Бетонирование площадки: как правильно забетонировать своими руками

Remontostan.com

Устройство бетонированного места под автомобиль важно проводить, соблюдая все технические нормы и технологические процессы. Такая площадка достаточно долговечна. Толщина бетонной площадки зависит от следующих факторов:

  • Площади;
  • Предполагаемой нагрузки.

Преимущества бетонной площадки:

  1. Простота заливки.
  2. Универсальность.
  3. Длительный срок службы.
  4. Удобство доставки материалов для бетонирования;
  5. Удобство в уходе.

Недостатки бетонирования площадки:

  1. Трудоемкость;
  2. Значительные финансовые траты, особенно, если приходится нанимать рабочих помимо закупки материалов.

Рекомендуемая толщина площадки для стоянки авто не должна быть менее 100 мм. Это ответственная задача, так как заливается на продолжительный срок. Поэтому, при отсутствии инструментов для работы или неуверенности в своих силах, лучше нанять бригаду профессиональных специалистов, выполняющих бетонирование под ключ.

Бетон способен расширяться из-за колебаний температуры. Когда вокруг бетонированного участка есть свободная земля, то не стоит волноваться. Однако, если забетонировать площадку впритык к фундаменту других строений, то после расширения бетон способен деформировать или даже сдвинуть его. Поэтому, обязательное требование заливки площадки – зазор между фундаментом и площадкой.

Рекомендуется забетонировать площадку за день. Это связано с тем, что бетон потрескается в местах стыковки.

1. Подготовительные работы;

Выбираем участок для заливки. Используя колья и веревку, выполняем разметку площадки под стоянку. Снимаем слой земли. Толщина площадки определяется массой авто. Толщины площадки 25 см будет вполне достаточно для парковки внедорожника.

Как можно лучше разравниваем его. Необходимо знать, что каждая ямка – дополнительные затраты материала и трудозатраты, а каждый бугор – место, где в будущем может появиться трещина. Грунт должен быть отлично спланирован.

Рекомендуется делать площадку под небольшим уклоном для удобства стока талых и дождевых вод. После выравнивания участка, землю необходимо тщательно утрамбовать.

Если под будущей площадкой, где будет стоянка для машины, проведены коммуникации, то их следует поместить в трубы или короба.

2. Рассчитываем количество материала;

Во-первых, необходимо закупить материалы для изготовления бетона (цемент, щебень, песок). Возможно заказать и готовый бетон. Количество данных материалов зависит от площади будущей площадки и толщины слоя. В сети Интернет размещены специальные калькуляторы, позволяющие произвести такой расчет.

Во-вторых, понадобится профиль для маяков и доска для опалубки.

3. Сооружение песчано-щебневой подушки;

На подготовленной основе формируем подушку (песок+щебень). Она служит для предотвращения появления трещин бетона. Засыпаем слой песка, в среднем около 10 см. Тщательно разравниваем его и утрамбовываем.

Поверх засыпаем щебень или гравий. Толщина этого слоя не должна быть менее от 5 до 18 см. Помимо щебня можно применить в нем еще строймусор: битый кирпич, старые остатки бетона. Если почва участка весьма тверда и хорошо утрамбованная, то можно и вовсе обойтись без щебня. Однако, следует понимать, что в этом случае увеличится количество заливаемого бетона.

4. Выполняем армирование площадки;

Его можно провести при помощи двух способов:

  • Арматура увязывается проволокой и формируется решетка;
  • Можно воспользоваться уже готовой проволочной решеткой с ячейками 100х100 мм либо 200х200 мм.

Строительство площадки для стоянки машины предполагает использование арматуры, с толщиной 8-10 мм. Выполнить каркас из нее несложно.

Нужно выложить арматуру в виде решетки с необходимой площадью ячейки и в местах пересечения увязать проволокой (лучше воспользоваться стальной).

Не рекомендуется выполнять сварку такой решетки, так как железобетон реагирует на движение грунта. Это может привести к появлению трещин.

