЖБ пролетных строений мостов по нормам РФ в Автоматизация расчета эффективной ширины Данные о полной ширине плиты (W) и с учетом редукции (Eff.W) Befor After Момент инерции сечения Jyy, а так же расстояние от его ц.т. до нижней фибры, с учетом исходной шириной плиты (Befor) и с учетом редукции (After)

Источник: https://docplayer.ru/52675598-Raschet-stalezhelezobetonnyh-proletnyh-stroeniy-mostov-vebinar-midas-civil-2016.html

Ссылка на основную публикацию