Типы асфальтобетонных смесей: марки, плотность, виды (фото)

Классификация асфальтобетона по типу наполнителя и марке

Методы, применяемые при производстве асфальтобетонных смесей, весьма разнообразны. Это и дробление, и сушка, и подогрев, и смешивание, и многое другое. Важным является то, что как характеристики материала, так и методы, примененные к нему, в одинаковой степени влияют на свойства конечного продукта.

  • В обязательном порядке будущий АБ включает в себя песок, битум – от 2,5 до 9%, и минеральные порошки.
  • Каменная фракция обязательной не является, хотя множество известных АБ изготавливается на основе щебня или гравия.
  • Кроме того, в состав могут входить различные модифицирующие добавки: для лучшего сцепления колеса с поверхностью, для увеличения шероховатости, для обеспечения звукоизоляции и так далее.

Следующее видео на примере одного из известных асфальтобетонов расскажет более подробно о преимуществах его типа А:

Понятие марки весьма обширно. Категорию материалам присуждают в соответствии с требованиями ГОСТ. Сложность заключается в том, что основой определения марки является множество физико-химических параметров, которые для разных компонентов асфальтной смеси разные.

Понятно, что высокоплотный асфальтобетон на основе щебня из горных пород, относящийся к марке I будет иметь более высокие показатели, чем материал на основе шлакового щебня. Однако оба материала относят к марке I, при этом они отличаются показателями по плотности и водостойкости конечного продукта.

Марка достаточно условно делит все возможные виды материалов на те, что демонстрируют наивысшие показатели, возможные для камня и битума указанного происхождения.

  • На те, что обладают усредненными параметрами, пригодными, однако, для большинства строительных работ.
  • И на те, что нельзя использовать в тяжелых климатических условиях или при серьезной нагрузке, поскольку их параметры недостаточны.

Итак, поговорим теперь о типах (1, 2, 3) асфальтобетона, например, литого, пористого, плотного мелкозернистого типов А, Б, В, Г, Д.

Виды марок

Различают 3 известные марки АБ.

  • I включает весьма широкий спектр дорожных материалов. Это и высокоплотные, и плотные, и высокопористые материалы, на основе гравия и песка, хотя последние прочностью не отличаются. Однако именно такие смеси проявляют максимально возможные качества, разработанные для тех или иных условий. В составе АБ есть щебень, песок, битум, кварцевый песок или отсев от горной породы. Асфальты I марки используются очень широко, так как обеспечивают лучшее качество дорожного покрытия согласно своей области применения. Стоимость их наиболее высокая. Так, АБ мелкозернистый, смеси типа Б, марки I обойдется в 2480–3020 р.
  • II – отличается еще более широким выбором. Сюда входят и высокоплотные, и высокопористые любого типа, и песчаные, и так далее. Стойкость их к динамическим нагрузкам и климатическим особенностям несколько ниже. Однако распространение они получили еще большее. Для обустройства обычный городских улиц, большинства дорог, площадей и так далее применяют материалы марки II. Стоимость материалов несколько ниже. Упомянутый уже АБ типа Б, но марки II в среднем стоит 2400–2450 р. за тонну.
  • III – это АБ, в составе которых есть песок, отсев и минеральный порошок, но нет щебня. Плотность таких покрытий весьма значительна, но прочность ниже, чем у асфальтов на основе камня. Песчаные АБ всех типов используют для формирования покрытий на участках с небольшой нагрузкой – тротуары, детские площадки, аллеи в парках. На улицах материал можно использовать для «ямочного» сезонного ремонта. Стоимость материала – от 2300 р. за тонну. Цветной декоративный асфальтобетон будет стоить дороже.

О том, почему тип Д асфальтобетонной смеси лучше остальных, расскажет это видео:

Наличие или отсутствие щебня, а также его содержание в смеси определяет максимум их прочностных характеристик. Соответственно, классификация по содержанию каменного наполнителя является одной из самых важных.

Их особенности

Абсолютным показателем прочности или плотности тип асфальтобетона не является, так как свойства зависят не только от объема наполнителя, но и от его характера. В связи с этим само деление материалов по типу связано и с происхождением камня.

  • Так, в состав материалов первых 3 классов входит щебень и гравий любого происхождения. Чтобы в точности знать качества такого АБ, нужно знать и марку, и способ изготовления, и величину зерна.
  • 2 последних класса составляют АБ на основе песка, так что их свойства разительно отличаются от характеристик смеси с более крупным наполнителем.

Используют следующее деление:

  • тип А – в составе асфальтобетона содержится не менее 50–60% камня. Зернистость их разная, однако смеси типа А могут быть только горячими;
  • тип Б – каменный наполнитель составляет 40–50% массы АБ. Это может быть любой щебневый на основе горячей смеси или холодной. Так как холодные асфальтобетоны могут быть только типа Б и В, но никак не А, в обозначении указывается вторая буква – х, что обозначает холодную смесь;
  • тип В – доля камня составляет 30–40%. Такой АБ производят на основе и холодных, и горячих смесей;
  • тип Г – при изготовлении применяют только песок, но полученный отсевом при дроблении горных пород. Твердость и износостойкость таких материалов выше;
  • тип Д – применяют при изготовлении смесь природных песков и отсева дробления осадочных пород.

Разные марки (1, 2, 3) и типы (А, Б, В, Г, Д) асфальтобетона имеют разные цены и находят разное применение, что обусловлено и характеристиками материала, и его стоимостью.

Нет смысла использовать высокоплотный АБ марки I для оборудования садовых аллей. В то же время, применение АБ типа Д никак не оправдано при строительстве шоссе.

О сфере применения асфальтобетона типа Г рассказывается в этом видеоролике:

Источник: http://stroyres.net/beton/asfaltobeton/klassifikatsiya-po-napolnitelyu.html

Типы и марки асфальтобетона

Асфальтобетон — строительный материал, полученный искусственным путем. Применяется для строительства автомобильных дорог, аэродромов, небольших площадок и других участков, требующих наличия асфальтобетонного покрытия.

Классификация асфальтобетона. Тип наполнителя и марки

Существует достаточно большое количество методов и технологий по изготовлению асфальтобетонных смесей. На свойства полученного в итоге продукта оказывают влияние, как характеристики материала, так и используемые способы изготовления, отличающиеся в зависимости от производителя.

Основные типы асфальта

Характеристики асфальтобетонного покрытия

  • 1. Асфальтобетон обязательно должен содержать в своем составе песок, битум (твердое или смолоподобное вещество) от 2 до 9%, а так же различные минеральные вещества.
  • 2. Возможно содержание каменной фракции, но ее присутствие не является необходимостью. Но, несмотря на это множество асфальтобетонных покрытий, изготавливается на основе щебня.
  • 3. Так же в состав будущего асфальтобетонного покрытия входят различные добавки. Основная функция добавок — обеспечение сцепления колес с асфальтобетоном, увеличение шероховатости.

Пористый крупнозернистый асфальт

Марки асфальтобетона

Понятие «марки» асфальтобетона достаточно обширно. Главное требование ко всем маркам асфальтобетонных покрытий — используемые при изготовлении материалы должны соответствовать ГОСТу 9128 — 2013.