5. Изготовление опалубки;

Ее необходимо соорудить, чтобы придать бетону необходимую форму. Можно, конечно, обойтись и без нее. В этом случае ее функции будет выполнять почва. С помощью опалубки ограждаются контуры будущей стоянки для машины доской или другим материалом, подходящим для этой цели.

Чтобы опалубка не упала в бетон, необходимо ограничить ее колышками снаружи. Обязательно нужно проверить уровнем правильность ее выставления.

6. Выставление маяков;

Чтобы в результате выполненных работ получилась ровная площадка под автомобиль, необходимо использование маяков. Это направляющие, которые располагаются на участке, подлежащему бетонированию. Обычно, в этом качестве используют металлические профили для гипсокартона. Они отлично подойдут для этой цели, к тому же обойдутся недорого.

Действия выполняем в такой последовательности:

  • Готовим цементный раствор в пропорции 4:1 (4 части песка, 1 часть цемента);
  • Формируем горки в несколько рядов из приготовленной смеси;
  • В цементных комках располагаем маяки. Правильность выставления определяется уровнем.

Расстояние между маяками должно быть менее 1 м. Это позволит более удобно разравнивать бетон. Бетонирование площадки можно начинать только после застывания цементных горок. Если этим пренебречь, то маяки могут сместиться в сторону.

7. Приготовление раствора и заливка площадки

Можно закупить уже готовый раствор бетона. Если же готовить раствор своими руками, то необходимо придерживаться технологии его приготовления. Вначале в бетономешалку заливают воду и включают ее. Далее добавляют цемент, щебень и песок в необходимом количестве.

Вымешивают бетон примерно 10-15 мин. Рекомендуется придерживаться следующих пропорций: 3 части песка, 1 часть цемента, 1 часть щебня. Раствор должен быть достаточно густой. Бетонирование площадки нужно проводить сразу же. Оставлять раствор на некоторое время нельзя ни в коем случае.

Бетон заливают между маяков и разравнивают правилом или достаточно жесткой рейкой. Поверхность нужно разровнять как можно быстрее, пока не впиталась вода. Если же это произошло, необходимо полить бетон водой.

Рекомендуется медленное высыхание строительной смеси. Это напрямую влияет на прочность бетона. Когда заливка площадки для авто закончена и немного подсохла, площадку накрывают пленкой.

Это препятствует быстрому испарению влаги. Через несколько дней можно удалить неровности на площадке при помощи специальной терки либо кирпича. Окончательное затвердевание бетона происходит через 3 недели. Даже после удаления пленки не рекомендована максимальная нагрузка на площадку, так как это чревато возникающими деформациями.

Источник: http://remontostan.com/post/view/zalivka_betonnoi_ploshadki_dlja_avtomobilja_svoimi_rukami

Заливаем бетонную площадку под автомобиль

У многих из нас, у кого есть своя дача, имеется и собственный автомобиль, который на сегодняшний день скорее необходимость, чем предмет роскоши. Но для него на участке тоже необходимо сделать отдельное парковочное место.

Хорошо если есть гараж, в противном случае под личный транспорт нужно оборудовать часть территории. Можно просто очистить свободную площадку от мусора, но куда лучше будет забетонировать ее.

Только такой способ применим в том случае, если грунт на участке носит устойчивый характер и не смещается в разное время года. О том, как обустроить парковку и пойдет речь ниже.

Требования к парковке

Прежде чем начать подготовку с целью освободить, необходимо учесть некоторые требования. На парковочном месте автомобиль должен свободно размещаться. Точные размеры площадки будут зависеть от количества транспорта.

Оптимальные размеры для одного автомобиля должны составлять не менее:

  • 2,5 м в ширину;
  • 4,5 м в длину.

Обязательно посмотрите данное видео перед строительством парковки на даче:

Автомобильная стоянка должна располагаться немного выше уровня всего участка. При этом если на ее поверхности имеются бугры или впадины, их нужно устранить. То есть создать абсолютно ровную поверхность. Также может быть, что в выбранном месте для парковки автомобиля остались корни растений.

