Железобетонные шпалы: особенности полушпал, производство, размеры

Технические параметры шпал из железобетона

Шпала — подпорка для рельсов железной дороги, сохраняющая неизменность их взаимного расположения.

Она принимает давление от их веса и передает на подшпальное основание, состоящее из слоя балласта из щебня или бетона, затем на грунт. Изготавливается из дерева, пластика, стали, железобетона.

Их устанавливают на каждом километре путей в количестве (три варианта): 1600 на второстепенных дорогах, 1840 или 2000.

Оглавление:

Характеристики

Особенно широкое применение нашли ЖБИ при устройстве бесстыковых (бархатных) железнодорожных путей. Это дороги, на которых расстояние между рельсовыми стыками намного превосходит длину стандартного рельса (25 м).

Такие пути отличаются от обычных более высокой стоимостью работ по монтажу из-за веса элементов, но обеспечивают предельную скорость движения поездов, удобство для пассажиров, снижение расходов на обслуживание.

Шпалы — это цельные балки (брусья) переменного сечения с площадками для установки рельс. Их изготавливают из напряженного железобетона. Это конструкция с напрягаемой (предварительно напряженной) стальной арматурой внутри.

Она отличается от обычного ЖБИ способностью противостоять значительным растягивающим нагрузкам, предупреждать появление трещин и расколов под их воздействием. Такой материал называют еще преднапряженным (маркировка ПНЖБ).

Его использование позволяет применять изделия меньшего размера, экономить на арматуре, бетоне и расходах на транспортировку, упрощает монтаж. Вес 1 шт — 270-285 кг (в зависимости от массы и количества арматурных прутьев).

Производство рельсовых подпорок осуществляют в соответствии с требованиями ГОСТ 10629-88 и 54747-2011. Стандартные габариты железобетонной опоры: длина — 2700 мм, ширина — 300, высота — 230, высота в среднем сечении — 160 мм, высота на торцах — 185 мм.

Бетон используют марки прочности от В40 (М500) и выше, морозостойкости не менее F200. В качестве заполнителя для смеси берут только щебень из природного камня или гравия с размером зерен 5-20 мм. По согласованию с покупателем в целях снижения стоимости единицы допускается добавлять фракцию 20-40 мм в количестве не более 10 % от объема основного (5-20).

Для армирования при производстве этих железобетонных конструкций применяют изделия из углеродистой стали периодического профиля или гладкие:

  • холоднодеформированную проволоку диаметром от 3 до 8 мм;
  • холоднодеформированную стержневую арматуру диаметром от 8 до 10;
  • горячекатаную и термически обработанную стержневую арматуру от 8 до 10;
  • арматурные канаты от 6 до 14.

Гладкую арматуру можно использовать только вместе с концевыми анкерами.

Преимущества и недостатки

Достоинства железобетонных шпал:

  • длительный срок службы — не менее 30 лет;
  • отсутствие гниения и коррозии;
  • устойчивость к атмосферным и механическим воздействиям;
  • высокая сопротивляемость перемещениям;
  • простота технологии монтажа;
  • точность размеров, стабильность веса;
  • возможность использования на самых нагруженных участках путей;
  • демонтаж и повторная установка.

Недостатки железобетонных опор:

  • вес 1 шт — не менее 270 кг;
  • необходимость применения спецтехники;
  • сравнительно высокая цена нового изделия;
  • повышенная жесткость, требуют специальных упругих прокладок;
  • возможность разрушения бетона, потребность в периодическом осмотре;
  • высокая электропроводность, использование изоляции.

Виды

На площадке для установки рельс (подрельсовой площадке) находятся отверстия для креплений к рельсу и соединения с соседней опорой.

По типу рельсового крепления различают шпалы:

  • Ш-1-1 — раздельного клеммно-болтового крепления типа КБ, с углом наклона упорных кромок подрельсовых площадок 55°;
  • Ш-1-2 — раздельного клеммно-болтового, с углом наклона упорных кромок подрельсовых площадок 72°;
  • Ш-2 — нераздельной клеммно-болтовой фиксации с болтовым креплением к прокладке или рельсу;
  • Ш-3 — нераздельной клеммно-болтовой фиксации с болтовым креплением к рельсу;
  • Ш-5-ДФ — шурупно-дюбельного крепления;
  • ШС-АРС — анкерного рельсового;
  • Пандарол-350 (Фастклип) — имеют особое анкерное крепление, разработанное одноименной британской компанией для высокоскоростного (350 км/ч) и грузонапряженного движения железнодорожного транспорта.

По особенностям применения и установки различают следующие разновидности рельсовых опор ЖБИ:

  • мостовая (М) — для укладки на мостах;
  • челночная (Ч) — для челноков на мостах;
  • для кривых участков (К) — радиус менее 350°;
  • Ш-3-Д 750 — для детской железной дороги (под ширину коле 750 мм с рельсами типа Р-43);
  • трансформаторная — для устройства путей перекатки силовых трансформаторов на электрических подстанциях, отличается от остальных видов тем, что имеет прямоугольное сечение по всей длине;
  • брусья для стрелочных переводов;
  • полушпала — для рельсовых путей, предназначенных для перемещения по ним грузоподъемных кранов;
  • для участков с совмещением двух различных значений ширины колеи — две разновидности: для трех или четырех рельсовых ниток.

В зависимости от точности размеров, качества бетонной поверхности и устойчивости к появлению трещин рельсовые опоры классифицируют на два сорта. Продукцию второго допустимо приобрести для использования на подъездных, станционных, других малонагруженных путях 5 класса и внутризаводских дорогах промышленных предприятий.

Рекомендации при покупке

Прежде чем купить партию железобетонных опор для рельс, рекомендуется осмотреть несколько шпал. На верхней поверхности качественного изделия должен находиться штамп с маркировкой. Она содержит товарный знак или сокращенное название завода-изготовителя. На концевой части ставят отметку о проверке ОТК и номер партии. На каждом пятом элементе указывают две последние цифры года выпуска.

