Железобетонная опора: особенности установки изделий, производства

Ж б столбы: изготовление своими руками

Любой забор состоит из нескольких важных элементов: опорных столбов, каркаса, обшивки, ворот и калитки.

Опорные столбы – основа забора — могут быть выполнены из различных материалов, и установлены нескольким способами. В зависимости от типа забора столбы изготавливают из дерева, металла, кирпича, железобетона.

Самыми прочными считаются ж б столбы, которые не так уж сложно изготовить самостоятельно.

Самостоятельное изготовление столбов из железобетона имеет ряд преимуществ перед заводскими изделиями:

  • стоимость «своих» столбов со всеми затраченными на их производство материалами будет на 30% — 40% ниже их рыночной стоимости;
  • можно выбрать размер и форму сечения столба по своему предпочтению, что дает дополнительную возможность возведения нестандартных заборов;
  • самодельные железобетонные столбы закладные элементы можно разместить там, где это будет наиболее удобно для крепления каркаса; у заводских же столбов закладных деталей нет.

Железобетонные опоры

Готовим опалубку

Железобетонные столбы, изготовленные своими руками, будут намного прочнее и ровнее, если при их изготовлении использовать качественную опалубку, от которой будет зависеть и качество, и количество столбов.

Одна из самых простых и надежных опалубок – деревянная. Если необходимы прямоугольные столбы, то ее делают в форме коробки, причем для трех сторон и обоих торцов используют струганные доски, а одна сторона остается открытой для заливки бетонного раствора.

Опалубка для прямоугольных столбов

Схема изготовления опалубки

Технология изготовления деревянной опалубки и каркаса заключается в следующем:

  • внутрь изготовленного деревянного ящика с одной открытой стороной вкладывается полиэтиленовая пленка или обыкновенная клеенка, можно использовать пластик. Это делается для предотвращения просачивания бетонной смеси и деформации опалубки, и для улучшения разборки опалубки после застывание раствора формирования столба. При желании получить красивый столб с рисунком нужно использовать пластик листовой с тиснением под камень или дерево.
  • Борта опалубки лучше соединять шурупами: при разборке влечь их гораздо легче, чем гвозди.
  • Необходимо использовать стальную арматуру для изготовления прочного каркаса будущего столба – так решается проблема хрупкости бетона. Каркас представляет собой объемную решетку, сваренную из 4-х продольных стержней. Диаметр стержней лучше подобрать в диапазоне 12 – 16 мм, а распределительную арматуру — короткие отрезки прутьев диаметром 8 – 10 мм, устанавливать их с шагом 5 — 15 см.
  • При установке каркаса в опалубку нужно обратить внимание на зазор между каркасом и бортом опалубки.

Опоры из железобетона

Важно! Зазор между каркасом и внутренними досками деревянной опалубки должен составлять не меньше 2 см. Он будет заполнен слоем бетона для предотвращения возникновения коррозии металла.

Установка каркаса из арматуры в опалубку

Особенности бетонной смеси

Смонтировав каркас и установив его в опалубку, нужно приготовить бетонную смесь. Лучше всего для этой цели использовать фракции мелкого щебня: 5 – 10 мм, потому, что поперечный размер будущих столбов будет небольшим. Бетонную смесь из песка, цемента, щебня лучше перемешивать бетономешалкой. Тщательно размешав смесь, ее нужно заливать в форму-опалубку.

Важно! Во избежание возникновения воздушных раковин в залитой бетонным раствором опалубке ее нужно хорошо провибрировать: смесь осядет, вытеснит воздух и станет плотнее.

Для утруски бетона можно взять перфоратор с установленным арматурным стержнем, к которому приварена упорная площадка. Приставляя такой модернизированный перфоратор к разным частям опалубки, можно добиться быстрого и хорошего уплотнения бетона.

При отсутствии перфоратора можно использовать отрезок арматуры: бетонный раствор нужно несколько раз в разных местах опалубки проткнуть прутом. После схватывания и полного застывания бетона опалубка аккуратно развинчивается и снимается.

Прямоугольный железобетонный столб, выполненный своими руками, готов.

