Бетонирование пола в гараже: как правильно забетонировать

Бетонирование пола «с нуля»

Бетонные полы — это неотъемлемая часть промышленных построек: цехов заводов, гаражей и ангаров. Сейчас бетонные полы присутствуют и в жилых частных домах, и квартирах. Это покрытие пола считается наилучшим, так как выдерживает большие нагрузки, благодаря своей прочности и износоустойчивости.

Зачем проводить бетонирование полов?

Характеристики качественных бетонных полов и есть ответ на данный вопрос. К ним относятся пожаробезопасность, прочность, влагостойкость, герметичность, ударостойкость и относительно небольшая стоимость материала и работы.

Если говорить о полах в жилых помещениях, то к вышеописанным качествам можно добавить гигиеничность, так как на них не приживаются насекомые и различного вида вредные микроорганизмы.

Именно поэтому такой пол будет удачным выбором как для жилого дома, так и для производственных помещений.

Предварительные работы перед процессом бетонирования

Бетонирование пола по грунту — оптимальный выбор для подвала, гаража или первого этажа частного дома. Такие работы являются наименее затратными и их легко выполнить своими руками даже без предварительной подготовки.

Чтобы бетонные полы имели все необходимые для него характеристики, нужна хорошо подготовленная под него основа.

  • Первое, что нужно сделать, — это нивелировка основания, на которое будет устроен бетонный пол.
  • Второй этап для подготовки основы — это трамбовка грунта, желательно, с использованием щебня или некрупного камня. Основа должна быть достаточно твердой — во избежание появления трещин при усадке основания, если оно плохо утрамбовано.
  • На утрамбованный грунт укладывается песчаная подушка, ее толщина может быть от 0,5 м до 1,0 м.

При трамбовке толщина подушки уменьшится примерно на 25%, так что это обязательно нужно учесть, выбирая слой насыпаемого песка.

    • Далее песок разравнивается и поливается водой, при этом происходит его трамбовка катком или, если основа под полы делается в производственном помещении с большой площадью, с помощью вибротрамбующих машин.

Если новые полы устраиваются поверх старого бетонного покрытия, необходимо выполнить работы по его зачистке, осмотру и ремонту.

      1. Старое покрытие нужно очень хорошо зачистить, чтобы выявить его изъяны.
      2. Если на покрытии обнаружатся трещины и сколы, их необходимо расширить и заделать полимерным составом или песчано-цементным раствором.
      3. Если есть участки, которые невозможно отремонтировать, то они демонтируются полностью.
      4. Перепады высоты старого пола также рекомендуется откорректировать при помощи фрезерной машины. Пыль, образовавшуюся после фрезеровки, необходимо тщательно убрать, иначе новый слой бетона не даст хорошую сцепку со старым покрытием.
      5. Если старые полы невозможно привести к абсолютно ровному состоянию, необходимо выровнять их с помощью слоя подбетонного покрытия.

Технология: этапы и инструкции, материалы, сетки

При устройстве бетонного пола необходимо внимательно изучить технологию данного процесса. В этом разделе подробно разберемся в материалах, которые понадобятся и в этапах работы. Рассмотрим поэтапно все моменты устройства бетонных полов.

Гидроизоляция бетонных полов

      1. Первый этап после подготовки старого покрытия или песчаной подушки — это гидроизоляция полов. Это очень важная часть работы, так как от ее результата зависит, будет ли влага проникать в помещение, вызывая тем самым появление грибка, опасного для здоровья людей и разрушительного для самих полов.
      2. Гидроизоляцию делают из рулонных битумных или полимерных материалов, иногда используется полиэтиленовая пленка достаточно большой толщины.
      3. Гидроизолирующие материалы укладываются на всю площадь пола внахлест и далее скрепляются с помощью строительного скотча. Покрытие должно быть сплошным, без повреждений. Оно должно быть заведено на стены — примерно на 20-25 см, чтобы предохранить от влаги стыки между стеной и полом. После укладки последнего, финишного слоя пола лишние выходящие части гидроизоляции срезаются.
      4. Гидроизоляцию также можно сделать на черновом бетонном слое, в этом случае придется прибегнуть к способу обмазывания изолирующими материалами.

Как и из чего делается опалубка

Следующий этап — это установление опалубки. Она устанавливается в том случае, если площадь помещения большая и ее не успеют забетонировать за один день.

Опалубка устраивается из досок толщиной 2-2,5 см по всему периметру помещения. Она разбивает площадь полов на квадраты, размер которых зависит от скорости работы в течение дня. Т.е. если невозможно залить всю площадь помещения в один день, это делается по квадратам.

Сетка для армирования полов

Следующим этапом является установка арматуры под бетонирование. Укрепление полов арматурой применяется обычно в тех случаях, если на них предполагается большая нагрузка. Выбор вида арматуры также зависит от назначения помещения. В основном для прочности полов используется дорожная сетка, диаметр стержней в которой составляет 0,5 см.

Если на полы планируется очень большая нагрузка, вместе с армирующей сеткой используется металлический прут толщиной от 10 до 16 мм, он монтируется непосредственно на месте. Также может быть добавлена металлическая фибра — это металлическое волокно, которое перемешано с бетонной массой.

Укладка бетона

Завершив все подготовительные работы, необходимо приступить непосредственно к бетонированию полов. Если этот процесс осуществляется на промышленном предприятии и захватываются большие площади, лучший вариант, если бетон будет подаваться в опалубку бесперебойно бетоносмесителем, возможно даже с применением бетононасоса.

  1. На первом этапе заливки бетона для раствора применяется цемент марки М500 или выше, смешанный с мраморной или гранитной крошкой, также хорошо добавить в этот слой бетона упрочнитель или пластификатор.
  2. Далее смесь разравнивается с помощью виброрейки по маякам. Если площади большие, используется глубинный вибратор.
  3. Маяки выставляются следующим образом:
  • бетонной смесью наполняется половина объема нужного уровня, и на ней формируют возвышенности — это и будут маяки, по которым будет выравниваться основная поверхность;
  • сверху маяков нужно выставить рейку с риской, которая выравнивается на линии уровня, установленного нивелировкой;
  • верх маяков подгоняется под низ рейки;
  • маяки должны быть выставлены не далее двух метров друг от друга.
  1. При использовании для выравнивания виброрейки до начала работ необходимо установить направляющие на нулевом уровне. Затем на них устанавливается виброрейка. Ее протягивают по направляющим поверх бетонного раствора, уложенного выше их уровня на 2-2,5 см, разравнивая и уплотняя бетон.
  2. Если есть необходимость в том, чтобы стяжка бетонного покрытия застывала быстрее, но не потеряла своей прочности, есть смысл применить вакуумирование бетона. Это делается следующим образом:
  • когда разравнивающий этап завершен, на бетон выкладывается фильтрующий материал, сверху он покрывается воздухонепроницаемым матом;
  • к патрубку в центре мата подключают вакуум-насос, он оттянет лишнюю влагу, не повредив качество бетона.

Работа по затирке поверхностей

Когда укладка бетона завершена и сделано выравнивание поверхности, необходимо дать ему время для затвердевания. Если был использован вакуумный метод, то время для нужного застывания составит около семи часов. Бетон должен застыть до такого состояния, что, наступив на его поверхность, нога оставит след в 3-4 мм глубиной.

Бетон начинают затирать грубой затиркой с тех мест, где он раньше застывает (это области стен и проемы дверей), а уже потом делается затирка всех оставшихся полов. Хорошо для затирки использовать топинг — это упрочнитель бетона.

