Дробление железобетона: переработка, утилизация, разборка

Утилизация и переработка отходов строительной индустрии

Строительные отходы, это не только обрезки и остатки материалов, также к таковым относятся:

  • непригодные к жилью здания;
  • остатки железобетонных строений;
  • завалы металла, образовавшиеся после снова здания;
  • бой оконного стекла;
  • бетонные груды;

и прочие подобные остатки. Утилизация строительных отходов этого типа после реконструкций или полного сноса зданий, может быть заменена на вторичное использование.

Методы переработки строительных отходов

До недавних пор, отходы строительства, полученного после сноса или завала зданий, вывозились на самосвалах и ликвидировались на полигонах для ТБО. С помощью экскаваторов такой материал ровняли, и эта площадка была фундаментом для других видов мусора. Утилизация строительных отходов, таким методом, не позволяла изымать на переработку пригодное вторсырье, такое как:

  • завалы металлолома в виде арматур, перегородочных профилей, перил и прочего;
  • стекло, масса которого, с учётом окон и балконов достигает нескольких тонн, на один многоэтажный дом;
  • бетон, кирпичи и прочие каменные материалы.

Утилизация строительных отходов, подобный метод демонтажа, возможно, использовалась бы и дальше, но ограничение площадок и полигонов, не позволяет размещать отходы строительства в таких объёмах. Поэтому строительные отходы, с каждым годом становится все тяжелее уничтожать.

Россия, не первая страна в мире, у которой переработка строительных отходов и их вторичное использование изначально считалось перспективным. Но, тем не менее данная отрасль на сегодняшний день развивается довольно активно, во всех больших городах существуют специальные комбинаты или предприятия, занимающиеся:

  • сбором;
  • транспортировкой;
  • сортировкой;
  • очисткой;
  • подготовкой;

и прочими манипуляционными действиями, подготавливающими вторсырье, к производственному процессу.

Ежегодно, отходы строительства занимают все большую площадь, их захоронение становится практически невозможным, без нанесения ущерба экологии, что в конечном результате влечёт за собой неблагоприятные последствия и для здоровья человека.

Строительные отходы, в России, ежегодно занимают сотни гектар площади, около 20 млн тонн вторичного материала, ждёт своей очереди на переработке, 60% из которых это кирпичные, каменные и железобетонные конструкции. Темп роста данного утиля, из года в год возрастает на 20%.

Переработка строительных отходов, пока не может справиться даже с существующей массой на полигонах временного хранения.

Однако правительство РФ, всячески стимулирует и поддерживает подобные отрасли промышленности, позволяя им максимально быстро развиваться и работать на полную мощь. Как результат, такие действия дают положительный эффект, так как свозимые на свалки строительные отходы неуклонно уменьшаются в объёме.

Целесообразность

Утилизация строительных отходов, путём рециклинга, позволяет значительно экономить финансовые средства, на сбор, транспортировку и прочие процедуры, поскольку такие отходы строительства, как бетон и кирпич, не нуждается в перемещении.

При сносе здания почти всегда на его месте воздвигают новое строение, а это требует большое количество щебня для фундамента. Теперь же, переработка строительных отходов, вместо щебня даёт измельчённый кирпич и бетон, полученные при демонтаже старого строения.

Кроме экономии на погрузки и транспортировке, также не нужно платить за размещённые отходы строительства на свалках, поскольку они перерабатываются на месте их образования.

Также, переработка строительных отходов, позволяет избежать ежегодного увеличения объёмов мусора на территории страны, что, в свою очередь, позволяет избежать негативного влияния на экологическую ситуацию. Ведь даже обработка земли, невозможна в тех местах, где захоронены строительные отходы.

Вторичное использование

Отходы строительства, нельзя назвать, полноценным материалов, готовым к применению, но его низкая цена и неограниченные объёмы, позволяют такие изделия ,как:

  • старый, бывший в употребление и демонтированный с дорог асфальт;
  • стекло, независимо какого цвета и вида;
  • кирпич или его бой;
  • пластиковые изделия;
  • железобетон;

применять в строительстве новых зданий, предварительно обработав их различными способами.
Так как основные отходы строительства, которые остаются после снова дома, это железобетон, то его применение особенно важно.

Для этого используют специальные гидравлические машины типа молота или гидравлических ножниц, они разбивают или измельчают слишком большие глыбы. Далее, работает дробильная установка, дающая на выходе продукт нужной фракции.

Кроме фундамента, отходы строительства, применяют на прокладывание временных дорог через болота. Также утилизация строительных отходов подобным образом, может послужить отличным материалом для заполнения ненужных пустот или котлованов.

Такие отходы строительства, как асфальт, применяют на строительство дорожного покрытия, предварительно обработав термически при высокой температуре, позволяющей расплавить смолистое вещество. Ещё в случае потери вязкости или других качеств, в асфальт добавляют специальные укрепляющие и бетонирующие вещества.

Вы обязаны знать — как происходит пошаговая переработка строительных отходов

Источник: http://ecology-of.ru/otkhody/utilizatsiya-i-pererabotka-otkhodov-stroitelnoj-industrii/

Переработка и утилизация железобетонных отходов

В Китае значительное количество строительных объектов жилого и промышленного комплекса было построено в 60-х годах прошлого века. Железобетон, который является основным строительным материалом этих объектов, уже исчерпал свой ресурс.

На сегодняшний день очень актуальными вопросами становятся утилизация и повторное использование материалов от разборки, как жилых зданий, так и промышленных сооружений.

Ввиду дальнейшего использования стальной арматуры и крупнозернистого заполнителя, вторичное использование железобетона представляет целесообразным.

Некондиционные и поврежденные бетонные и железобетонные изделия, конструкции и изделия, отслужившие свой срок, полученные при демонтаже строительных объектов, отходы производства строительных материалов после переработки превращаются в строительный щебень вторичного происхождения по ГОСТ 25137-82 и арматурную сталь.

