Бетонирование в зимних условиях: особенности, технология, фото

Бетонирование в зимних условиях

В связи с огромным размером современного строительства укладка бетона в сооружения осуществляется круглогодично. Для выполнения бетонных и железобетонных работ в зимнее время советские специалисты разработали способы бетонирования при отрицательных температурах, позволяющие получать бетон удовлетворительного качества.

При замерзании бетона содержащаяся в нем свободная вода обращается в лед и твердение бетона прекращается.

Если до замерзания твердение не началось, то не начнется и после него, если же началось, то практически приостанавливается до тех пор, пока свободная вода в бетоне будет находиться в замерзшем состоянии.

Замерзшая в бетоне вода увеличивается в объеме приблизительно на 9% и разрывает слабые связи в неокрепшем бетоне.

Вода, скапливающаяся на поверхности зерен крупного заполнителя, при замерзании образует тонкую ледяную пленку, нарушающую сцепление между заполнителем и раствором и снижающую прочность бетона. На арматуре образуется пленка льда, нарушающая сцепление арматуры с бетоном.

При оттаивании бетона находящийся в нем лед тает и твердение бетона возобновляется, но конечная прочность бетона, его плотность и сцепление с арматурой снижаются. Эти потери тем больше, чем в более раннем возрасте замерз бетон.

Наиболее опасно замерзание бетона в период схватывания цемента. Также вредно и многократное замораживание и оттаивание бетона в начале твердения, что бывает, когда оттепели сменяются заморозками.

Прочность бетона или так называемая критическая прочность, при которой он может быть заморожен без снижения конечной прочности или с потерей незначительной ее части, должна указываться в проекте конструкции или проекте производства работ.

Для бетонных и железобетонных конструкций с ненапряженной арматурой эта прочность составляет 50% проектной прочности при проектной марке бетона до 150 включительно, 40% — для бетонов марок 200 и 300 и 30% — для бетонов марок 400 и 500.

Значение прочности бетона к моменту его замерзания определяют по минимальной прочности образца из контрольной серии.

Для конструкций с предварительно напряженной арматурой, для пролетных строений мостов и других особо ответственных железобетонных конструкций эта прочность составляет 70% проектной прочности; для конструкций, подвергающихся сразу после затвердения бетона многократному попеременному замораживанию и оттаиванию или действию расчетного давления воды, а также для всех конструкций, к которым предъявляются специальные требования по морозостойкости, газо- и водонепроницаемости, — 100% проектной прочности.

Указанные требования не распространяются на конструкции из бетонов с противоморозными добавками.

Условия и срок, к которому допускается замерзание бетона блоков массивных гидротехнических сооружений, указываются в проекте.

В тех случаях, когда конструкции, забетонированные зимой (в том числе бетон сборных элементов с обычной и предварительно напряженной арматурой, входящих в состав сборно-монолитных конструкций), подлежат полному нагружению еще до наступления весны, требуется выдержать бетон при положительной температуре до тех пор, пока не будет достигнута проектная прочность.

В зимних условиях при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже + 5° С и минимальной суточной температуре ниже 0°С бетонные работы производят по специальным правилам.

Для получения необходимой прочности бетона проводят специальные мероприятия по подготовке составляющих бетона и приготовлению бетонной смеси. Особое внимание уделяют защите забетонированных конструкций от непосредственного воздействия отрицательной температуры и ветра.

Необходимо, чтобы бетонная смесь, укладываемая в опалубку, имела положительную температуру. Для этого при приготовлении бетонной смеси нагревают заполнители (песок, щебень) и воду.

Для защиты забетонированных конструкций от воздействия отрицательной температуры, создания искусственной тепловлажностной среды для бетона, приготовленного на подогретых материалах, и выдерживания его в таких условиях до приобретения необходимой (критической) прочности применяют различные способы.

Бетон, уложенный в массивные конструкции зимой, наиболее часто выдерживают способом термоса, основанным на использовании утепленной опалубки, тепла подогретых составляющих бетонной смеси и тепла, выделяемого при схватывании и твердении цемента. Хорошо укрытый бетон остывает настолько медленно, что к моменту замерзания успевает набрать критическую прочность.