Опалубка для круглых столбов

Если требуется сделать круглые столбы из железобетона, то сделать это можно прямо на месте их установки:

  • опалубку для таких столбов предстоит выполнить из металлической трубы. Здесь можно сразу отлить обе части столба: подземную и надземную без его перемещения и отдельной установки. Для этого достаточно будет установить подготовленный каркас из арматуры в яму и залить его бетонным раствором до уровня грунта.
  • Затем используется метод так называемой скользящей опалубки: металлическую трубу нужно разрезать вдоль примерно до середины, приварить к образовавшимся половинкам «косынки» с отверстиями для стяжных болтов. Половинки нужно смазать машинным маслом для упрощения разборки опалубки, оптимальная высота которой — 1 м.

Важно! После заполнения опалубки и установки ее на грунт нужно проверить уровнем вертикаль – столб не должен отклоняться.

Заполненную раствором опалубку, как и в случае изготовления прямоугольных столбов, следует уплотнить и оставить застывать на 3 или 4 дня. По прошествии этого времени стяжку можно ослабить настолько, чтобы стало возможным перемещение опалубки, и поднять ее примерно на ¾ всей длины столба. Затем бетонирование повторить.

Технология изготовления полукруглых железобетонных столбов аналогичная прямоугольным и круглым опорам. Но опалубку нужно изготовить, соответственно, полукруглой формы.

Изготовление круглой железобетонной опоры

Монтаж закладных

Для железобетонных столбов нужно сразу предусмотреть возможность размещения закладных, необходимых для закрепления каркаса ограждения. В противном случае, заливая ровные железобетонные столбы, придется делать и каким-то образом размещать на них стяжки, хомуты.

Закладные для железобетонного столба можно делать деревянными и железными. Если выбраны деревянные закладные, то приготовить их лучше всего из деревянного бруса, прошедшего специальную антисептическую обработку. Брус обычно изготавливается в форме трапеции, и закрепляется саморезами через высверленные в опалубке отверстия узкой стороной к ее борту.

Закладная на железобетонной опоре

Если необходимы железные закладные, то в опалубке просверливают отверстия, в них вставляют и приваривают к каркасу либо стальные пластинки, либо шпильки с резьбой. Столбы железобетонные с закладными готовы. Теперь можно их установить в пробуренные лунки, а при изготовлении по месту монтажа ограждения сразу забетонировать и начинать монтаж каркаса ограждения.

Самостоятельное изготовление железобетонной опоры

Запомнить:

(1

Источник: http://rusograda.ru/stolby/zh-b-stolby

Железобетонная опора: конструкция, установка, монтаж. Типы железобетонных опор

Домашний уют 16 октября 2015

Железобетонные опоры являются несущим элементом в конструкциях линий электропередач.

На них ложатся большие нагрузки преимущественно от воздействий окружающей среды, поэтому использование комбинации бетона и металла вполне оправдано. Существуют разные виды таких опор, каждый из которых имеет свое назначение.

Технология монтажа усложняется тем, что даже в простейшем исполнении железобетонная опора имеет большую массу и требует для установки применения специальной техники.

Конструкция железобетонной опоры

Основу опоры составляет бетон, армированный металлическим каркасом. В зависимости от назначения могут применяться разные составы растворов. Например, обслуживание линий электропередач от 35 до 110 кВ производится с помощью опор из центрифугированных смесей бетона.

К преимуществам, которыми обладает конструкция железобетонных опор, относится устойчивость к процессам коррозии, а также воздействиям химических веществ и элементов, которые содержатся в воздухе. Есть у таких опор и недостатки.

В первую очередь это значительная масса, из-за которой усложняются и рабочие операции по их установке, и транспортировка. Также материал обладает относительной чувствительностью к механическим воздействиям.

Например, при транспортировке опоры часто повреждаются – на их поверхности встречаются трещины и сколы.

Оснастка железобетонных опор

Опоры из железобетона могут снабжаться металлическим каркасом, сформированным арматурной сталью. Благодаря ей конструкция обретает высокую надежность и защиту от внешних воздействий. Также арматура предназначена для установки проводов на крюках или траверсах.