В этом случае от них тоже нужно избавиться. В противном случае через какое-то время бетонированная площадка покроется трещинами и начнет разрушаться. Как идеальный вариант – снять верхний слой грунта. Это позволит избавиться от лишних корней во избежание сорняков, а также выронить поверхность.

Читайте также:  Полимерный бетон: полимерцементные изделия, технология, фото

Перед заливкой нужно на основание уложить песчано-гравийную подушку. При этом придать ей немного сферическую форму, чтобы вода не скапливалась на поверхности парковки, а стекала с нее.

Принимая решение бетонировать площадку под автомобиль нужно принять во внимание одну особенность строительного материала. Бетон под воздействием перепадов температуры способен расширяться. Это следует принять во внимание тем дачникам, которые планируют делать площадку в непосредственно близости к дому либо любой другой постройке с фундаментом.

Если основание парковки залить вплотную к фундаменту постройки, то первое просто разрушит второе. Поэтому между обоими основаниями нужно выдержать небольшое расстояние.

Преимущества бетонирования

Почему именно бетонирование? Почему нельзя просто очистить подготовленную территорию от мусора? Такие вопросы могут возникнуть практически у любого дачника.

Ответы на эти вопросы дадут следующие преимущества:

  • Прежде всего, бетонированную площадку легче содержать в чистоте. Она не требует особого ухода, убирать мусор и снег намного легче.
  • Получается абсолютно ровная и прочная поверхность без ямок и луж.
  • Ну и наконец, это привлекательный вид. Дополнительно на парковке можно разместить небольшие цветники или поставить скамейку.

Подготовительные работы

Парковка на даче своими руками делается достаточно просто, но нужно не забыть о ряде важных подготовительных работ:

  1. Прежде всего, нужно провести разметку выбранного места для стоянки автомобиля. При помощи колышков и веревки наметить форму будущей площадки.
  2. После этого нужно снять верхний слой земли толщиной 10-20 см. Его можно не выкидывать, так как он пригодится для других целей.
  3. Далее, следует уложить подушку из песка и гравия, причем каждый слой нужно смачивать и хорошо утрамбовать.

На этом этапе работ можно уложить дренажные трубы по периметру парковки. Это позволит быстро отводить воду от дождей или после мытья машины. В принципе подушку можно формировать после возведения опалубки. Но здесь кому как удобнее.

Опалубка и армирование

На следующем этапе работ в вырытом котловане необходимо сделать опалубку из досок.

Доски следует устанавливать по уровню и подпирать с наружной стороны колышками, чтобы опалубка не развалилась под давлением раствора. При необходимости нужно позаботиться о дополнительном укреплении.

Делаем опалубку

Что касается высоты удерживающей конструкции, то 20 см вполне хватит, чтобы выдерживать вес внедорожника. При этом верхний край досок был чуть выше уровня земли, чтобы площадка немного возвышалась, о чем выше было упомянуто.

После того как опалубка будет готова, подушку нужно застелить геотекстилем.

После подготовки опалубки необходимо сделать армирование, чтобы покрытие было прочным и надежным. Вдобавок существенно уменьшается риск появления трещин.

Армируем нашу автомобильную площадку

Как советуют специалисты, не стоит для армирования использовать обычные металлические прутья, во избежание загнивания метала внутри бетона. Лучше всего подойдет специально армирующая сетка из нержавеющей стали.

В некоторых случаях армирование можно производить в процессе заливки раствора. То есть сначала залить бетон тонким слоем уложить сетку, а потом вылить оставшуюся часть цементной смеси. Здесь тоже совет на любителя.

Заливка бетона

Для приготовления бетонного раствора понадобится цемент марки М300 или даже М400. Хорошо если есть бетономешалка, в ином случае раствор придется замешивать вручную.

Для приготовления бетона хорошего качества нужно придерживаться следующей пропорции песка, цемента и щебня 3:1:2.