Его рассыпают на поверхность, и производится затирка до такого состояния, пока смесь полностью не соединится с бетоном. После грубой затирки ? всего топинга сразу же производится вторая грубая затирка.

Последняя затирка полов производится тогда, когда при наступании на бетон остается след в 1мм глубиной. Применять затирку нужно следующим образом:

  • если планируются легкие нагрузки на поверхность стяжки, достаточно трех-пяти килограммов топинга на 1 м?;
  • для средних и больших нагрузок — пять-восемь килограммов на 1 м?;
  • цветные полы требуют также пять-восемь килограммов на 1 м?.

Как забетонировать пол своими руками — смотрите на видео

Посмотрите данное видео, чтобы за две минуты узнать, как самостоятельно провести бетонирование пола в доме:

Типы швов и их нарезание

Существуют следующие типы деформационных швов при устройстве стяжки:

  • для изоляции полов от стен здания производятся изоляционные швы, чтобы защитить стяжку от деформации стен;
  • для защиты стяжки от появления трещин в процессе затвердевания раствора — усадочные швы;
  • при делении полов на квадраты опалубкой в местах их соприкосновения появляются конструкционные швы, для них применяют рейки, уложенные на середине глубины бетонной стяжки, поперек швов.

Нарезание шва делается на одну треть толщины стяжки.

Работа по герметизации

Герметизация швов нужна для защиты их от влаги, которая может начать разрушение всей конструкции полов при определенной на них нагрузке. В промышленных зданиях для герметизации применяется эмфимастика PU-40, она придает шву эластичность и позволяет выдержать нагрузки. Перед герметизацией шов необходимо очистить от грязи и пыли с помощью продувки.

Полы дома, бани, ванной и как их делать

Чтобы устроить полы в комнате дома или ванной, нужно следовать вышеописанной инструкции. Можно добавить то, что полы в доме необходимо сделать более теплыми.

Если на утрамбованный слой грунта уложить слой керамзита, это поможет сохранить тепло в помещении. Есть еще вид утепленных полов, для которых требуется специальное оборудование.

Оно размещается примерно в середине толщины стяжки и подключается к электропитанию или же к системе отопления дома.

Как правильно устроить полы для бани

Устройство бетонных полов в бане имеет свои нюансы. В этом случае не обойтись без водоотводов, которые должны быть соединены со специальной ямой для слива или же с центральной канализацией. Для этого необходимо в фундаменте бани установить трубы, по которым вода и будет уходить из помещения.

Когда решена проблема с трубами, можно приступить к устройству пола. В данном строении необходимо предусмотреть наклон пола в ту сторону, куда будет уходить вода, чтобы она беспрепятственно сливалась в трубу. Начинают устраивать этот уклон при трамбовке почвы под бетонный пол и придерживаются его на протяжении всей работы.

Устройство пола происходит в три этапа.

  1. Заливка пола бетоном, смешанным с каменной крошкой или галькой толщиной от 7 до 10 мм.
  2. Укладка утеплителя — им может служить стекловата или керамзит, толщина этого слоя может доходить до 15 см. Если используются мягкие утеплители (например, стекловата), необходимо сделать дополнительную гидроизоляцию.
  3. Заливка третьего последнего верхнего слоя перед затиркой.

Нельзя забывать о том, что во время выполнения всех работ необходимо сохранять первоначально заданный уклон.

Пол гаража, подвала

Популярным покрытием для полов в гараже и в подвале является бетонное покрытие.

В гараже полы должны иметь следующие характеристики:

  • ударостойкость;
  • пожаробезопасность;
  • невосприимчивость к различным активным веществам;
  • водостойкость;
  • прочность;
  • долговечность.

Все это свойственно бетонному покрытию.

В подвале полы должны иметь почти те же характеристики, за исключением некоторых из них. Единственное условие, которое нужно предусмотреть для полов для подвала, — это усиленная гидроизоляция, так как грунтовые воды могут разрушить бетон изнутри.

Нюансы и «подводные камни»

Нужно обязательно предусмотреть различные нюансы, устраивая бетонные полы в вышеописанных помещениях.

  1. Необходимо знать глубину залегания грунтовых вод под тем или иным зданием.
  2. При устройстве полов из бетона в гараже необходимо учесть возможность подтопления сооружения и уклон участка, на котором находится строение.
  3. Во избежание сильной усадки полов трамбовка почвы под них должна быть очень качественной.
  4. Чтобы пол был прочным, необходимо выждать определенный промежуток времени прежде чем начинать следующий этап.
  5. При разравнивании бетона нужно постараться убрать как можно больше воздушных пузырей, образовавшихся в растворе, иначе в стяжке могут образоваться нежелательные пустоты.
  6. Нельзя пренебрегать гидроизоляцией полов или допускать в ней изъяны — это может навредить стяжке и спровоцировать появление в доме грибка.

Уход за бетонированной поверхностью

При уходе за поверхностью из бетона нужно придерживаться двух принципов:

  • начинать уход нужно с момента укладки материала;
  • не допускать контакта твердеющего бетона с водой — это способствует появлению трещин.

При застывании бетона целесообразно укрыть его такими материалами, как рогожа, песок или соломенные маты, чтобы влага испарялась постепенно. Но такое укрытие невозможно сделать для больших площадей, поэтому можно использовать влагонепроницаемую пленку.

Эти условия необходимо соблюдать до полного затвердения бетонной поверхности.

Цены на бетонирование пола

Если вы всё ещё не уверены в своих силах и хотите доверить работу по бетонированию пола специалисту, то в данной таблице вы можете посмотреть примерную стоимость работ по заливке пола бетоном:

Название Ед. Цена, руб.
Устройство полусухой цементно-песчаной стяжки, армированной полипропиленовым волокном (h 80мм) 1 кв. м. 420-590
Устройство бетонного пола, армированного дорожной сеткой (150*150*5 мм, h 80 мм) 1 кв. м. 700-820
Устройство бетонного пола с упрочненным верхним слоем, армированный дорожной сеткой (150*150*5 мм, h 100 мм) 1 кв. м. 980-1200
Бетонирование пола в гараже (упрочняющее покрытие) 18 кв. м. (3*6) 18-20 тыс.

Источник: http://libeton.ru/raboty/betonirovanie-pola.html

Бетонирование пола в гараже: как правильно забетонировать своими руками, фото и видео

Любой владелец гаража знает, насколько важен крепкий и надежный пол в гараже. Объясняется это очень просто – на пол приходится серьезная нагрузка, которая гораздо больше, чем в жилых помещениях.

Именно поэтому обустройству бетонного пола в гараже необходимо уделить максимум внимания, чтобы работа была проведена качественно.

О том, как правильно забетонировать полы в гараже, и пойдет речь в этой статье.

Стоит сразу отметить, что обустройство смотровой ямы и пола нередко выполняется при заливке фундамента, поскольку в таком случае стены не стесняют движений. Такой вариант бетонирования пола имеет ограничение, связанное с погодой – бетон застывает долго, и не вовремя выпавшие осадки могут испортить всю работу.

Обустраивая пол из бетона, нужно следить за соблюдением требований, которые предъявляются к такому покрытию. Если все будет сделано правильно, то конструкция будет выдерживать как долговременные нагрузки, так и разовые (вроде упавшего ключа).