Изделия второго сорта (по трещиностойкости и геометрии) поставляют только по желанию покупателя. На обоих их концах несмываемой краской наносят поперечную линию шириной 1,5-2 см. Если таких полос по две с каждой стороны — значит, шпала не соответствует требованиям стандарта даже для второго сорта.

Обязательно оценить количество и характер дефектов. Допускается наличие:

  • отпечатков от сварных швов на продольных кромках подрельсовых площадок;
  • следов на торцах — глубиной не более 5 мм.

Не допускаются:

  • наплывы в каналах для болтов, препятствующие их установке и свободному повороту;
  • наплывы на подрельсовых площадках;
  • проворачивание болтов;
  • трещины;
  • выступающие стержни арматуры (если для армирования использовалась проволока, то ее концы должны выходить за пределы торца не более чем на 2 см).

Предельно допустимые размеры раковин и околов на железобетонных шпалах первого сорта:

Поверхность Максимальный размер дефекта, мм
Раковины Околы
Глубина Ширина Глубина Длина
Кромки упорных плоскостей подрельсовой площадки 10 15 10 30
Подрельсовые площадки и верхняя поверхность между ними 10 30 15 60
Прочие поверхности 15 60 30 Не имеет значения

Для второго сорта допустимы дефекты с размерами вдвое большими, чем у первого.

Правила транспортировки

  • Изделия должны быть уложены штабелями, подошвами вниз (в стандартном рабочем положении).
  • Под штабелем должно быть установлено основание из деревянных брусьев с размерами 15х20 см или шпал, не соответствующих требованиям стандарта.
  • Между рядами располагают деревянные прокладки.
  • Предельная высота штабеля — 16 шпал.
  • Минимальное расстояние между штабелями — 1 м.
  • Продукция разного типа и сорта обязательно складывается в отдельные штабеля.

Стоимость

Можно купить железобетонные шпалы не только новые, но и б/у. Окончательная цена зависит от массы партии.

Тип Цена за штуку, рубли
Ш-1 новая 1500
Ш-1 б/у 300
Ш-3 1850
ШС-АРС 2800
Пандарол-350 3750

При покупке нужно помнить, что железобетонная опора весит почти 300 кг. Для разгрузки понадобится тяжелая техника.

Источник: http://cemgid.ru/texnicheskie-parametry-shpal-iz-zhelezobetona.html

Полушпалы деревянные

Основным и главным назначением деревянных полушпалок, является устройство рельсовых путей козловых и башенных кранов.

Полушпалки наряду с пропитанными шпалами представляют собой один из основных элементов верхнего строения железнодорожного полотна и укладываются под каждую рельсовую нить.

Как правило, при строительстве подкранового пути применяются рельсы типа Р65 и Р50.

Деревянные полушпалы должны переносить многократно повторяющиеся нагрузки под действием многотонных кранов. Поэтому, при производстве, чаще всего применяется древесина хвойных пород, пропитанная антисептиком.

Пропитка древесины нужна для борьбы против различных насекомых и дереворазрушающих грибков. Пропитка так же защищает полушпалы от заражения и загнивания.

Сегодня на железных дорогах широко используются железобетонные конструкции, но во многих случаях, шпалы и полушпалки изготовленные из дерева, являются незаменимым материалом.

Пропитанные полушпалы обладают рядом существенных преимуществ, которые оставляют их иногда единственным вариантом использования во многих случаях.

Деревянные полушпалки 2 типа имеют размер 160х230х1370 мм. В фуру объёмом 82куб.м входит порядка 550 шт.

Среди многих преимуществ деревянных полушпал можно выделить следующие:

  • меньший расход древесины по сравнению с целыми шпалами;
  • дерево за счет своей упругости значительно лучше держит костыль;
  • деревянные полушпалки более дешевле бетонных;
  • они абсолютно ремонтопригодны;
  • деревянные пропитанные полушпалы хорошо переносят температурные колебания;
  • естественная гибкость дерева и его упругость, способствуют меньшему износу крановых колес;
  • транспортировка и укладка полушпалок значительно дешевле и удобнее;
  • масса полушпал, а так же их габариты позволяют укладывать подкрановые дороги без привлечения спецтехники;

Все вышеперечисленные преимущества дают основание полагать, что пропитанные шпалы и полушпалки являются главной причиной широкого использования при ремонте и укладке подкрановых железных дорог.

Полушпалки, так же как и деревянные шпалы можно укладывать на малодеятельных, станционных и подъездных жд дорогах. Но существенными недостатками такого полотна является недостаточная стабильность ширины рельсовой колеи.

Для этого полушпалы располагают под обе рельсовые нити попарно, а для придания большей жесткости рельсы соединяют друг с другом, через целые деревянные шпалы.

Во многих случаях для обеспечения неизменной ширины колеи, взамен целых шпал используют металлические стяжки между рельсами.

Однако соединение рельс при помощи чередования целых шпал и полушпал или применение металлических стяжек не в полной мере обеспечивает стабильное состояние полотна.

При проведение испытаний полушпал на подъездных путях было установлено, что для стабилизации положения рельсовых нитей требуется длительный период времени. Поэтому укладка полушпал на магистральных дорогах является не целесообразной. Тем не менее, при укладке полушпал в сочетании с целыми шпалами, может представлять интерес для малодеятельных путей.

У нас вы всегда можете купить полушпалы, пропитанные деревянные шпалы, брус для стрелочных переводов, позвонив нам по телефону и мы осуществим оперативную доставку в Ваш город: Казань, Набережные Челны, Альметьевск, Чистополь, Нижнекамск, Чебоксары, Ульяновск, Самара, Тольятти, Саранск, Москва и другие города России.

Источник: http://www.les-st.ru/polushpala.html

Шпалы железобетонные. описание, технические характеристики – гк росатомснаб

Задать вопрос

Железобетонные шпалы – главное составляющие железнодорожных путей. В настоящие время, они получили широкое применение в отличии от деревянных шпал. В железнодорожном пути опору укладывают на верхнее строение балластного слоя, что создаёт устойчивость в взаимном расположении рельсовых нитей.