Заливать площадку стоит монолитной конструкцией, чтобы исключить стыки, в которых бетон обычно трескается.

При выравнивании поверхности стоит придать ей небольшой уклон от середины к периферии для стока воды. Образующие пустоты следует тут же залить цементным раствором, а всю поверхность снова выровнять.

Финальный этап

После того как стоянка для машины на даче, а точнее ее основание, уложено и затвердело, площадку следует посыпать влажными опилками. Вместо них можно использовать мокрую ветошь. Последующие три дня пока сохнет бетон опилки или ветошь нужно смачивать.

Несмотря на то что бетон довольно быстро начинает твердеть, чтобы набрать ему окончательную прочность потребуется длительный промежуток времени. В связи с этим в течение последующих 30 дней площадка не должна подвергаться большим нагрузкам. То есть не ставить автомобиль на стоянку сразу же после заливки бетона.

Другие варианты

Помимо бетонирования, можно покрыть парковку щебнем. Такая поверхность имеет свои плюсы. Она не покрывается трещинами, способна пропускать воду.

парковка из щебня

Стоит только внимательно подобрать материал для основания. Известковый щебень не подходит, поскольку быстро крошится и может зарасти сорной травой. Лучше использовать речную гальку. Причем для формирования основания уложить крупную фракцию (30-60 мм), а поверх засыпать мелкой щебенкой (5-20 мм).

Однако здесь существуют и свои минусы. В силу того, что поверхность неровная, это существенно затрудняет чистку в зимнее время. Кроме того, передвигаться в обуви с каблуком очень затруднительно.

Немало хлопот доставляют опавшие листья и мелкий мусор, которые глубоко могут забиться между камушками.

В добавление стоит учесть, что периодически щебенку необходимо подсыпать, так как она расползается.

Парковка из тротуарной плитки

Для мощения стоянки для автомобиля может подойти и тротуарная плитка. Это может повлечь дополнительные затраты, но зато парковка выглядит более стильно. При этом цвет можно подобрать таким образом, чтобы он соответствовал материалу садовых дорожек либо цоколю дома. При этом под плитку также следует уложить песчано-гравийную подушку.

Поверхность из плитки хорошо пропускает воду и на ней не образуются трещины. Единственное что нужно – это соблюсти правильную технологию укладки.

Источник: http://DizainSad.ru/postroyki/betonirovanie-ploshhadki-pod-avtomobil-svoimi-rukami.html

Бетонная площадка на даче своими руками

 Бетонная площадка на даче – это достаточно простое и эффективное решение для обустройства зоны отдыха или парковочного места для автомобиля. Почему так? Да все просто! Во-первых, её можно сделать своими руками.

Во-вторых, данное покрытие будет отличаться хорошими показателями по прочности и надежности. И, в-третьих, стоимость обустройства бетонной площадки будет намного ниже, чем укладка тротуарной плитки или вызов специализированной фирмы для асфальтирования участка.

В общем, все говорит о том, что бетонная площадка своими руками – практически идеальное решение для дачи.

 Сразу стоит заметить, что предлагаемая бетонная площадка — модульного типа. Т.е. заливаться она будет отдельными сегментами. На это можно возразить, что монолитная плита выглядит намного лучше, да и в обустройстве она попроще. Но с практической точки зрения, модульная бетонная площадка на даче будет надежнее, долговечнее и более адаптивной к окружающей среде.

 Только подумайте, что будет с монолитом после нескольких сезонов! Вы и сами прекрасно знаете, что грунт гуляет. И по этой причине нередко даже фундаменты домов трескаются. А что тогда говорить о монолитной плите, которая благодаря подобному воздействию уже через год может вся пойти трещинами.

Не заливать же её ниже глубины промерзания почвы, как фундамент для капитального дома? Конечно же, нет. Это дорого и не рационально. Поэтому модульная заливка бетонной площадки является наиболее оптимальной. В этом случае плиты в межсезонье будут гулять друг относительно друга.