Бетонный пол в гараже должен соответствовать следующим требованиям:

  1. Высокая прочность. Этот показатель напрямую зависит от веса автомобиля, который будет находиться в гараже. Зная, какие нагрузки будут приходиться на покрытие, и нужно обустраивать бетонный пол.
  2. Хорошая устойчивость к агрессивным химическим веществам. Пол любого гаража регулярно подвергается воздействию ГСМ и технических жидкостей, которые могут серьезно повредить неподготовленную поверхность.
  3. Наличие уклона. Чтобы пол гаража не подвергался влиянию влаги, нужно обеспечить ее отвод. Бетонный пол с уклоном не дает жидкостям застаиваться на поверхности, да и уборка гаража в таком случае намного облегчается.
  4. Влагостойкость. Бетон сам по себе имеет не очень хорошую сопротивляемость влаге, поэтому это качество необходимо дополнительно компенсировать на этапе обустройства покрытия.
  5. Огнестойкость. В каждом гараже есть легковоспламеняющиеся вещества, поэтому напольное покрытие должно быть устойчивым к возгоранию.
  6. Долговечность. Обустройство бетонного пола занимает массу времени и усилий, что говорит о необходимости создания качественной конструкции, которая сможет прослужить не один десяток лет.
Читайте также:  Бетон и пенопласт: можно ли утеплять дом из газобетона, блоки для заливки

При работе нередко используются дополнительные элементы конструкции, позволяющие укрепить ее. В качестве чистового напольного покрытия чаще всего используется керамическая плитка, но иногда устанавливается тонкая плитка для тротуара – это позволяет не только увеличить прочность покрытия, но и улучшит его визуальные характеристики.

Источник: http://vizada.ru/2018/10/12/betonirovanie-pola-v-garazhe-kak-pravilno-zabetonirovat-svoimi-rukami-foto-i-video/

Как правильно залить пол в гараже?

При строительстве гаража одним из важнейших элементов считается качественный и надежный пол. Самым долговечным по праву считается бетонный пол в гараже.

На нем удобно хранить, мыть машину и заниматься её ремонтом. Такой пол отвечает требованиям пожарной безопасности и выдержит вес нескольких автомобилей.

Эта статья поможет разобраться в том, как залить пол в своем гараже, чтобы он прослужил вам долгие годы.

Достоинства бетонирования

Залить пол в гараже своими руками можно легко и качественно. Самостоятельные работы обойдутся дешевле, так как наемные работники и специальная техника не требуются. Бетонный вид заливки проверен годами, он очень надежный и часто используется в строительстве любой сложности.

Бетонная стяжка в гараже имеет такие плюсы:

  • долговечна в использовании;
  • устойчива к механическому воздействию;
  • имеет высокую износостойкость;
  • не требует дополнительного ухода;
  • устойчива к автомобильным маслам.

Комфортность нахождения в гараже во многом зависит от того, правильно ли сделан пол

Подготовка основания

Перед бетонной заливкой пола у хозяина уже возведен ленточный фундамент и стены. Внутри фундамента снимается верхний слой грунта на 30-40 см и максимально утрамбовывается земля. Подготовка котлована занимает некоторое время, но это позволит убрать весь плодородный грунт и перейти к созданию подушки под основание.

Производится специальная разметка, чтобы равномерно распределить подушку из песка и щебня. Для этого используются деревянные колышки или арматурные прутья и шнур. Шнуром соединяются противоположные прутья буквой «Х».

Предварительные и обязательные работы — удаление плодородного слоя, вплоть до чистого грунта

Отметка нулевого уровня

Мы получили неглубокий котлован и произвели на нем разметку шнуром, что позволит ровно уложить подушку из песка и щебня. Перед засыпкой подушки нужно установить толщину, на которую будут засыпаться материалы под основание стяжки. Для этого определяется нулевой уровень пола. Зачастую стяжку пола уравнивают с порогом ворот, это способствует удобному заезду автомобиля.

Нужно определить толщину будущего бетонного основания и не занимать ее до заливки. Если выбрали стяжку толщиной в 10 см, то от порога ворот с помощью рулетки отсчитывается вниз 10 см.

После определения, нулевой уровень отмечается по всему периметру стен. Для этого строители используют лазерный уровень.

Он позволяет легко и просто отметить расстояние, но выполнить этот процесс можно и с помощью обычного строительного уровня.

Расчет толщины слоев ПГС

После отметки нулевого уровня важно определить толщину всех слоев, чтобы выйти на нужный отмеченный уровень. В среднем слои составляют:

  1. Минимальная толщина бетонной стяжки около 7 см. Она подойдет для легкого автомобиля, при наличии нескольких машин или тяжелого транспорта толщина раствора должна доходить до 15 см.
  2. Слой щебня может составлять от 5 до 10 см. Вместо щебня можно использовать керамзит.
  3. Слой речного песка доходит от 5 до 10 см.

Расчет толщины слоев подбирается индивидуально. Это зависит от высоты возложенного фундамента, от наличия строительных материалов и бюджета строителя. Для слоя гидроизоляционных материалов оставляется толщина в 2 см, если будет предусмотрена теплоизоляции пола, оставляется место и для неё. Общая толщина котлована колеблется от 30 до 40 см.

Материалы для подсыпки

Для подсыпки могут быть использованы следующие материалы:

Можно рассчитать, какой толщины слои необходимы для выхода на нужную высоту

  • речной песок;
  • слой щебня или слой керамзита;
  • гравий;
  • песчано-гравийная смесь.

Каждый из слоев отводит воду от бетонной стяжки, а также используется как выравнивающий слой.

Щебень должен быть крупной фракции, по 30–40 мм. Чаще всего используется речной песок, но можно задействовать и карьерный. Керамзит укладывается только при необходимости выровнять основание под стяжку, он впитывает воду и не используется для отвода воды.

Если на почве высокий уровень подземных вод и земля влажная, используются только песок и щебень.

Все материалы подсыпки должны быть качественно утрамбованы. Битый кирпич и использованные стройматериалы не могут быть задействованы в создании подушки, так как их нельзя надежно утрамбовать.

Некоторые при заливке делают незначительный уклон пола в гараже на 2% по направлению ворот для стока воды.

Однако многие строители от него отказываются, так как в зимнее время такая вода замерзает и примерзает к воротам.

Делаем подушку под бетонный пол

Следующие стадии засыпания подушки под стяжку:

  1. Засыпается котлован щебнем по несколько порций. Каждая порция надежно утрамбовывается.
  2. Поверх щебня насыпается песок в несколько этапов. Песок должен хорошо заполнить все пустое пространство между зернами щебня.

Каждый слой песка легко промачивается водой для лучшей прочности и утрамбовки.

Для нормального бетонного пола в гараже лучше брать не гравий, а щебень

Демпферный зазор

Чтобы заполнить пространство между стеной и стяжкой, по всему периметру помещения улаживается демпферная лента. Такая кромочная лента продается в рулонах различной толщины. Наиболее оптимальной для стяжки пола считается лента в 10 см.

Демпферная лента не только заполняет пространство между стяжкой и стеной, она создает дополнительную тепло- и звукоизоляцию. Кромочную ленту можно пристрелить степлером или приклеить с помощью специального скотча, некоторые строители просто закрепляют её к стене раствором. После заливки стяжки остаток кромочной ленты, который остался сверху, срезается ножом по уровню пола.

Гидроизоляция пола из бетона в гараже

Если бюджет позволяет, гидроизоляция происходит таким образом:

  1. Подушка заливается тонким слоем бетонного раствора.
  2. Поверх него проводят гидроизоляцию горячим битумом.
  3. На смолу укладываются внахлест два слоя рубероида и осуществляется армирование.