Области применения вторичного бетонного щебня:

  • обустройство щебеночных оснований под полы и фундаменты зданий;
  • под асфальтобетонные покрытия дорог всех классов;
  • в качестве крупного заполнителя в бетонах прочностью 5…20МПа;
  • при производстве бетонных и железобетонных изделий;
  • при отсыпке временных дорог;
  • при подсыпке под все виды тротуарных дорожек;
  • при подсыпке под автостоянки и асфальтированные площадки;
  • для замены грунта при засыпке;
  • под фундаментное основание;
  • в ландшафтной архитектуре.

На основе всего указанного, ЗАО Лимин разработало специальный дробильный комплек для переработки железобетонных изделий. Комплекс предназначен для переработки некондиционных железобетонных изделий (плит) и бетонных отходов производства в щебень с попутным извлечением арматуры на металлолом.
Основными стадиями переработки некондиционного железобетона являются:

  • разрушение некондиционного железобетона (марки до 500) на установке с прессом до размеров не более 200 мм с высвобождением арматуры;
  • фракционирование на грохоте;
  • измельчение крупных кусков на дробилке.

Описание технологии утилизации бетона и железобетонных изделий:
Крупногабаритные железобетонные плиты, некондиция загружаются на стол пресса краном, кран-балкой или другим механизмом. Панель или фрагмент изделия необходимо обвязать стропами, чтобы уложить на стол.

Удаление арматуры можно производить тем же автокраном для последующей утилизации. Первичное разрушение железобетонных изделий с высвобождением арматуры происходит на установке с прессом. Установка имеет неподвижный колосниковый стол, а изделие перемещается вдоль стола до пресса и происходит разрушение конструкции на куски до 200 мм.

Куски разрушенного бетона попадают на ленточный конвейер, который имеет защиту от возможного повреждения кусками арматуры. Над конвейером устанавливается железоотделитель для сбора оставшейся арматуры. Далее куски бетона размером 0-200 мм с помощью конвейера подаются на агрегат с грохотом, где происходит рассев на требуемые фракции.

Крупные куски поступают в дробилку для вторичного измельчения, после чего возвращаются на грохот для фракционирования.

Утилизация отходов ЖБИ. Схема комплекса

Конструкция комплекса предусматривает возможность демонтажа и транспортировки его отдельными частями; не требует сложных фундаментов и приямков.

Для монтажа комплекса, как правило, достаточно иметь выровненную забетонированную или с уложенными дорожными плитами площадку.

Основной остав комплекса: установка по переработке ЖБИ, железоотделитель, дробилка, виброционный грохот, ленточные конвейеры.

Источник: http://www.miningdrobilka.ru/pererabotka-i-utilizatsiya-zhelezobeto.html

Получение вторсырья из отходов бетона и железобетонных изделий

Отходы железобетонных изделий обязательно образуются там, где осуществляется снос сооружений и строительство новых зданий. В основном это крупный и тяжелый мусор, который, как и любой иной вид отходов, должен правильно утилизироваться. Сегодня утилизация старых бетонных конструкций предполагает их переработку с получением нового материала.

Опытный электрик слил в сеть секрет, как платить за электроэнергию вдвое меньше, легальный способ… Читать далее

Отходы ЖБИ – что это

Отходы железобетонных изделий (ЖБИ) представляют собой крупные и относительно небольшие куски армированных бетонных конструкций, образующиеся при сносе разных строений. Такой вид крупногабаритного мусора также производится при строительстве новых зданий и в процессе деятельности определенных промышленных предприятий.

Понятно, что главными источниками отходов ЖБИ являются строительные компании и предприятия, производящие изделия из железобетона. Кроме того, свою долю в образование такого мусора вносят простые граждане, осуществляющие демонтаж разных строений на собственных участках. Каждый из источников железобетонных отходов сталкивается с проблемой их утилизации.

Утилизация бетона и железобетона

Сегодня утилизация бетонных отходов – это, прежде всего, их переработка с целью получения новых материалов. Конечно, до сих пор практикуется и вывоз отработанных фрагментов бетона и ЖБИ на полигоны и несанкционированные свалки.

Однако, живя в современном мире, люди понимают, что отходы бетона – это ценный сырьевой ресурс, позволяющий экономить денежные средства сразу в нескольких областях нашей жизнедеятельности и сохранять земельные площади для чего-то более важного, чем просто складирование мусора.

Для утилизации железобетона можно обратиться в специализированную компанию. Такие организации принимают лом бетона и ЖБИ, а именно:

  • полученных при демонтаже построек плит перекрытий;
  • дорожных плит;
  • фундаментных блоков;
  • опор, свай;
  • некондиционных продуктов предприятий по производству ЖБИ.

Контактные данные компаний, осуществляющих прием железобетона для утилизации, несложно найти в Интернете. Для примера, одна из организаций Подмосковья по переработке бетона принимает лом этого материала (без примесей) за 100 руб./м3.

Переработка ЖБИ

Как уже упоминалось ранее, основным способом утилизации железобетонных изделий является их переработка, результатом процесса которой служит получение вторичного щебня с размерами фракций до 70 мм.

Изготовленная продукция находит широкое применение в строительстве дорог, в разных видах работ по обустройству территорий, в получении тяжелых бетонов как крупный заполнитель.

Такой щебень не уступает по качеству первичному и имеет при этом меньшую цену.

Технология переработки

Изделия из железобетона состоят непосредственно из бетона и металлической арматуры. В связи с этим переработка ЖБИ в щебень включает в себя следующие этапы:

  1. Разлом крупных кусков и разрезание проволоки специальным прессом или гидромолотом с гидроножницами.
  2. Измельчение подготовленных фрагментов в дробильном комплексе до размеров кусков 200 мм. Отправление бетона после дробилки на последующую сепарацию смеси электромагнитом на бетонный и металлический компоненты.
  3. Дальнейшее измельчение бетонных кусков и выделение фракций с помощью грохота, который позволяет отделить щебень от песка. Отправка арматурных частей на переплавку для получения новой продукции.
Читайте также:  Цоколь из бетона, керамзитобетона или кирпича: фото и видео

Вторичная переработка отходов ЖБИ также включает в себя способ электроимпульсного разрушения. Его суть состоит в том, что к конструкции подводят электрод высокого напряжения, далее происходит образование пробоя и разрыв изделия на мелкие части. Итогом процесса является получение отделенных друг от друга металлической и бетонной фракций.