Читайте также:  Чем покрасить бетонный пол в гараже: какой краской

В первом варианте используются опоры, в которых еще на заводе были выполнены соответствующие отверстия для внедрения крюков. Важно отметить, что снабжение функциональными компонентами может выполняться до того, как была произведена установка железобетонных опор на рабочем участке.

Эта особенность отличает такие конструкции от деревянных, оснастка которых может проводиться только после монтажа.

Видео по теме

Классификация по способу установки

Существуют разные подходы к установке железобетонных опор. В данном случае речь идет о методах фиксации в грунте – с монтажом на фундаменте и с непосредственным погружением в грунт. Опоры, которые крепятся на основе фундамента, также бывают двух типов: узкобазовые и классические.

Первая разновидность – это конструкция, которая устанавливается на стальные или железобетонные сваи. Второй вариант предполагает погружение в землю с последующей заливкой бетоном. Такая железобетонная опора также называется рамной или каркасной. Ее используют в качестве элемента конструкции фундаментов.

Опоры, которые напрямую фиксируются в грунте, обычно применяют в качестве несущей конструкции систем освещения, линий электропроводки и т. д.

Классификация по назначению

В сущности, простая и надежная конструкция обусловила широкий спектр областей применения таких элементов. На сегодняшний день можно выделить следующие типы железобетонных опор, исходя из их назначения:

  • Угловые. Используются на углах в поворотах трассы воздушной линий (ВЛ). В зависимости от величины угла поворота могут использоваться для этой цели и другие разновидности опор.
  • Промежуточные. Обслуживают прямые участки трасс ВЛ. Такие модели рассчитаны на поддержание тросов и кабелей, однако их нельзя использовать, если предполагаются дополнительные нагрузки.
  • Анкерные. Также применяются на прямых участках воздушных линий, но имеют одну особенность. С помощью анкерных опор формируются переходные зоны через естественные преграды, инженерные конструкции и другие сооружения.
  • Концевые. Этими опорами начинаются и заканчиваются воздушные линии.
  • Распространена и специальная железобетонная опора, которая служит для изменения конфигурации в проводах, а также обеспечивает поддержку на сложных участках с ответвлениями, переходами и перекрестками.

Особенности опор для линий электропередач

Опоры из железобетона являются оптимальным решением для обеспечения поддержки воздушных линий электропередач. Металлические и деревянные аналоги также применяются для этой цели, но имеют ряд серьезных ограничений.

Однако и опоры ЖБИ имеют разделения по нагрузкам на сетях, с которыми они могут работать. В частности, существуют опоры для линий от 10 до 1150 кВ. В столь широком диапазоне представлены конструкции с разными параметрами.

Чем выше напряжение, тем большей массой и длиной траверсы обладает железобетонная опора, включенная в сеть.

Казалось бы, если линии находятся на примерно равном удалении от земли и физическая нагрузка на конструкцию одинакова, то чем вызвана необходимость изменения характеристик опоры? На самом деле это вполне оправдано технологическими требованиями, которые предписывают разные нормативы по расстояниям от линии до опоры и поверхности земли в зависимости от напряжения.

Технология монтажа

К рабочим мероприятиям приступают только после завершения подготовки площадки и завоза комплектующих для монтажа. Далее осуществляется выкладка материалов, проводится анализ, составляется план и выполняется заземление. После этого начинается сборка конструкции и ее элементов.

Непосредственно монтаж железобетонных опор выполняют специальные машины: краны-установщики или стреловая техника. Подтягивание стоек может выполняться и трактором. Также подготавливается котлован, диаметр которого может превышать аналогичный показатель у стойки не больше чем на 25%.

Если планируется монтаж портальных или двухстоечных опор, то установка выполняется последовательно: сначала одна, а потом вторая стойка. Далее следует установка траверс, окончаний межстоечных крестовых связок и фиксация их нижних окончаний.

Когда подъем и установка опор спецтехникой будет выполнена, конструкции временно раскрепляются специальными оттяжками, после чего устанавливаются ригели.

Приступать к финальному этапу в монтаже опор с засыпкой грунта можно после того, как будет проведена выверка положения конструкции.