Сложность процесса состоит в том, что для определения марки используется большое количество физических и химических факторов. Для различных компонентов асфальтобетонных смесей параметры отличаются.

Например, асфальтобетон с высокой плотностью, изготовленный из горных пород, содержит более высокие и качественные показатели, чем асфальтобетонное покрытие, изготовленное из щебня. Но несмотря на различие в полученном качестве, взятые материалы относятся к марке I, но отличаются лишь плотностью и устойчивостью к разному виду воздействий.

Марка асфальтобетона разделяет используемые материалы на:

  • 1. Имеющие высокие показатели для камня и битума.
  • 2. Материалы, обладающие усредненными параметрами. В основном такие материалы пригодны для строительных работ всех видов.
  • 3. Материалы, использование которых невозможно в условиях с суровым климатом, при повышенной нагрузке.

Виды марок

Литой асфальт

При изготовлении асфальтобетона существуют три основные марки:

  • Номер I.
  • Первая марка включается в себя достаточно большое количество дорожных материалов. К ней относятся высокоплотные и высокопористые материалы. Такое покрытие изготавливается на основе гравия, песка. Данные смеси показывает высокое качество, разработанное для особых условий. В составе присутствует битум, кварцевый песок, горные породы. Асфальтобетонное покрытие данной марки достаточно широко используется при строительных работах. Марка I гарантирует высокое качество покрытия.

  • Номер II.
  • Данная марка содержит высокоплотные, пористые песчаные типы. По сравнению с первой маркой, покрытие второй марки отличается способностью выдерживать различные климатические условия и нагрузки. Данные параметры у второй марки немного ниже. Но несмотря на это, вторая марка распространена чаще, чем асфальт марки I. Покрытие применяется при строительстве городских улиц, большинства дорог.

  • Номер III.
  • В данной марке отсутствует щебень, но содержатся минеральные вещества. Плотность данной марки находится на относительно высоком уровне, но прочность значительно ниже, по сравнению с покрытием на основе камня. Данное покрытие используется для строительства дорог, не предполагающих большой нагрузки. Так же используется для «ямочного ремонта».

Холодный асфальт

Типы используемого асфальтобетона

Основные свойства асфальтобетонного покрытия зависят как от объема наполнителя, так и от его характеристик. В состав первых трех типов входят щебень, а так же гравий. Остальные два типа имеют в составе большое количество песка.

Существует следующее разделение асфальтобетона по типам:

  • Тип А — 55 — 65 % камня в составе покрытия. Смеси типа А используется только в горячем виде. Отличаются только зернистостью.
  • Тип Б — содержится 45 — 55 % камня. Смесь может использоваться как в горячем, так и в холодном виде. В обозначении данного типа используется буква «х», что означает использование смеси в холодном виде.
  • Тип В — процент камня варьируется от 35 до 45. Покрытие производится как на холодной, так и на горячей смеси.
  • Тип Г — в процессе изготовления в состав входит только песок, добывающийся с помощью отсева, в результате дробления горных пород. Материал достаточно износостойкий.
  • Тип Д— смесь для данного покрытия получатся путем дробления пород.

Все асфальтобетонные покрытия отличаются в стоимости и имеют разные сферы применения, в зависимости от типа, марки, и характеристик используемого материала.

Источник: http://nerudnye-spb.ru/blog/tipy-i-marki-asfaltobetona

Асфальт: марки и типы

Дата публикации: 13.10.2016 15:29

Асфальтобетон может классифицироваться по составу (базовым компонентам), однако основная (и более предпочтительная) классификация имеет своей основой соотношение компонентов. Для того, чтобы причислить асфальт к одному из трёх основных видов, необходимо знать процентное содержание всех его основных элементов и добавок.

Основные марки асфальта:

  1. Марка 1. Под этим названием объединены не самые похожие друг на друга материалы. К типу «марка 1» причисляют плотные и высокоплотные, пористые и высокопористые, гравийные и песчаные смеси. Общим является одно: максимальная прочность для своего состава.

    Применение асфальтобетона такой марки обусловливается необходимостью использовать покрытие максимально высокой прочности. Как правило, асфальт типа «марка 1» используют в качестве нижнего слоя дорожного полотна.

  2. Марка 2.

    Именно этот материал называют «обычным» бетоном: его можно использовать практически во всех сферах. К марке 2 также относятся самые разные типы асфальта: плотные, пористые, высокоплотные. Обычно используется в качестве верхнего слоя дорожного полотна.

    Эта марка асфальта широко применяется и в дорожном строительстве, и в благоустройстве дворов и парков, и в ремонтных работах.

  3. Марка 3. Наиболее плотный, но наименее прочный материал: это объясняется отсутствием щебня. Основой для таких типов асфальта служат песок и минеральные порошки.

    Эти марки асфальтобетона используются для устройства и ремонта дорог, пользование которыми не подразумевает серьёзной нагрузки: это пешеходные дорожки и тротуары, дорожки в парках, во дворах учреждений образования, на приусадебных площадках.

    В дорожном строительстве асфальт марки 3 используется лишь для «ямочных» ремонтных работ.

Прежде чем объединить информацию по типам и маркам асфальта в таблицу, нужно рассказать о важном показателе: процентном соотношении гравия (щебня) и песка. От этого показателя во многом зависят свойства асфальта.

По соотношению песка и камня выделяют следующие типы асфальта: А, Б, В, Г, Д. Чем позже стоит в алфавите соответствующая буква, тем большим является процент песка в типе асфальта.

Тип асфальта А: от 50 до 60 процентов щебня.

Асфальт Б: от 40 до 50 процентов гравия или щебня.

Тип асфальтобетона В: 30-40 процентов гравия или щебня.

Г: 30 процентов песка (искусственного — материалом для которого служит отсев дробления).

Д: 70 процентов песка (производимого из отсева дробления).

Марка Состав Тип покрытия
Асфальт марки 1 Песок или отсев, битум, щебень, минеральный порошок Плотные А, Б, Г; Высокоплотные; Пористые; Щебеночные; высокопористые (холодные и горячие);Бх, Вх, Гх
Асфальт марки 2 Песок, отсев дробления, битум, щебень, минеральный порошок Пористые; Высокопористые песчаные; Плотные А, Б, В, Г, Д;Бх, Вх, Гх, Дх Асфальт марки 3 Песок, отсев дробления, минеральный порошок, битум Плотные Б, В, Г, Д

Источник: http://makrodor.by/statyi/article_post/asfalt-marki-i-tipy

Удельный вес и плотность асфальтобетона в 1 м3

Асфальтовое покрытие состоит из множества компонентов, основным из которых является щебень.

В зависимости от загруженности дороги для производства асфальта используются различные фракции этого материала, а также разный процент содержания в асфальтной массе.

Все это, безусловно, оказывает непосредственное влияние на плотность асфальтобетона в т/м 3 , которая учитывается при расчете расходов на транспортировку материала, укладку или разборку.

Состав асфальта и его разновидности

Существует большое количество видов дорог для передвижения. Все они имеют разную нагрузку, именно поэтому качество покрытия колеблется в определенных пределах. Так, дороги могут быть предназначены:

  • Для пешеходов — тротуары, парки, скверы, площади, площадки для отдыха, пешеходные мосты.
  • Для велосипедистов — прогулочные дорожки в парках, вдоль трасс, велотреки на стадионах.
  • Для автовладельцев — двух-восьми полосные автострады, парковки, мосты.