Для сохранения бюджета, гидроизоляцию пола в гараже можно сделать без тонкого слоя бетона и горячего битума. Тогда на подушку улаживается рубероид или плотная полиэтиленовая пленка внахлест в несколько слоев.

Выбор материалов для гидроизоляции зависит от того,насколько близко находятся подземные воды и как высоко они могут подниматься в сезон

Армирование

Чтобы бетон не проседал под тяжестью машины, стяжку пола всегда армируют. Армирование позволяет:

  • укрепить основание пола;
  • увеличить прочность стяжки на сжатие;
  • уменьшить количество механических нагрузок на пол;
  • уменьшить появление трещин.

Установка маяков

Контрольные маяки под стяжку пола позволяют залить пол максимально ровно. Маяками могут стать обычные деревянные бруски. После установки арматурной сетки берем бруски и выставляем их параллельно стенам. Маяки выставляются по нулевому уровню. Расстояние между брусьями должно быть удобным для выравнивания бетонной смеси правилом.

После установки, на два параллельных маяка улаживается водяным уровнем и максимально уравниваются брусья. Некоторые строители в процессе заливки используют нитку, которая будет контролировать ровность заливки бетона. Маяки устанавливаются поэтапно в процессе заливки.

В качестве маяков можно использовать любые ровные и длинные предметы

Заливка бетонного пола в гараже

Быстрее всего забетонировать пол в гараже с помощью заказанного миксера с готовым бетоном. Это упростит процесс работы, сэкономит время и силы. Однако залить бетонный пол можно и своими руками. Такая самостоятельная работа нуждается в дополнительных помощниках и бетономешалке.

Чаще всего заказывают бетон марки 300 или 400. Толщина раствора должна достигать 7-10 см. Для приготовления бетонной смеси понадобится:

  • цемент М500;
  • речной песок с гранулами до 2 мм;
  • щебень фракции 10–20 мм.

Пропорции бетона для заливки пола в гараже:

  1. Одно ведро цемента смешивается с двумя ведрами песка.
  2. Компоненты заливаются водой до консистенции сметаны.
  3. Добавляются четыре ведра щебня и максимально размешиваются.
  4. Перед заливкой можно засыпать гидротехническую добавку.

Для последующей финишной отделки залитый бетонный пол шлифуется. Шлифовку пола надо делать не раньше, чем через неделю после заливки. Для этого используется профессиональное оборудование или обычная болгарка с алмазной чашей.

Марка бетона для пола в гараже — М250

Защитное покрытие

Защита бетонного пола в гараже создается с помощью полиуретановых и эпоксидных составов. Некоторые отдают предпочтение резиновой краске для бетонного пола. Такие составы наносят после полного высыхания стяжки пола. Бетонная стяжка сохнет очень долго.

Важно обеспечить полное его высыхание, чтобы в дальнейшем не возникли трещины и деформации. Один сантиметр толщины бетона сохнет семь дней, и это только для первых четырех сантиметров стяжки. Последующие сантиметры сохнут еще дольше.

Стяжку в 10 см надежней всего оставить на полноценное застывание на два месяца.

Уход за бетоном

Для качественного застывания основания пола нужно создать правильные условия в помещении.

Попытайтесь максимально избавить помещение:

  • от сквозняков;
  • от прямых солнечных лучей;
  • от резких перепадов температур.

Чтобы влага быстро не испарялась, первую неделю бетонная стяжка поливается водой. Затем бетон накрывается полиэтиленовой пленкой, чтобы поверхность высохла постепенно и равномерно.

В течение недели плиту надо ежедневно поливать

Утепленный бетонный пол в гараже

Качественно и дешево утеплить бетонный пол можно с помощью листов пенопласта. Они улаживаются под стяжку на слой гидроизоляции вплотную друг к другу.

Самое важное на начальном этапе копания котлована – позаботиться о дополнительной толщине для пенопласта. В среднем на слой теплоизоляции уходит около 20 мм.

На проложенный утеплитель налаживается еще один слой гидроизолирующей пленки и проводится армирование.

Рекомендации

Гараж с подвалом пользуется популярностью, так как эффективно экономит место. Перед строительством важно изучить грунт и уровень подземных вод на местности строительства.

Дно подвала засыпается слоем щебня и песка, обрабатывается битумной мастикой. Особое внимание уделяется гидро- и теплоизоляции пола и стен подвала.

Чтобы препятствовать повышению уровня влажности в помещении, позаботьтесь о надежной вентиляции подвала.

Перекрытие погреба в гараже должно быть очень надежным, потому что будет выдерживать нагрузку автомобиля. Самым качественным и долговечным перекрытием считается бетонная плита с использованием массивного армирующего каркаса. Если погреб по размерам как смотровая яма, перекрыть его можно с помощью деревянных досок.

Чтобы перекрыть крышу гаража, необходимо определиться с её видом (односкатная или двускатная). Двускатная крыша практична, она позволит обустроить чердак и хранить необходимые инструменты и материалы. Наибольшей популярностью для перекрытия пользуется шифер, профнастил и металлочерепица.

Источник: https://pobetony.expert/stroitelstvo/zalivka-pola-v-garazhe

Бетонный пол в гараже: делаем по всем правилам

Пол бетонный в гараже встречается часто. Ведь данный материал наиболее приемлем для отделки помещения этого типа. Сегодня мы разберем в деталях,

как правильно забетонировать пол в гараже. Этот вопрос на первый взгляд достаточно прост, и это так, но в работе есть свои особенности, которые надо учитывать. Ведь устройство бетонного пола в гараже может быть довольно разным. Окончательная цена изготовления во многом будет зависеть именно от этого. Также на видео представлен весь процесс выполнения работы.

Выполнение работы по бетонированию пола

Полы в гараже бетонные делаются в несколько этапов, каждый из которых имеет не малое значение.

Подготовка Бетон для пола в гараже укладывается на подготовленную поверхность. От этого во многом будет зависеть долговечность конструкции.
Укладка бетона На первый взгляд, пол в гараже бетонный просто заливается. Но это немного не так.

  • Состав бетона для пола в гараже может быть разным. От этого будет во многом зависеть качество покрытия. Поэтому марка бетона для пола в гараже будет важна.
  • Также надо правильно уложить бетон.
Отделка Это будет последним этапом и его надо сделать с душой, ведь именно после него будет понятно, насколько привлекательно ваша работа будет выглядеть.

Теперь давайте поэтапно и подробно рассмотрим все составляющие выполнения работы и определимся, как сделать бетонные полы в гараже. Вся работа прекрасно выполняется своими руками и, причем, особых навыков иметь не надо. А как правильно сделать все, будет изложено ниже.

Подготавливаемся к бетонированию гаража

Бетонные полы в гараже своими руками начинаются с тщательной подготовки. Именно база должна быть сделана качественно и по технологии.