Источник: fb.ruДомашний уют
Судейкина крыша: конструкция, расчет, монтаж, фото

Знаменитая конструкция крыши Судейкина сегодня стала настоящей архитектурной редкостью, однако и по сей день в России можно отыскать целые села, где большая часть построек обладает кровлей именно этой эффективной и ор…

Домашний уют
Ограждение балконов из металла: конструкции, особенности монтажа. Защитные и декоративные ограждения

Практически каждая квартира, расположенная в многоэтажном доме, оснащена балконом. Для кого-то он выступает в роли кладовки, а кто-то обустраивает там оранжерею либо просто отдыхает, читая любимую книгу. И каким бы об…

Домашний уют
Система диспетчеризации: проектирование, установка, монтаж, техническое обслуживание

Современные крупные торговые центры, бизнес здания, а также товарищества собственников жилья и частные владения нуждаются в постоянном техническом контроле. Управление вентиляцией, водоснабжением, электроснабжением, н…

Домашний уют
Забор сетчатый: фото, установка, монтаж

Рано или поздно перед каждым владельцем частного дома встает вопрос, из какого материала сделать ограждение своего участка. В последние годы многие хозяева выбирают легкий и относительно недорогой сетчатый забор, фото…

Домашний уют
Натяжной потолок — что такое? Конструкции, комплектующие, монтаж

Натяжные потолки обретают все большую популярность среди населения, однако не настолько, чтобы опередить крашенную плитку. Такие конструкции можно встретить не только в квартирах, но и в муниципальных, а также развлек…

Домашний уют
Сиденье с микролифтом для унитаза: отзывы, установка, монтаж

В надежде привлечь все новых покупателей, современные производители сантехники оснащают свою продукцию различными полезными функциями вроде ароматизации, самоочищения или подогрева. А относительно недавно в магазинах …

Домашний уют
Fakro — чердачная лестница: размеры, установка, монтаж

Сегодня является достаточно популярной торговая марка Fakro. Чердачная лестница данного производителя представлена в продаже по доступной стоимости. Такие изделия могут иметь в составе три или четыре секции, а сами из…

Домашний уют
Сантехника: установка, монтаж, ремонт

Какой бы простой не казалась установка сантехники, она требует специальных знаний и наличия квалификации в данной области. Встретить различные предметы обихода можно практически в любом помещении, начиная кухней и зак…

Домашний уют
Подземный резервуар: строительство, установка, монтаж и демонтаж

Подземный резервуар наиболее часто используют для хранения специфических жидкостей в различных отраслях промышленности. Его применение исключает влияние внешних факторов на содержимое, позволяя надолго сохранять свойс…

Домашний уют
Рольставни своими руками: установка (монтаж), ремонт. Рольставни для шкафа своими руками. Ворота-рольставни своими руками

Рольставни представляют собой одну из разновидностей жалюзи и имеют вид рулона с двумя направляющими. Последние идут параллельно пластинам. Рольставни своими руками можно установить в оконных, гаражных, а также дверны…

Источник: http://monateka.com/article/32792/

Производство опор воздушных линии

ТЕХНОЛОГИЯ БЕТОННЫХ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИИ

На специализированных заводах изготовляются способом центрифугирования напряженно-армированные кони­ческие и цилиндрические опоры длиной до 26 М.

Для одностоечных опор применяются конические стойки с

1, 5%-ным сбегом. Стойка (С2-1) длиной 22 М имеет продольную арматуру из 18 прядей по 6 проволок диаметром 4 Мм из стали периодического профиля класса В-П и спираль из 4 Мм обыкно­венной арматурной проволоки. Диаметр верхнего сечения стой­ки 317 Мм, нижнего — 650 Мм.

Читайте также:  Толщина стен из газобетона: особенности швов, минимальные размеры

Предварительное напряжение проволоки предусматривается до 8000 Кг/см2, что вызывает напряжение бетона в верхнем се­чении опоры до 250 Кг/см2. Поэтому для.

опор в зависимости от их длины и назначения принимают бетон марок 400—500 с осадкой стандартного конуса 3—5 См.