После проведения работы по получению щебня из строительных отходов компания — исполнитель передает заказчику акт переработки.

Мобильная дробилка бетонных отходов

Переработка бетонных плит и других подобных изделий может осуществляться не только на территории перерабатывающего предприятия с помощью стационарного оборудования.

Сегодня пользуется популярностью мобильная установка, представляющая собой передвижной дробильно-сортировочный комплекс. По сути, такая установка выполняет те же функции, что и производственная линия на заводе.

Продуктом переработки отходов ЖБИ мобильной дробилкой также является вторичный щебень.

Основное преимущество передвижного дробильного комплекса перед заводской переработкой железобетонных отходов в том, что процесс происходит на непосредственном месте образования строительного мусора. Не нужно вывозить фрагменты ЖБИ, в том числе и весьма крупные и тяжелые, т.к. установка сама «приедет» на участок демонтажа здания.

Переработка в данном случае включает следующие этапы:

  1. Демонтаж конструкции экскаватором, оснащенным гидромолотом и гидроножницами.
  2. Нарезание кусков бетона в размер.
  3. Измельчение фрагментов в мобильном дробильно-сортировочном комплексе с получением вторичного щебня.

О процессе переработки отходов железобетонных конструкций мобильным дробильно-сортировочным комплексом и стационарной установкой рассказывают в следующем видео.

Уничтожение или переработка

Сегодня в нашей стране образуется огромное количество бетонных и железобетонных отходов. Такой мусор относится к 5 классу опасности, т.е. он не несет прямой угрозы для природной среды.

Однако территории, отведенные под полигоны, переполнены, соответственно вывозить туда отходы ЖБИ уже проблематично.

Кроме того, складировать строительный мусор на свалках не выгодно по причине увеличения тарифов.

Переработка изделий из бетона позволяет снизить загруженность полигонов и свалок и получить ценное, но недорогое сырье для производства новых материалов. Поэтому вопрос «что лучше: безвозвратная утилизация отходов ЖБИ или их переработка» имеет однозначный ответ. Переработка.

Переработка бетона и железобетона – решение, являющееся крайне полезным с точки зрения влияния на экологию и получения вторичных сырьевых ресурсов. Так, щебень из старых ЖБИ сегодня пользуется хорошим спросом. Мода на переработку отходов выражает отношение человека к природе, которое сегодня должно быть еще более гуманным и трепетным.

Источник: https://vtorothody.ru/othody/zhelezobetonnyh-izdelij.html

Дробилка железобетона: особенности утилизации железобетонных сооружений

При демонтаже строений необходимо правильно организовать утилизацию отходов железобетонных конструкций. Рационально их измельчить и разделить на составляющие элементы. Это позволит армированные бетонные отходы использовать для получения новых стройматериалов.

Для максимального облегчения демонтажных работ используются разное оборудование и мобильные комплексы. Чаще же всего при организации магистралей, сносе зданий, мостов, виадуков и других строений используются гидромолоты и гидравлические ножницы, чаще всего — дробилки железобетона.

Надежный помощник демонтажа

Гидравлические ножницы, как и другие виды навесного оборудования, устанавливаются на место ковша у погрузчиков и гидроэкскаваторов. Их конструкция представляет собой одну или две челюсти.

Они смыкаются и размыкаются в зависимости от изменения уровня давления жидкости в гидроцилиндре. Практически все модели оснащаются специальным гидромеханизмом, который обеспечивает оборудованию свободное вращение по кругу.

Сжимая демонтируемый объект, гидроножницы разрезают его на части.

Их использование актуально как при разрушении, так и для осуществления:

  • резки арматурных фрагментов, металлических балок,
  • раздела на части и дробления железобетонных фрагментов конструкций.

Виды гидроножниц для разных технологий работ

Производители выпускают разные виды гидроножниц для демонтажа под разные этапы рециклинга.

  • Крашеры — специальные конструкции предназначены для начальной разборки конструкций из бетона и железобетона.
  • Кранчеры — модели для дробления с целью вторичной переработки, транспортировки. Они не подходят для начала демонтажа, но успешно разрушают куски железобетона и измельчают арматурные элементы.
  • Для резки металлических фрагментов типа балок, профилей, стержней, тросов, вагонов, резервуаров предназначены специальные гидравлические ножницы, чья конструкция рассчитана для установки на стрелу или рукоять экскаватора.
  • Универсальные мультипроцессоры изготавливаются из твердых сплавов, состоят из ножей, зубчатых коронок и различных сменных челюстей. Они одинаково эффективно разрезают фрагменты арматуры и разрушают бетонные элементы. Эти современные модели актуальны для любого этапа демонтажных работ.

Плюсы использования гидроножниц

  • практически бесшумный снос строений и архитектурных форм,
  • резка арматуры без громких звуков,
  • выполнение демонтажа с соблюдением санитарных требований по уровню шума и вибрации,
  • экономия времени на демонтаж, дробление железобетонных блоков и разрыв арматурных связей,
  • точность и аккуратность выполняемых работ,
  • высокий уровень безопасности,
  • значительная маневренность,
  • эксплуатация в любое время года независимо от погоды.

Гидроножницы выпускаются не только для больших экскаваторов, но и для мини-моделей. Подробнее о моделях можно прочитать здесь. Поэтому их при выборе необходимо учитывать размеры спецтехники. Необходимо, чтобы оборудование ее соответствовало мощности. Все модели работают, используя ударную силу. Это позволяет осуществлять точечный и частичный демонтаж сооружений.