Для расширения области применения способа термоса используют предварительный электроразогрев бетонной смеси перед укладкой в опалубку, химические добавки — ускорители, цементы с повышенным тепловыделением и быстротвердеющие цементы, а также сочетают способ термоса с различными методами обогрева бетона, например с периферийным электропрогревом или обогревом конструкций.

При применении предварительного электроразогрева бетонной смеси температуру разогрева для бетонов на портландцементах не поднимают выше 60°С, а для бетонов на шлакопортландцементах — выше 70°С.

Разогрев бетонной смеси осуществляют в специально оборудованных бункерах и бадьях, обеспечивающих ее равномерный прогрев.

Допускается производить разогрев смеси в оборудованных для этой цели кузовах автомобилей.

Часто при зимнем бетонировании фундаментов, расположенных в отдельных котлованах, способ термоса сочетают с использованием теплоотдачи талого грунта. В этом случае котлованы хорошо утепляют сверху, благодаря чему в них устанавливается небольшая положительная температура.

Бетон в тонких конструкциях остывает быстро, поэтому их приходится обогревать паром, электрическим током или теплым воздухом. Иногда в целях экономии пара и электроэнергии сочетают способ термоса с обогревом.

Легкие бетоны на пористых заполнителях в зимних условиях выдерживают по способу термоса с предварительным электроразогревом бетонной смеси.

Кроме изложенных способов зимнего бетонирования, основанных на твердении бетона при положительной температуре, существует способ твердения бетона при отрицательной температуре. При этом бетонную смесь приготовляют с введением противоморозных добавок. Противоморозные добавки настолько понижают температуру замерзания воды, что обеспечивают твердение бетона при отрицательных температурах.

Тот или иной способ производства бетонных и железобетонных работ в зимних условиях принимают на основе сравнительных технико-экономических расчетов. Распалубливание и загружение конструкций производят лишь после получения результатов испытания контрольных образцов, подтверждающих достижение бетоном требуемой прочности.

Источник: http://technology-jbi.ru/betonnie_raboti_v_zimnih_usloviyah-2/

Особенности бетонирования в зимних условиях и в жаркое время года

 Главной особенностью и требованием при зимнем бетонировании является создание такого режима укладки и твердения бетона, при котором он к моменту замерзания приобретает необходимую прочность, называемую критической.     

Способы укладки бетона зимой в значительной мере определяются применяемыми способами его выдерживания.

На практике применяют как безобогревные способы выдерживания (способ термоса и термоса с добавками – ускорителями твердения, противоморозными добавками), так и способы искусственного подогрева или прогрева конструкций (электротермообработка бетона, применение греющей опалубки и покрытий, обогрев паром, горячим воздухом или в тепляках).

Выдерживание бетона способом термоса применяется для массивных конструкций. Способ основан на использовании: утепленной опалубки, тепла подогретых составляющих смеси, а также тепла, выделяемого в процессе схватывания и твердения цемента вследствие экзотермии. При этом хорошо укрытый бетон остывает настолько медленно, что успевает набрать критическую прочность до замерзания.

Читайте также:  Производство пенобетона: особенности линий, заводов, технология

Применение противоморозных добавок (хлорида натрия в сочетании с хлоридом кальция, нитрата натрия, поташа и др.

) в количестве 3-16 % от массы цемента, обеспечивающих твердение при отрицательных температурах, позволяет транспортировать бетонную смесь в неутепленной таре и укладывать ее на морозе. При выборе вида добавки учитывают область применения бетонов с химическими добавками и имеющиеся ограничения.

Оптимальное количество добавок обычно не превышает 16% от массы цемента. Смесь с противоморозными добавками укладывают в конструкции и уплотняют с соблюдением общих правил укладки бетона.