Итак:

  • Лучшей основой гаража принято считать цельную бетонную плиту, но, чтобы доставить ее к строительной площадке, потребуется кран и рабочие, так как сама конструкция весит достаточно много. В этом случае возрастут затраты на проект. Поэтому многие владельцы автомобилей делают самостоятельную заливку пола. Не смотря на то, что данный процесс трудоемкий, стоить он будет намного дешевле.
  • Убираем слой земли, а после этого создаем песчано-щебеночную или гравийную подушку, чья высота не должна быть менее пятнадцати сантиметров; бетонирование пола в гараже по технологии должно делаться только на основу. Здесь подушка ею и является.
  • Подсыпка хорошо утрамбовывается, чтобы исключить возможное оседание в дальнейшем;
  • Подбирается марка бетона для пола гаража. Чем выше число марки, тем конструкция будет надежнее и выдержит больший вес. Это важно, особенно если у вас гараж для автобуса или грузового транспорта.
  • Выполняем гидроизоляцию. Для этого используется обычный рубероид или же несколько слоев полиэтиленовой пленки толщиной до двухсот мкм. Края материала должны заходить на стенки на десять сантиметров;
  • Утепляем полы, раскладывая сверху гидроизоляционного слоя утеплитель (пять – десять сантиметров). Для этих целей можно взять, к примеру, экструдированный пенополистирол. Это является обязательным условием в случае с созданием отапливаемых полов, так как утеплитель будет предотвращать уход тепла в почву;
  • Следующий момент – армирование бетонного пола в гараже. На так называемый напольный пирог укладывается арматурная сварная сетка. Она призвана усилить конструкцию пола и предотвратить его растрескивание.
  • Толщина арматуры полностью зависит от того, какой уровень прочности должен получиться в итоге. Если речь идет о частной парковке больших размеров, то используем арматуру диаметром в двенадцать миллиметров. Как правило, ячейки сетки будут составлять пятнадцать – двадцать сантиметров.
Читайте также:  Фибра для бетона и пенобетона: металлическая, стальная, стеклофибра

Готовим бетонный раствор

Бетонный пол в гараже своими руками надо сделать качественно. На это сильно повлияет и качество самого бетона, это важная составляющая. Значительно облегчит выполнение работы бетономешалка, но если ее нет, все можно сделать вручную.

 Итак:

  • Для раствора используем воду, гравий, песок, цемент. Особое внимание необходимо уделить соотношению песка и гравия в смеси (оно должно быть один к двум). Также важно правильно рассчитать количество воды для раствора. Бетонная смесь готовится в ящике из дерева, чье дно обито железом.
  • Засыпаем в ящик нужное количество цемента, добавляем песок и смешиваем все до получения однородной массы. После этого добавляем гравий, смешиваем и лишь затем выливаем воду. Полученная смесь перемешивается, пока не добьетесь однородной консистенции. Количество раствора рассчитываем таким образом, чтобы потратить его за пятьдесят минут. Для заливки бетонного пола в гараже требуется прочный бетон — М200 или даже М300.
  • Если вы воспользовались ручной бетономешалкой, тогда выгружать из нее раствор неудобно, потому что загрузочно-разгрузочная чаша находится достаточно низко. Можно выбрать путь полегче – приобрести готовый бетон, который будет доставлен и выгружен непосредственно в гараж.
  • Вам потребуется только распределить и разровнять. Конечно, это стоит дороже, но если смотреть с другой стороны, то на это вы сэкономите здоровье, а также личное время. Но если у вас есть силы и желание, гараж небольшого размера, например, шесть на два с половиной метра, то бетон можно замешать своими силами.
  • Обязательным условием является соблюдение техники заливки. Именно этот фактор будет определять качественную службу бетонного пола. Несоблюдение этих норм приведет к трещинам и провалам спустя несколько месяцев.

Устанавливаем маяки

Теперь разберем, как бетонировать пол в гараже в одной плоскости. Ведь он должен быть идеально ровным, даже если вы не поставите авто на ручник, оно не должно покатиться.

Выставляем уровень пола фото

  • Для определения идеального уровня лучше всего применить гидравлический уровень. Именно с его помощью все можно сделать идеально ровно. Его можно сделать самому или приобрести в сетях розничной торговли.
  • Сначала отмечаем уровень плоскости пола на стене. И после этого нам надо перенести это размер на другие плоскости стены. Для этого и используем водяной уровень.
  • После этого поставленные отметки надо соединить линиями. Для этого берем капроновую нить и отбиваем по стенам линию заливки.
  • Перед заливкой бетонного пола в гараже укладываются маяки. Они необходимы, чтобы пол получился ровным. Для этого используем готовые детали из алюминия. В местах их укладки раскладываем густой цементный раствор или алебастр в линию.

Заливаем бетон

Приступаем к заливке раствора.

Бетонируем пол в гараже с армированием

Итак:

  • В нулевой отметке заливаем минимальный слой. Выравниваем, стягивая бетон с помощью виброрейки или же правила. Расстояние между направляющими должно соответствовать длине правила, чтобы при выравнивании оно прилегало на соседние маяки.
  • В уложенной стяжке должны виднеться кромки маяков. Трамбование и укладка бетона проводится слоями, при этом вторая операция выполняется до тех пор, пока на поверхности бетона не образуется так называемое цементное молоко. Это даст возможность убрать из тела бетона поры, пузырьки воздуха, а также пустоты.
  • Аккуратно выравниваем с помощью металлической терки или мастерка места, где пол примыкает к стенкам, так как после укладки всего бетона к этой зоне невозможно будет подобраться.

Делаем выравнивание при помощи терки

  • Не забываем про компенсационные швы, расположенные рядом со столбами, стенами и иными выступающими конструкциями, особенно если гаражная площадь более пятидесяти квадратных метров. Швы делаются не только во время заливки, но и после застывания, но ни в коем случае нельзя оставлять их открытыми. Их необходимо защитить от мусора и грязи. Для этого используем пластиковые профили, пену или же герметик. В некоторых случаях берут полосы пенополистирола толщиной в пятьдесят миллиметров.
  • Чтобы пол в итоге был абсолютно ровным, можно выполнить поверхностную стяжку жидким раствором цемента высотой в 2-3 см. При заливке стяжки не забывайте про уклон в два процента. Его направление делают в сторону въездных ворот или решетки.
  • Схватится бетон за несколько часов, после чего можно начинать затирку пола. Для этого берем алюминиевую терку с наклеенным пенопластом. Если гараж слишком большой, то лучше всего найти для этих целей специальную затирочную машину.
  • Если бетон схватится слишком быстро, то в его массиве начнут появляться трещины. Поэтому при затвердевании нужно стараться поддерживать его влажное состояние. После затирки для этого всю поверхность накрываем гигроскопичным материалом – опилками, стружками, мешковиной, которые регулярно смачиваем водой.

Упрочнение поверхностей

На бетонных полах с течением времени из-за перепадов температуры начинают появляться трещины, а от колес транспортного средства – пыль, грязь и выбоины. Чтобы этого не произошло, свойства пола необходимо повышать красками (см. Как и чем покрасить пол в гараже согласно технологии), пропитками.

  • Спустя четыре недели после заливки можно накрыть бетон жидким упрочнителем. Его поры закроются, что защитит покрытие от истирания.
  • Также пропитка препятствует попаданию жидкости, но стоит учитывать, что это вариант невечный – спустя несколько лет его потребуется обновлять.

В настоящее время для увеличения прочности бетона появились надежные материалы. Одним из наиболее дешевых и простых средств является топпинг. Сухую смесь наносят во время заливки бетона для повышения показателей качества.

Состоят подобные топпинги из заполнителей, пигментов, присадок, цемента высокого качества, что придают полам повышенное сопротивление к механическому воздействию и разные цветовые оттенки.

Упрочнение основания с помощью подобных систем имеет большое количество плюсов:

  • Снижается количество скапливающейся пыли;
  • Увеличивается износостойкость;
  • Ударная прочность улучшается;
  • Повышение эстетических показателей;
  • Устойчивость к агрессивным химическим компонентам;
  • Простота в эксплуатации и уборке;
  • Большой срок службы.