При этом стоит заметить, что после нескольких лет эксплуатации подобной площадки было замечено, что весной (в сезон активного таяния) плиты разъезжаются друг относительно друга примерно на 2-3см, а уже к летней поре они снова сходятся.

Зазор, конечно, остается от 0,5 до 1 см, но это намного лучше, чем потрескавшаяся плита.

 Как сделать бетонную площадку на даче

Читайте также:  Проекты домов из газобетона с мансардой и эркером: фото и видео

 Не будем останавливаться, на том, что выбираем место и расчерчиваем границы. Это и так понятно. Поэтому переходим к самому процессу. Для начала следует убрать верхний слой земли. Достаточно 5-10 см.

Далее уплотняем почву. Обычно для этого делают песчаную подушку. В рассматриваемом же случае использовался битый кирпич.

В любом случае для уплотнения понадобится трамбовка, с помощью которой утрамбовываем песок или кирпич.

 Следующим шагом делаем обрешетку по периметру будущей площадки и разбиваем внутреннее пространство на сегменты. В данном случае габариты площадки 3х1,5м. Ширина одной заливаемой плиты составляет 0,5м. Длина же смежных рядов составляет по 0,5м и 0,75м. Т.е. в первом ряде 0,5м, во втором – 0,75м, в третьем – 0,5м и т.д

  На фото выше, как Вы видите, разбивка рядов на сегменты идет через ряд. Это делается для того, чтобы в итоге получить площадку с минимальными зазорами. Далее поймете, как этого добиться.

 Теперь заливаем бетоном все несмежные сегменты.

  Не забываем армировать каждый отдельный блок.

  В итоге получается примерно такая картина:

  Когда залитые блоки подсохнут (при хорошей погоде примерно через пару дней), разбираем обрешетку внутри каждого ряда.

  Далее заливаем оставшиеся блоки в каждом ряду бетонной площадки и оставляем теперь их подсыхать.

  Теперь у нас чередуются залитые и не залитые ряды. Далее надо убрать перемычки между рядами и поставить перемычки в каждом не залитом бетоном ряду, разделяя его на отдельные сегменты. Формируем бетонные блоки аналогично рассмотренному выше способу.

  В итоге получается вот такая бетонная площадка на даче:

  Как видно, внешне она выглядит очень достойно. Главный её недостаток состоит в том, что подобная бетонная площадка своими руками требует гораздо больших трудозатрат от исполнителя, нежели заливка монолитной плиты. Но, поверьте, это того стоит!

Источник: http://smogem-sami.ru/stroitelstvo/betonnaya-ploshhadka-na-dache-svoimi-rukami.html

Заливка бетона или как производится бетонирование площадок своими руками — планета 2000

Заливка бетона своими руками, как и вся технология бетонирования в целом, является достаточно простым процессом, который при желании может осуществить даже ученик старших классов. Здесь все предельно просто и тонкостей практически нет. Условно всю работу можно представить в виде трех этапов: это сборка и установка опалубки, армирование, приготовление и заливка бетона.

Заливка бетона: с чего начать и что понадобится

Начать бетонирование площадки нужно с ее подготовки, если быть совсем точным, то понадобится спланировать заливаемый участок и сделать его как можно ровнее.

Следует понимать, что каждая яма – это лишний бетон и трудозатраты на его приготовление, а каждый бугор – это слабое место, которое может дать трещину.

Грунт планируется практически в идеальную плоскость, об уровне здесь не говорю, так как в большинстве случаев площадки под тот же автомобиль делаются под наклоном, что обеспечивает свободный сток дождевых и талых вод. Спланированный участок нужно хорошенько утрамбовать.

Что касается материалов, то здесь многого не потребуется – для начала понадобятся ингредиенты для приготовления бетона. Их количество зависит от размеров площадки и толщины заливаемого слоя.

Рассчитать необходимое количество песка, цемента, щебня, арматуры и даже готового бетона можно с помощью нашего калькулятора для расчета фундамента (марку бетона устанавливаем М200).