Портландцемент приме­няется марок 500—600; песок речной, крупный; щебень промы­тый с максимальной крупностью 10—12 Мм.

Опоры линий электропередачи на 220 Кв и более приме­няются портального типа из цилиндрических железобетон­ных труб с двумя вариантами напряженного армирования: из семипроволочных прядей и стержневой арматуры класса А-1У.

Технологический процесс изготовления опор ЛЭП с предва­рительно напряженной прядевой арматурой делится на следую­щие элементные циклы:

Заготовка проволочных пучков;

Укрепление арматурных пучков на оголовках стенда; установка нижней полуформы и заполнение ее бетонной смесью;

Установка верхней полуформы, сборка формы;

Натяжение арматуры, передача усилий от натяжения на

Форму;

Уплотнение бетонной смеси центрифугированием; прогрев забетонированных опор в камерах; распалубка изделий;

Осмотр изделий, исправление дефектов, маркировка.

Заготовка 6-проволочных прядей из высокопрочной проволо­ки осуществляется на станке челночного типа. Для получения строго одинаковой длины всех нитей намотку проволоки на кол­ки станка производят с небольшим равномерным натяжением, создаваемым правильно-тормозным устройством.

Для, этого про­волоку пропускают через тормозные ролики, регулирующие си­лу ее натяжения, и через изогнутую трубку, вращающуюся со скоростью 500—600 Об/мин, вследствие чего проволока выравни­вается.

Перевязанные в нескольких местах пучки доставляются к стенду для изготовления арматурных каркасов.

На некоторых заводах заготовка арматурных пучков произ­водится на установке М-36-00, на которой пучки наматываются непосредственно на опорные колки инвентарных оголовков — форм. Арматурные пучки с оголовками посредством телескопи­ческой траверсы транспортируются к стенду либо на место, от­веденное для. хранения резервной арматуры.

Стенд является одним из основных узлов оборудования тех­нологической линии. На нем осуществляется сборка и натяже­ние арматурного каркаса с навивкой спиральной арматуры, сборка формы и заполнение ее бетонной смесью.

Стенд длиной 27,5 М состоит из металлической балки-осно­вания, заглубленной ниже уровня пола, к которой прикреплены упорные кронштейны, оборудованные захватными тягами (рис — 160). Между домкратом и задней опорой устанавливают проме­жуточные роликовые опоры, число которых соответствует числу бандажей формы.

На роликовые опоры стенда устанавливают нижнюю полу — форму, затем сюда подают арматурный каркас, и оголовки фор­мы закрепляют на тягах гидродомкрата и задней опоры (на гид­родомкрате закрепляют меньший оголовок конусной формы).

Форма изготовляется из 8-миллиметровой листовой стали с болтовым соединением двух половин и снабжается 4—6 банда­жами. Унифицированная разъемная форма собирается по длине из отдельных стандартных секций (Сб-1, Сб-2 и др.), что поз­воляет изготовлять, в зависимости от набора их, опоры раз­личных типов и размеров (рис. 161).

Гидродомкратом осуществляют монтажное натяжение арма­турного каркаса с усилием 10—15% проектного. Для обеспече­ния точных размеров каркаса внутри его на расстоянии 1,5—

2 М устанавливают монтажные кольца из арматурной стали и кареткой стенда производят намотку спиральной арматуры из бухты проволоки, предварительно надетой на цилиндрическую часть меньшего оголовника.

Бетонная смесь укладывается в форму из самоходного бетонораздатчика емкостью 2 М3, пере­мещающегося вдоль всего стенда. Порция смеси принимается по весу на 5—8% больше предусмотренной проектом.

Ввиду конусности формы бетонную смесь распределяют неравномер­но: в узкой части формы смесь укладывают слоем большей тол­щины, чем в широкой, с легким штыкованием.

После заполнения формы бетонной смесью укладывают кра­ном верхнюю полуформу и скрепляют ее болтами с нижней. Далее происходит натяжение арматуры до заданного напряже­ния.

Наибольшее усилие гидродомкрата при натяжении состав­ляет 160 Т, ход домкрата до 400 Мм.