Как пользоваться топпинг-системой

Она вносится сразу же после схватывания и затирки бетона. Две трети от количества смеси рассыпается на затертую поверхность, после чего разравниваем все.

  • После первой затирки добавляем оставшееся количество топпинга. Спустя четыре – шесть часов начинаем чистовую затирку с помощью лопастной машины, которую называют «вертолетом». Именно благодаря ей достигается эффект упрочнения поверхности. Проведя несколько подобных обработок, можно получить глянцевую красивую поверхность пола.

Теперь вы знаете, как сделать бетонный пол в гараже по всем правилам.

Грамотный подход к подбору материалов и правильное проведение бетонирования гаражного пола, несомненно, даст отличные результаты. Если все выполнено в соответствии с правилами, то гараж будет служить еще не один год.

Источник: https://1pogarazham.ru/pol/vidy-napolnyh-pokrytij/205-betonnyj-pol-v-garazhe

Как правильно забетонировать пол гаража

Пол в гараже должен отличаться прочностными характеристиками и практичностью, ведь кроме хранения автомобиля на помещение идет дополнительная нагрузка кладовой и мастерской.

Из автомобиля могут капать различные масла, бензин, поэтому к покрытию предъявляются также высокие требования на влагостойкость и химическую инертность.

Самым простым вариантом, отличающимся надежностью, является устройство бетонного пола в гараже, которое вполне осуществимо собственными силами.

Для этого потребуется выполнить такой фронт работ:

  • засыпку основания;
  • гидроизоляцию выбранным материалом;
  • утепление плитами пенополистирола;
  • укладывание металлического каркаса;
  • заливку бетонной смеси.

Послойная конструкция пола

Для начала стоит отметить, что конструкция пола будет состоять из отдельных слоев. В качестве основы можно взять:

  • гравий и песок, тогда подушка она должна покрывать всю поверхность слоем не менее 15см. Низ засыпают песком толщиной около 7см, сверху укладывают гравий;
  • песок и щебень, важно хорошо уплотнить основу, удалить пустоты.

Для получения ровного покрытия без провалов понадобится хорошее разравнивание материалов. Уплотняют подушку водой, при поливе песок мгновенно разравнивается,  гравий же легче трамбовать бревном.

Правильно продуманная гидроизоляция — залог длительной эксплуатации пола в гараже

Бетонный пол в гараже нуждается в гидроизоляции, для ее воплощения могут понадобиться:

  • рубероид;
  • гидростеклоизол;
  • полиэтилен.

На подготовленную подушку расстилается изоляция, края выбранного материала обязательно должны заходить на стену для получения своеобразной герметичности. При выборе полиэтиленовой пленки важно брать плотный материал и расстилать в два слоя, один может не обладать достаточной прочностью.

Все полосы укладывают внахлест, между собой склеивают поливинилхлоридной лентой. Гидростеклоизол необходим для обеспечения теплостойкости и морозостойкости покрытия, он относится к битумным материалам со стекловолокнистой тканью.

Последний материал обеспечивает повышенную гидроизоляцию, а применение посыпки ограничивает процесс гниения и образования грибка в конструкциях.

 Утепление бетонного пола в гараже

Стоит позаботиться об утеплителе, но только в случае отапливаемого помещения. Потому что утепление бетонного пола в гараже будет бесполезной мерой при отсутствии продуманной системы отопления. Многие заранее выполняют теплоизоляцию покрытия ввиду дальнейшего утепления всей конструкции.

В качестве материала для утеплительного слоя берут пенополистирольные плиты, их толщина должны составлять 7-10см. В основном используют ПСБ-С-35, он применяется специально для обустройства полов, такая плотность идеально подходит для гаражей.

Листы при необходимости режут, но в любом случае сверху пенополистирол должен покрываться пленкой.

Армированная сетка — важная часть конструкции

Чтобы сделать бетонный пол в гараже устойчивым необходим металлический каркас. Для него используют:

  1. готовая сварная стека;
  2. проволока;
  3. деревянные рейки.

Армирующая сетка должна иметь размеры ячеек 100х100м, а диаметр прутьев 5мм. Из проволоки связыванием прутьев могут самостоятельно изготавливать сетку, но готовый вариант гораздо удобней в работе. Каркас укладывается на всю поверхность пола, только учитывают тепловой зазор – расстояние от стен берется 30-40мм.

Данный отступ позволит ограничить разрушения бетона при перепадах температур. Так впоследствии не потребуется ремонт бетонного пола в гараже при первых холодах. Также устанавливают деревянные рейки высотой 10см в каркас.

Они необходимы для заливки раствора полосами, поэтому их периодичность в 1м станет оптимальным решением.

Расчет необходимых материалов

Осталось забетонировать пол в гараже, вначале просчитывают необходимый объем раствора. Результат получают несложными расчетами- зная длину, ширину и толщину будущего основания. Значение умножают между собой и узнают требуемый объем бетона. Для заливки рекомендуют использовать бетон М-300, укладывают его на высоту деревянных реек.

Для приготовления нужны составляющие цемент, песок и воды в пропорции 1:3. Часто применяют пропорции 1:4 и 1:5 в зависимости от имеющегося цемента. Новые разработки сухих строительных смесей типа пескобетон М-150 позволяют получить качественное основание с идеально ровной поверхностью. Благодаря входящим в состав добавкам-пластификаторам достигается определенный эффект.

Таким способом осуществляется выравнивание бетонного пола в гараже.

Заливка бетонным раствором

Для процесса необходимо провести:

  • разметку;
  • непосредственно залив смеси;
  • выравнивание.

Предварительно проводят разметку рабочей зоны с помощью маяков. Ими могут быть деревянные бруски, арматура, трубки или просто полосы бетона. Для прямоугольного помещения необходимо установить один маяк в середине, а остальные идут по периметру стен.

Все работы ведутся по уровню, таким способом определяется толщина бетонного пола в гараже. Заливка происходит подготовленным раствором заполнением всей поверхности. Учитывая, что смесь быстро схватывается, стоит работать в определенном темпе.

При самостоятельном проведении работ используют ведра и лопаты, идеальным вариантом считается размещенная мешалка непосредственно на месте заливки. Обычно сложностей не возникает, если знать, как правильно бетонировать пол.

Проще выполнять всю работу компанией из нескольких человек, так одни могут отвечать за приготовление смеси, а другие за уплотнение и выравнивание. Вырабатывается определенный темп работ и слаженность процесса.

Нюансы процесса заливки пола в гараже

Устройство бетонного пола выполняется в соответствии с важным условием – уклона. Его берут из расчета 1,5-2см/м, что составляет 1,5-2%. Уклон берется по направлению к воротам или сточной решетке.

Заливка бетонного пола в гараже должна осуществляться в один день, тогда получается сплошной монолит с оптимальным показателем прочности без перепадов и трещин. Раствор равномерно распределяют и утрамбовывают правилом или подготовленной рейкой.

Стяжка после заливки требует увлажнения каждые 10 часов, вода ограничит появление трещин впоследствии. Для застывания бетонного пола обычно хватает 6-7дней.

Если финишное выравнивание бетонного пола в гараже состоит из специальной смеси нужно информацию смотреть на упаковке используемого материала.

Получается готовая прочная поверхность, но иногда владельцы желают в качестве завершающего этапа покрыть бетон эпоксидными или полиуретановыми составами. Главное знать, что поверхность должна оставаться шероховатой для хорошего сцепления с колесами автомобиля.