Читайте также:  Расход арматуры на куб бетона: видео-инструкция, норма, фото

Давление воспринимаемое от промежуточных скреплений или от рельсов, передается на балластный слой (пошпальное основание). Основным преимуществом является создание наилучшей равно упругости рельсовых опор. Наряду с этим шпалы более устойчивы к гниению, а так же имеют большую прочность при смятии.

Срок эксплуатации железобетонных шпал при ежедневной нагрузке достигает в среднем до 50 лет. Практика показывает, что движения поезда по железобетонным шпалам, более плавное, при этом отмечается создание наилучших условий для работы бесстыкового пути вследствие большой поперечной устойчивости. Изготовление шпал осуществляется непосредственно с требованиями указанными в ГОСТ.

Существует ряд основных технических характеристик производства железобетонных шпал. • Длина — 2700 мм. • Ширина — 300 мм. • Высота — 230 мм. • Устойчивость к морозу – не ниже F200

• Категория бетона – не менее B40 (М500)

Железобетонные шпалы представляют собой достаточно сложную конструкцию, которая подвержена различным погодным условиям, а так же эксплуатируется с ежедневными чрезвычайными нагрузками.

Железобетонные шпалы современного типа – цельнобрусковые из напряженного железобетона, армированные высокопрочной проволокой, полностью удовлетворяющие ТУ 5864 – 019 — 11337151-95 и ГОСТу 10629-88.

Классификация ЖБ шпал:
Для шпал широко используется в качестве арматуры стальная проволока периодического профиля. При этом к ее диаметр должен составлять 3 мм, а сама проволока иметь вид класса Вр. Число проволок в номинале шкалы составляет 44, при чем каждая натянута с особым усилием 8,1 кН.

В отличии от трещино — стойкости, геометрические параметры и качество бетонных поверхностей разделяют на две категории: первая и вторая. Осуществление укладки на подъездных путях, а также на стационарных и малодеятельных производиться шпалами второго сорта. Причем поставка происходит только при согласии потребителя.

На рельсах Р65 имея скрепление КБ, наработка тоннажа составляет минимум 2000 млн т брутто. Объем дефекта железобетонных шпал при общем выходе и ремонта всех видов не превышает 5-6 % после пропуска 1,0 млрд т брутто.

Наиболее значительную экономию играет перекладка старых железобетонных шпал снятых с путей 1-ой и 2-ой категории при капитальном ремонте, на пути 3-4-го классов и подъездные пути промышленных предприятий.

При транспортировке железобетонных шпал необходимо руководствоваться требованиями ГОСТ 13015-2003, так же это требование напрямую относиться и к методам хранения. Хранить шпалы необходимо в штабелях при этом ряды должны быть строго горизонтальные и подошвой вниз т.е в рабочем положении.

Штабель должен быть высотой в 16 рядов, но не больше! Так же под шпалы и между ними необходимо уложить деревянные подкладки. Между шпалами их располагают в углублениях. Минимальная толщина подкладок составляет 50 мм. Допустимо отклонение применения деревянных прокладок с сечением минимально 40х40 мм, но лишь с согласованием потребителя.

Транспортировка производиться в полувагонах или на грузовом авто. Недопустимо транспортировка разных марок в одном вагоне либо кузове авто.

Изготовитель железобетонных шпал осуществляет гарантийный срок эксплуатации 3 года с момента укладки их на железнодорожные пути.

Шпала железобетонная Ш-1 (сорт-1)Габариты (Д х Ш х В в мм.): x
Шпала железобетонная Ш-3 (сорт-1)Габариты (Д х Ш х В в мм.): x
Шпала железобетонная АРСГабариты (Д х Ш х В в мм.): x
Шпала железобетонная мостовая Ш-1МГабариты (Д х Ш х В в мм.): x
Шпала железобетонная буГабариты (Д х Ш х В в мм.): x

Задать вопрос

Источник: http://rosatomsnab.ru/page/68

Шпала деревянная и полушпалок

  • Шпалы представляют собой поперечные деревянные или железобетонные перекладины на железнодорожном полотне которые служат основанием для крепления рельсов и укладываются на верхний балластный слой.

    Шпалы деревянные изготавливаются трех типов, ГОСТ 78-2004.

    I тип – для главных путей, с обращением подвижного состава с осевыми нагрузками более 294кН (30тс).

    II тип – для станционных и подъездных путей, с объемом перевозок более 3 млн.т.брутто/год и осевых нагрузках до 265 кН (27тс).
    III тип – для малодеятельных подъездных путей промышленных предприятий, с объемом перевозок до 3 млн.т.брутто/год и осевых нагрузках до 265 кН (27тс). Перед укладкой в путь деревянные шпалы должны быть пропитаны антисептиком. Для предотвращения растрескивания пропитанные шпалы укрепляются с торцов проволокой, стальной полосой или скобами.

    Шпалы для метрополитена

    Шпалы для метрополитена изготавливаются обрезные по ГОСТ 22830-77 «Шпалы деревянные для метрополитена» Полушпалы представляют собой опоры в виде бруса, укладываемые под рельсы подкрановых путей. Деревянные полушпалы изготавливаются I и II типа.

    Характеристики и цены

    Наименование и тип Ед.измер. Размеры,мм Вес,кг Пропитка Материал Цена за ед., с учетом НДС, руб.
    ШПАЛЫ ДЕРЕВЯННЫЕ ПРОПИТАННЫЕ
    Шпала I тип шт. 2750х180х250 80 ГОСТ Хвойные породы 1 155,00
    Шпала I тип шт. 2750х180х250 80 ТУ Хвойные породы 1 045,00
    Шпала II тип шт. 2750х160х250 80 ГОСТ Хвойные породы 913,00
    Шпала II тип шт. 2750х160х250 80 ГОСТ 50/50 лиственных/хвойных пород 858,00
    Шпала II тип шт. 2750х160х250 80 ТУ Хвойные породы 858,00
    Шпала для метрополитена шт. 2650х165х250 Хвойные породы ПОД ЗАКАЗ
    ПОЛУШПАЛЫ ДЕРЕВЯННЫЕ ПРОПИТАННЫЕ
    Полушпалок II тип шт. 1375х160х250 40 ТУ Хвойные породы 462,00
    Полушпалок I тип шт. 1375х180х250 40 ТУ Хвойные породы 583,00
  • Источник: http://www.teraprom.ru/index.php/katalog/item/shpala-derevyannaya-polushpalki

    Шпалы железобетонные

    Шпалы железнодорожные предназначены для строительства железнодорожных линий по которым обращается типовой подвижной состав с нагрузками и скоростями, установленными для общей сети железных дорог, без ограничения по грузонапряженности.