Существуют следующие разновидности асфальта в зависимости от их состава и происхождения:

  • Природный асфальт. Представляет собой специфическую смолистую твердую массу, которая состоит из масел и смолистых веществ и имеет довольно низкую температуру плавления — 20−100 °C. Образуется в естественных условиях путем испарения легкой фракции нефти в местах ее неглубокого залегания или выхода на поверхность. При застывании ее тяжелая часть смешивается с гравием, песком и другими минеральными компонентами и образует корку различной плотности. Среднее же значение этой величины приходится на 1−1,2 т/м 3 .
  • Искусственный асфальт называется асфальтобетоном — это смесь минеральных компонентов на битумной основе. В него включают щебень, гравий, песок и минеральный порошок. А также для придания особых свойств в асфальт могут добавлять резиновую крошку, получаемую в результате промышленной переработки старых автомобильных покрышек и других изделий. Однако резиновый асфальт очень дорогой в сравнении с обычным, поэтому используется редко и в скромных пределах. Вес асфальтобетонной смеси в 1 м 3 может достигать 2,5 т.

Типы асфальтового покрытия отличаются составом, температурой укладки, твердостью и сроком эксплуатации. Например, часто укладывают так называемый холодный асфальт — с этим типом дорожного покрытия можно работать без предварительного разогрева.

К тому же оно не нуждается в дополнительном техническом оснащении — такой асфальт не нужно укатывать, достаточно просто равномерно распределить по необходимому участку.

Он производится из экологичных компонентов, включает в себя известняковый порошок, который служит отличным пластификатором.

Литой асфальт, помимо увеличенного количества природных пластифицирующих порошков, содержит еще и большое количество смолы повышенной вязкости, что делает его высококачественным материалом для укладки дорог.

Он обладает высоким коэффициентом прочности, устойчивостью к воздействию воды и химических веществ, не разрушается под влиянием перепадов температур и обеспечивает хорошую сцепку колес. Кроме того, литое покрытие подавляет шумы и легко ремонтируется.

Однако все эти положительные качества несколько уменьшает высокая цена оборудования для его укладки.

Горячий искусственный асфальт состоит преимущественно из щебня, для связки в нем используются сырые нефтепродукты.

Такое покрытие требует обязательного разогрева и утрамбовывания специальными катками.

Оно считается самым распространенным и используется для укладки нижнего слоя автострад государственного и регионального значения, а также для взлетных полос и других объектов с высокой нагрузкой.

Асфальтогранулят и асфальтовая крошка используется для укрепления асфальтового покрытия вместо обычного щебня — эти материалы получают путем вторичной переработки, поэтому они намного дешевле.

Расчет плотности по таблице

Существует следующая классификация дорожной «одежды» в зависимости от типа покрытия, состава и удельного веса асфальтобетона. Таблицей можно пользоваться при расчетах необходимого количества для ремонта дороги или нового ее строительства.

Вес асфальтобетона в зависимости от типа покрытия

Вид асфальтового покрытия Единицы измерения Вес в 1 м 3
Природный асфальт кг 1100
Литой асфальт кг 1500
Прессованный асфальт кг 2000
Асфальтобетон кг 2000−2450
Мелкозернистый кг 2330
Асфальтогранулят (черный щебень) кг 1600−1800
Асфальтовая крошка кг 1800−2000

Устройство асфальтобетонных покрытий

При строительстве новой дороги нижний слой обрабатывают жидким битумом или битумной эмульсией для качественного сцепления с верхним покрытием. Его наносят в горячем виде не менее чем через 6 часов на застывший смоляной слой и укатывают при помощи катка.

При ремонте уже существующего дорожного покрытия его основание очищают от пыли обратной воздушной тягой или специальными моечными машинами. Если используется второй способ, то основание должно хорошо просохнуть перед дальнейшей обработкой битумной смесью.

Далее производят выравнивание поверхности посредством нанесения слоя крупнозернистого асфальта при выбоинах глубже 6 см. Если требуемая толщина меньше, то используют мелкозернистый асфальтобетон.

На мелких по площади повреждениях применяют асфальтораскладчик, а для крупных — асфальтоукладчик.

Часто высчитывают удельный вес асфальтобетонной смеси при разборке для того, чтобы асфальтный лом превратить в крошку различного размера и использовать ее для ремонта дорог. Для качественного исправления дорожных дефектов необходимо знать плотность и вес асфальтобетона в 1 м 3 как того, что используется для вторичного производства, так и основного, который ремонтируют.

Однако повторное применение демонтированного старого асфальта для полного настила дороги еще находится в разработке, пока практикуют только ямочный ремонт с использованием этого материала.

Объемный удельный вес асфальтобетона при разборке условно принимают равным 2,4 г/см 3 , что является довольно высоким показателем. Кроме того, повторное использование старого покрытия обеспечивает значительную экономию средств.

Источник: https://TvoiDvor.com/beton/udelnyiy-ves-i-plotnost-asfaltobetona-v-1-m3/

Марки и состав асфальта

Технология изготовления асфальтовых смесей, используемых в строительстве дорог, включает подогрев и сушку измельченной сортовой крошки, песка и крупного наполнителя, и дальнейшее смешивание всех компонентов с битумным вяжущим. Для изготовления используют один из способов — горячий, теплый или холодный. Все смеси вне зависимости от марки асфальтобетона можно изготовить как на асфальтобетонном заводе, так и непосредственно на месте укладки.

Типы, виды, марки асфальта и сфера его применения определяются составом асфальтобетона и технологией его создания. Состав асфальта в обязательном порядке включает в себя следующие составляющие: песок, битумное вяжущее (2,5-9% по массе), минеральные порошки.

Источник фото: euravitebsk.orgСостав асфальта определяет его характеристики, а также место использования

Песок используется природный (образовавшийся естественным путем и добываемый из месторождений) и дробленый (размельченные скальные породы и кристаллические шлаки). Также добавляют отсевы продуктов дробления.

При приготовлении различных марок асфальта используется щебень или гравий разных фракций и процентного соотношения, исключение составляют песчаные смеси — в этом случае крупный заполнитель не используется.

Читайте

Сколько получают и на чем работают? Репортаж с белорусских дорог

Битум применяется в основном искусственный, который представляет собой продукт переработки сырой нефти.

Минеральные порошки получают с помощью помола доломитов, известняков и других карбонатных пород.

Они повышают вязкость, и, как результат, прочность асфальтобетона, но в то же время избыток в составе асфальтобетона минеральных порошков сделает готовое покрытие более хрупким. Их содержание в смеси должно быть невысоким — в пределах 6-12%.

Помимо основного состава разные марки асфальтобетона могут включать различные добавки — специальные химические вещества, которые придают материалу ряд полезных свойств (таких как морозостойкость, звукоизоляция, шероховатость поверхности, которая обеспечивает лучшее сцепление с шинами автомобилей), повышает твердость и прочность готового покрытия. В качестве химических добавок могут использоваться зола, сера, каучук, резина, латексные материалы и др.

Поиск необходимого оборудования или запчастей стал еще проще — оставьте заявку и Вам перезвонят.