Кроме ингредиентов для бетона, потребуется доска для опалубки, профиль для маяков и миксер в лице бетономешалки.

Бетонная площадка: способы и технология армирования

Следующее, что потребует от вас процесс бетонирования, это выполнить качественное армирование будущей бетонной площадки.

Подойти к решению этого вопроса можно двумя способами: в первом случае используется арматура, которую придется увязать с помощью проволоки и сделать из нее решетку, а во второй ситуации можно применить уже готовую проволочную сетку с ячейкой 200х200 или 100х100мм.

Второй способ армирования проще, но он используется для бетонирования площадок, на которые планируются небольшие и кратковременные нагрузки. Если говорить о площадке под автомобиль, то здесь лучше воспользоваться арматурой толщиной 8-10мм.

Связать каркас из арматуры просто. Вам понадобится выложить ее на бетонируемой площадке в виде решетки и связать ее в местах пересечения с помощью мягкой стальной проволоки.

Варить не стоит, так как застывший железобетон получится малоподвижным и будет реагировать на мельчайшие подвижки грунта. В результате получатся трещины.

Да и вообще все, что касается армирования бетона, производится без сварки. 

Как изготовить опалубку: простой способ

Вопрос, как залить площадку бетоном, невозможно осуществить без установки опалубки – ни одни бетонные работы не обходятся без этого этапа работ.

Бетону всегда нужно придавать необходимую форму.

В случае с нашей бетонной площадкой, опалубку можно назвать элементарно простым изделием – по сути, вам понадобится просто оградить контуры площадки доской или другим подобным и подходящим материалом.

Чтобы бетон не завалил в процессе заливки такие ограждения, их нужно будет немного укрепить – с обратной стороны доски нужно вбить в грунт деревянные или металлические колья. Этого будет вполне достаточно, так как заливаемый слой бетона будет небольшим – максимум 150мм.

Как залить ровную площадку: установка маяков

Итак, выше уже упоминалось, что в качестве маяков используются направляющие профили ud для конструкций из гипсокартона. С их помощью можно достаточно просто, а главное недорого заложить ровную плоскость для будущей площадки.

Устанавливаются маяки достаточно просто – готовится стандартный раствор в пропорции 1:4 (1 часть цемента и 4 части песка), из него формируются рядки горок, в которые и вдавливается направляющий профиль.

Процесс установки нужно контролировать уровнем – именно с его помощью монтируются маяки под площадку любого размера.

Если говорить о том, как забетонировать площадку большого размера, то технология установки маяков выглядит примерно следующим образом. Вдоль будущих маяков натягивается нить – обычно она крепится к штырям из круглого прута.

На них с помощью гидравлического уровня делаются специальные отметки, на которые опускаются края нити.

В принципе, если речь идет о плоскости, а не об уровне горизонта, то первую нить можно установить произвольно, вторую под стать ей устанавливают с помощью гидравлического уровня (точки на штырях первой нити просто переносят на вторую).

После этого между нитями натягивается еще пара поперечных, на касание к которым и устанавливаются маяки – их можно будет передвигать по всей плоскости бетонирования. В более современном варианте маяки устанавливаются с помощью нивелира или лазерного уровня, при этом контролируется каждая точка крепления маяка.

Маяки крепятся через каждые 0,5м. И перед бетонировкой раствор, на который установлены маяки, должен хорошо высохнуть.

Бетонировка: приготовление смеси и ее заливка

Вопрос, как правильно заливать бетон, решается достаточно просто, но для начала несколько слов о технологии его приготовления. Замешивать раствор бетономешалкой нужно в строго определенной последовательности – любые нарушения снижают качество смеси.

Для начала в емкость бетономешалки заливается вода. Потом, при уже работающем миксере в грушу засыпается цемент. Следом за ним идет щебень, который не дает цементу «схватиться» грудками или комочками (он действует как дополнительная лопасть бетономешалки). Ну а дальше идет песок.

После него контролируем густоту раствора и вымешиваем его в течение 10-15мин.