    Шпалы железнодорожные – это цельнобрусковые балки из железобетона, которые имеют переменное сечение. В шпалах предусмотрены специальные площадки, которые позволяют производить монтаж рельсов, а также отверстия для установки крепежных болтов для рельсошпального крепления, что позволяет также использовать промежуточные скрепления для железобетонных шпал.

    Шпалы железобетонные — это специальные балочные конструкции, которые применяются при строительстве железнодорожной колеи в качестве опор для рельсов, по которым перемещается типовой подвижной состав с нагрузками и скоростями, установленными для общей сети железных дорог, без ограничения по грузонапряженности.

    Шпалы обеспечивают неизменность взаимного расположения рельсовых нитей, воспринимают давление, которое исходит от рельсов и проезжающего по ним транспорта, от промежуточных креплений, и передают его на подшпальное основание (в железнодорожном строительстве это, как правило, балластный слой, в метрополитене — бетонное основание).

    Первые упоминания о колейных дорогах из рельсов и шпал относятся к середине XVI века. Рельсы представляли собой деревянные брусья и применялись в рудниках и угольных шахтах, по которым перемещались вагонетки.

    Деревянные брусья быстро изнашивались, что приводило к тому, что повозки, проходящие по рельсам, сходили с пути. Для того чтобы уменьшить износ, деревянные рельсы стали укреплять полосами, которые укладывались поперек колеи.

    Срок службы деревянных рельсов и шпал, в зависимости от типа древесины, внешних условий и интенсивности эксплуатации, составлял от семи до сорока лет.

    Несмотря на такие достоинства, как упругость, хорошее сцепление с щебеночным балластом, легкость обработки, существовал главный недостаток — дерево в местах крепления рельсов и шпал просто гнило из-за накапливающейся влаги. Первая железнодорожная колея, выполненная полностью из чугуна, появилась в XVIII веке, в Петрозаводске.

    Тем не менее, учитывая развитие железнодорожного транспорта (появление быстроходных составов, увеличивающаяся скорость передвижения), инженеры столкнулись с быстрым износом чугунной колеи.

    С открытием новых сплавов на основе металла было установлено, что рельсы из стали меньше и равномернее подвергаются износу по сравнению с другими металлами. С тех пор и по настоящее время во всех мире применяются только стальные рельсы. В годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.

    ) развитие железных дорог было приостановлено.

    Однако после нее, в ходе выполнения работ по восстановлению железнодорожного транспорта, были предложены нововведения, призванные усилить железнодорожные пути — бесстыковой путь колеи, снижающий удельное сопротивление движению поездов, расходы электроэнергии и топлива, и железобетонные шпалы, срок службы которых достигает порядка 60 — 70 лет. Сегодня, в строительстве железных дорог применяются исключительно железобетонные шпалы.

    Какие же есть преимущества у железобетона в качестве материала для изготовления шпал? Во-первых, долговечность железобетона, позволяющая подвергать шпалы длительной эксплуатации.

    Во-вторых, высокая степень механической прочности, благодаря которой железобетонные шпалы имеют повышенную несущую способность и могут сопротивляться многочисленным и длительным нагрузкам без потерь первоначальных физических свойств.

    Помимо этого, железобетонные шпалы устойчивы к агрессивным факторам окружающей среды, в том числе — к влаге, гниению. Простота конструкций высокотехнологична — их можно использовать повторно.

    По сравнению с другими материалами (дерево, металл) шпалы легко справляются с высокой степенью грузонапряженности. Это основные и очевидные причины высокой актуальности железобетона в сфере строительства.

    Железнодорожные железобетонные шпалы представляют собой цельнобрусковые балки специального профиля, имеющие переменное сечение.

    В конструкции шпал предусмотрены специальные площадки, которые позволяют производить монтаж рельсов, а также отверстия для установки крепежных болтов для рельсошпального крепления, что позволяет также использовать промежуточные скрепления железобетонных шпал. В последнее время для скрепления рельсов и шпал все чаще используется анкерное соединение.

    Шпалы в зависимости от типа рельсового скрепления подразделяют на:

    • тип I — для раздельного клеммно-болтового рельсового скрепления с резьбовым прикреплением рельса и подкладки к шпале;
    • тип II — для нераздельного анкерного рельсового скрепления с безрезьбовым прикреплением рельса к шпале;
    • тип III — для нераздельного клеммно-болтового рельсового скрепления с резьбовым прикреплением рельса к шпале.

    Шпалы железобетонные подразделяются на классы по наличию или отсутствию электроизолирующих характеристик и виду используемой арматуры напрягаемого типа. По электроизолирующим параметрам шпалы железобетонные выпускаются следующих типов:

    • изолированными. Предполагается установка специальных вкладышей изолирующего типа, которые называются пустообразователями;
    • неизолированными. Наличие вкладышей не предусмотрено.

    По применимости в кривых участках железнодорожного пути разного радиуса шпалы всех типов относят к двум видам:

    • для прямых и кривых участков железнодорожного пути радиусом 350 м и более;
    • для кривых малого радиуса (менее 350 м) и переходных кривых.

    Также основными признаками, по которым выполняется классификация изделий, являются степень трещиностойкости, качество, а также точность геометрических параметров данного типа железобетонных изделий. Принято выделять шпалы 1го и 2го сорта.