После этого выдвигают до упора с анкерным диском четыре стопорных болта, снимают давление в гидродомкрате, и усилие натяжения арматуры пе­редается на форму.

Подготовленную таким образом форму, вес которой с анкер­ными дисками V бетонной смесью достигает 13 Т, отделяют от захватных устройств стенда и мостовым краном (или двумя кранами) переносят на центрифугу МЦО-2 и устанавливают на опорные ролики. Предохранительные скобы закрывают, и цент­рифугу приводят в движение.

Центрифуга МЦО-2 позволяет изготовлять центрифугирован­ные опоры длиной до 26 ж с максимальным диаметром 800 Мм. Наружный диаметр бандажей форм 980 Мм, диаметр опорных роликов 500 Мм (рис. 162).

Распределение бетонной смеси по внутренней поверхности формы производится при 80—120 Об/мин в течение 4—5 Мин. Затем скорость вращения постепенно увеличивают и доводят до 450—600 Об/мин, при которой бетон уплотняется в течение 15— 18 Мин.

Из отформованной опоры сливают шлам и краном пе­реносят ее на стенд прогрева (или в камеру тепловой обработ­ки) , при этом опору нужно оберегать от резких ударов и толчков во избежание появления трещин в бетоне.

При установленном режиме центрифугирования водоцементное отношение сни­жается с 0,41 до 0,29, что увеличивает прочность бетона.

Тепловлажностную обработку опор производят через 4—6 Ч После центрифугирования при 80° в ямных камерах или путем впуска пара во внутреннюю полость опоры. Продолжительность і прогрева для. получения бетоном прочности не менее 70% про-

— ектной 14—16 часов.

Рис. 162. Центрифуга МЦО-2:1—привод; 2 — предохранительная скоба; 3 — форма; 4 — опорный ролик; 5 — гндроцилиндр.

После тепловлажностной обработки форму с изделием тран­спортируют на распалубочный пост, где ослабляют упорные вин­ты на оголовке и разрезают проволоки продольной арматуры для передачи напряжения на бетон опоры. Разрезать проволоку на колках опорных дисков следует после контроля проскальзы­вания арматуры в бетон.

Затем с изделия снимают верхнюю полуформу и переносят краном на транспортную тележку. Нижнюю полуформу кантова­телем поворачивают на 180° и также снимают. Освобожденный

От формы ствол опоры передают на пост осмотра и контроля продукции, где заделывают отверстия в торцах и исправляют мелкие дефекты на поверхности опоры.

На технологической ли­нии изготовления опор должно быть два станка для намотки пучков и два стенда натяжения арматуры: в то время как на одном производят сборку и натяжение пакета арматуры, на втором заполняют форму бетонной смесью и производят сборку формы.

В этом случае производство опор может быть организо­вано поточно с ритмом 24—25 Мин,— за смену 16—17 опор.

На рис. 163 показана организация технологической линии производства напряженно-армированных опор с продольным расположением оборудования, требующим большой протяжен­ности формовочного цеха. Поперечное расположение оборудо­вания, принятое в некоторых проектах, позволяет сократить дли­ну цеха, но значительно усложняет транспортную схему техно­логической линии.

С целью снижения веса (на 30—40%) центрифугированных опор возможно их изготовление из легких бетонов на керамзите, туфе и т. п.

Керамзитовый щебень насыпным объемным весом более 500 Кг/м3 следует применять крупностью от 5 до 15 Мм.

Для уплотнения легкобетонной смеси достаточно центробежное давление 0,1—0,4 Кг/см2, что примерно соответствует угловой скорости вращения от 400 до 600 Об/мин (для трубчатых опор диаметром 200—500 Мм).