Когда раствор готов, бетон выливается между маяками и тщательно разравнивается с помощью правила или ровной и жесткой рейки. Сложного нет ничего, главное успеть выровнять поверхность, пока вода не впиталась в грунт. Если это все же произошло, то потерявший влагу бетон нужно обильно полить водой.

Читайте также:  Раствор и бетон: пропорции, снип, фото

В заключение несколько слов о процессе высыхания бетона. Дело в том, что эта строительная смесь должна терять влагу очень и очень медленно.

От этого зависит прочность бетонного основания и его способность воспринимать большие нагрузки.

После того как заливка бетона будет закончена, и он немного подстынет (сверху не будет воды), площадка накрывается целлофаном, который препятствует испарению влаги и предотвращает растрескивание бетона от быстрой потери влаги.

Источник: http://planeta2000.zakupka.com/articles/341906-zalivka-betona-ili-kak-proizvoditsya-betonirovanie-ploshchadok-svoimi-rukami/

Бетонирование площадки: армирование, установка маяков, заливка бетонной смеси

Заливка площадки бетоном не представляет особой сложности и ее проведение вполне по силам любому домашнему умельцу. Но чтобы полученный результат радовал глаз, был качественным и долговечным, требуется соблюдение технологии работы. О ней и пойдет речь ниже.

Бетонирование

Достоинства и недостатки бетонирования

Данный процесс позволяет создать площадку, которая:

  • имеет привлекательный внешний вид – с ее помощью можно создать уютную территорию, особенно если предусмотреть места для размещения клумб, скамеек и иных декоративных элементов;
  • является твердой и ровной – не ней не будут образовываться ямы, кочки или колеи. Последнее особенно актуально для тех мест, куда будет заезжать автомобильный транспорт;
  • проста в обслуживании – ее поверхность не создает грязь и на ней не растет трава, которую нужно скашивать.

К недостаткам бетонирования относится его трудоемкость, а также необходимость значительных финансовых трат. Особенно это касается того случая, когда помимо закупки материалов вы планируете нанимать рабочих. Так, стоимость бетонирования площадки составляет в среднем 2500-3000 рублей за 1м².

Чтобы добиться желаемого результата, следует правильно провести все необходимые работы. Перейдем к их рассмотрению.

Процесс бетонированияПодготовительные работы

Вначале нужно разметить будущую площадку. Это делается при помощи вбитых колышков и натянутой между ними веревки. Далее, на глубину в 25 сантиметров извлекается плодородный слой земли. Выбрасывать эту почву не стоит – она может пригодиться для использования в теплице или на клумбах.

Если через стройплощадку проходят какие-либо коммуникации, то они должны быть защищены. Для этого их помещают в короб или трубу. Затем земля разравнивается и утрамбовывается.

Следующий шаг – создание опалубки. Она возводится из досок, которые укрепляются колышками и распорками. Данное сооружение монтируется таким образом, чтобы его верхний край был на одном уровне с поверхностью будущей площадки. Правильность размещения опалубки проверяется при помощи строительного уровня.

Опалубка для площадки

После этого дно участка устилается геотекстилем. Так называется специальный материал, который пропускает влагу только в одном направлении. Его использование позволит предотвратить уход влаги из раствора в землю.

Еще один подготовительный этап, который предусматривает наша инструкция – это  создание песчано-цементной подушки. Вначале насыпается и утрамбовывается слой влажного песка толщиной 10 сантиметров. Сверху укладывается такой же  слой гравия. Его тоже следует утрамбовать.

Совет! Если площадка вплотную примыкает  к каким-либо сооружениям, то в месте соприкосновения нужно оставлять зазор. Это связано с тем, что при нагревании бетон несколько расширяется и при плотном примыкании к фундаментам или другим строениям может их повредить.

Армирование бетонной площадки

Армирование

Создание качественного покрытия невозможно без проведения армирования. Для этого можно использовать арматуру либо проволочную сетку. Второй вариант более прост, но он подходит лишь для той поверхности, на которую не будут оказываться значительные нагрузки. В этом случае используется сетка с ячейками размером 200*200 или 100*100 миллиметров.