    Шпалы из железобетона второго сорта имеют более низкую степень трещиностойкости, меньшие требования к геометрическим параметрам изделия, пониженное качество изготовления, что обуславливает возможность использования только при обустройстве подъездных и внутризаводских железнодорожных путей пятого класса, которые отличаются невысокой степенью нагрузки и интенсивности эксплуатации.

    Читайте также:  Куб бетона: особенности расчета кубического метра, состав

    Железобетонные шпалы изготавливаются в соответствии с номами и требованиями, установленными ГОСТ 10629-88 и ГОСТ Р 54747-2011, из тяжелого бетона класса прочности на сжатие не ниже В40 (по ГОСТ 26633).

    Фактическая прочность бетона (в проектном возрасте, передаточная и отпускная) должна соответствовать требованиям ГОСТ 13015.0. Нормируемую передаточную прочность бетона следует принимать равной 32 МПа (326 кгс/см2). Отпускную прочность бетона принимают равной передаточной прочности бетона.

    Марка бетона по морозостойкости должна быть не ниже F200. Для бетона шпал следует применять щебень из природного камня или щебень из гравия фракции 5 — 20 мм по ГОСТ 10268.

    Допускается по согласованию изготовителя с потребителем применять: щебень фракции 20 — 40 мм в количестве не более 10 % от массы щебня фракции 5 — 20 мм по ГОСТ 10268; щебень из природного камня фракции 5 — 25 мм по ГОСТ 7392 при соответствии его всем другим требованиям ГОСТ 10268.

    Железобетонные шпалы армируются предварительно напряженной арматурой, для придания дополнительной прочности, необходимой для железнодорожных путей с большими динамическими нагрузками.

    Согласно ГОСТ 10629-88 в качестве арматуры шпал применяется стальная проволока периодического профиля класса Вр диаметром 3 мм по ГОСТ 7348 и ТУ 14-4-1471-87. Номинальное число арматурных проволок в шпале — 44. Расположение проволок, контролируемое на торцах шпалы, должно соответствовать проекту.

    Расстояние по вертикали в свету между парами или отдельными проволоками, в случае их отклонения от проектного положения, не должно быть менее 8 мм. Допускается разворот пар проволок на 90° при сохранении указанного выше расстояния. Для обеспечения проектного расположения проволок могут применяться разделительные проставки, остающиеся в теле бетона шпалы.

    Допускается по согласованию изготовителя с потребителем применять проставки, отличающиеся от проектных.

    Согласно ГОСТ Р 54747-2011 для армирования шпал следует применять: стальную холоднодеформированную проволоку гладкую и периодического профиля диаметром от 3 до 8 мм, не ниже класса прочности В1200; холоднодеформированную арматуру гладкую и периодического профиля диаметром от 8 до 10 мм, не ниже класса прочности 1400К; горячекатаную и термомеханически упрочненную гладкую арматуру и периодического профиля диаметром от 8 до 10 мм, не ниже класса прочности А1200К; арматурные канаты диаметром от 6 до 14 мм, не ниже класса прочности К1500К. Гладкая арматура может применяться только с концевыми анкерами. Диаметр и класс прочности арматуры, число и расположение арматурных элементов, отклонения от номинального числа арматурных элементов и величина начального натяжения всей арматуры должны быть указаны в технической документации на изделие. Допускается по согласованию с заказчиком применять другие виды арматуры.

    Шпалы обозначают марками в соответствии с требованиями ГОСТ 23009. Марка шпалы состоит из двух буквенно-цифровых групп, разделенных тире. Первая группа содержит обозначение типа шпалы. Во второй группе указывают вариант исполнения подрельсовой площадки.

    Источник: https://block-gbi.ru/zheleznodorozhnoe_stroitelstvo/shpaly_zhelezobetonnye

    Сколько весит бетонная шпала

    Главная » Статьи » Сколько весит бетонная шпала

    Железобетонные шпалы представляют собой железобетонные балки переменного сечения.

    На таких балках имеются площадки для установки рельсов, а также отверстия под болты рельсошпального скрепления. Главное достоинство железобетонных шпал — практически неограниченный срок службы. Изделия отличаются высокой механической прочностью и не подвержены гниению. Их можно использовать повторно, а также на грузонапряжённых участках пути.

    Недостатки:

    • большая стоимость и вес
    • недостаточная жёсткость
    • возможность усталостного разрушения бетона.
    Шпала железобетоннаяОПИСАНИЕЦЕНА
    Ш1-1 голая ГОСТ 32.152-2000 Размер (Д/Ш/В) мм 2700/300/230 Масса 250. кг Запросить цену
    Ш1-1 б/у голая ГОСТ 32.152-2000 Размер (Д/Ш/В) мм 2700/300/230 Масса 250. кг Запросить цену
    Шпала железобетонная анкерная подтипа ШС-АРС Размер (Д) мм 2700 Масса 259 кг Запросить цену
    Шпала железобетонная анкерная с элементами крепления контруголков для мостов подтипа Ш-АРС-М Размер (Д) мм 2700Масса 269 кг Запросить цену
    Шпала железобетонная анкерная для челноков на мостах подтипа Ш-АРС-Ч Размер (Д) мм 2700Масса 288 кг Запросить цену
    Шпала железобетонная подтипа Ш1 Размер (Д) мм 2700Масса 270 кг Запросить цену
    Полушпала железобетонная для подкрановых путей ПШП-310 Размер (Д) мм 1310Масса 177 кг Запросить цену

    Чтобы сделать заказ, получить дополнительную информацию или уточнить цену на железобетонные шпалы Ш1-1, звоните по телефону 8-800-300-05-05 (для клиентов из регионов (бесплатно)), телефон в Перми: +7 (342) 278-82-83.

    1rails.com

    Железобетонные шпалы: основные разновидности, характеристики и особенности применения

    В этой статье мы расскажем о том, что собой представляют собой данные изделия, а также о том, каковы особенности их производства и эксплуатации. Рассмотрим, где используются железобетонные шпалы б у,и какие требования предъявляются к производителям данного вида материалов.