Марки и состав асфальта (асфальтобетона)

Состав асфальта Типы и виды асфальта ГОСТ, №
Асфальт марки I   Песок или отсев, минеральный порошок, щебень, битум  — высокоплотные- плотные А, Б, Г- пористые- высокопористые щебеночные (горячие и холодные) — Бх, Вх- Гх   9128-2009 
Асфальт марки II   Песок, отсев дробления, минеральный порошок, щебень, битум  — плотные А, Б, В, Г, Д- пористые- высокопористые песчаные- Бх, Вх- Гх- Дх   9128-2009 
Асфальт марки III  Песок, отсев дробления, минеральный порошок, битум  — плотные Б, В, Г, Д  9128-2009 

В зависимости от наличия в составе асфальтобетона крупного или мелкого наполнителя и его процентного соотношения, смеси делятся на следующие типы:

  •  А — содержание щебня 50-60%;
  •  Б — щебень или гравий составляет 40-50%;
  •  В — процент щебня или гравия в составе 30-40%;
  •  Г — не более 30% песка из отсева дробления;
  •  Д — до 70% природного песка или смеси природных песков с отсевами дробления.

Смотрите

Все объявления о продаже асфальтобетонных заводов

В зависимости от содержания в составе асфальтобетона минеральных компонентов (песок, щебень, минеральный порошок) и битума смеси классифицируют на:

  • песчаные (годятся для тротуаров и пешеходных дорожек);
  • мелкозернистые (применяются в строительстве дорог и городских улиц с высокой интенсивностью движения);
  • крупнозернистые (служат в качестве нижнего слоя для двухслойных асфальтовых покрытий);
  • полимерно-битумные (повышают долговечность покрытия, применяются в дорожном и мостовом покрытии, при строительстве паркингов и др.);
  • щебеночно-мастичные отличаются долговечностью и повышенной устойчивостью к появлению трещин, сфера применения — верхние слои покрытий дорог с интенсивным транспортным потоком, аэродромов, городских улиц, площадей);
  • резино-битумные (служат для покрытия стадионов, беговых и велосипедных дорожек).

В зависимости от плотности теплых и горячих асфальтобетонов, меняется их предназначение — пористый и высокопористый асфальт подходит для нижних слоев и оснований дорожных покрытий, свойства плотных видов позволяют использовать их для верхних слоев покрытия дорог.

Источник: https://exkavator.ru/main/news/inf_news/123746_marki_i_sostav_asfalta.html

Смесь асфальтобетонная горячая м/з тип Б марка II

Большие мощности производства

Собственная
лаборатория

Продукция сертифицирована в «МСС-МАДИ»

Доставка продукции по Москве и Московской области

Тип асфальтобетонной смеси определяет условия его применения. Тип Б означает, что щебенка составляет 40-50 % веса всей смеси. Только для холодной смеси ее маркировка содержит букву «х», для горячей эта буква не ставится. Марка II асфальтобетона характеризует свойства заполнителя.

Он может быть как пористым так и плотным, но важным его параметром является величина зерна. Материал марки II годится для обустройства городских улиц, площадей, значительной части дорог.

Его стоимость уступает материалу марки I, что способствует большему распространению данного заполнителя.

Стоимость смеси асфальтобетонной горячей м/з тип Б марка II

Наименование продукцииЕдиница измеренияЦена,руб
Смесь асфальтобетонная горячая м/з тип Б марка II тонна 2600-00

Оставить заявку

Цена доставки входит в стоимость в пределах 30 км от МКАД для заказов до 500 тонн. При других условиях стоимость доставки асфальта рассчитывается индивидуально

Как мы работаем

Звонок или заявка с сайта

Скидки при заказе от 500 тонн

Отгрузка продукции точно в срок

Подбор вида асфальтной смеси и расчет количества

Подписание договора, оплата заказа

Доставка смесей собственным автотранспортом

Заказать смесь асфальтобетонную горячую м/з тип Б марка II

Главная особенность мелкозернистого асфальтобетона –требования к щебню, частицы которого не должны превышать 20 миллиметров. Данный материал может производиться в горячем или холодном состоянии. Плотный мелкозернистый АБ имеет некоторые особенности:

  • содержание инертных материалов может достигать 60% (определяется его маркой);
  • большая плотность, показатель пористости находится в пределах от 2,5 до 5 %;
  • Рабочая температура укладки дорожной смеси указанного типа колеблется в диапазоне 145 –155 градусов Цельсия.

Механические и физические свойства мелкозернистого АБ ограничивают область его использования:

  • для создания верхнего слоя полотна на дорогах первой и второй категории;
  • этот асфальтобетон применяется при капитальном ремонте асфальтового покрытия;
  • годится для укладки асфальта на тротуарах, проездных площадок,
  • для создания верхнего слоя дорог, по которым осуществляется очень интенсивное движение.

Плотные, мелкозернистые, горячие АБ требуют обязательного уплотнения специальной трамбовочной техникой при температуре смеси выше 145 градусов. Данное покрытие должно укладывать на хорошее основание или предварительный асфальтовый слой.

Источник: http://www.asfaltdsr.ru/products/goriachaya-tip-b-marka-2/

Типы асфальтобетонных смесей (битум) — Статьи от «СамАсфальт»

СНиП и ГОСТ

СМЕСИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ ДОРОЖНЫЕ, АЭРОДРОМНЫЕ И АСФАЛЬТОБЕТОН ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ГОСТ 9128-97

Источники — Яндекс.Словари › БСЭ, 1969-1978. Основы генетической классификации битумов.

Асфальт (греч. asphaltos — горная смола). Различают природные и искусственные А.

Природный А. образуется из нефти в результате испарения лёгких фракций и окисления под влиянием гипергенеза. Сначала нефть превращается в густую, очень вязкую мальту, а затем в твёрдый, легко плавящийся А. Дальнейшее изменение А. обычно приводит к образованию асфальтита.

Иногда А. образует более или менее мощную кору на поверхности больших «нефтяных озёр» (например, асфальтовое озеро на о. Тринидад). А. широко распространён в районах неглубокого залегания или выхода на поверхность Земли нефтеносных пород. Обычно А.

заполняет трещины и каверны в известняках, доломитах и других породах. Содержание его в породах (по массе) колеблется от 2—3 до 20%. Крупные месторождения А.

в СССР расположены в Куйбышевской и Оренбургской области, Коми АССР; за рубежом — в нефтеносных районах Венесуэлы, Франции, Иордании, Канады, Израиля.

Искусственный А. — смесь битумов (13—60% ) с тонкоизмельчёнными минеральными наполнителями (главным образом известняками); отличаются от природных А. наличием парафина (до нескольких % ) и значительно большим содержанием нефтяных масел.

Важнейшие области применения А. — дорожное и строительное дело. А. обычно применяют в смеси с песком, гравием, щебнем (т. н.

асфальтовая мастика) для устройства полов, тротуаров, дорожных покрытий, как гидроизоляционный материал и др. Асфальтовая мастика — составная часть асфальтобетона. Кроме того, искусственный А.

используют в электротехнике как электроизоляционный материал, а также для изготовления кровельного толя, замазок, клея, асфальтовых лаков и др.