Если же речь идет о создании площадки для автомобиля, то для нее лучше применить первый вариант, а именно арматуру. Ее цена выше, чем у проволоки, но, вместе с тем, более высокой является и ее несущая способность. Для работы следует выбирать образцы, имеющие толщину около 10 миллиметров.

Арматурный каркас создается следующим образом. Вначале прутья укладываются в продольном, а потом и в поперечном направлении по всему периметру площадки. Затем, в местах пересечения они связываются друг с другом мягкой стальной проволокой.

Совет! Не используйте для соединения арматуры сварку. Из-за нее каркас получится очень жестким, не способным адаптироваться к грунту. Это приведет к появлению трещин на поверхности бетона.

Установка маяков

На фото — установленные маяки

Чтобы в результате заливки получить ровную поверхность, необходимо использовать маяки. Так называются направляющие, которые устанавливаются на бетонируемом участке. В качестве них используются металлические профили ud, которые обычно применяются при монтаже гипсокартона. Они отлично подходят на роль маяков и, кроме того, стоимость их невысока.

Устанавливают их следующим образом:

  • подготавливается цементный раствор – он создается исходя из расчета 1:4, где 1 – это цемент, а 4 – это песок;
  • из приготовленной смеси формируются горки, расположенные в несколько рядов;
  • в размещенных комках фиксируются маяки – их расположение проверяется и корректируется при помощи строительного уровня.
  • Отвечая на вопрос о том, как правильно забетонировать площадку, следует отметить, что расстояние между маяками не должно превышать 1м. Это позволит сделать последующую работу по разравниванию залитого раствора более удобной.

    Кроме того, следует учесть, что переходить к бетонировке площадки можно только после полного застывания цементных горок. В противном случае закрепленные на них направляющие могут сместиться в сторону.

    Приготовление и заливка бетонной смеси

    Замешивание раствора в бетономешалке

    Для приготовления раствора используется бетономешалка. Вначале в нее вначале заливают воду. После включения данного прибора,  в него постепенно засыпается цемент, а затем и щебень.

    Такая последовательность позволяет получить хорошую смесь, не содержащую комков. Вымешивать ее нужно в течение 15-20 минут.

    Что касается конкретных пропорций, то они зависят от используемой марки бетона. Она же, в свою очередь, выбирается исходя из предназначения подготавливаемой площадки и ее требуемой прочности.

    Так, для  пешеходной дорожки будет достаточно состава М100. Для заливки двора лучше воспользоваться маркой М200 – он более прочен. Пропорции данных смесей указаны в таблице ниже.

    Пропорции бетонной смеси

    Готовый раствор выливается на площадку и разравнивается между маяками. Для этого обычно используется специальный инструмент – правило. При его отсутствии то же самое можно сделать обычной ровной рейкой.

    Разравнивание раствора

    Совет! В случае если на покрытии все же останутся дефекты, то для их аккуратного срезания потребуется резка железобетона алмазными кругами. Для удаления малых неровностей может использоваться алмазное бурение отверстий в бетоне своими руками.

    В заключение следует упомянуть еще один важный момент. Бетон должен терять влагу постепенно, в противном случае он растрескается. Чтобы этого не произошло, после испарения воды с его поверхности площадку следует укрыть полиэтиленом.

    Вывод

    Чтобы создать бетонированную площадку, нужно вначале расчистить подходящий участок, установить на нем опалубку, затем провести армирование, установить маяки, залить бетонный раствор и разровнять его. При этом используется состав марки М100 или М200.

    Дополнительную информацию о данном процессе вы найдете в видео в этой статье.

    Источник: http://rusbetonplus.ru/tonkosti-betonirovaniya/betonirovanie-ploshadki-armirovanie-ystanovka-maiakov-zalivka-betonnoi-smesi/

    Ссылка на основную публикацию