Источник: http://o-cemente.info/stati/drobilka-zhelezobetona-osobennosti-utilizatsii-zhelezobetonnyh-sooruzhenij.html

Утилизация железобетона

Предприятия по производству ж/б изделий имеют на своих складах очень много брака.

Кроме того, отвалы, которые образуются после сноса устаревших зданий, также нуждаются в переработке.

Поэтому, такая проблема, как утилизация железобетона стоит очень остро, в особенности для крупных городов.

Каким образом используется продукт переработки отслужившего железобетона?

Данный вид работ осуществляют предприятия, имеющие в своем арсенале специализированную технику для этих целей. Переработка отходов железобетона производится дробильно-сортировочными комплексами.

В результате дробления получаются материалы, которые в дальнейшем можно использовать в строительстве. Вторичный щебень, полученный из отходов, может применяться во многих видах железобетонных конструкций. Это, к примеру, могут быть:

  • Плиты перекрытия;
  • Ригели;
  • Перемычки;
  • Фундаментные блоки;
  • Лестничные площадки и марши, и т.д.

Кроме того, вторичный щебень может применяться для возведения временных площадок под строительную технику, отсыпки дорог и стоянок. Как известно, щебень из бетона содержит менее 15% лещадных и слабых зерен. По дробимости он соответствует марке 400, а по морозостойкости — 100 циклам.

Специальные оценки установили, что однородность щебня из бетона показывает неплохие результаты: коэффициент вариации составил 8-9%. Таким образом, он соответствует всем ГОСТам и стандартам.

Основные стадии переработки ЖБИ

Рассмотрим основные стадии переработки ЖБИ:

  • сначала производится разрушение сырья прессом до размеров менее 200 мм, высвобождается арматура;
  • далее происходит фракционирование на установке грохот;
  • после чего крупные куски измельчаются на дробилке.

Состав сырья при механическом дроблении ЖБИ имеет следующий вид:

  • вторичный щебень (87%);
  • железо (менее 3%);
  • отсев (10%).

Дробильная установка способна производить более 200 тонн продукции в час, при этом фракция материала должна и диаметр перерабатываемой арматуры могут быть совершенно разнообразные, в зависимости от технологических особенностей установки.

Фирмы, занимающиеся утилизацией и переработкой ЖБИ, оказывают различные услуги. Работа может производиться как на территории предприятия, так и в не его. Дробильная установка может быть пригнана к месту работы.

И в заключении скажем, что утилизация железобетона очень важна для предприятий, на территории которых есть предназначенные для сноса здания. Ведь сырье, полученное при переработке, можно использовать в строительстве, а значит значительно сократить расходы предприятия.



Источник: http://www.business-equipment.ru/utilizaciya/utilizaciya-zhelezobetona.html

Drobor.ru

Бетон – это популярный в наше время искусственный строительный материал, применяемый в гражданском и промышленном строительстве, а также:
• в возведении гидротехнических сооружений;
• в строительстве дорог и мостов;
• в прокладке теплоизоляции;
• в возведении защиты от ядерного излучения и пр.

Классический вид бетона изготавливается путём затвердевания смеси цемента или другого вяжущего вещества, воды и наполнителей. А особые его виды выполняются без воды, но со специальными добавками (пластификаторами).

Отличительной особенностью бетона является то, что он великолепно поддаётся вторичной обработке, а специальное оборудование позволяет быстро измельчить не только бетонные, но и железобетонные конструкции и дать вторую жизнь этому важному строительному материалу.

Процесс дробления бетона

Бетонный и железобетонный лом составляет не менее 30% завала, образовавшегося после сноса здания или сооружения. Бетон принимает участие в закладке фундамента и в наземных конструкциях.

Как правило, снос старого здания предполагает возведение на его месте нового сооружения, для постройки которого, несомненно, потребуется щебень, который является часто встречающимся наполнителем бетонной массы. Поэтому, переработка бетонного лома на месте сможет снизить траты на транспортировку отходов и доставку на строительную площадку щебня, а также уменьшить или полностью исключить расходы на его приобретение.

Изначально, подлежащее сносу здание, разбивается гидромолотами, установленными на базе тяжёлого экскаватора на гусеничном ходу. После этого, образовавшиеся габаритные куски бетона отправляются на первичную дробильную установку, где разбиваются на части.

Если переработке подвергается железобетон, то перед его измельчением потребуется удаление арматуры. Для удаления крупных фрагментов арматуры используются навесные гидравлические ножницы, установленные на экскаватор. Мелкие куски арматуры извлекаются из бетонных обломков, после первичного их дробления, с помощью магнита.

Заключительным этапом переработки бетона на вторсырьё, будет его измельчение на оборудовании вторичного дробления до нужной фракции.

Оборудование для дробления бетона

На первом этапе дробления бетонных и железобетонных конструкций используются гидромолоты и гидроножницы. Они представляют собой съёмное гидравлическое навесное оборудование, которое устанавливается на гусеничные экскаваторы.

С его помощью происходит демонтаж бетонных конструкций сносимого здания или сооружения, а гидроножницы, к тому же, разрезают их внутреннюю арматуру.

В наши дни, для демонтажа железобетонных конструкций, в качестве навесного оборудования, обычно, используется особая модель 2 в 1 – гидромолот + гидроножницы.

Это позволит в кратчайшие сроки разрушить бетонные конструкции и извлечь металлическую арматуру.

На втором этапе, когда габаритные куски бетонного лома подлежат первичному измельчению, используется, как правило, мобильная дробилка, которая устанавливается в непосредственной близости к сносимому зданию и вибропитатель, позволяющий рассортировать первичный материал на фракции.

Выполнять первичное дробление бетона прямо на строительной площадке может следующее мобильное оборудование:
• щёковые дробилки;
• конусные дробилки;
• мультидробильные установки.

Щёковые дробилки представляют собой специальное оборудование, в котором измельчение исходного материала происходит за счёт сдавливания его кусков между двух его рабочих элементов – щёк.