Типы асфальтобетонных смесей

Каждая асфальтобетонная смесь включает в себя:

  • Минеральные составляющие.
  • Органические вяжущие составляющие.

Однако в каждом асфальтобетоне используется оригинальный состав. Он определяется уникальными материалами минерального и органического вяжущего происхождения.

По виду минеральной составляющей асфальтобетонные смеси делятся на следующие типы (ГОСТ 9128-2009):

1. Щебеночные.
2. Гравийные.
3. Песчаные.

Разделяют асфальтобетон и по степени вязкости битума, допустимой температуре укладки (ГОСТ 9128-97):

  • Горячие смеси, включают жидкие и вязкие нефтяные дорожные битумы. Укладка производится при температуре материала не ниже 120 С.
  • Холодные смеси, включают жидкие нефтяные дорожные битумы. Укладка осуществляется при температуре 5 С.

Ранее по этим показателям асфальтобетоны делились на горячие, теплые и холодные (ГОСТ 9128-84). Однако при вступлении в силу ГОСТа 9128-97 в 1999 году определение «теплые асфальтобетонные смеси» было отменено. До вступления его в силу такие материалы укладывали при температуре не ниже 70 С, в качестве связующего в них использовали вязкие и жидкие битумы.

Асфальтобетоны обладают типовыми отличиями и по размеру зерна минеральных компонентов. Согласно этому критерию различают:

  1. Крупнозернистые асфальтобетонные смеси, размер зерна от 20 до 40 мм.
  2. Мелкозернистые асфальтобетонные смеси, размер зерна от 5 до 20 мм.
  3. Песчаные асфальтобетонные смеси, размер зерна до 5 мм.

Холодные асфальтобетонные смеси могут быть только:

  • Песчаными.
  • Мелкозернистыми.

Горячие асфальтобетоны различают по величине остаточной пористости:

  1. Высокоплотные горячие смеси, показатель 1,0-2,5 %.
  2. Плотные горячие смеси, показатель 2,5-5,0 %.
  3. Пористые горячие смеси, показатель 5,0-10,0 %.
  4. Высокопористые горячие смеси, показатель 10,0-18,0 %.

Остаточная пористость — это процентная величина объема пор в уплотненном асфальтобетонном покрытии.

Холодные асфальтобетоны имеют данный показатель в промежутке 6,0-10,0 %.

По содержанию щебня или гравия асфальтобетонные смеси (гравийные, щебеночные и горячие) разделяют на следующие типы:

  • 50-60 % — тип А.
  • 40-50 % — тип Б.
  • 30-40 % — тип В.

Холодные асфальтобетоны (гравийные и щебеночные) бывают:

По виду используемого песка асфальтобетоны (горячие, холодные и песчаные) различают:

  • По типу Г и Гх, применяется отсев дробления, смесь отсева дробления с природным песком (не более 30 %).
  • По типу Д и Дх, применяются природные пески или их смеси с отсевами дробления (менее 70 %).

 Асфальтирование и строительство автомобильных дорог

Источники стати —  Яндекс.Словари › БСЭ, 1969-1978 Н. В. Горелышев, М. А. Головня. 

Асфальтирование, устройство асфальтобетонных покрытий на автомобильных дорогах, улицах, аэродромах и т. п. путём укладки и уплотнения асфальтобетонной смеси по предварительно подготовленному основанию.

В зависимости от назначения покрытия асфальтобетонную смесь (асфальтобетон)укладывают в один или два слоя на основание из щебня, гравия (нежёсткое основание) или бетона (жёсткое основание).

Нижний слой толщиной 4—5 см устраивают из крупно- или среднезернистой смеси с остаточной пористостью 5—10% ; верхний слой толщиной 3—4 см — из средне- или мелкозернистой смеси (остаточная пористость 3—5% ). При тяжёлых нагрузках и интенсивном движении транспорта покрытия устраивают 3—4-слойными общей толщиной 12—15 см.

 Асфальтирование начинается с очистки основания от пыли и грязи механическими дорожными щётками и поливомоечными машинами, исправления неровностей основания, обработки его поверхности жидким битумом или битумной эмульсией.

Асфальтобетонная смесь приготовляется в асфальтобетоносмесителях на стационарных или полустационарных заводах (установках), доставляется на место автомобилями-самосвалами и загружается в приёмный бункер асфальтобетоноукладчика, который укладывает, разравнивает и предварительно уплотняет смесь. Окончательное уплотнение осуществляется катками дорожными.

Асфальтирование тротуаров

Перед тем как приступать к устройству дорожного покрытия, необходимо установить камни бортов дороги и тротуара. Для этого применяются асфальтобетонные смеси, состоящие из шлаков, щебня, боя из кирпича, и аналогичных строительных отходов.

Также популярным материалом для устройства тротуарных оснований является асфальтобетонная смесь, состоящая из асфальтовой крошки (или из «старого» асфальтобетона). Ориентируясь на грунты подстилающего слоя, тротуарное основание устраивают в 10-15 см толщиной.

После отсыпки асфальтобетонной смеси, ее тщательно выравнивают, а также уплотняют с помощью самоходных катков и выполняют расклинцовку, отсыпая мелкие шлаки и камни.

Само покрытие обычно, устраивается толщиной 3-4см, за исключением въездной части дороги, которая ведет в жилые кварталы или дворы – в этом случае устраивают 5см асфальтобетонного покрытия. Применяются асфальтобетонные смеси, преимущественно состоящие из песка. В качестве уплотнители используются малогабаритные катки.

 Битум

 Битумы применялись в качестве строительного материала еще в глубокой древности. За 3000 лет до нашей эры в Вавилоне и Ассирии, расположенных в междуречье Тигра и Евфрата, природный битум использовали в качестве цементирующего и водоизолирующего материала.

Органические вяжущие вещества делят на две основные группы: битумные и дегтевые.

К битумным материалам относятся следующие:

Природные битумы — вязкие жидкости или твердообразные вещества, состоящие из смеси углеводов и их неметаллических производных.

Природные битумы получились в результате естественного процесса окислительной полимеризации нефти. Природные битумы встречаются в местах нефтяных месторождений, образуя линзы, а иногда и асфальтовые озера.

Однако природные битумы в чистом виде встречаются редко, чаще они пронизывают осадочные горные породы.

Асфальтовые породы — пористые горные породы (известняки, доломиты, песчаники, глины, пески), пропитанные битумом. Из этих пород извлекают битум или их размалывают и применяют в виде асфальтового порошка.

Нефтяные (искусственные) битумы, получаемые переработкой нефтяного сырья, в зависимости от технологии производства могут быть: остаточные, получаемые из гудрона путем дальнейшего глубокого отбора из него масел; окисленные, получаемые окислением гудрона в специальных аппаратах (продувка воздухом); крекинговые, получаемые переработкой остатков, образующихся при крекинге нефти.

Гудрон — остаток после отгонки из мазута масляных фракций;

он является основным сырьем для получения нефтяных битумов, используется в виде связующего вещества в дорожном строительстве.

К дегтевым материалам относят различные виды дегтя и пеки.

Наиболее широкое применение органические вяжущие вещества получили в гидротехническом, дорожном, промышленно-гражданском строительстве в виде кровельных, гидроизоляционных материалов, асфальтобетона, асфальтораствора, уплотняющих материалов. Органические вяжущие хорошо совмещаются с резиной и полимерами, что позволяет значительно улучшить качество битумных материалов в соответствии с требованиями современного строительства.