    Первоначально под железнодорожные рельсы подкладывались каменные бруски. Чуть позже камень заменили деревом, которое не только обладало лучшими амортизационными качествами, но и было проще в плане механической обработки. Впрочем, ситуация кардинально изменилась только лишь тогда, когда началось производство железобетонных шпал.

    Готовые к установке шпалы

    Немного истории

    На фото — деревянные шпалы после долговременной эксплуатации

    Как уже было сказано, история железных дорог насчитывает несколько разновидностей подпорок, которые укладываются под рельсы. Все решения имели ряд эксплуатационных недостатков. Например, камень был чрезвычайно сложен в обработке и имел низкие амортизационные свойства.

    Кроме того, несмотря на кажущуюся прочность, эти плиты были не самым долговечным решением, так как вследствие продолжительного механического воздействия трескались и приходили в частичную или полную негодность.

    Чуть лучше дело обстояло с изделиями из древесины. Такие шпалы просмаливались для защиты от негативного воздействия факторов внешней среды. Но древесина, рано или поздно, несмотря на специальную обработку, гниёт. И, как результат, железнодорожные пути требуют ремонта.

    Несмотря на неплохие амортизационные качества, древесина имеет один существенный недостаток — это высокая цена пиломатериалов, даже с учётом простоты их механической обработки. Ситуация изменилась к лучшему во второй половине двадцатого века, когда были разработаны первые шпалы из железобетона.

    Несмотря на то что деревянные изделия и по сей день применяются на второстепенных ветках, именно железобетонные конструкции небезосновательно считаются наиболее современным и перспективным решением.

    Основные характеристики

    Схема и размеры железобетонных шпал Ш1

    Инструкция применения железобетонных шпал на территории постсоветского пространства апробирована в течении более чем 40 лет.

    В соответствии с ГОСТом 23009, современные бетонные шпалы представляют собой рельсовые опоры, изготавливаемые в виде брусьев с переменным размером и формой сечения. Изделие армируется арматурной проволокой с диаметром сечения 3-6 мм в зависимости от модификации.

    В процессе эксплуатации изделие укладывается поверх балластного слоя. Применительно к обычным путям в качестве балластной насыпи применяется крупноразмерный щебень, а при обустройстве метрополитена применяется бетонное основание плитного типа.

    Схематичное изображение ЖБИ типа Ш1

    Изделия из напряжённого железобетона, используемые в качестве подрельсовых опор, это оптимальное решение, как для бесстыковых, так и для остальных категорий путей.

    Актуальность данных конструкций объясняется рядом технических и эксплуатационных преимуществ, среди которых:

    • продолжительный эксплуатационный ресурс;
    • оптимальные показатели устойчивости к негативным воздействиям факторов внешней среды;
    • устойчивость к механическим нагрузкам;
    • неподверженность гниению в течение всего ресурса эксплуатации;
    • возможность монтажа на путях с любым уровнем загруженности;
    • относительно невысокая цена;
    • минимальные затраты, необходимые для эксплуатационного обслуживания;
    • простота укладки и монтажа, в сравнении с деревянными аналогами;
    • абсолютная идентичность типоразмеров форм и веса, что гарантирует удобство транспортировки и отгрузки.

    На фото — щипцы для переноски шпал

    Есть ли недостатки,способные негативно сказаться на использовании этих ЖБИ?

    Таких недостатков немного:

    • Во-первых, это вероятность усталостного разрушения бетонной конструкции и, как следствие, необходимость периодического осмотра путей.
    • Во-вторых, вес железобетонной шпалы(270 кг) делает невозможным ее монтаж своими руками без применения спецтехники. Поэтому, в отличие от деревянных аналогов, бетонные конструкции устанавливаются посредством специализированных шпалоукладчиков.

    Сфера и условия применения

    Схематичное изображение железобетонных шпал типа Ш3 и Ш3Д

    Шпалы, изготовленные с применением предварительно напряженного железобетона,повсеместно применяются при строительстве железнодорожных путей транспортного сообщения по всему миру.

    Учитывая разнообразие климатических условий, в которых осуществляется эксплуатация этих изделий,а также разную степень механических нагрузок, к производству шпал, равно как и к качеству готового изделия,предъявляются повышенные требования.В итоге, в зависимости от благоприятности условий применения, эти ЖБИ могут использоваться в течение30-60 лет.

    Железобетонная полушпала для укладки путей передвижения рельсовых кранов

    Повсеместное вытеснение привычных деревянных подпорок железобетонными аналогами объясняется не только прочностью и долговечностью, но и сжатыми сроками изготовления.

    К примеру, для производства готовых к монтажу ЖБИ необходимо всего лишь несколько часов, что очень удобно когда речь идет о строительстве крупной ветки и необходим постоянный подвоз больших объемов стройматериалов. Опять же ЖБИ можно ремонтировать и адаптировать для эксплуатационных нужд применяя алмазное бурение отверстий в бетоне.

    Важно: Шпалы,изготавливаемые отечественными производителями с применением предварительно напряженного железобетона в соответствии с требованиями ГОСТ, по несущей способности и материалоемкости превосходят зарубежные аналоги.

    Требования, предъявляемые к железнодорожным ж/б шпалам

    Монтаж рельс и железобетонных шпал перед укладкой на насыпь

    Как уже было сказано, эксплуатационные условия, в которых используются шпалы предъявляют высокие требования к технологии производства этих ЖБИ и в частности к технологии изготовления предварительно напряженного железобетона.

    К материалу и готовому изделию предъявляются следующие требования:

    • Прочность, достаточная для передачи силы предварительного напряжения уже через несколько часов (время задаётся в соответствии с модификацией ЖБИ) по окончанию производственного процесса.
    • Максимально возможная степень однородности консистенции свежеприготовленного бетона.
    • Точность размеров и форм — на порядок выше,чем аналогичные требования, предъявляемые к другим категориям общеупотребимых железобетонных и предварительно напряженных железобетонных конструкций. Под этими требованиями подразумеваются допуски по углу наклона,длине и ширине отдельных конструкционных элементов. Особенно строго контролируются размеры на участках примыкания к рельсам.