Что касается конусных дробилок, то их принцип работы идентичен щёковым, но рабочим элементом в них выступают специальные конусы. Мультидробильные установки представляют собой многофункциональное оборудование, которое подходит для осуществления целого ряда процессов, связанных с измельчением материала. Все передвижные дробилки, как правило, имеют гусеничный ход.

После того, как габаритные куски бетона будут измельчены на более мелкую фракцию, рекомендуется воспользоваться вибрационным грохотом, который позволит рассортировать её по размерам.

Читайте также:  Жаропрочный бетон: состав жаростойкого материала, фото

Разные калибровочные ячейки многоярусных сит, которыми оснащены грохоты, дадут возможность получить, подлежащий вторичному дроблению, материал, как минимум, трёх размеров.

А это позволит сделать вторичный этап дробления бетона – финальным.

На вторичном этапе дробления, используются:
• конусные дробилки;
• роторные дробилки.

Их загрузочные камеры рассчитаны на уже предварительно измельчённые куски исходного материала, но и на выходе у них получается более качественный, измельчённый продукт.

После того, как обрабатываемый под вторсырьё бетон, пройдёт вторичный этап дробления, его рекомендуется ещё раз подвергнуть грохочению, что поможет определить, нуждается ли он в третичном дроблении, или его выходная фракция подходит для дальнейшей переработки.

Виброгрохот позволяет отсортировать крупные, плохо измельчённые куски, которые вновь отправятся в дробилки для дополнительного измельчения.

После этого, процесс дробления бетона или железобетона на вторсырьё считается законченным. Измельчённый материал отправляется на дальнейшую переработку.

_______________________________________________________________________________

Источник: http://drobor.ru/droblenie-betona.html

Железобетон — демонтаж, вывоз, утилизация

Демонтаж железобетонного объекта — это ликвидация всего объекта, или, каких либо из его элементов. Демонтаж ж/б конструкций производится с помощью специальных инструментов методом создания трещин, ослабляющих структуру бетонного основания. Специфика демонтажа ж/б конструкций

В идеале бетон, обладающий прочностью природного камня, не подверженный коррозии и гниению, должен служить веками. Но на практике с течением времени конструкции ветшают и теряют свою первоначальную несущую способность, что является основной причиной демонтажа. Демонтаж ж/б здания или сооружения производится:

    • при обнаружении конструктивного брака;
    • если на месте старого объекта планируется строительство нового сооружения;
    • при реконструкции и перестройке.

Подготовка к выполнению работДемонтаж строительных конструкций из железобетона требует серьезной предварительной подготовки, которая включает:•    составление проекта;•    разработку проектно-сметной документации;•    подготовку рабочей площадки, включая ограждение территории;•    отключение коммуникаций и их вынос;•    необходимо получить разрешение соответствующих органов.Особо тщательной подготовки требует ликвидация ветхих и аварийных конструкций. Выбирается наиболее безопасный тип работ. Оценка объема работС оценки объема предстоящих работ начинается любая процедура по сносу строительного объекта. При приеме заказа исполнитель обязан прибыть на место и оценить объем работ. Определяется вид спецтехники и ее количество. Определяется количество рабочих. При реконструкции строительного объекта проводится экспертиза, составляется необходимая документация, включая план реконструкции. Строительный мусор, оставшийся на участке, по желанию заказчика вывозится и утилизируется. На этапе оценки исполнитель уже может определить предварительную стоимость. Сроки демонтажаСроки зависят от объема и типа предстоящих работ. От того, будет ли использована техника. Возможны ли механические методы воздействия или снос придется осуществлять вручную. Для быстрого сноса могут быть применены взрывчатые вещества. При профессиональном комплексном подходе самые сложные задачи выполняются во временной период, который оговорен с заказчиком. Мусор с объекта вывозится незамедлительно. Техника, инструменты и технологииДемонтаж осуществляется с помощью специальной техники и оборудования, с применением определенных технологий. Используются бетоноломы, оставляющие от ж/б строений только груды камней. Применяется технология бетонной резки (в том числе, алмазная), при использовании которой бетонные и ж/б конструкции разбираются на отдельные плиты. Для частичного сноса используются настенные и канатные пилы, сверлильные системы. Из-за особенностей расположения объекта демонтаж нередко приходится выполнять вручную. Строительный мусор убирается и вывозится с участка спецтехникой, которая оснащена прессующими и уплотняющими устройствами. Стоимость демонтажа, как она складывается

Стоимость работ зависит:

    • от состояния объекта (чем больше износ, тем сложнее выполнять задачи);
    • от типа работ (снос объекта, ручной демонтаж, реконструкция);
    • требуется ли демонтировать фундамент (ликвидация фундамента является особо сложной);
    • требуется ли организовать вывоз железобетонных остатков;
    • от типа задействованной техники и используемых технологий;
    • от объема предстоящих работ и от сроков их выполнения.

Источник: http://demontag-c.ru/vyvoz-utilizatsiya-zhelezobetona

Переработка бетона и ЖБИ

Еще одна сфера применения нашего оборудования — это переработка бетонных и кирпичных отходов, железнодорожных бетонных шпал.

В Западной Европе решать проблемы со строительными отходами начали сразу же после Второй мировой войны. Тогда на месте старых зданий целесообразнее было возводить небоскребы, экономя дорогую землю мегаполисов. Естественно, возникло сразу два важных вопроса: как быстро и безопасно разрушить старые постройки и куда девать строительный мусор, который образовывался в огромных объемах?

По сведениям из иностранных источников энергозатраты при добыче природного щебня в 8 раз выше, чем при получении щебня из бетона, а себестоимость бетона, приготавливаемого на вторичном щебне, снижается на 25%.

Вторичный щебень, по качеству не уступает первичному щебню. Вторичный щебень повторно включается в оборот и может использоваться для насыпки временных дорог, засыпки котлованов и болот, на стройплощадках, а также для устройства оснований под фундаменты и временных площадок для работы тяжелой строительной техники.