Возникла новая отрасль, производящая гидроизоляционные материалы (изол, бризол и др.) из вторичного резинового сырья. Изготовление рулонных кровельных и гидроизоляционных материалов осуществляется на полностью механизированных поточных линиях непрерывного действия.

Источник: https://samasfalt.ru/articles/asfaltobetonnie-smesi/

Продукция

     ООО «Евроасфальт», располагающее современной асфальтосмесительной установкой производства немецкой фирмы «АММАНН», модель Uniglobe 200 Quick производит следующие виды продукции:

Асфальтобетонная смесь тип А, марки I плотного асфальтобетона по ГОСТ 9128-2009

     Применяется для устройства верхних слоев покрытий при новом строительстве и капитальном ремонте дорог I и II категорий, улиц с высокой интенсивностью движения автотранспорта.
Характеристики асфальтобетонной смеси и асфальтобетона:

  • мелкозернистая асфальтобетонная смесь, с размером минеральных зёрен до 20мм;
  • содержание щебня св. 50 до 60%;
  • асфальтобетон плотный, с остаточной пористостью св. 2,5 — 5,0%;
  • температура асфальтобетонной смеси при отгрузке от 145 до 155 ˚С.

     Показатели физико-механических свойств асфальтобетона соответствуют требованиям ГОСТ 9128-2009.

Асфальтобетонная смесь тип Б, марки I плотного асфальтобетона по ГОСТ 9128-2009

     Применяется для устройства верхних слоев покрытий при новом строительстве и капитальном ремонте дорог I и II категорий, улиц с высокой интенсивностью движения автотранспорта.
Характеристики асфальтобетонной смеси и асфальтобетона:

  • мелкозернистая асфальтобетонная смесь, с размером минеральных зёрен до 20мм;
  • содержание щебня св. 40 до 50%;
  • асфальтобетон плотный, с остаточной пористостью св. 2,5 — 5,0%;
  • температура асфальтобетонной смеси при отгрузке от 145 до 155 ˚С.

     Показатели физико-механических свойств асфальтобетона соответствуют требованиям ГОСТ 9128-2009.

Асфальтобетонная смесь тип Г, марки I, плотного асфальтобетона по ГОСТ 9128-2009

     Применяется для устройства верхних слоев покрытий при новом строительстве и капитальном ремонте дорог I и II категорий, улиц, проездов, площадок.
Характеристики асфальтобетонной смеси и асфальтобетона:

  • песчаная асфальтобетонная смесь на дробленном песке (отсевах дробления), с размером минеральных зёрен до 5мм;
  • асфальтобетон плотный, с остаточной пористостью св. 2,5 — 5,0%;
  • температура асфальтобетонной смеси при отгрузке от 145 до 155 ˚С.

     Показатели физико-механических свойств асфальтобетона соответствуют требованиям ГОСТ 9128-2009.

Асфальтобетонная смесь тип Д, марки II, плотного асфальтобетона по ГОСТ 9128-2009

     Применяется для устройства верхних слоев покрытий при новом строительстве и капитальном ремонте дорог III категорий, пешеходных зон и тротуаров.
Характеристики смеси:

  • песчаная асфальтобетонная смесь на природном песке, с размером минеральных зёрен до 5мм;
  • асфальтобетон плотный, с остаточной пористостью св. 2,5 — 5,0%;
  • температура асфальтобетонной смеси при отгрузке от 145 до 155 ˚С.

     Показатели физико-механических свойств асфальтобетона соответствуют требованиям ГОСТ 9128-2009.

Асфальтобетонная смесь тип В, марки II плотного асфальтобетона по ГОСТ 9128-2009

     Применяется для устройства верхних слоев покрытий при новом строительстве и капитальном ремонте дорог III категорий, улиц, проездов, площадок, пешеходных зон.
Характеристики асфальтобетонной смеси и асфальтобетона:

  • мелкозернистая асфальтобетонная смесь, с размером минеральных зёрен до 20мм;
  • содержание щебня св. 30 до 40%;
  • асфальтобетон плотный, с остаточной пористостью св. 2,5 — 5,0%;
  • температура смеси при отгрузке от 145 до 155˚С.

     Показатели физико-механических свойств асфальтобетона соответствуют требованиям ГОСТ 9128-2009.

Асфальтобетонная смесь, марки I, пористого асфальтобетона по ГОСТ 9128-2009

     Применяется для устройства нижних слоев покрытий и оснований при новом строительстве и капитальном ремонте дорог I и II категорий, улиц, проездов, площадок.
Характеристики асфальтобетонной смеси и асфальтобетона:

  • крупнозернистая асфальтобетонная смесь, с размером минеральных зёрен до 40мм;
  • содержание щебня св. 40 до 60%;
  • асфальтобетон пористый, с остаточной пористостью св. 5,0 — 10,0%;
  • температура асфальтобетонной смеси при отгрузке от 145 до 155 ˚С.

     Показатели физико-механических свойств асфальтобетона соответствуют требованиям ГОСТ 9128-2009.

Щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси (ЩМА) по ГОСТ 31015-2002

     Применяется для устройства верхних слоев покрытий при новом строительстве и капитальном ремонте дорог I и II категорий, улиц с высокой интенсивностью движения автотранспорта.
Характеристики асфальтобетонной смеси и асфальтобетона:

  • ЩМА-15 с наибольшим размером зерен до 15 мм и содержанием щебня св. 65 до 75%;
  • ЩМА-20 с наибольшим размером зерен до 20 мм и содержанием щебня св. 70 до 80%;
  • асфальтобетон с остаточной пористостью св. 1,5 — 4,5%;
  • температура смеси при отгрузке 155-170˚С.

     Показатели физико-механических  свойств асфальтобетона соответствуют требованиям ГОСТ 31015-2002.

Щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси по ГОСТ 31015-2002: ЩМА-15, ЩМА-20 с применением модификатора «УНИРЕМ» по ТУ 5718-001-78364424-05

     В период с 24 февраля по 05 марта 2009г в лаборатории ООО «Евроасфальт» был проведен подбор состава щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси ЩМА-20 на модификаторе «УНИРЕМ». Результаты испытаний показали соответствие характеристик щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси требованиям ГОСТ 31015-2002 при содержании модификатора 0,52 — 0,55% от массы минеральной части.

     По результатам испытаний щебеночно-мастичного асфальтобетона с добавкой модификатора «УНИРЕМ», проведенных в ФГУП «РОСДОРНИИ» установлено: 

  • повышенная сдвигоустойчивость и устойчивость к колееобразованию при положительных температурах;
  • повышенная трещиностойкость при отрицательных температурах.

     Вышеуказанные свойства позволяют прогнозировать увеличение межремонтных сроков службы и улучшение эксплуатационных показателей асфальтобетонных покрытий.

Литые асфальтобетонные смеси типов I, II, III, IV и V по ТУ 5718-002-04000633-2006

Характеристики асфальтобетонной смеси:
Тип I применяется для нового строительства и капитального ремонта.— наибольший размер зерен до 15 мм, содержание щебня св. 45 до 55%;— температура смеси при отгрузке 220-240˚С.

