Технология прогрева бетона проводами: технологическая карта

Прогрев бетона в зимнее время технологическая карта

Требования СНиП 3-03-01-87 устанавливают нормативы по прогреву бетона в зимнее время, который проводится при условии, что показатели суточной минимальной температуры воздуха составляют менее 0°С. Технологический прогрев бетона в зимнее время необходим для недопущения замораживания жидкого бетонного раствора и предотвращения появления льда в конструкции и вокруг арматурных стержней.

Схема расположения греющего кабеля в бетоне

Вода в растворе, как элемент реакции гидратации, в твердом состоянии не способна активировать и начинать ускорять затвердевание бетона. Скорее наоборот – лед начинает разрушать материал, так как увеличивает внутреннее давление в конструкции.

При повышении температуры процесс гидратации продолжается, но качество бетонного элемента и его долговечность теряются. Поэтому были разработаны методы прогрева бетона, основы которых описаны ниже.

Все способы прогрева бетона в зимнее время постоянно и активно эксплуатируются, но какой из них будет наиболее эффективен для конкретного строительного объекта, нужно выяснять на месте.

Прогрев ИФ излучением

Эта технология прогрева бетона основана на действии направленного инфракрасного излучения. То есть, подогреваемый материал обрабатывается именно в том месте, на которое направлены лучи.

Оборудование устанавливается в месте, где будет осуществляться нагрев, опалубка при этом не мешает. Можно обогревать и саму поверхность бетона, а мощность излучения регулируется изменением расстояния между инфракрасной установкой и прогреваемым объектом.

На практике инфракрасный прогрев бетона применяется на небольших объектах.

График воздействия инфракрасного излучения

Инфракрасный подогрев бетона – это высокоэффективная технология, оборудование просто в использовании, энергетические затраты небольшие. Также из достоинств следует отметить мобильность оборудования.

Недостатки – дороговизна оборудования, а также то, что одной установкой невозможно прогреть бетон зимой, если объект большой или объемный. То есть, может потребоваться несколько установок.

Также при работе излучающего оборудования в осенний период влага слишком быстро испаряется, что отрицательно сказывается на качестве и надежности объекта. С этим явлением можно бороться, что вызывает дополнительные финансовые и временные затраты.

Самый доступный и экономичный вариант — полиэтиленовая пленка.

Провод ПНСВ в строительстве

Технологический прогрев бетона проводом ПНСВ несложен. Перед заливкой раствора в опалубку или форму туда по рассчитанной заранее схеме укладывается греющий кабель ПНСВ. На схему от понижающего трансформатора подается напряжение питания, вследствие чего бетонная смесь равномерно и постоянно прогревается.

Такая схема прогрева бетона имеет свои преимущества: это не слишком высокий расход электроэнергии и низкая себестоимость способа – расходы идет только на провод пнсв и трансформатор. Например, схема подключения с трансформатором мощностью 80 кВт может прогреть площадь до 90 м3.

Схема подключения провода ПНСВ

Недостаток — длительная и трудозатратная подготовка к прогреву поверхности: необходимо правильно уложить (на нужной глубине) и подключить кабель (пример показан на схеме).

Прогрев электродами

Что значит прогрев бетона электродами? Провод ПНСВ заменяется проволочными или арматурными электродами Ø 8-12 мм.

Такой прогрев бетона в зимнее время электродами подойдет только для заливки вертикальных или объемных объектов, так как электроды для прогрева бетона втыкаются в раствор вертикально, и на них так же, как и на схему из провода ПНСВ, подается напряжение от понижающего трансформатора. Расстояние между электродами — 0,6-1 м.

Схема подключения прогрева бетона электродами

Преимущества: простота монтажа. Недостатки: высокое энергопотребление и дороговизна схемы, так как все электроды остаются в конструкции.

Греющая опалубка (термос)

Метод греющей опалубки — это обогрев бетона специальными нагревательными элементами. Расчеты при таком обогреве показывают, что количество тепла в растворе должно быть не меньше количества тепловых потерь при остывании конструкции за все время, которое нужно для получения окончательной твердости бетона.