Там, где проводится снос сооружений, всегда предполагается новое строительство, при котором будет необходим щебень.

Рециклинг строительных отходов сразу на месте стройки дает возможность экономить в том числе и на покупке строительных материалов. Переработанные материалы стоят дешевле новых.

Когда строительные отходы утилизируются на месте демонтажа, вторичный щебень для нового строительства уже находится на месте стройки – это также позволяет экономить.

Мобильная дробильная техника используется непосредственно на месте образования строительных отходов. При переработке строительных отходов на мобильной дробильной установке мы получаем:

  • низкую стоимость утилизации отходов по сравнению с захоронением на полигонах.

Отходы строительства ухудшают экологическую безопасность города. Городские власти будут неизбежно повышать тарифы за приемку мусора или полностью запрещать свалки

  • возможность переработки отходов на месте их образования
  • ну и дешевый щебень.

Как происходит рециклинг, благодаря которому бетон вновь используется в строительстве?

На месте демонтажа, появившиеся строительные отходы, 40% которых это железобетонный лом, разбираются и сортируются при помощи экскаваторов. Слишком большие куски железобетона экскаваторы разбивают гидромолотом или разрезают гидроножницами на куски поменьше, которые потом самосвалами перевозят на предприятие, перерабатывающее строительные отходы.

Но существует более выгодный вариант получения вторичного щебня непосредственно на строительной площадке – рециклинг в мобильной дробильно-сортировочной установке.

При рециклинге нет нужды перевозить строительные отходы с одного места на другое. Процедура утилизации строительных отходов экономит и на получении разрешения на захоронение мусора на свалке.

Если обломки металлоконструкций, перерабатываются прямо на месте, то нет необходимости вывозить их.

Обычно покупатели битого кирпича, вторичного щебня и иных строительных отходов приезжают на место демонтажа сооружения на своем автотранспорте и своими силами вывозят все, что им необходимо.

Еще раз — где применяется вторичный щебень:

  • обустройство щебеночных оснований под полы и фундаменты зданий;
  • под асфальтобетонные покрытия дорог всех классов;
  • в качестве крупного заполнителя в бетонах прочностью 5…20 МПа;
  • при производстве бетонных и железобетонных изделий;
  • при отсыпке временных дорог;
  • при подсыпке под все виды тротуарных дорожек;
  • при подсыпке под автостоянки и асфальтированные площадки;
  • для замены грунта при засыпке;
  • под фундаментное основание;
  • в ландшафтной архитектуре.

Основные этапы переработки:

  • Разборка сооружения с помощью экскаватора с гидромолотом и гидроножницами.
  • Предварительная подготовка — нарезка в размер.
  • Дробление на специальном комплексе.

Источник: http://barscom.ru/products/obogashhenie_rud_i_mineralov/pererabotka_betona_i_zhbi/

Установка по переработке отходов железобетона

В многих российских городах остро стоит проблема сноса старых зданий, находящихся в аварийном состоянии. Утилизация строительных отходов — дело не такое простое.

Ужесточается контроль за обращением отходов, старые полигоны стремительно заполняются и прекращают прием отходов. Рекультивация территории, вывоз и захоронение отходов стоит серьезных вложений. Однако железобетон, кирпичная кладка и др.

элементы, исчерпавшие свой ресурс, являются ценным сырьем и могут быть переработаны и использованы вторично в новых строительных материалах.

 НПП «Обуховская промышленная компания» предлагает многофункциональные комплексы для дробления и переработки ЖБИ, бетона и строительных отходов на автоматизированных дробильно-сортировочных комплексах различной комплектации и производительности на базе уникальной прессово-разрушающей машины МПР-1500.

Конечный продукт

В результате переработки строительных отходов бетона и железобетона на выходе получается готовый строительный материал необходимых фракций:

-щебень 5-10, 10-20, 20-40, 40-70мм:

-песок фракционный 0,16-5мм;

-каменная мука: Sуд = 2800-3500 см2/г.

Основное сырье для переработки (строительные отходы)

-бетонный и железобетонный лом, кирпичная кладка после демонтажных работ при сносе аварийного, ветхого жилья и производственных объектов,  недостроя;

-отслужившие срок дорожные и тротуарные плиты, колодцы, бордюры, столбы освещения;

-опоры контактной сети и  ЛЭП после реконструкции путей сообщения;

-заводской брак заводов ЖБИ и ЖБК;

-некондиционные ЖБИ, поврежденные в процессе транспортировки или строительных работ и т.п.;

Где применяется вторичный (бетонный щебень):

-обустройство щебеночных оснований под полы и фундаменты зданий;

-под асфальтобетонные покрытия дорог всех классов;

-в качестве крупного заполнителя в бетонах прочностью 5…20МПа;

-при производстве бетонных и железобетонных изделий;

-при отсыпке временных дорог;

-при подсыпке под все виды тротуарных дорожек;

-при подсыпке под автостоянки и асфальтированные площадки;

-для замены грунта при засыпке;

-под фундаментное основание;

-в ландшафтной архитектуре.

Рекомендации по использованию щебня из дробленого бетона такие:

-в качестве крупного заполнителя в бетонах низких марок (фундаментных блоках);

-фракцию 5-10мм — в виде заполнителя  мелкозернистых бетонах:

-отходы дробления 0-2,5мм – как  кремнеземистый компонент при подборе составов ячеистых бетонов.

Другое направление использования —в самоуплотняющихся бетонах. Прочность получаемого бетона  — более 50 мПа после 28 суток нормального твердения  позволяют использовать его для производства большинства конструкций современных зданий и сооружений. Чем выше был класс по прочности дробленого бетона, тем выше будет класс получаемого бетона.

 Применение взамен части гранитного щебня в составе смешанного крупного заполнителя щебня из дробленого бетона обеспечивает получение бетонов классов С 28/35…С 32/40 по прочности на сжатие. Применение вторичного щебня из бетона классов С 16/20…С 25/30 и С 28/35… С 35/45 обеспечивается получение бетона класса С 32/40 по прочности на сжатие.