Тип II применяется для нового строительства и капитального ремонта.

— наибольший размер зерен до 20 мм, содержание щебня св. 35 до 50%;— температура смеси при отгрузке 200-230˚С.

Тип III применяется для нового строительства и капитального ремонта.

— наибольший размер зерен до 40 мм, содержание щебня св. 45 до 65%, — температура смеси при отгрузке 200-230˚С.

Тип IV применяется для устройства тротуаров.

— наибольший размер зерен до 5 мм;— температура смеси при отгрузке 165-210˚С.

Тип V применяется для текущего ремонта

— наибольший размер зерен до 20 мм и содержанием щебня св. 35 до 50%;

— температура смеси при отгрузке 180-220˚С.

     Показатели физико-механических  свойств асфальтобетона соответствуют требованиям ТУ 5718-002-04000633-2006.

Источник: http://euroasfalt.geragroup.ru/produkciya

Что такое асфальтобетонная смесь – типы, марки, ГОСТ

Что такое асфальтобетонная смесь

Существует несколько разновидностей асфальтобетонных смесей. На первый взгляд они внешне мало чем отличаются друг от друга, но опытный строитель может с уверенностью сказать, какую смесь изготовили на асфальтобетонном заводе.

Различают несколько марок и типов асфальтобетонной смеси: тип А, Б, В, Г марок 1 , 2. Каждая из них индивидуально используется при асфальтировании автомобильных дорог и улиц в той или иной дорожной климатической зоне.

Что такое асфальтобетонная смесь

Существенное различие подобных смесей заключается в процентном содержании инертных материалов в минеральном остове асфальта. Так, к примеру, в смеси типа А, процент содержания крупного заполнителя гораздо выше чем в типе Б.

Именно поэтому, подобную смесь применяют при асфальтировании автомобильных дорог Федерального значения и с большой интенсивностью движения большегрузного автомобильного транспорта.

Не рекомендуется перекрывать старое изношенное асфальтобетонное покрытие смесью отличающейся типом и маркой от уже уложенного асфальтобетона.

Тем самым нарушается однородность дорожной конструкции, и сцепление с нижележащим слоем будет не столь эффективно, несмотря на выполненную предварительно под грунтовку.

Производство асфальтобетонной смеси

Производство асфальтобетонной смеси осуществляется на специализированных асфальтобетонных заводах стационарного характера или передвижного. Крупный, средний и мелкий заполнитель заготавливается подрядной организацией заранее до начала массового выпуска продукции.

Хранится материал в буртах, в специально отведённых местах и под навесом. Влажность компонентов, как и содержание в сыпучих материалах глинистых и пылевидных частиц определяется лабораторным путём.

Как и на любой строительный материал, на асфальтобетонную смесь имеются свои нормативные требования.

Контроль качества выпускаемого материала осуществляется во время его производства и после укладки на автомобильной дороге. Существенным показателем, влияющим на качество смеси является температура ее приготовления.

Так как в качестве вяжущего материала в асфальте применяется жидкий битум, то пережечь его нельзя. В противном случае материал теряет все свои прочностные качества, и применять его в строительстве или ремонте автомобильных дорог запрещается.

Рабочая температура производства смеси типа Б марки 2 составляет от 140 до 160 градусов по Цельсию. При доставке материала на место производство работ, его закрывают пологом. Нельзя допустить остывание асфальтобетонной смеси, так как в противном случае она покроется коркой и станет не пригодным к укладке.

Источник: http://samastroyka.ru/chto-takoe-asfaltobetonnaya-smes.html

Асфальт: виды и классификация

   Асфальт — это готовое покрытие дороги из асфальтовой или асфальтобетонной смеси. Асфальтовая или асфальтобетонная смесь — это готовая смесь битумов с минеральными материалами: щебнем или гравием, песком (возможно с добавлением минерального порошка).

Асфальт применяют для устройства покрытий на автомобильных дорогах, для гидроизоляции, как кровельный материал, для изготовления замазок, клеев, лаков. Асфальт наивысшего качества используется в живописи и при создании литографий.

     Асфальт может быть природного и искусственного происхождения: в природном горном асфальте битума 60—75 %, в искусственном — 13—60 %.

     Часто асфальтом называют асфальтобетон — искусственный каменный материал, который получается в результате уплотнения асфальтобетонных смесей. Классический асфальтобетон состоит из щебня, песка, минерального порошка (филера) и битумного вяжущего (битум, полимерно-битумное вяжущее; ранее использовался дёготь, который в настоящее время не применяется).

Асфальтобетонные смеси

Виды асфальтобетонных смесей, выпускаемые ОАО АБЗ-4 «КАПОТНЯ»:

  1. КРУПНОЗЕРНИСТЫЕ – для нижних слоёв двухслойных асфальтобетонных покрытий.

  2. МЕЛКОЗЕРНИСТЫЕ – для строительства магистральных федеральных дорог и улиц с высокой интенсивностью движения.

  3. ПЕСЧАНЫЕ – для пешеходных дорожек и тротуаров, стоянок легковых автомобилей, торговых площадей.

  4. СМЕСИ НА ПОЛИМЕРНО-БИТУМНОМ ВЯЖУЩЕМ – для увеличения долговечности покрытий.

  5. СМЕСИ НА РЕЗИНО-БИТУМНОМ ВЯЖУЩЕМ(БИТРЭК).

  6. СМЕСИ С МОДИФИКАТОРОМ УНИРЕМ.

  7. РЕЗИНОАСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ СМЕСИ – покрытия пониженной жёсткости, например для покрытия стадионов, беговых дорожек.

  8. ЦВЕТНЫЕ – мощение покрытий площадей у важных государственных, административных, культурно-просветительных учреждений, площадей парков и т.д.

  9. ХОЛОДНЫЕ СКЛАДИРУЕМЫЕ СМЕСИ(ХОЛОДНЫЙ АСФАЛЬТ) – для ямочного ремонта, транспортируются на любые расстояния в полиэтиленовых мешках.

  10. ЛИТЫЕ – могут использоваться для работ в зимнее время и ямочного ремонта, разогреваются до высокой температуры, перевозятся в специальных машинах – кохерах.

  11. ЩЕБЁНОЧНО-МАСТИЧНЫЕ – долговечные и трещиностойкие с повышенным содержанием щебня мелких фракций, особо прочные.

  12. ЧЁРНЫЙ ЩЕБЕНЬ – для устройства оснований.

  13. ТЁПЛЫЕ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ СМЕСИ — для работы при пониженных температурах.

Цветной асфальт

     На ОАО АБЗ-4 «Капотня» освоен выпуск цветного асфальта. Цветные асфальтобетонные смеси применяются для благоустройства скверов, парков, площадей, велодорожек и других объектов.

Своим клиентам мы можем предложить асфальт красного, розового, зеленого, синего и серого цвета.

На следующих фотографиях представлена укладка асфальтобетонной смеси серого цвета в парке «Кузьминки» в августе 2015г.

     Холодный асфальт (холодная асфальтобетонная смесь) – это готовый материал для осуществления ямочного ремонта асфальтобетонных покрытий дорог, улиц, тротуаров, спортивных и стояночных площадок, дворовых территорий, а также заделки лунок после взятия кернов.