Читайте также:  Типы асфальтобетонных смесей: марки, плотность, виды (фото)

Как правильно забетонировать пол гаража

  • 0.00 / 5 5

Источник: http://recn.ru/kak-pravilno-zabetonirovat-pol-garazha

Как сделать бетонирование пола в гараже своими руками

Содержание:

Любой владелец гаража знает, насколько важен крепкий и надежный пол в гараже. Объясняется это очень просто – на пол приходится серьезная нагрузка, которая гораздо больше, чем в жилых помещениях.

Именно поэтому обустройству бетонного пола в гараже необходимо уделить максимум внимания, чтобы работа была проведена качественно.

О том, как правильно забетонировать полы в гараже, и пойдет речь в этой статье.

Требования к бетонному полу

Обустраивая пол из бетона, нужно следить за соблюдением требований, которые предъявляются к такому покрытию. Если все будет сделано правильно, то конструкция будет выдерживать как долговременные нагрузки, так и разовые (вроде упавшего ключа).

Бетонный пол в гараже должен соответствовать следующим требованиям:

  1. Высокая прочность. Этот показатель напрямую зависит от веса автомобиля, который будет находиться в гараже. Зная, какие нагрузки будут приходиться на покрытие, и нужно обустраивать бетонный пол.
  2. Хорошая устойчивость к агрессивным химическим веществам. Пол любого гаража регулярно подвергается воздействию ГСМ и технических жидкостей, которые могут серьезно повредить неподготовленную поверхность.
  3. Наличие уклона. Чтобы пол гаража не подвергался влиянию влаги, нужно обеспечить ее отвод. Бетонный пол с уклоном не дает жидкостям застаиваться на поверхности, да и уборка гаража в таком случае намного облегчается.
  4. Влагостойкость. Бетон сам по себе имеет не очень хорошую сопротивляемость влаге, поэтому это качество необходимо дополнительно компенсировать на этапе обустройства покрытия.
  5. Огнестойкость. В каждом гараже есть легковоспламеняющиеся вещества, поэтому напольное покрытие должно быть устойчивым к возгоранию.
  6. Долговечность. Обустройство бетонного пола занимает массу времени и усилий, что говорит о необходимости создания качественной конструкции, которая сможет прослужить не один десяток лет.

При работе нередко используются дополнительные элементы конструкции, позволяющие укрепить ее. В качестве чистового напольного покрытия чаще всего используется керамическая плитка, но иногда устанавливается тонкая плитка для тротуара – это позволяет не только увеличить прочность покрытия, но и улучшит его визуальные характеристики.

Материалы и инструменты для бетонного пола

Чтобы выполнить бетонирование пола в гараже своими руками, потребуется немалый набор материалов и инструментов. Их перечень выглядит следующим образом:

  • Песок, необходимый для создания песчаной подушки, укладываемой поверх почвы;
  • Керамзит или средне фракционный щебень, уплотняющий основание бетонной конструкции и обеспечивающий утепляющие свойства;
  • Арматурная сетка для армирования и 12-мм металлический прут для установки маяков;
  • Гидроизоляционный материал (рубероид, полиэтиленовая пленка или др.), обеспечивающий защиту бетонного пола от воздействий почвенных вод;
  • Цемент, песок и гравий для замешивания раствора, которым заливается стяжка;
  • Кирпич, из которого выкладываются стены смотровой ямы;
  • Металлические уголки, укладываемые на края ямы;
  • Самовыравнивающая наливная смесь, которая иногда используется для создания чистового покрытия (подробнее: «Как сделать наливной пол в гараже своими руками»).

Перечень инструментов достаточно стандартен – для самостоятельного замеса потребуется бетономешалка, лопата, правило, несколько разных шпателей, строительный уровень и трамбовка. Обустраивая чистовой пол при помощи наливных смесей, нужно будет в список инструментов добавить раклю и игольчатый валик.

Обустройство смотровой ямы

С тем, что смотровая яма является обязательным атрибутом любого гаража, не станет спорить ни один владелец автомобиля. При помощи смотровой ямы проводятся как профилактические, так и ремонтные работы, поэтому она должна быть правильно обустроена.

Последовательность работ выглядит следующим образом:

  1. Сначала подготавливается котлован. Его можно сделать на этапе обустройства фундамента, используя специальную технику – так будет гораздо проще и быстрее. Впрочем, нередко котлован выкапывается самостоятельно, и такой вариант имеет явное достоинство – яма создается после того, как смонтированы стены и крыша, поэтому о погодных изменениях можно не волноваться.
  2. Следующий этап – подготовка дна котлована. Поверхность грунта необходимо уплотнить, используя трамбовку. Далее дно засыпается гравием и трамбуется, в результате чего создается гравийная подушка толщиной около 10 см. Чтобы полученная поверхность была ровной, необходимо следить за ее уровнем, для чего по периметру ямы с шагом примерно в 80 см нужно установить колья с необходимой высотой.
  3. Когда гравийный слой утрамбован, поверх него засыпается песок. Толщина песчаной подушки в утрамбованном состоянии должна составлять примерно 10 см. После трамбовки песка можно двигаться дальше.
  4. Следующий шаг – обустройство гидроизоляции, необходимой для того, чтобы в гараже не было сырости и плесени. Как правило, при обустройстве пола в гараже толстая полиэтиленовая пленка – ее характеристик достаточно для защиты конструкции от влаги. Листовой материал необходимо укладывать таким образом, чтобы нахлест на стены составлял около 50 см. Для соединения отдельных листов гидроизоляции используется строительный скотч.
  5. Далее обустраиваются стены в яме. Для этого используются кирпичи или бетонный раствор. В первом случае на дно ямы укладывается арматурная сетка, а стены выкладываются кирпичом и штукатурятся. Используя для создания стен бетон, придется использовать арматурную сетку по всей площади. Кроме того, при заливке стен бетонным раствором сетка устанавливается в два слоя так, чтобы расстояние между ними определяло толщину стен (подробнее: «Заливка пола бетоном в гараже – как сделать правильно своими руками»).
  6. После того, как на пол ямы уложена арматура, конструкция заливается бетоном. Чтобы добиться максимальной прочности пола, нужно в бетонный раствор добавлять гравий. Пол смотровой ямы нужно выровнять, но добиваться идеально гладкой поверхности не стоит – он предназначен исключительно для ходьбы.
  7. Когда раствор застынет, возле нижней части стены монтируется опалубка. Ее высота должна составлять примерно полметра. В свободное пространство заливается бетон, а после его застывания опалубка поднимается еще на полметра и опять заливается. Операция повторяется до полной заливки стен.
  8. Последняя часть опалубки должна устанавливаться таким образом, чтобы уровень стены сравнялся с рассчитанным уровнем чистового пола. Для фиксации опалубки между стенками нужно поставить распорки. Опалубку на каждом этапе заливки можно снимать только после полного застывания раствора.
  9. Вокруг ямы тоже нужно установить опалубку, чтобы она по высоте совпадала с уровнем финишного покрытия. Внутри конструкции монтируется арматура, после чего опалубка заливается бетонным раствором.
  10. Застывший раствор на участке вокруг ямы необходимо по периметру обложить металлическим уголком. Он встраивается в раствор, а края конструкции соединяются при помощи сварки.