    Важно: На территории Западной Европы технические требования, определяющие качество исходного материала,используемого при изготовлении железобетонных шпал, регламентируется стандартом EN 13230. Класс прочности исходного материала на отечественном производстве определяется более высокими требованиями приведенными в ГОСТ 26633.

    Читайте также:  Как сделать септик из бетонных колец правильно: фото и видео,

    Производственные технологии

    Формы для заливки бетона с прутьями для передачи предварительного напряжения

    Независимо от того, планируется фундамент из железобетонных шпал или же ЖБИ будут использованы по своему прямому назначению, прочность этих конструкционных элементов будет гарантирована. Эксплуатационные качества готовых изделий обеспечиваются производственными технологиями.

    Несмотря на то, что в течение пятидесяти с лишним лет было апробировано немало методов изготовления шпал, сегодня повсеместно применяется четыре наиболее распространённые производственные технологии, отвечающие требованиям международных стандартов.

    • Технология карусельного типа с задержкой снятия формы. Особенность этого технологического процесса в том, что готовая смесь заливается в формы и уплотняется. Извлечение изделия из формы осуществляется только после достижения оптимальных прочностных показателей, достаточных для приложения силы предварительного напряжения. В процессе изготовления применяются специализированные разборные кассетные формы, которые способны вместить до шести единиц изделия. За счет применения специальных механизмов натяжения, обеспечивается предварительное напряжение арматурных прутьев, которое впоследствии передается и на бетон и обеспечивает оптимальное с ним сцепление. После того как железобетонная шпала готова, форма может быть демонтирована и сразу же применена для очередного производственного цикла.Название метода объясняется типом производственного процесса и конструкционными особенностями используемых форм, которые располагаются на транспортной системе карусельного типа. Такой метод получил широкое распространение в странах Западной Европы и считается наиболее перспективным и технологичным.
    • Линейная технология. Независимо от того, что изготавливается железобетонная полушпала для рельсовых кранов или полноразмерное изделие,производственный процесс может быть реализован на основе линейной технологии. В ходе производственного процесса применяется конвейер с рядом последовательно расположенных форм. Общая длина цепочки, как правило,составляет не меньше 100 метров.В торцах форм применяются специальные устройства,которые не только закрывают форму,но и передают предварительное напряжение на арматурные прутья. По мере высыхания смеси усилие передаётся на бетон.
    • Технология снятия формы с последующим напряжением.

    На фото — современная линия по производству шпал западноевропейского стандарта

    В данном случае в формы вставляются шаблоны, которые будут определять расположение металлической арматуры. Затем бетон заливается в формы и уплотняется.

    По мере застывания, в толщу смеси вводятся металлические штыри,на которые оказывается механическое усилие. Через небольшой промежуток времени форма демонтируется и извлекаются шаблоны. Преимущество данного способа в том, что процесс по сути беспрерывный, а потому для получения требуемого результата необходимо ограниченное количество форм.

    • Технология снятия формы с предварительным напряжением. В этом случае форма снимается так же быстро, как и в предыдущем способе. Единственным существенным отличием этого технологического процесса является то, что напрягающее усилие изделию передается не через штыри, а посредством рам.

    Особенности монтажа, ремонта и утилизации железобетонных шпал

    На фото — эксплуатация передвижного шпалоукладчика

    Укладка железнодорожных путей с применением ж/б шпал имеет ряд характерных особенностей.

    Рельсы и бетонные шпалы, при сооружении железных дорог,монтируются на изначально подготовленное полотно на основе земельного грунта, песка и щебневой засыпки.Для того чтобы предотвратить повреждение шпал при прохождении поездов и обеспечить сохранность земляного полотна, требуется специальная подготовка, которая заключается в устройстве песчаных полос.

    Укладка производится посредством механизированных комплексов,которые позволяют минимизировать степень использования физического труда. В итоге снижается себестоимость монтажного процесса, а кроме того, сокращаются сроки реализации укладки пути в целом.

    Как ранее было сказано,эксплуатационный ресурс ж/б шпал ограничивается 30-60 годами. Но такие параметры долговечности возможны только в том случае, если состояние путей регулярно осматривается на предмет поломок и частичных деформаций.

    К примеру на эксплуатационное состояние ЖБИ влияет состояние шурупов, крепящих подкладку к шпале. Если шуруп сломан и неполадка своевременно не обнаружена велика вероятность того, что подкладка при прохождении состава будет бить по бетону, вызывая в нем усталостные напряжения. (См. также статью Застывание бетона: особенности.)

    Если проблема не устраняется после срыва головки шурупа, в сравнительно небольшой промежуток времени в толще бетона появляются микротрещины, которые приводят к частичному или полному разрушению шпалы.

    На фото — работа механизированного комплекса по утилизации твердых строительных отходов

    По истечении эксплуатационного ресурса или вследствие естественных разрушений, шпалы подлежат замене. В то же время непригодные к использованию ЖБДИ подлежат утилизации.

    Так как резка железобетона алмазными кругами с целью измельчения представляется неоправданно дорогостоящим процессом, переработка осуществляется с применением специальных механизированных комплексов. Основным рабочим элементом комплекса является щековая дробилка, которая измельчает ЖБИ до консистенции средне или мелкоразмерного щебня. (См. также статью Упрочнение бетона: как сделать.)

    Переработанные шпалы впоследствии могут быть применены в качестве материалов для засыпки котлованов или для формирования насыпей.

    Вывод

    Теперь вы знаете,сколько весит железобетонная шпала, как она изготавливается и каковы ее эксплуатационные особенности. Надо полагать, что применение этих ЖБИ будет актуальным и востребованным в течение долгого времени.