Основные преимущества холодного асфальта в сравнении с традиционными горячими и литыми смесями:

  • Возможность заготовки впрок и длительного хранения (до одного года);
  • Возможность применения в любое время года (при температурах от -10 С до 40 С) и в любом количестве (от 1 упаковки до нескольких тонн);
  • Неограниченная дальность транспортировки;
  • Экологичность при применении;

Применение холодного асфальта позволяет потребителю:

  • Сохранить энерго- и трудозатраты при производстве ремонтных работ (достаточно 1-2 человек);
  • Максимально упростить технологию производства ремонтных работ – достаточно вычистить дно и стенки выбоины от мусора и обломков, высыпать необходимое количество смеси и утрамбовать (уплотнить) любыми подручными средствами (лопатой, колесом автомобиля, виброплитой, лёгким катком);
  • Существенно сократить время и затраты на производство ремонтных работ;
  • Открывать движение транспорта сразу, без ограничения, после завершения ямочного ремонта.

Краткие рекомендации по применению холодного асфальта

  • Холодный асфальт используется в любое время года для быстрого устранения мелких разрушений дорожных асфальтобетонных покрытий с целью предупреждения перерастания их в более крупные и восстановления требуемых эксплуатационных свойств покрытий.

  • Холодный асфальт рекомендуется применять при ремонте выбоин размером до 1,5 м2 глубиной 3-4 см и более.
  • Перед применением холодного асфальта (холодной смеси) необходимо вычистить дно и стенки выбоины от грязи, обломков, снега и льда.
  • Для ремонта 1м2 покрытия при глубине разрушения 5 см требуется порядка 80 кг смеси.

  • Холодная смесь поставляется потребителю в мешках (30-40 кг) или в пластиковых вёдрах (20-25 кг). Для заделки выбоины достаточно открыть мешок (крышку ведра) и высыпать смесь в нужном количестве, разровнять и произвести прикатку (можно колесом автомобиля, виброплитой или другими средствами).

  • Толщина укладываемой холодной смеси (не уплотнённой) должна превышать толщину покрытия на 2-2,5 см (запас на уплотнение).
  • При ямочном ремонте в период отрицательных температур, тару с холодной смесью хранят в тёплом помещении, для сохранения её удобоукладываемости и удобоуплотняемости.

  • Желательно применять холодную смесь при температуре окружающего воздуха не ниже -10 – -15С.
  • После завершения ямочного ремонта движение автотранспорта может быть полностью восстановлено без каких-либо ограничений.

Классификация и область применения асфальта (асфальтобетонных смесей), выпускаемого ОАО АБЗ-4 «Капотня»

   Асфальтобетонные смеси имеют сложную классификацию, приведенную в ГОСТ 9128-2009 (табл.1) и потребителю необходимо разобраться в ней, чтобы выбрать нужный вариант для конкретного объекта. Для тех, кто не знаком с этой классификацией мы даём краткие пояснения.

   В зависимости от качества исходных материалов асфальт (асфальтобетонные смеси) подразделяют на марки (I, II, III). Смеси I марки применяют на дорогах высоких категорий с интенсивным движением. На дорогах с низкой интенсивностью можно применять смеси II и III марки. Они соответственно дешевле.

   По пористости в уплотнённом состоянии различают плотные, пористые (П), высокопористые (ВП) смеси, которые применяют, соответственно, в верхних и нижних слоях покрытий.
   По содержанию щебня смеси подразделяют на типы А (50-60/%), Б (40-50%), В (30-40%), и Д (без щебня). Асфальт с большим содержанием щебня (А, Б) применяют на дорогах с высокой интенсивностью движения.

Он более устойчив к колееобразованию, но требуют больших затрат на уплотнение. Асфальт с меньшим содержанием щебня (В, Д) легче укладывается и уплотняется. Его следует применять на второстепенных объектах.
   По крупности щебня различают мелкозернистые смеси с размером щебня до 20 мм (обозначаются буквой М), которые применяют в верхних слоях покрытий.

Крупнозернистый асфальт с размером щебня до 40 мм (К), применяется в нижних слоях. Песчаные смеси (П) применяются для устройства тротуаров, отмосток, площадок и т.д., где нет движения грузового транспорта.

Таблица 1 (Классификация асфальтобетонных смесей)

Классификация асфальтобетонных смесей, выпускаемых по ГОСТ 9128-2009(-2013)

Виды смесей

Типы смесей

Содержание щебня, %

Классификация по наибольшему размеру минеральных зерен (щебня или песка)

Марки

I

II

III

1

Высокоплотная

50-70

Мелкозернистые (с размером зерен до 20 мм)

+

2

Плотные

А

50-60 многощебенистая

Крупнозернистые (с размером зерен до 40 мм)

+

+

Мелкозернистые размером зерен до 20 мм)

+

+

3

Б

40-50 среднещебенистая

Крупнозернистые (с размером зерен до 40 мм)

+

+

+

Мелкозернистые (с размером зерен до 20 мм)

+

+

+

4

В

30-40 малощебенистая

Мелкозернистые (с размером зерен до 20 мм)

+

+

5

Г

на отсевах дробления

Песчаные (с размером зерен до 10 мм)

+

+

+

6

Д

на природных песках

Песчаные (с размером зерен до 10 мм)

+

+

7

Пористые

щебеночные

40-60

Крупнозернистые (с размером зерен до 40 мм)

+

+

8

Пористые

песчаные

Песчаные (с размером зерен до 10 мм)

+

+

9

Высокопористые щебеночные

40-60

Крупнозернистые (с размером зерен до 40 мм)

+

+

10

Высокопроистые песчаные

Песчаные (с размером зерен до 10 мм)

+

+

     Для строительства верхних слоёв покрытий на дорогах с высокой интенсивностью движения применяют щебёночно-мастичный асфальт (асфальтобетон) (ЩМА), обеспечивающий больший срок службы и лучшие сцепные качества покрытия. Стоимость такого асфальта выше на 20-25% по сравнению со стандартным асфальтом типа А и типа Б. Различают также горячие и холодные асфальтобетонные смеси.

     Горячие укладываются при температуре смеси не ниже 120°С.

     Холодные укладываются при температуре смеси не ниже 5°С. Помимо описанных видов асфальта ОАО АБЗ-4 «Капотня» производит специальные смеси по заявкам заказчиков.

     Холодные смеси(холодный асфальт) для аварийного ремонта, которые можно применять в зимний период. При этом сама смесь при укладке и уплотнении должна иметь положительную температуру (15-20°С).

     Смеси на полимернобитумных вяжущих (ПБВ), применяются в верхних слоях покрытий для повышения сдвигоустойчивости.
     Смеси на резинобитумном вяжущем «БИТРЕК» и добавлением модификатора «УНИРЕМ».
     Литые смеси(литой асфальт) (Л) для ямочного ремонта в холодный период года имеют повышенную температуру. Перевозятся в кохерах и не требуют уплотнения.
     Смеси с пониженным содержанием щебня для благоустройства территории (МВ-3).
     Цветные смеси(цветной асфальт) для площадок, скверов, тротуаров и т.д.

Источник: https://abz4.ru/asphalt

Ссылка на основную публикацию