Электрообогрев бетона осуществляют инфракрасными лучами, передающими теплоту в виде лучистой энергии, используя в качестве источников таких лучей трубчатые электронагреватели (ТЭНы) и стержневые карборундовые излучатели. Используют также контактный электрообогрев путем непосредственной передачи теплоты от нагревающих поверхностей к прогреваемому бетону.

Технология бетонных работ в условиях сухого жаркого климата имеет ряд особенностей. Такие сложные климатические условия наступают при летней температуре наружного воздуха 35-40°С при относительной влажности 10-25%, интенсивной солнечной радиации и частых ветрах.

Совокупное воздействие таких факторов приводит к быстрому обезвоживанию (высушиванию) бетона, что замедляет и даже прекращает процессы гидратации цемента.

Вследствие быстрого высушивания бетона прочность его снижается почти на 50% по сравнению с бетоном, твердеющим в нормальных температурно-влажностных условиях.

Чтобы сохранить требуемую консистенцию смеси, в нее полезно вводить поверхностно-активные добавки (0,4-0,5% массы цемента). В условиях сухого и жаркого климата следует увеличивать продолжительность перемешивания бетонной смеси на 30-50 %.

При этом соблюдают такой порядок: вначале в бетоносмеситель загружают заполнитель, а также 2/3 расчетного количества воды и перемешивают в течение 1-2 мин. Затем добавляют цемент, остальную воду, вводят добавки и вновь перемешивают 3-4 мин.

Готовую бетонную смесь к месту укладки следует транспортировать в закрытой таре. Для этих целей наиболее подходят автобетоновозы и автобетоносмесители.

При транспортировании смеси необходимо избегать дальних перевозок, так как при этом она обезвоживается и теряет свою подвижность.

В целом, в условиях сухого и жаркого климата наиболее эффективна следующая технологическая схема: загрузка смеси на бетонном заводе в автобетоносмеситель, перевозка ее в сухом виде к месту укладки, добавление воды и перемешивание в автобетоносмесителе непосредственно у места бетонирования и немедленная укладка смеси в конструкции.

Перед укладкой смеси внутреннюю поверхность опалубки следует увлажнять. Формирующую поверхность опалубки из влагопоглощающих материалов (дерева, фанеры) надо покрывать специальными составами или полимерными пленками, предотвращающими сцепление с бетоном, а также поглощение воды из него.

Процесс бетонирования желательно вести непрерывно.

Важное значение при бетонировании в условиях сухого и жаркого климата имеет своевременный и тщательный уход за бетоном. С этой целью открытые поверхности свежеуложенного бетона надо покрывать мешковиной, рогожами, брезентом; после укладки бетон через каждые 3-4 часа надо увлажнять.

Там, где имеются условия, например, при бетонировании подготовки или днища емкостных сооружений, их заливают водой через 6—12 ч после укладки смеси.

Однако, учитывая часто наблюдаемый дефицит источников воды в районах с сухим и жарким климатом, целесообразно применять так называемые «сухие» безвлажностные методы ухода за бетоном, в том числе твердение бетона под специальными, воздухонепроницаемыми навесами из пленки или посредством покрытия поверхности бетона различными составами. Конструкции небольших размеров можно сразу же после бетонирования накрывать легкими переносными шатрами из полихлорвиниловой пленки на каркасе из стальных трубок или стержней диаметром 16-20 мм. В этом случае при необходимой герметичности устройства внутри его создаются условия, близкие к мягкому режиму пропаривания.

Обезвоживание бетона можно также значительно снизить за счет ускорения его твердения, для чего следует применять высокоактивные, но мало усадочные цементы, ускорители твердения, а также методы тепловой обработки, в том числе при помощи герметичных пленочных навесов.

Источник: https://students-library.com/library/read/88601-osobennosti-betonirovania-v-zimnih-usloviah-i-v-zarkoe-vrema-goda

Бетонирование в зимних условиях

Современное строительство довольно часто прибегает к устройству бетонных и железобетонных конструкций. В условиях строительства новых многоэтажных зданий и роста городов остановка процесса будет означать потерю денег. Поэтому возникает вопрос зимнего бетонирования, который требует особо тщательного подхода.