Читайте также:  Как выглядит сверло по бетону: какие выбрать для сверления

 

Конструкция комплексов переработки предусматривает возможность демонтажа и транспортировки его отдельными частями; не требует сложных фундаментов и приямков. 

т/ф: +7 (831) 295-50-61,  +7 910 876 17 39, 

drobzavod@mail.ru , dromash800@mail.ru

Источник: http://www.dromash.ru/processing

Прием и переработка железобетона в СПб

Прием и переработка ЖБИ (железобетонных изделий) – услуга, в последнее время пользующаяся огромной популярностью.

Позволяя сэкономить время будущего строительства и расходную составляющую бюджета, параллельно такая возможность гарантирует и уход от ненужных проблем с контролирующими органами.

Без лишней скромности отметим – с момента предоставления данной услуги «ТК Альфа Транс» прием и переработка железобетона в СПб стали доступнее для всех Заказчиков!

 

По вопросам приема и переработки ЖБИ звоните 922 17 87, 922 50 51

 

Вывоз железобетона в СПб: выгоды Заказчика

Сегодня жилой фонд, равно как и коммерческий сегмент Санкт-Петербурга, обновляется ускоренными темпами. Чаще всего новое строительство ведется за счет сноса старого фонда – ветхих, малоэтажных или аварийных зданий и сооружений.

Как следствие, перед руководителями строительных организаций со всей остротой возникает вопрос –  заказать вывоз железобетона, или же вывезти его самостоятельно? Ответ на этот вопрос лежит в плоскости технической возможности и рентабельности.

Чаще всего снос ЖБ конструкции производится посредством специализированной техники. По завершении работы на месте бывшего здания или сооружения остаются огромные завалы из железобетонных обломков и другого строительного мусора, вывоз которого необходимо организовать с должной оперативностью. Преимущества же в том, чтобы заказать вывоз железобетона в СПб, очевидны:

  • Не нужно задействовать собственную технику, которая может быть занята выполнением других строительных или транспортных задач.
  • Нет необходимости в приобретении предназначенных для этой операции строительных машин, оплате их простоя и выплате зарплаты водителям и операторам.
  • Вы избавляетесь от необходимости искать полигон для утилизации ЖБИ.
  • Вывоз ЖБИ будет произведен оперативно, а, следовательно, строительные планы будут соблюдены.

Оформив в ООО «ТК Альфа Транс» заказ на вывоз ЖБИ в СПб, всю ответственность за качественное, эффективное и оперативное выполнение этой задачи Вы сможете переложить на наши плечи. Сотрудничая с нами, Вы можете быть уверены – ООО «ТК Альфа Транс» Вас не подведет!

Переработка железобетона в СПб: вторая жизнь материала

Что же такое переработка ЖБИ, и для чего она нужна? В первую очередь, переработка железобетона (СПб и другие мегаполисы предпочитают разумное использование строительных материалов) неразрывно связана с его утилизацией.

После сноса железобетонных конструкций образуется большое количество обломков железобетонных блоков, перекрытий и других конструкционных элементов. Некоторые считают, что то, что остается на месте разрушения – строительный мусор, который нужно быстрее транспортировать на свалку. Мы решили развенчать этот миф!

С отслужившими свое железобетонными изделиями, кроме их вывоза, можно поступить двумя способами:

  • Заказать переработку ЖБИ
  • Заказать утилизацию ЖБИ

Разница между этими возможностями огромна! В первом случае Вы сможете из ненужного железобетона получить щебень, металлические элементы, и вновь пустить их в дело.

Во втором случае Вам предоставляется возможность заказа услуги по приему железобетона в СПб, благодаря чему Вы приобретаете определенную финансовую выгоду.

Однако строительные материалы, полученные из сданных Вами ЖБ изделий, будут проданы кому-нибудь другому.

Переработка ЖБИ в СПб (рециклинг) предусматривает разбор железобетона на составные компоненты и вторичный щебень одним из следующих способов:

  • Транспортировка на нашу площадку по переработке ЖБИ. При таком способе обеспечивается глубокая переработка ЖБ изделий. Отметим все же, что это достаточно дорогостоящий и малоэффективный способ, при котором на строительной площадке происходит подготовка ЖБИ к транспортировке (порезка, первичное дробление), погрузка на автотранспорт, перевозка на специализированный завод. Далее происходит переработка железобетона и отправка результатов переработки назад к Заказчику.
  • Переработка ЖБИ по месту их нахождения. Во время такой переработки ставится цель получить вторичный щебень и арматуру. Для этого на место расположения железобетонных отходов (строительную площадку) пригоняется спецтехника: экскаваторы, а также мобильный дробильно-сортировочный комплекс. Завалы строительного мусора сначала сортируются экскаватором, причем очень крупные фрагменты ЖБИ разбиваются при помощи гидромолота или гидроножниц. Затем производится погрузка в щековые дробилки, которые оборудованы специальным прессом, агрегатом для отделения арматуры, сортировочным грохотом (отделение щебня от песка) и конвейером.  

Вторичный щебень идеален для обустройства временных дорог, засыпки болот и котлованов, обустройства оснований фундаментов и прочих строительных работ. Более того, здесь очевидна значительная экономия, ведь Вам не придется отдельно покупать щебень и оплачивать его доставку – при переработке ЖБИ на месте щебень уже находится на Вашей стройплощадке!

Вне зависимости от того, возникла ли у Вас потребность в приеме железобетона, его вывозе или переработке, сотрудничая с ООО «ТК Альфа Транс», Вы получите результат, максимально выгодный по времени и стоимости!

Источник: http://VyvozMusor.ru/priem-i-pererabotka-zhelezobetona-zhbi-spb

Утилизация железобетона

Строительство новых объектов нередко сопрягается с демонтажом ранее возведенных. При этом возникает вопрос утилизации демонтированных строительных материалов, в частности железобетона.