Подготовка основания для заливки

Перед тем, как забетонировать пол в гараже, необходимо подготовить поверхность для работы. Для этого потребуется убрать ненужный грунт и обстроить уплотнительную подушку. От правильной подготовки поверхности напрямую зависит качество будущего пола.

Алгоритм подготовки выглядит так:

  1. Вокруг смотровой ямы разрыхляется грунт – после этого его будет гораздо легче снять и вынести из гаража. После расчистки поверхность нужно утрамбовать, чтобы повысить плотность основания.
  2. Далее засыпается гравийный слой, толщина которого обычно находится в пределах 10 -12 см. Перед тем, как уплотнять основание, необходимо заранее просчитать высоту поднятия пола – чистовое покрытие должно быть на одном уровне с краем смотровой ямы. Гравий сверху накрывается керамзитом или средне фракционной щебенкой, после чего в очередной раз трамбуется.
  3. Далее нужно заняться обустройством гидроизоляции. Материалом для этих целей обычно служит рулонный рубероид. Листы укладываются с нахлестом не менее 10 см и фиксируются строительным скотчем. Для соединения листов, помимо скотча, можно использовать влагостойкий герметик или метод наплавления при помощи газовой горелки.
  4. При обустройстве гидроизоляции необходимо заводить ее на стены, примерно на 25 см. Очень важно при этом качественно накрыть углы помещения. В случае с рубероидом это будет непросто – материал достаточно жесткий и плохо гнется. Проблема решается при помощи деревянных брусков, которыми листы рубероида прижимаются к углам.
  5. В нижней части стены клеится демпферная лента. Будучи расположенной на пару сантиметров выше уровня чистового пола, она позволяет предотвратить разрушение материала при изменениях температуры.
  6. Поверх слоя гидроизоляции нужно положить арматурную сетку. Для ее фиксации между собой часто используют стальную проволоку, но лучший результат можно получить при помощи сварки. К поверхности сетка крепится скобами.
  7. На сетке выставляются маячки. При их установке нужно ориентироваться на высоту смотровой ямы. Иногда в качестве маячков используется металлический уголок, которым выложен края ямы.

На этом подготовительные работы завершены, и остается только подождать до тех пор, пока раствор под маячками не застынет. Можно фиксировать маячки сваркой, и в таком случае заливать стяжку можно будет сразу после подготовки.

Заливка бетонного пола

Заливка бетонной стяжки – это важный процесс, которому нужно уделить не меньше внимания, чем предыдущим шагам. Правильное создание стяжки позволяет добиться максимальной прочности и приемлемых визуальных качеств покрытия (детальнее: «Как сделать стяжку пола в гараже своими руками»).

Как и все остальные этапы работы, бетонирование пола в гараже выполняется по определенному алгоритму.

Последовательность действий при заливке выглядит следующим образом:

  1. Сначала нужно выбрать раствор, который будет выполняться заливка. Самый удобный вариант – это заказать готовый раствор у специализирующейся на этом компании. Впрочем, такой вариант обычно оказывается менее выгодным, чем самостоятельное приготовление бетонного раствора.
  2. В любом случае, заливая раствор поверх арматурной сетки, его необходимо выравнивать при помощи лопаты, чтобы он был равномерно распределен. Когда уровень бетона превышает высоту маячков, его нужно выравнивать правилом.
  3. Как правило, гараж имеет немалую площадь, поэтому заливку приходится выполнять поэтапно. Такой метод подходит даже при заливке готовым раствором. Поверхность пола делится на части, и каждая из них заливается отдельно. Участки лучше всего оставить условными, не разделяя их при помощи опалубки – наличие швов в стяжке нежелательно.
  4. Самостоятельное изготовление раствора занимает гораздо больше времени и усилий. Кроме непосредственно замешивания, бетон придется самостоятельно перемещать к подготовленному основанию. Раствор бетона изготавливается в пропорции 1:3:3 (цемент, песок и гравий соответственно). Воду нужно добавлять постепенно, чтобы раствор приобрел консистенцию сметаны.
  5. Стяжка пола в гараже должна иметь толщину не меньше 7 см, поэтому заливка при самостоятельном замешивании бетона потребует немалых затрат времени. Намного удобнее будет работать с помощниками.
  6. При выравнивании необходимо периодически втыкать в раствор лопату – это необходимо для того, чтобы удалить воздух, появившийся в бетоне при замешивании. Если оставить воздух в стяжке, то ее прочность будет существенно снижена.
  7. Залив стяжку, нужно оставить ее примерно на неделю, чтобы она застыла. После этого по ней можно будет спокойно ходить и проверять качество стяжки. Обнаружив дефекты, необходимо будет залить их самовыравнивающей смесью. Для этой же цели можно использовать самостоятельно приготовленный раствор из песка, цемента, строительного клея и специальной фибры.

Дополнительная обработка стяжки

Чтобы максимально увеличить прочностные показатели бетонной стяжки, необходимо воспользоваться дополнительными средствами обработки поверхности.

Одним из наиболее распространенных методов упрочнения пола является топпинг-система.

Чтобы понять, как выглядит покрытие, обработанное топпинг-системой, стоит посмотреть на фото – все станет гораздо понятнее (прочитайте также: «Как сделать пол в гараже своими руками правильно»).

Использовать топпинг-систему нужно в процессе застывания стяжки. Идеальное время наступает тогда, когда поверхность застыла до такого состояния, когда глубина следа при ходьбе не превышает 3 мм, а сама стяжка еще влажная.

Именно в этот момент нужно рассыпать по полу топпинг. Он равномерно распределяется по всей поверхности пола. Через некоторое время смесь впитает в себя жидкость, а после этого пол затирается при помощи специальной машины. Затирка должна проводиться до тех пор, пока смесь полностью не соединится с поверхностью стяжки.

Далее всю вышеописанную процедуру нужно повторить еще раз, чтобы влага полностью вышла из пола. При необходимости можно использовать топпинг-систему еще раз, но этот вопрос решается индивидуально.

Полезные советы

Перед тем, как забетонировать пол в гараже, стоит разобраться с некоторыми нюансами, которые позволяет сделать эксплуатацию гаража еще более удобной.

Из основных рекомендаций можно выделить такие:

  1. При обустройстве нужно уделить внимание обустройству выезда из гаража. Лучшим решением будет объединение выезда с полом гаража. Данный участок нужно обязательно делать с небольшим уклоном, а при заливке сделать армирование и средства упрочнения.
  2. Если не использовать после заливки топпинг, то есть смысл заменить его другим покрытием. Нередко пол гаража покрывается обычной напольной плиткой с высоким классом прочности и хорошей износоустойчивостью.
  3. Довольно популярным материалом для отделки пола в гараже является обычная краска для бетона. Использование такого покрытия повышает прочность стяжки и улучшает ее визуальные качества.
  4. Перед тем, как укладывать плитку или наносить краску, нужно обработать поверхность пола грунтовкой и дождаться, пока она высохнет.

Воспользовавшись этими советами, можно получить взамен максимум удовольствия от эксплуатации гаража.


Заключение

Пол в гараже должен быть достаточно качественным и надежным – только в этом случае эксплуатация гаража будет удобной и приятной. Правильно бетонирование пола в гараже требует времени и усилий, но хороший результат того стоит. Если подойти к выполнению работы по обустройству пола грамотно, поэтапно выполняя необходимые операции, то никаких проблем не возникнет.

Источник: https://polspec.com/vyravnivanie-i-styazhka/kak-sdelat-betonirovanie-pola-v-garazhe-svoimi-rukami.html

Ссылка на основную публикацию