При отрицательных температурах вода, которая входит в состав цемента замерзает и, расширяясь, разрушает бетон. В дальнейшем это может привести к снижению прочности и сроку эксплуатации бетона. Зимнее бетонирование может осуществляться только при температуре от +5 градусов и ни в коем случае ни ниже 0.

Главным условием бетонирования является набор прочности на ранней стадии твердения, а это невозможно при отрицательных температурах.

На данный момент можно выделить две основные причины, усложняющие процесс укладки бетона зимой. Стоит отметить, что при низких температурах замедляется процесс гидратации цемента, что стает причиной увеличения сроков набора твердости бетона.

Также нежелательным процессом можно назвать развитие сил внутреннего давления, которые возникают из-за расширения замерзшей воды. Это может привести к разупрочнению бетона.

Кроме того, вокруг заполнителей из замершей воды возникают ледяные пленки, нарушающие связь между компонентами смеси.

В современном строительстве существует несколько способов бетонирования в зимний период: электрический и инфракрасный прогрев бетона, использование добавок противоморозного действия, а также укрытие бетонной смеси пленкой ПВХ или другими утеплителями.

Использование добавок противоморозного действия

Использование противоморозных добавок является наиболее удобным технически и экономически выгодным методом проведения зимнего бетонирования.

Данный способ значительно дешевле бетонирования с предварительным ограждением и утеплением конструкции, прогрева электричеством и инфракрасными лучами.

Модификаторы противоморозного действия можно использовать самостоятельно, а можно и в сочетании с различными методами подогрева. Все добавки можно разделить на три основные группы.

Первую группу составляют добавки, которые слабо ускоряют или слабо замедляют процессы схватывания и твердения смеси. В состав этого класса входят электролиты, неэлектролиты и составы органического происхождения — карбамид и многоатомные спирты.

Ко второй группе можно отнести модификаторы на основе хлорида кальция. Эти вещества способны сильно ускорять процессы схватывания и твердения, а также обладают значительными антифризными качествами.

К третьей группе принадлежат вещества, которые обладают слабыми антифризными свойствами, но являются сильными ускорителями схватывания и твердения бетона. Эти добавки не везде можно использовать, но они представляют интерес с научной точки зрения. К этим веществам относятся трехвалентные сульфаты на основе алюминия и железа.

Читайте также:  Укладка ламината на бетонный пол с подложкой: технология, правила

Метод термоса

Суть данного метода заключается в том, чтобы бетон, остывая до 0 градусов, смог за это время набрать критическую прочность. Учитывая это, следует назначить толщину и вид утеплителя опалубки.

При данном методе бетонную смесь температурой 20-80 градусов необходимо уложить в утепленную опалубку, а открытые поверхности защитить от охлаждения.

При этом в обогреве она не нуждается, поскольку количество теплоты, внесенное в смесь при приготовлении, а также выделяющееся при взаимодействии цемента с водой достаточно для ее твердения и набора критической прочности. Метод термоса, как правило, используется при бетонировании массивных конструкций.

Разогрев бетонной смеси у места бетонирования (для снижения теплопотерь при транспортировке) можно осуществлять при помощи специальных электродов, погружаемых в бетонную смесь. Следует отметить, что при разогреве бетонная смесь теряет свою подвижность, поэтому необходимо вводить пластификаторы.

Разогрев можно производить непосредственно в бадьях. Они для этого оснащаются пластинчатыми электродами, к которым подводится электроток 380 В. Подходящее место — это горизонтальная площадка с забором 1,5-1,7 м. Для контроля температуры используются термометры.

Также разогрев можно проводить в кузове автосамосвала. В его следует опустить специальный пакет электродов, затем кузов заземлить и подать на электроды электрический ток. По окончании разогрева электроды нужно извлечь.

Еще смесь разогревают в автобетоносмесителях. В него необходимо устроить специальные стержневые электроды, к которым подвести электрический ток. В процессе перемешивания смесь будет соприкасаться с электродами и разогреваться.