Разборные и виброформы для бетонных колец (0.7м, 1м, 1.5м, 2м). Формы для колодезных и бетонных колец. Заказы по тел +38 050 4571330 или эл. почта: forma@msd.com.ua Цены март 2015г.: Виброформы …

Для учета производственной деятельности пред­приятия и оформления результатов контроля необходимо веде­ние технических записей, журналов испытаний, лабораторных анализов и пр. Основные виды технической документации на заводах сборного железобетона следующие[14]: А) журнал …

Контроль качества готовой продукции осуществля­ется в соответствии с требованиями ГОСТов и технических ус­ловий. Разрешается не производить испытание готовых изделий до разрушения за счет увеличения, объема пооперационного кон­троля, а также применения …

Источник: https://msd.com.ua/texnologiya-betonnyx-i-zhelezobetonnyx-izdelii/proizvodstvo-opor-vozdushnyx-linii/

Железобетонные опоры СВ 105

Для регионов, расчетная температура воздуха в которых доходит до – 55 градусов по Цельсию, существуют специально разработанные опоры ЛЭП из железобетона. Главный элемент подобных конструкций – это железобетонные стойки, произведенные по технологии вибрирования или центрифугирования.

Самыми надежными и долговечными являются опоры для электролиний на центрифугированных стоечных основаниях.

Кроме центрифугированных и вибрированных стоек, конструкция опор из железобетона может включать в себя ригели, подкосы, анкеры для оттяжек, опорно-анкерные плиты, приставки и подпятники (нижние бетонные крышки).

Железобетонные опоры СВ 105 могут устанавливаться с применением целого ряда металлоконструкций – надставок, оголовников, оттяжек, тросостоек, хомутов, элементов внутренней фиксации и узлов крепления. Монтаж металлических конструкций к опорной стойке производится посредством силовых сквозных болтов или хомутов.

Фиксация в грунте опор из железобетона осуществляется при установке их в вырытый котлован с дальнейшим его заполнением смесью песка с гравием. Для достижения соответствующего уровня надежности (при монтаже на проблемных грунтах) на ту часть опор, которая находится под землей, закрепляются ригели.

Основной недостаток железобетонных опор – это их низкие прочностновесовые показатели, чем и объясняются довольно значительные затраты на транспортировку таких изделий. Опора железобетонная СВ 105 обладает важным достоинством – высокой устойчивостью к воздействию коррозии при эксплуатации в агрессивных средах.

Вибрированные стойки имеют маркировку СВ. Запаса прочности данного изделия хватит даже для зон с уровнем сейсмичности семь баллов. При их производстве применяется так называемый тяжелый бетон (класса В 25/30).

Железобетонная опора СВ 105 имеет форму сужающегося к вершине конуса. Кроме этого, опоры марки СВ водонепроницаемы и отлично переносят даже сильные морозы. Они способны прослужить более полувека.

При протягивании трассы ВЛ не обойтись и без промежуточных опор. Их назначение – это поддержание тросов/проводов. Чаще всего общее количество промежуточных опор равняется не более 80% от общего числа всех опор ЛЭП.

Опоры анкерного типа используются на прямых участках трассы – там, где необходим переход через инженерные коммуникации или природные преграды. Не обойтись без них и там, где происходит изменение сечения, числа и марки проводов ЛЭП.

Анкерная опора принимает на себя нагрузку, направленную вдоль ЛЭП — от разности, создаваемой натяжением тросов и проводов. Анкерные железобетонные ВЛ-опоры, как и железобетонные опоры СВ 105, отличаются высокой надежностью – благодаря использованию в конструкции прочных железобетонных стоек.

Угловые опоры предназначены для установки там, где трасса меняет свое направление. Такие опоры рассчитаны на принятие результирующей нагрузки, возникающей от тяжения тросов и проводов межопорных смежных пролетов. Когда угол поворота незначителен, достаточно установить промежуточные опоры углового типа.

Если угол составляет свыше тридцати градусов, то применяют угловые опоры анкерной конструкции, которые имеют почти такой же запас прочности, как и опора железобетонная СВ 105.

Концевые опоры представляют из себя разновидность анкерных и используются в начале/конце ЛЭП. Способны выдерживать нагрузку от тяжения всех тросов и проводов, направленную в одну сторону.

Специальные опоры предназначены для решения специфических задач: переходные – для обеспечения перехода линии через естественные и искусственные преграды, транспозиционные – при необходимости изменения расположения протягиваемых проводов, ответвительные – это способ устройства ответвлений от центральной магистрали, перекрестные – при пересечении разнонаправленных воздушных ЛЭП, противоветровые – для придания большей устойчивости определенному участку линии электропередач.