    Ведь даже несмотря на разработку полностью пластиковых шпал в Японии, именно соответствие ГОСТ на железобетонные шпалы гарантирует оптимальное сочетание прочности, долговечности и приемлемой стоимости. Больше полезной и интересной информации вы сможете обнаружить, посмотрев видео в этой статье.

    rusbetonplus.ru

    Фундамент из шпал

    • Дата: 03-05-2018

    Источник: http://vest-beton.ru/stati/skolko-vesit-betonnaya-shpala.html

    Шпалы железобетонные

    При строительстве железных дорог в настоящее время широко применяется такой вид железобетонных изделий, как шпалы железобетонные. В индивидуальном строительстве зачастую при возведении зданий и сооружений различного функционального предназначения обустраивается фундамент из железобетонных шпал.

    Определение

    Железобетонные железнодорожные шпалы – это, по своей сути, цельнобрусковые балки из железобетона, которые имеют переменное сечение.

    В изделиях предусмотрены специальные площадки, которые позволяют производить монтаж рельсов, а также отверстия для установки крепежных элементов (болтов для рельсошпального крепления), что позволяет также использовать промежуточные скрепления для железобетонных шпал.

    Технология производства

    Производство железобетонных шпал осуществляется в промышленных условиях. Основными нормативными документами, которые определяют технологию производства, технические параметры и эксплуатационные характеристики такого вида железобетонных изделий, как шпалы железобетонные, — ГОСТ 10629 — 88, а для России — отраслевой стандарт ОСТ 32.152 – 2000.

    Согласно указанным нормативным документам, изготовление железобетонных шпал осуществляется с использованием напряженной арматуры. Технологический процесс, который применяется при производстве такого вида продукции, как шпалы железобетонные, выглядит следующим образом.

    В специальную форму для производства шпал помещается арматурная проволока, как правило, стальная с периодическим профилем, диаметром 3,00 миллиметра, относящаяся к классу Вр. После этого проволоку растягивают с натяжным усилием 8,1 кН, и с использованием вибратора форму заполняют бетонной смесью с определенным компонентным составом.

    После того, как бетонный состав наберет свои эксплуатационные характеристики (затвердеет), натяжение стальной проволоки снимается. Данная технология производства железобетонных шпал обеспечивает высокие прочностные характеристики изделий, и предохраняет их раскол при повышенных нагрузках, например, движении подвижного состава.

    Для такого вида железобетонных изделий, как шпалы железобетонные, размеры установлены в ГОСТе и ОСТе, обозначенных выше. Для изготовления шпал используется бетон тяжелых марок, который имеет класс прочности на степень сжатия В 40 и марку М500. Пи этом морозостойкость определяется не ниже МЗ 200 (F 200).

    В качестве дополнительных компонентов бетонной смеси может использоваться щебень фракции от 5,00 до 20,00 миллиметров.

    Количество арматурных проволок, согласно нормативным документам, должно составлять сорок четыре штуки, причем расстояние между парами арматурной проволоки не должно превышать восемь миллиметров.

    Преимущества железобетонных шпал

    Основными преимуществами использования железобетонных шпал являются:

    • длительный период эксплуатации (пятьдесят лет и более);
    • высокая степень механической прочности;
    • устойчивость к агрессивным факторам окружающей среды и в том числе к гниению;
    • возможность повторного применения изделий (в данном случае речь идет о таком виде продукции, как шпалы железобетонные б/у);
    • возможность использования на участках железнодорожного пути, которые характеризуются высокой степенью грузонапряженности.

    Типы железобетонных шпал

    Типы железобетонных шпал определяются в настоящее время двумя нормативными документами, как отмечалось выше, — ГОСТ 10629 – 88 и ОСТ 32.152 – 2000.

    Основными признаками, по которым выполняется классификация изделий, являются степень трещиностойкости, качество, а также точность геометрических параметров данного типа железобетонных изделий. Принято выделять шпалы 1-го и 2-го сорта.

    Шпалы из железобетона второго сорта имеют более низкую степень трещиностойкости, меньшие требования к геометрическим параметрам изделия, пониженное качество изготовления.

    что обуславливает возможность использования только при обустройстве подъездных и внутризаводских железнодорожных путей пятого класса, которые отличаются невысокой степенью нагрузки и интенсивности эксплуатации.

    Согласно ГОСТ 10629 – 88 в зависимости от такого параметра, как тип рельсового скрепления, выделяют два основных вида продукции с клеммно-болтовым соединением:

    • раздельного типа КБ с прикреплением к железобетонной шпале подкладки с применением болтов (маркируются Ш 1);
    • нераздельного типа БПУ с прикреплением к железобетонной шпале подкладки с применением болтов (маркируются Ш 2).

    В соответствии с ОСТ 32.152 – 2000 предусмотрен третий тип такого вида железобетонных изделий, как шпалы из железобетона – Ш 3, которые идентичны шпалам Ш2, отличие лишь в типе крепления. В данном случае применяется ЖБР-65, поэтому скрепление осуществляется при помощи прикрепления рельса непосредственно к шпале из железобетона при помощи болтов.

    Шпалы железобетонные подразделяются на классы по наличию или отсутствию электроизолирующих характеристик и виду используемой арматуры напрягаемого типа.

    По электроизолирующим параметрам шпалы железобетонные выпускаются:

    • изолированными (предполагается установка специальных вкладышей изолирующего типа, которые называются пустообразователями);
      неизолированными (наличие вкладышей не предусмотрено).

    Применение

    Шпалы железобетонные, в частности и шпала железобетонная Ш 1 1, применяются для строительства железных дорог различных классов (от первого до пятого), которые имеют рельсовую колею классических размеров, равную 1520 миллиметров. То есть могут использоваться практически на всех железнодорожных путевых линиях в различных пунктах МПС (станционного типа, главных и ряде других).

    Отметим и тот момент, что шпалы железобетонные используются при обустройстве подъездных путей различных промышленных предприятий.

    При этом отметим, что на путях, монтаж которых произведен с применением шпал из железобетона, может передвигаться подвижной состав со степью нагрузки и скоростным режимом, которые установлены нормативными документами для общей сети дорог с рельсами Р 50, Р 75 и Р 65.

    Источник: http://chel.tdajbi.ru/shpalyi_jelezobetonnyie.html

    Ссылка на основную публикацию