Способы искусственного нагрева бетона

Суть данного метода заключается в создании и поддержании температуры смеси при максимально допустимой величине, пока бетон не наберет необходимую прочность. На данный момент есть несколько вариантов достижения нужного результата.

Физический смысл электродного прогрева бетона аналогичен вышеописанному методу электродного разогрева смеси. В этом случае применяется теплота, которая выделяется смесью при пропускании через нее электрического тока.

Для подведения электротока к бетону можно использовать несколько типов электродов: стержневые, полосовые, пластинчатые, струнные. Наиболее эффективными считаются пластинчатые электроды, они изготавливаются из кровельной стали.

Пластины необходимо нашить на поверхность опалубки, непосредственно соприкасающуюся с бетоном, затем подключить к разноименным фазам сети. Между противолежащими электродами происходит токообмен, в результате нагревается вся бетонная конструкция.

Суть контактного нагрева заключается в использовании тепла, которое выделяется в проводнике при прохождении по нему электротока. Данным способом теплота будет передаваться всем поверхностям бетонного элемента. А от поверхностей тепло уже будет распространяться по всей конструкции. Для контактного разогрева бетона следует применять термоактивные гибкие покрытия или термоактивные опалубки.

Способ инфракрасного нагрева основан на способности инфракрасных лучей трансформироваться в тепловую энергию. Теплота от излучателя к нагреваемому телу передается моментально без использования переносчика тепла.

В качестве генераторов инфракрасных волн можно использовать кварцевые и трубчатые металлические излучатели.

Данный способ нагрева используется для отогрева арматуры, промороженных бетонных поверхностей и тепловой защиты уложенной бетонной смеси.

При индукционном нагреве применяется теплота, которая выделяется в стальной опалубке или арматурных изделиях, расположенных в электромагнитном поле катушки-индуктора. Данный метод используется для отогрева ранее выполненных бетонных конструкций при любой температуре окружающей среды и в любой опалубке.

Соблюдение всех рекомендаций по зимнему бетонированию даст возможность Вам избежать утраты прочностных характеристик бетонных и железобетонных конструкций, выполненных при пониженных температурах окружающей среды.

Источник: http://srpj.ru/remont/betonirovanie-v-zimnih-usloviyah.html

Особенности технологии бетонирования в зимних условиях – Строительство

Физические процессы и определяющие положения

Понятие «зимние условия» в технологии монолитного бетона и железобетона несколько отличается от общепринятого – календарного. Зимние условия начинаются, когда среднесуточная температура наружного воздуха снижается до +5°С, а в течение суток имеет место падение температуры ниже 0°С.

При отрицательных температурах не прореагировавшая с цементом вода переходит в лед и не вступает в химическое соединение с цементом. В результате этого прекращается реакция гидратации и, следовательно, бетон не твердеет.

Одновременно в бетоне развиваются значительные силы внутреннего давления, вызванные увеличением (примерно на 9%) объема воды при переходе ее в лед. При раннем замораживании бетона его неокрепшая структура не может противостоять этим силам и нарушается.

При последующем оттаивании замерзшая вода вновь превращается в жидкость и процесс гидратации цемента возобновляется, однако разрушенные структурные связи в бетоне полностью не восстанавливаются.

Замораживание свежеуложенного бетона сопровождается также образованием вокруг арматуры и зерен заполнителя ледяных пленок, которые благодаря притоку воды из менее охлажденных зон бетона увеличиваются в объеме и отжимают цементное тесто от арматуры и заполнителя.

Все эти процессы значительно снижают прочность бетона и его сцепление с арматурой, а также уменьшает его плотность, стойкость и долговечность.

Если бетон до замерзания приобретает определенную начальную прочность, то все упомянутые выше процессы не оказывают на него неблагоприятного воздействия. Минимальную прочность, при которой замораживание для бетона не опасно, называют критической.