Для надежного монтажа ЛЭП практически в любых природных условиях наиболее востребованной является железобетонная опора СВ 105. Железобетонные опоры для ЛЭП допустимо использовать в качестве несущих элементов для линий связи и осветительных приборов.

Источник: http://evroremont-kmv.ru/zhelezobetonnye-opory-sv-105.html

Опоры ЛЭП

Опоры железобетонные – несущий элемент в системах линий электропередач. При их изготовлении используется металл с бетоном, и это объяснимо, ведь ЛЭП принимают на себя нагрузки от влияния окружающей среды.

Опоры имеют обширную классификацию, каждый из видов обладает уникальным назначением и решает определенную задачу. Компания ООО «Железобетон» в Казани предлагает широкий выбор опорных конструкций для любых целей.

Конструкция опоры 

В основе опор находится высококачественный армированный бетон. Раствор может иметь любой состав, исходя из условий применения. Например, центрифугированные смеси актуальны при обслуживании ЛЭП до 110 кВ. Достоинства опор из железобетона очевидны: стойкость к коррозии.

Недостатки – большая масса, что усложняет процесс монтажа и транспортировки (в этом случае опоры часто повреждаются, на них выступают сколы, трещины). Наша компания обеспечивает не только индивидуальный подход к каждому клиенту, но и может доставить товар до места назначения, не повредив ни одной конструкции.

При транспортировании обеспечивается соблюдение техник и правил безопасности, что позволяет своевременно привозить материалы на ваш объект.

Способы установки и особенности опор

Фиксация опор в грунте осуществляется несколькими способами: используется погружение в грунт или монтаж на подготовленном фундаменте.

Также на практике встречается два типа опор – узко базовые, классические варианты.

Первая конструкция монтируется на сваи из железобетона или стали, вторая (ее еще называют каркасной) – погружается непосредственно в грунт, а затем бетонируется. Такие опоры выступают как несущие элементы.

Назначение элементов: виды опор

Благодаря простоте и надежности конструкции, опоры ЛЭП железобетонные нашли себя в широкой сфере применения. Компания ООО «Железобетон» предлагает несколько видов традиционных опор.

  • Угловые элементы применяются в области поворотов воздушной линии ВЛ. Могут применяться не только железобетонные опоры ВЛ, но и другие конструкции, все зависит от преследуемых целей и углов поворота.

  • Промежуточные изделия обеспечивают прямые участки трасс ВЛ, поддерживают тросы, но не могут быть использованы при наличии дополнительных нагрузок.

  • Анкерные опоры нашли свое применение в области прямых участков воздушных линий, но обладают особенностью, способствуют формированию переходных частей через преграды и сооружения.

  • Концевые опоры начинают и заканчивают ВЛ. Используются на сложных участках, оснащены высоким качеством и достойным уровнем надежности.

Монтаж опор: технология

  1. Рабочие мероприятия наступают только после прохождения подготовки и прибытия монтажных комплектующих элементов.

  2. Далее производится выкладка материалов с целью составления плана и заземления.

  3. Собирается конструкция по отдельным элементам.

  4. Монтирование осуществляется машинами: кранами установки, элементами стреловой техники. Стойки подтягиваются с помощью трактора.

Если планируется монтировать опоры железобетонные СВ с двумя стойками, их установка осуществляется в определенной последовательности – сначала монтируется одна стойка, затем – вторая. После выполнения работ конструкция должны быть временно раскреплена с помощью оттяжек. Засыпать грунт и проводить другие работы можно только после выверки положения конструкции.

 Компания ООО «Железобетон» предлагает опорные конструкции. Опора железобетонная, цена которой ниже заводской, кроме того, предлагается по скидкам (при внушительных объемах закупок). Возможна отсрочка платежа. Оставьте заявку или позвоните нам и получите ответы на все интересующие вас вопросы.

Компетентные сотрудники нашей компании проведут бесплатную персональную консультацию.

Источник: http://gbi-kzn.ru/zhelezobetonnye-stoyki

Ссылка на основную публикацию