Особенно актуальна эта проблема для средних и больших городов.

Нехватка территории для развития вынуждает принимать решение о сносе объектов различного назначения, чтобы высвободить место для нового строительства.

Доля железобетона, который является одним из основных конструкционных материалов, в общем объеме зданий и сооружений достаточно велика и поэтому его утилизация становится одной из главных проблем при выполнении демонтажных работ.

Еще один источник появления некондиционного железобетона требующего переработки – заводы ЖБИ и ЖБК.

По различным причинам при изготовлении различных изделий и конструкций может произойти нарушение технологии, которое приводит к образованию брака.

Решением этой проблемы так же является утилизация железобетона. Испорченное изделие попадает на полигон предприятия в ожидании последующей переработки.

Особенности технологии

Утилизация железобетона принципиально состоит в измельчении исходного сырья и разделении его на основные составляющие, которые последуют на дальнейшую переработку и вторичное использование.

Выполнение работ по измельчению и разделению полученного лома происходит на дробильно-сортировочных комплексах.

Измельчение отходов железобетона осуществляется на дробилках большой мощности и производительности, аналогичных тем, которые применяются на комбинатах по изготовлению щебня и гравия.

Разделение полученного лома на металлические и неметаллические компоненты происходит при помощи мощных электромагнитов. Полного разделения добиться не удается. Незначительное содержание металла будет оставаться в бетонном бое, равно как и достаточно малое количество бетона не будет отделено от арматуры. Это не является препятствием для вторичной переработки.

Попадание в состав железобетона мелких фракций металла приводит к дополнительному упрочнению, а при переплавке отходов арматуры, шлаки и шламы отделяются от расплавленной массы металла и попадают на последующую утилизацию.

Применение продуктов утилизации

Вторичный щебень, полученный при утилизации, имеет фракцию 20-50 и может быть применен для большинства изделий из бетона и железобетона.

Марка вторичного щебня соответствует М400, что позволяет изготавливать из него такие ответственные конструкции, как фундаментные и стеновые блоки, перекрытия, лестничные марши.

Учитывая изначально высокое качество арматуры, переплавленный из нее металл, имеет высокие технические и эксплуатационные характеристики и может быть применен для изготовления основной массы изделий и конструкций.

Утилизация железобетона это не только решение экологической проблемы связанной с захоронением и переработкой отходов, но еще и достаточно перспективное и рентабельное направление для бизнеса.

В результате переработки на вторичное использование отправляется порядка 90% от объема исходного лома. Полученный вторичный щебень, приобретается заводами ЖБИ по цене до 700 руб./м3.

С учетом реализации металлолома и оплаты за прием отходов железобетона.

За один куб можно получить до 1200-1300 рублей. При этом затраты на переработку не превысят 350 рулей за куб. Конечно существуют и другие расходы – налоги, аренда земли, коммунальные платежи и прочее. Но, даже с их учетом, рентабельность этого бизнеса остается в районе 30-40%.

Декабрь 28, 2012

Источник: http://betonocement.ru/beton/utilizaciya-zhelezobetona.html

Переработка строительных отходов

Переработка строительных отходов это одно из наших конкурентных преимуществ! Группа компаний «КрашМаш» осуществляет переработку (рециклинг) железобетонных строительных отходов во вторичный щебень с помощью мобильных дробильно-сортировочных комплексов (МДСК).

Основой стратегического развития ГК «КрашМаш» является сокращение негативного воздействия на окружающую среду при сносе зданий и сооружений до минимально приемлемого уровня. Поэтому более 90 % отходов, образованных в результате демонтажных работ, компания направляет на переработку для вторичного использования.

Применяемая компанией технология переработки строительных отходов адаптирована во многих западных странах, она является частью единой технологической цепочки мероприятий по демонтажу зданий. В процессе переработки боя железобетонных конструкций производится измельчение бетонных изделий в щебень различных фракций с одновременным отделением металла (арматуры).

МДСК могут располагаться непосредственно на стройплощадках, своевременно справляясь с большими объемами работ по производству вторичного щебня.

На вторичный щебень разрабатываются технические условия (ТУ) и получаются все необходимые документы: 

— Сертификат — Протоколы лабораторных исследований щебеночной смеси

— Санитарно-эпидемиологические заключения

Сфера применения вторичного щебня весьма обширна: 

— Устройство щебеночных оснований — Отсыпка временных дорог — Подсыпка под автостоянки — В качестве промежуточного изолирующего инертного слоя на промполигонах и полигонах твёрдых бытовых отходов

— Засыпка пазух фундаментов

Переработка отходов металла

ГК «КрашМаш» осуществляет заготовку, разделку и реализацию лома черных и цветных металлов.

На данные виды работ имеются лицензии:

  • Лицензия № ЧМЛ/00445-47-000 от 01 июня 2011 года
  • Лицензия № ЦМЛ/00332-47-000 от 01 июня 2011 года

Компания располагает специальным оборудованием для разделки металла, погрузочно-разгрузочной техникой и машинами для перевозки металлолома. Работы выполняются высококвалифицированными специалистами, имеющими все необходимые допуски и сертификаты.

Дополнительные услуги по работе с металлом:

  • Заготовка лома цветных и чёрных металлов
  • Разделка и резка металла в габарит
  • Перевозка металлолома специализированным транспортом

ГК «КрашМаш» обладает необходимым для проведения данных работ Свидетельством на право собирать, хранить, транспортировать и утилизировать отходы по стандартам СРО СПАР

Выполненные проекты

Возврат к списку

Благодарим вас за интерес, проявленный к КрашМаш. Заполните, пожалуйста, форму заявки, и мы свяжемся с вами в течение 1 рабочего дня.

06.11.2018

Сегодня экскаваторы-разрушители Группы компаний «КрашМаш» начали снос Ховринской больницы

Источник: https://crushmash.com/uslugi/pererabotka-stroitelnih-othodov/

Ссылка на основную публикацию