Величина нормируемой критической прочности зависит от класса бетона, вида и условий эксплуатации конструкции и составляет: для бетонных и железобетонных конструкций с ненапрягаемой арматурой – 50% проектной прочности для В7,5…В10, 40% для В12,5…

В25 и 30% для В 30 и выше, для конструкций с предварительно напрягаемой арматурой – 80% проектной прочности, для конструкций, подвергающихся попеременному замораживанию и оттаиванию или расположенных в зоне сезонного оттаивания веч-номерзлых грунтов – 70% проектной прочности, для конструкций, нагружаемых расчетной нагрузкой – 100% проектной прочности.

Продолжительность твердения бетона и его конечные свойства в значительной степени зависят от температурных условий, в которых выдерживают бетон.

По мере повышения температурыувеличивается активность воды, содержащейся в бетонной смеси, ускоряется процесс ее взаимодействия с минералами цементного клинкера, интенсифицируются процессы формирования коагуляционной и кристаллической структуры бетона.

При снижении температуры, наоборот, все эти процессы затормаживаются и твердение бетона замедляется.

Поэтому при бетонировании в зимних условиях необходимо создать и поддерживать такие температурно-влажностные условия, при которых бетон твердеет до приобретения или критической, или заданной прочности в минимальные сроки с наименьшими трудовыми затратами. Для этого применяют специальные способы приготовления, подачи, укладки и выдерживания бетона.

Читайте также:  Укладка линолеума на бетонный пол: особенности подложки, технология

При приготовлении бетонной смеси в зимних условиях ее температуру повышают до 35…40С путем подогрева заполнителей и воды. Заполнители подогревают до 60С паровыми регистрами, во вращающихся барабанах, в установках с продувкой дымовых газов через слой заполнителя, горячей водой. Воду подогревают в бойлерах или водогрейных котлах до 90С. Подогрев цемента запрещается.

При приготовлении подогретой бетонной смеси применяют иной порядок загрузки составляющих в бетоносмеситель. В летних условиях в барабан смесителя, предварительно заполненного водой, все сухие компоненты загружают одновременно.

Зимой во избежание «заваривания» цемента в барабан смесителя вначале заливают воду и загружают крупный заполнитель, а затем после нескольких оборотов барабана – песок и цемент. Общую продолжительность перемешивания в зимних условиях увеличивают в 1,2… 1,5 раза.

Бетонную смесь транспортируют в закрытой утепленной и прогретой перед началом работы таре (бадьи, кузова машин). Автомашиныимеют двойное днище, в полость которого поступают отработанные газы мотора, что предотвращает теплопотери.

Бетонную смесь следует транспортировать от места приготовления до места укладки по возможности быстрее и без перегрузок. Места погрузки и выгрузки должны быть защищены от ветра, а средства подачи бетонной смеси в конструкции (хоботы, виброхоботы и др.) утеплены.

Состояние основания, на котором укладывают бетонную смесь, а также способ укладки должны исключать возможность ее замерзания в стыке с основанием и деформации основания при укладке бетона на пучинистые фунты. Для этого основание отогревают до положительных температур и предохраняют от замерзания до приобретения вновь уложенным бетоном требуемой прочности.

Опалубку и арматуру до бетонирования очищают от снега и наледи, арматуру диаметром более 25 мм, а также арматуру из жестких прокатных профилей и крупные металлические закладные детали при температуре ниже – 10°С отогревают до положительной температуры.

Бетонирование следует вести непрерывно и высокими темпами, при этом ранее уложенный слой бетона должен быть перекрыт до того, как в нем температура будет ниже предусмотренной.

замерзание строительных материалов. По СНиПу 3.03.1 зимними условиями бетонирования являются температуры ниже 5 градусов Цельсия.

Особенности работ в зимний период

Все технологии, применяемые при бетонировании в условиях низких температур, призваны предотвратить это замерзание.Можно указать 2 главные особенности, которые делают процесс укладки бетона, при низких температурах, довольно сложным.

Это:

• Замерзание воды в бетонных порах. Замёрзшая вода расширяется, что приводит к увеличению внутреннего давления. Это делает бетон менее прочным. Помимо всего этого, вокруг заполнителей могут формироваться ледяные плёнки, что в свою очередь приводит к нарушению связи между компонентами смеси.