Схема греющей опалубки

Нагревательный элемент — электрический пленочный. Преимущества этого способа — возможность прогрева одновременно нескольких площадей или одной большой поверхности, низкое энергопотребление и мобильность. Недостаток греющей опалубки — высокая стоимость конструкции.

Индукционный прогрев

Такой электропрогрев бетона в зимний период основан на работе простой индукционной катушки. Метод индукции для прогрева используется в конструкциях с замкнутым контуром, где длина объекта больше размера его сечения. Индукционный прогрев должен проводиться с подключением понижающего трансформатора на 12-36 В.

Схема индуктора

Витки индуктора выкладываются заранее по шаблону, затем в проделанные в растворе пазы укладывается кабель, и заливается бетонная смесь.

После подключения устройства температура бетона должна контролироваться, и по достижении максимального значения индуктор выключается. Если этого недостаточно, то дальнейший способ электропрогрева — метод термоса.

Также можно переключить индуктор в импульсный режим.

Преимущества такого метода: равномерный прогрев всей конструкции, экономия на арматуре и электродах, низкое энергопотребление (расход электроэнергии на 1 м³ — до 150 кВт/ч).

Недостатки: маленькая площадь прогрева одним устройством. При увеличении размеров индуктора увеличивается потребление электроэнергии.

Прогрев термоматами

Способ, как прогреть бетон термоэлектроматами, хорош тем, что сам прибор работает автономно, и его работу не нужно контролировать.

Тероматы потребляют очень мало электроэнергии – меньше, чем при методе прогрева проводом или индуктором, а результат лучше, так как при равномерном обогреве раствора нет локальных зон перегрева, образование которых может привести к появлению микротрещин в конструкции.

Схема термоэлектромата

Преимущества обогрева бетонного раствора термоэлектроматами — простота применения устройств, также легко подключаемый термомат – это многоразовое оборудование, которое может прослужить до 12 месяцев при активной постоянной работе. Следующее достоинство — высокое качество результатов вследствие большой глубины прогрева: за одну рабочую смену бетон достигает 70-80 % своей нормативной марочной прочности.

Недостаток – термомат дорого стоит, вследствие этого на рынок выбрасывается много поддельного некачественного оборудования.

Тепловой шатер

Этот способ известен давно, так как является самым первым из всех существующих методом прогрева бетона в зимнее время. Состоит он в том, что над бетонной конструкцией обустраивается каркас из любого материала, например, из деревянных брусков или металлических труб, и этот каркас обтягивается брезентом или другим рулонным материалом. Каркас можно сделать силами одного рабочего.

Схема теплового шатра

Внутри получившегося шатра устанавливается любое обогревательное устройство, например, газовая пушка. Это может быть также электрическая или дизельная пушка, и даже примитивный костер, который и будет обогревать объем сооруженного шатра.

Преимущества этого способа очевидны – дешевизна, эффективность, минимальные энергозатраты. Из недостатков – только один: таким способом можно прогреть небольшой объем бетона.

Расчет прогрева бетона

Чтобы рассчитать длину провода ПНСВ для одной секции, а также требуемое количество таких секций для определенной бетонной конструкции, учитываются технические характеристики самого провода и рабочее напряжение понижающего трансформатора.

Например, при напряжении на трансформаторе 220В длина одной секции провода ПНСВ сечением 1,2 мм будет равна 110 метров. При уменьшении напряжения происходит пропорциональное сокращение длины отрезка кабеля в секции.

Если взять средний расход провода 50-60 м/м³ для одной обогревательной секции, то излучаемое тепло может прогреть бетонную массу до 80°С.

Схема размещения электродов в бетоне

Чтобы начать расчет эмпирической зависимости среднего значения температуры бетона при остывании от площади поверхности, необходимо учитывать следующие факторы и расчеты:

  1. Среднегодовой прогноз погоды на зимний период в регионе за несколько лет. Также берется в расчет прогнозируемое значение среднего температурного показателя воздуха за текущий зимний период.
  2. Рассчитывается модуль рабочей прогреваемой поверхности, и, исходя из этих расчетов, определяется соответствующая термосная выдержка раствора.
  3. По установленной формуле рассчитывается средняя температура конструкции за время ее охлаждения.
  4. Требуется информация о температуре доставляемой готовой бетонной смеси и ее экзотермических характеристиках. Эти данные можно узнать у завода-изготовителя.
  5. Согласно установленным формулам определяются тепловые потери при транспортировке смеси и ее разгрузке.
  6. Также необходимо определить температуру раствора с начала его укладки с учетом отдачи тепла на прогрев опалубки и арматуры.
  7. Опираясь на нормативные требования прочности бетона, рассчитывают время охлаждения раствора.
Читайте также:  Асфальтобетонные смеси по госту: минеральный порошок, перегружатель

Такой способ расчетов работает при прогнозировании времени застывания бетона, учета тепловых потерь при заливке смеси, и излучения тепла с рабочей поверхности, но такие расчеты являются приблизительными.

Прогрев бетона электродами технология обновлено: Август 31, 2017 автором: Артём

Источник: http://okbeton.ru/raschet/progrev-betona-v-zimnee-vremja.html

Технологическая карта на прогрев бетона

Ппр на монолитные работы в зимнее время – гарантия качества

Строительный проект предполагает жизненный цикл в течение всего года?

Технологическая карта

Стройка затянулась до наступления холодов? Заказывайте ППР на монолитные работы – выигрывайте в скорости и безопасности..

Проект производства работ (ППР) для оптимизации управленческих решений

Проект производства работ на монолитные работы предполагает оптимизацию технологических решений для конкретного участка (возведение стен, фундамента, ростверков, устройство монолитных покрытий, перекладин, армирование конструкций, т.д.).

С понижением температуры падает трудоемкость монолитных работ. Вода, превращаясь в лёд, перестаёт вступать в реакцию с цементом. На фоне отсутствия гидрации молекулы расширяются, создавая внутреннее давление, разрушают прочность цементо-песчаной смеси.

При составлении ППР на монолитные работы наши специалисты разрабатывают схемы по прогреву бетона, изучают марки смесей, температуру окружающей среды, общую рабочую площадь, использование дополнительных компонентов (зола ТЭС), нормативные предписания.

Скорость сдачи объекта тесно связана с качеством и детализацией проекта производства работ, учитывающего климатические, сезонные особенности строительства, скорость ветра, влажность. Для избегания простоев производства и увеличения плотности бетона применяют следующие методы прогрева:

  • способ термоса;
  • электронагрева;
  • термоактивной опалубки;
  • паропрогрева.

Методология прогрева подчеркивает необходимость наличия ППР на бетонные работы. Оговаривают количество необходимого оборудования, сотрудников, наличие дополнительных креплений, динамика нагрузок, возрастание ветра.

Разработка ППР на монолитные работы профессионалами нашей компании позволяет сократить перерывы, предусматривая поэтапную разбивку:

  • ремонта фасадов;
  • отделочных работ;
  • устройства полов;
  • реконструкции;
  • микротоннелирования;
  • мокрого торкретирования коллекторов;
  • установки и эксплуатации электрооборудования;
  • создания подпорных стенок и т.д.

ППР на прогрев позволяет получить юридические гарантии страхования застройщика. Весь комплект документов передают в одни руки. Конфиденциальность позволяет сохранить технологию в секрете.

Заказать ППР на монолитные работы важно! И получайте обоснование эффективности применяемой технологии, кадровой политики, экономической целесообразности, норм пожарной безопасности. Выбирайте удобный канал связи – ответим в любое время суток.

Технологическая карта прогрева бетона проводами

Источник: https://avisavto.ru/tehnologicheskaja-karta-na-progrev-betona/

Прогрев бетона в зимнее время проводом (кабелем)

Бывают ситуации, когда прервать строительство на период отрицательных температур окружающей среды не возможно. В первую очередь, это касается тех мест, где зима может длиться полгода и более.

Известно, что некоторые строительные процессы не могут происходить в условиях отрицательных температур. В первую очередь это касается заливки бетона. Цементный раствор делается на основе воды, которая замерзает и перестает выполнять свои функции. Как следствие, бетон не затвердевает и не приобретает своих прочностных качеств.

Прогрев монолитного бетона кабелем

Для таких случаев существуют различные способы прогрева бетона (например прогрев бетона электродами, или греющим кабелем).

Поскольку любое технологическое оборудование, позволяющее не менять график строительства из-за погодных условий, стоит очень дорого, разными строительными компаниями предлагается аренда такого оборудования.

Цель прогрева бетона

Заливка бетонных конструкций производится не только летом, но и в зимнее время. В условиях отрицательных температур цементный раствор не может застыть и приобрести нужную прочность. К тому же, из-за замерзания воды, разрушается структура бетона.

Эту проблему решают с помощью обогрева различными способами.

к меню ↑

Способы прогрева бетона

Способы прогрева бетона в зимнее время регламентируются правилами СНиП 3.03.01-87. В них прописывается не только какие способы обогрева, но и для каких сооружений нужно применять.

  1. Предварительный подогрев состава цементного раствора.
  2. Обогрев бетона в опалубке.
  3. Подогрев индукционными токами.
  4. Создание термоса.
  5. Подогрев бетона электродами.
  6. Электроподогрев бетона, для которого используется электрический кабель.
  7. Создание термоса с применением противоморозных компонентов.
  8. Обогрев инфракрасными лучами.
  9. Использование термоматов.

Кроме самих методов, правила СНиП так же прописывают время прогрева теми или иными методами в зимнее время.

Прогрев бетона проводом ПНСВ

к меню ↑

Прогрев электропроводом

Для подогрева бетонных конструкций в зимнее время используют специальный кабель ПНСВ.

Такой кабель состоит из двух частей:

  • одна стальная жила;
  • оплетка из полиэтилена или поливинилхлорида.

Прогрев бетона проводом ПНСВ происходит посредством его нагревания трансформаторной подстанцией (ТМО). Нагревающийся кабель постоянно передает тепло цементному раствору и ускоряет процесс его схватывания в зимнее время.

Для укладки провода ПНСВ и подключения электроподогрева необходима технологическая карта. Для ее составления на предприятиях обычно в штате есть специалист-энергетик. В случаях типового строительства может использоваться стандартная схема, составленная по правилам СНиП.

Технологическая карта указывает точки установки трансформаторных станций (ТМО), а так же количество провода и порядок его укладки. Как показывает практика, для прогрева 1 кубометра цементного раствора, нужен кабель в количестве 50-60 метров.

Прогрев бетона с помощью провода ПНСВ

Схема прогрева бетона проводом ПНСВ следующая:

  1. Создается технологическая карта, на которой отмечаются все точки установки трансформаторов и схема, по которой будет укладываться кабель.
  2. Нагревательный кабель укладывают внутри возводимого здания так, чтобы он не выходил за края, не касался к опалубке, и не пересекался между собой.
  3. К кабелю, который будет осуществлять электропрогрев бетона, припаиваются не греющиеся концовики и выводятся за опалубку.
  4. Холодные концовики подключаются к трансформаторам, согласно технологической карте и правилам СНиП.
  5. Готовую электрическую цепь нужно проверить мегаомметром.
  6. Если все работает правильно, в электрическую цепь от трансформатора через кабель подается напряжение и начинается электропрогрев бетона. Чтобы бетон приобрел нужную структуру и прочность, нагревать его нужно так же по технологической карте, в которой прописан график прогрева в зимнее время.

В бытовых условиях электропрогрев бетона возможен при помощи сварочного аппарата. Но, в этом случае, нужно внимательно следить, чтобы раствор не перегрелся.

к меню ↑

Термос

Как видим из названия, данная технология предназначена не для прогрева, а лишь для сохранения тепла. Его суть заключается в том, что вокруг возводимого строения создается теплоизоляционный кожух, который замедляет процесс потери тепла и ускоряет процесс схватывания раствора.

Удобство данного способа в том, что в качестве теплоизоляционных материалов могут быть использованы обычные опилки, листы или куски пенопласта и т.д., что делает применение метода очень дешевым.

Однако использовать «термос» сам по себе можно лишь в условиях незначительного снижения температуры, о чем говорит СНиП. В других случаях потребуется аренда оборудования для дополнительного прогрева бетона.

Читайте также:  Температура для бетона: особенности плавления бетонных изделий

Попытка сэкономить может серьезно сорвать график строительства.

к меню ↑

Прогрев инфракрасными лучами

Технология прогрева бетона инфракрасными лучами предусматривает установку специальных излучателей таким образом, чтобы они светили непосредственно на открытые бетонные зоны или на опалубку. Тепловая энергия, которая исходит от инфракрасных установок, нагревает раствор и ускоряет процесс его схватывания.

Данный способ, согласно СНиП, применяют для небольших конструкций. Нагреть таким способом серьезное строительство не получится, прогрев будет неравномерным, что приведет к снижению прочности конечного продукта. К тому же, как покупка, так и аренда большого количества излучателей обойдется очень дорого.

Применение инфракрасных излучателей для прогрева бетона в зимнее время

Как правило, такой метод применяют в следующих случаях:

  • прогрев грунтового основания, опалубки, арматуры;
  • удаление снега и льда с определенных участков;
  • предварительное нагревание мест соединения сборных конструкций;
  • прогрев стыков и трещин для их заделки;
  • подогрев мест, не доступных для других методов подогрева.

к меню ↑

Индукционный прогрев

Как видно из названия, данный метод прогрева использует возможности электромагнитной индукции. Энергия электромагнитного поля, создаваемая вокруг металлической арматуры, превращается в тепловую и нагревает состав раствора, тем самым позволяя уложиться в график строительства.

Использование данного метода возможно лишь в случаях замкнутой арматурной сетки и коэффициентом армирования выше 0,5. Так же, для получения индукционного нагревателя, понадобится металлическая опалубка, или обмотка кабелем для создания индуктора.

к меню ↑

Применение термоматов

Термоматы для прогрева бетона применяются относительно недавно, но очень хорошо себя зарекомендовали.

Данное оборудование может применяться для обустройства теплых полов, для размораживания грунта, если того требует график строительства, подогрева емкостей и т.д. Но главная их задача – прогрев цементного раствора в процессе строительства, чтобы уложиться в график.

Прогрев бетона термоматами

По внешнему виду, размеру и т.д. термоматы для прогрева бетона могут отличаться, но сама структура изделия неизменна.

  • основа – теплоизоляционный материал, как правило, полимерная пленка;
  • воздушная прослойка и теплоотражатель, расположенные с одной стороны мата. Это позволяет использовать устройство максимально эффективно, так как инфракрасные лучи направлены только в сторону толщи раствора;
  • изоляция поверхности мата. Чаще всего в качестве материала для внешней изоляции используют поливинилхлоридную ткань;
  • инфракрасный излучатель.

Термоматы через разъемы подключают к электросети. Под воздействием электричества замыкаются и размыкаются биметаллические пластины (термостаты). Задача такого устройства – держать температурный режим в пределах +60 — +70 градусов.

Способ термоса для прогрева бетона

к меню ↑

Преимущества данного метода:

  • экономичность. Применение термоматов снижает расход электричества, в сравнении с другими методами, на 20-25%;
  • равномерный прогрев и полное исключение возможности температурных перепадов;
  • значительно ускоряется процесс отвердевания бетона и не срывает график строительства;
  • термоматы могут использоваться многократно, благодаря чему становится возможной не только покупка, но и аренда;
  • универсальность и простота монтажа. Термомат может использоваться не только на ровных поверхностях, но и для прогрева колонн, изогнутых поверхностей и т.д.;
  • не требуют специального электрооборудования, типа трансформатора;
  • просты в транспортировке и хранении.

Источник: http://PoPenobloky.ru/beton/progrev-betona-v-zimnee-vremya.html

Способы прогрева бетона в зимнее время, использование технологической карты

Бетон – это очень популярный на сегодняшний день строительный материал, для изготовления которого применяют такие компоненты, как цемент, вода, заполнитель и вода. Но одно дело, когда вы производите заливку бетона летом, ведь теплое время года благоприятно влияет на процесс набора прочности. Что же происходит зимой?

При сильных морозах набор прочностных характеристик прекращается, а это крайне нежелательно. В этом случае необходимо применять ряд мероприятия, которые позволят прогревать бетон.

Этот метод прогрева предполагает применение следующих материалов:

  • кусков арматуры;
  • лампы накаливания и градусника для измерения температуры.

Процесс установки кусков арматуры выполняется параллельно цепи, с примыкающими и прямыми проводами, между которыми монтируется лампа наливания. Именно благодаря ей будет возможным производить измерения напряжения.

Чтобы померить температуры, стоит задействовать градусник. По времени этот процесс занимает много времени, примерно 2 месяца. При этом на весь процесс прогревания необходимо оградить конструкцию от влияния холода и воды. Применять обогрев сварочным аппаратом целесообразно при малом объеме бетона и отличных условиях погоды.

Инфракрасный метод

Смысл этого метода состоит в том, что ведется установка оснащения, работа которого выполняется в инфракрасном диапазоне. В результате этого удается преобразовать излучение в тепло. Именно тепловая энергия внедряется в материал.

Инфракрасный подогрев бетонной смеси представляет собой электромагнитные колебания, у которых скорость распространения волны будет составлять 2,98*108 м/с и длина волны 0,76-1, 000 мкм. Очень часто в роли генератора задействуют трубки, выполненные из кварца и металла.

Главной особенностью представленной технологии является возможность питания энергией от обычного переменного тока. При инфракрасном обогреве бетона параметр мощности может меняться. Она зависит от необходимого температурного режима нагревания.

Благодаря лучам энергия может проникать в более глубокие слои. Для достижения необходимой эффективности процесс обогрева должен выполняться плавно и постепенно.

Здесь запрещено работать при высоких показателях мощности, иначе верхний слой будет иметь высокую температуру, что в конечном результате приведет к потере прочности.

Применять такой метод необходимо в случаи, когда нужно разогреть тонкие слои конструкции, а также подготовить раствор для ускорения времени сцепки.

Какие существуют плюсы и минусы дома из газобетона, указано в данной статье.

Индукционный метод

Для осуществления этого метода необходимо задействовать энергию переменного тока, которая будет преобразовываться в тепловую в опалубке или арматуре, выполненной из стали.

После преобразованная тепловая энергия будет распространяться на материал. Применять индукционный метод обогрева целесообразно при обогреве железобетонных каркасных конструкций. Это могут быть ригели, балки, колонны.

Когда индуктор был установлен, то можно выполнять обогрев арматурного каркаса или стыка. Делается это для того, что удалить наледь до того, как будет происходить бетонирование. Теперь открытые поверхности опалубки и конструкции можно укрыть при помощи теплоизоляционного материала. Только после обустройства скважин можно приступать к непосредственной работе.

Когда смесь примет необходимый температурный режим, то процедуру обогрева прекращают. Следите, чтобы опытные показатели отличались от расчетных не менее чем на 5 градусов. Скорость остывания может сохранить свои пределы 5-15 С/ч.

Применение трансформаторов

Для повышения температурного режима в бетоне можно воспользоваться таким недорогим и простым методом, как нагревательный провод ПНСВ.

Конструкция этого кабеля предусматривает два элемента:

  • однопроволочная жила круглой формы, выполненная из стали;
  • изоляция, для которой можно задействовать ПВХ пластик или полиэтилен.

Если вам необходимо обогреть смесь 40-80 м3, то для этого будет достаточно установить всего лишь одну трансформаторную подстанцию. Применяют такой метод в том случае, когда на улице температура воздуха достигла отметки -30 градусов. Использовать трансформаторы целесообразно для обогрева монолитных конструкций. Для 1 м веса будет достаточно провода в 60 м.

Какие производители автоклавного газобетона существуют, указано в данной статье.

Выполняется такая манипуляция по следующей инструкции:

  1. Внутрь бетона укладывают нагревательный провод. Его подсоединяют к станции или выводам трансформатора.
  2. При помощи электрического тока массив начинает набирать температуру, в результате чего ему удается затвердеть.
  3. так как материал обладает отличными свойствами проводимости тепловой энергии, тепло с высокой скоростью начинает двигаться по всему массиву.
Читайте также:  Бетонные столбы для электричества: особенности установки, размеры

Таблица 1 — Характеристика проводов марки ПНСВ

1 Напряжение переменного тока, В 380
2 Длина секции кабеля на напряжение 220 В:
— ПНСВ1,0 мм, м 80
— ПНСВ1,2 мм, м 110
— ПНСВ1,4 мм, м 140
3 Удельная мощность тепловыделения кабеля:
— для армированных установок, Вт/п.м. 30-35
— для неармированных установок, Вт/п.м. 35-40
4 Напряжение питания рекомендуемое, В 55-100
5 Среднее значение сопротивления жилы:
— ПНСВ1,2 мм, Ом/м 0,15
— ПНСВ1,4 мм, Ом/м 0,10
6 Параметры метода:
— Мощность удельная, кВт/м3 1,5-2,5
— Расход провода, п.м./м3 50-60
— Цикл термосного выдерживания конструкций, суток 2-3

Провод для обогрева, который уложен внутрь бетона, должен обогревать конструкцию до 80 градусов. Питание электрической энергией происходить при помощи трансформаторных подстанций КПТ ТО-80.

Для такой установки характерно наличие нескольких ступеней низкого напряжения.

Благодаря этому становится возможным выполнять регулировку мощности нагревательных кабелей, а также подгонят ее согласно измененной температуре воздуха.

Использование кабеля

Использование такого варианта прогрева не требует больших затрат электроэнергии и дополнительного оснащения.

Весь процесс протекает по следующей схеме:

  1. Ведется установка кабеля на бетонное основание перед заливкой раствора.
  2. Все зафиксировать, используя крепежные детали.
  3. Будьте внимательны во время установки кабеля и го эксплуатации, чтобы на его поверхности не возникли повреждения.
  4. Выполнить подключение кабеля в низковольтный электрический шкаф.

Использование противоморозных добавок

При добавлении противоморозных добавок бетон способен противостоять самым агрессивным атмосферным осадкам. Входящие в состав такой смеси компоненты могут быть самые различные, но роль главного отведена антифризу. Это жидкость, которая не позволяет воде замерзать.

Если необходимо взвести конструкции из железобетона, то в составе смеси должен находиться нитрит натрия и формат натрия. Главной особенностью противоморозных смесей остается сохранение антикоррозийных и физико-химических свойств при низком температурном режиме. 

При возведении товарного бетона, производстве бордюров необходимо задействовать смесь, в составе которой имеется хлорид кальция. Этот компонент позволяет добиться быстрой скорости затвердения, устойчивости к низкому температурному режиму.

Идеальной противоморозной добавкой остается такое химическое вещество, как поташ. Оно очень быстро растворяется в воде, при этом отсутствует коррозия. Если вы будет применять поташ при прогреве бетона зимой, то удастся сэкономить на строительных материалах.

СНиП

Все мероприятия по монтажу и строительству нужно выполнять в соответствии с установленными нормами. Процесс бетонирования в зимнее время не считается исключением. Прогрев бетонной конструкции при низких температурах воздуха происходят согласно следующих документов:

  • СНиП 3.03.01-87 — Несущие и ограждающие конструкции

Источник: http://ResForBuild.ru/beton/bloki/betonnye/progrev-betona-v-zimnee-vremya-texnologicheskaya-karta.html

Прогрев бетона в зимнее время согласно технологической карте

При помощи технологической карты прогрева бетона в зимнее время можно сочетать обеспечение эффективности с соблюдением норм безопасности. Этот документ содержит сведения о прогреве бетонных конструкций и технологических решений, которые помогут ускорить работу и уменьшить трудовые затраты, не нанеся ущерб качеству возводимых зимой конструкций.

Область применения

Технологическая карта актуальна при необходимости прогрева малоармированных монолитных конструкций из бетона. Описанные методики наиболее эффективны для таких частей конструкции:

  • перегородки;
  • полы (подготовки) из бетона;
  • колонны;
  • стены;
  • плоские перекрытия;
  • фундаменты.

Существует несколько видов прогрева. Чаще всего применяются такие:

  • периферийный;
  • сквозной;
  • арматурный.

Технологическая карта на электропрогрев бетона содержит необходимые схемы, а также описание всех элементарных операций:

  • набор состава рабочих необходимой квалификации;
  • расчёт трудовых затрат;
  • составление рабочего графика;
  • расчёт материальных затрат на технику и оборудование;
  • подготовка к бетонированию и прогреву;
  • организация зоны работы;
  • установка электрического оборудования и его подключение.

Организация работы

Электропрогрев бетона проводом ПНСВ по технологической карте начинается с подготовки.

Сначала комплексную трансформаторную подстанцию устанавливают на ровной поверхности, тестируют на холостом ходу, включив устройство в сеть питания.

Затем готовят секции шинопроводов и монтируют их у конструкций, обогрев которых необходим. После установленные секции соединяются подходящими кабелями и подключаются к цепи подстанции.

Бетонную смесь укладывают в опалубку, открытые поверхности изолируют плёнкой из полиэтилена и минераловатными матами.

В указанные на схеме точки вбивают электроды, — стальные стержни диаметром 6 миллиметров и длиной 1 метр — при этом видимые концы должны быть длиннее 10 и короче 20 сантиметров, расстояние же между ними зависит от температуры воздуха и выбранного напряжения. Все это регламентируется таблицами, приведёнными в технологической карте. Электроды соединяют и подключают к шинопроводам.

Перед подачей электричества проверяют несколько важных пунктов:

  • соответствие фактической установки электродов схеме;
  • правильность соединения электродов и их подключения;
  • наличие температурных датчиков;
  • качество контактов;
  • соблюдение правил укладки утеплителя.

Если все в порядке, то на преобразователь подают ток. Если произошло короткое замыкание, дежурный электрик диагностирует и исправляет причину неисправности. Специалист в любом случае обязан ещё раз проверить состояние контактов — это норма безопасности.

Показания температурных датчиков сначала проверяют раз в час, в норме результаты измерений меняются на 6 градусов каждый раз. Когда изотермическая фаза оканчивается, а бетон начинает разогреваться, это делают в два раза реже. На каждой стадии обязательно проверяют не только показания приборов, но и состояние отпаек и соединений.

Если требуется скорректировать скорость прогрева, то для этого меняют напряжение низкой стороны электрического трансформатора.

Это же касается и ситуаций, когда температура внешнего воздуха становится отличной от расчётной, что проверяют два раза в день, записывая показания термометра в журнал.

С такой же частотой измеряют характеристики электрического тока, — силу и напряжение — осматривают соединения, чтобы исключить искрение.

Тепловую изоляцию, как и опалубку, снимают только после остывания верхних слоёв до 5 градусов, но перед понижением температуры до нуля градусов, иначе они могут примёрзнуть к бетону, что недопустимо.

Чтобы избежать трещин, следят за разностью температуры поверхности и воздуха, которая не должна превышать 20−30 градусов. Если добиться таких условий невозможно, бетон защищают толем или брезентом.

Скорость остывания должна входить в диапазон от пяти до десяти градусов в час.

На результат сильно влияет соблюдение нескольких простых правил. При укладке основания рабочие не должны допустить того, что бетон замёрзнет из-за контакта с основанием или деформирует его, не приобретя нужную прочность.

Нельзя снимать наледь с уже обложенной изоляцией конструкции горячей водой или паром. Заливка бетонной смеси производится равномерно, при этом масса должна охлаждаться медленно и не достигать температуры ниже пяти градусов.

Экономия электроэнергии

Для эффективного энергосбережения необходимо выполнить несколько условий. Важно не допустить охлаждение бетонной смеси на стадии транспортировки или укладки более чем на значение, установленное технологическим расчётом.

Экономии поспособствует портландцемент (особенно быстротвердеющий). У этой смеси высокая относительная прочность, то есть на прогрев уходит меньше времени.

В массу другого вида можно включить химическую добавку, которая уменьшит продолжительность термической обработки благодаря повышению электропроводности или прочности бетона.

Конструкцию следует греть до максимально допустимой температуры, ведь прочность растёт преимущественно в стадии остывания. Некачественная теплоизоляция или её намокание, кабели неподходящей плотности или нарушения контактов — все это приводит к напрасным тратам электроэнергии.

Источник: https://TvoiDvor.com/beton/progrev-betona-v-zimnee-vremya-soglasno-tehnologicheskoy-karte/

Ссылка на основную публикацию