• Гидратация цемента замедляется при низких температурах, а это значит, что сроки по набору твёрдости бетоном сильно увеличиваются.

• Важно!

Бетон набирает в районе 70% проектной прочности за неделю при температуре окружающей среды в 20 градусов.

В зимних условиях, этот срок может составить 3-4 недели.

• Замерзание воды

• Следует более подробно остановиться на таком важном факторе, как замерзание воды. Большое значение для прочности всей конструкции имеет срок, когда замёрзла вода. Существует прямая зависимость: чем в более раннем возрасте бетона произошло замерзание, тем более хрупким будет бетон.

• Период, когда бетонная смесь схватывается, является самым критичным и определяющим. Технология бетонирования в зимних условиях гласит, что если бетонная смесь замёрзнет сразу после укладки в опалубку, то её дальнейшая прочность будет зависеть только от силы мороза.

• При повышении температуры, процесс гидратации, безусловно, продолжится. Но прочность такой конструкции будет в значительной мере уступать аналогичному строению, чья смесь не подвергалась заморозке в период укладки.

• Если бетон успел набрать некоторое значение прочности до момента заморозки, то тогда он вполне может перенести дальнейшее замораживание без структурных изменений и внутренних дефектов. Также необходимо попытаться избежать, так называемых, холодных швов. Для этого бетон необходимо класть непрерывно.

• Величина прочности

• При работе в условиях низких температур важно помнить про критическую величину прочности бетона. Эта величина равна 50% от заявленной марочной прочности. Об этом показателе важно помнить, потому что при современном зимнем бетонировании, смесь предохраняют от замерзания вплоть до момента набора ею этой самой величины в 50%.

• Способы зимнего бетонирования

• На данный момент существует 3 основных способа укладки бетона в условиях пониженных температур. Применение добавок анти морозного действия. Это наиболее дешёвый и технологически обоснованный метод по защите смеси от морозов. Все добавки подобного рода делятся на 3 основные группы, в зависимости от способа своего действия.

Первая группа добавок Добавки, которые способны несильно ускорить или замедлить (в зависимости от поставленной задачи) процесс твердения. Сюда можно отнести некоторые электролиты, и некоторые органические соединения, такие как, например, многоатомные спирты.

Вторая группа добавок Добавки, которые, в отличие от предыдущих, сильно ускоряют процесс твердения и обладают сильными противоморозными свойствами. Такие добавки делают на основе хлорида кальция.

Третья группа добавок Вещества, не обладающие сильными противоморозными действиями, но способствующие быстрому схватыванию смеси, с последующим мощным выделением тепла сразу после заливки.

Особенности бетонирования в зимних условиях таковы, что зачастую, невозможно обойтись только противоморозными добавками. Необходимо предпринять ряд мер, которые усилят действие, применённых химических веществ, и ускорят сроки затвердевания.

Такими дополнительными мерами являются:

Предварительная очистка опалубки и арматуры от снега и льда. Железная арматура должна быть отогрета до положительных температур.

Все работы должны производиться в максимально возможном темпе.

Непосредственная транспортировка смеси должна проводиться в машине, оборудованной двойным днищем, куда с целью подогрева должны поступать отработанные газы.

Во время разгрузки, необходимо защитить строительную площадку от порывов ветра, а сами средства разгрузки должны быть максимально утеплёнными.

После того как укладка завершена, необходимо укрыть смесь матами для сохранения тепла на как можно более долгий срок.

В идеале, должен быть осуществлён предварительный подогрев всех компонентов смеси.

Важно!

При предварительно подогреве компонентов, необходимо применить особый порядок загрузки в смеситель, чтобы избежать «заваривания смеси».

При низких температурах, в смеситель сначала заливают воду, потом подаётся крупный заполнитель, прокручивают барабан несколько раз, и только потом засыпается песок и цемент.

Эта инструкция должна быть строго соблюдена.

Источник: https://student2.ru/stroitelstvo/813825-osobennosti-tekhnologii-betonirovaniya-v-zimnikh-usloviyakh/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector